Классный час «Люблю тебя, мой край родной, Тюменская земля!»
методическая разработка (1 класс) на тему

Мероприятие посвящается 70-летию Тюменской области.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час «Люблю тебя, мой край родной, Тюменская земля!»

Ляпунова Н.Ф.

(Россия, Тюменская обл., Сладковский район,

п. Маслянский, МАОУ Маслянская СОШ

lyapunova_natalya@mail.ru)

Цель  мероприятия: 

формирование у учащихся понимания того, что Родина – это не только большая страна, но это и их дом, улица, город, в котором они живут; это и школа, где они учатся; это и люди, которые  окружают.

Задачи: 

воспитывать чувство любви и уважение к Родине, своему городу, близким людям;

воспитывать бережное, ответственное отношение к жизни своих близких, своей малой и большой родины;

развивать чувство ответственности и гордости за родной край.

Ход мероприятия

         Велика наша Родина с её необъятными просторами, зелеными лесами и полями, синими реками, маленькими деревушками и большими городами. Но у каждого человека есть уголок, который кажется ему особенно близким, - это край, где он родился. Для нас с вами родиной стала Тюменская область п. Маслянский. Очень важно хорошо знать свой край. И сегодня Тюменской области посвящаем это мероприятие. 

Раскинулась вольно: конца нет и края!

И смотрит уверенно в завтрашний день

Тюменская область, а с ней дорогая,

Родная и близкая наша Тюмень.

Несметны сокровища, скрытые в недрах,

Богата Тюменская наша земля!

А люди крепки, как сибирские кедры,

Их знают в стране от Курил до Кремля!

Россия, тобою горды мы по праву,

Тебе всей душою и сердцем верны,

Тюмень, дорогая, ты – гордость и слава,

Опора надёжная нашей стране! (О.Кривошеин)

-Ребята, вы, как жители Тюменской области, должны знать о ней всё.

Кто скажет, сколько лет нашей области? (ответы детей).

 -В этом году Тюменской области исполнится 70 лет.

 -70 лет – много это или мало? Если бы говорили о человеке, то можно было  бы сказать, что для 70-летнего человека это уже весьма солидный возраст. А для области это очень и очень мало. Можно даже сказать, что наша область еще совсем юная. Может быть, поэтому она так быстро развивается и шагает в ногу со временем.                                                                                                    

Как  у каждого человека, у нашей области есть свои отличительные особенности. Какие символы нашей области Вы можете назвать? (Гимн, герб, флаг).

-Гимн области был написан жителем Тюмени Игорем Корниловым.

 (Звучит гимн Тюменской области).

-Следующим символом области является герб.

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\герб.jpeg

Рисунок №1. Герб Тюменской области

-В дважды пересеченном серебряном, лазоревом и зелёном поле, в серебре — три лазоревые короны особого вида одна возле другой; поверх второго деления — диск, в лазури — золотой сияющий и пламенеющий, в зелени — лазоревый, обремененный семью черными столбами и тонко окаймленный золотом. Щит увенчан золотой императорской короной.

Щитодержатели: черные соболя, каждый с золотой мордой, горлом и грудью и с червленым языком; в подножии — две противообращенные золотые стрелы. Девиз «Сибирью прирастать будет» начертан золотыми литерами на лазоревой с чёрным подбоем ленте.

-Ещё одним символом и отличительной особенностью нашей области является флаг. C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\флаг.png

Рисунок № 2. Флаг Тюменской области

-Флаг Тюменской области представляет собой прямоугольное полотнище из трёх равных по ширине горизонтальных полос: верхний — белого, средний — синего и нижний — зелёного с наложением на них со стороны древка прямоугольного равнобедренного треугольника красного цвета.

Посередине синей полосы по горизонтали расположены три равноудалённые короны, стилизованно выполненные из элементов традиционных орнаментов северных народов области

         -Ребята, скажите, какой главный город в нашей области?   (ответы детей). Административным центром нашей области является город Тюмень.

А знаете ли вы, какие народы проживают в Тюменской области?   (ответы детей).    

-Коренные народы области – это селькупы, ханты, манси, ненцы, татары. А ещё в области живут русские, украинцы, белорусы, немцы и многие другие.

Наша область богата людьми разных национальностей.

-А  чем ещё богата наша область?   (ответы детей).

 На севере Тюменской области расположены богатые месторождения нефти и газа.

Развиты лесная и деревообрабатывающая промышленность, оленеводство и рыболовство.

На юге Тюменской области выращивают зерно, картофель, овощи; наличие больших площадей сенокосов и пастбищ создаёт благоприятные  условия  для мясомолочного животноводства.

Большая часть нашей области покрыта лесами.

-Какие деревья растут в нашей области, районе?   (ответы детей).  

А сейчас, ребята, отгадайте загадки о растениях, которые ратут на территории нашей области.

Зелёные загадки.

1. У неё одежки колки -                                    2. Стоит Алёна-

Всё иголки да иголки.                                      Платок зелёный,

Из зверей, пожалуй ёж                                     Тонкий стан,

На неё чуть-чуть похож.                                  Белый сарафан.

                            (ёлка)                                                           (берёза)

3. Есть один такой цветок,                               4. Как зовут меня скажи?

Не вплетёшь его в венок.                                 Часто прячусь я во ржи.

На него подуй слегка:                                      Скромный полевой цветок,

Был цветок – и нет цветка.                               Синеглазый 

                        (одуванчик)        (василёк)                                                          

5. Бусы красные на ветках -                             6. Стоит столб до небес,

Догадайся, что же это:                                     А на нём шатёр – навес.

В сенокос горьки,                                             Красной меди столб точёный,

А в мороз сладки,                                             А навес сквозной, зелёный.

                            (рябина)                                                          (кедр)                    

7. Мягок, а не пух,                                            8. Стоит старик над водою,

Зелен, а не трава.                                              Сам трясёт бородою.

                          (мох)                                                                    (камыш)

9. На зелёной ножке тонкой                             10.Чудо – чашечки и блюдца –

Гроздь белых колокольчиков                          И не тонут, и не бьются.

Под ласковым солнышком.                                                   (кувшинки)

                     (ландыш)

11. Стоит рядом с нами                                    12. Красная и кислая,

Смотрит чёрными глазами.                              На болоте выросла.

Черна, сладка, мала                                           А как первый снег пойдёт,

И ребятам мила.                                                 Она сладость наберёт.

                 (черника)                                                                     (клюква)

-Крупнейшие реки Тюменской области – Обь и Иртыш.

У нас на юге области протекают реки Тобол, Тура.

-А есть ли река в нашем районе?   (нет)

-В нашем районе много озёр. Их 108. Реки и озера области богаты рыбой. Какая рыба водится в наших озёрах? (карась, карп, сырок).

-В нашей области очень богатый животный мир.

-Какие животные и птицы обитают в нашей области? (ответы детей). 

-Это – северный олень, песец, соболь, заяц – беляк, лемминг, бурый медведь, росомаха, колонок, лиса, волк, кабаны; беркут, серый журавль, глухарь, сова, воробей, синички, ласточки, гуси, утки и т.д.

А сейчас, отгадайте загадки о животных, птицах, которые обитают на территории нашей области.

Мохнатые загадки.

1. Комок пуха, длинное ухо,                               2. Пришла из леса птичница

Прыгает ловко, любит морковку.                          в рыжей шубке кур посчитать.

                                   (заяц)                                                               (лиса)

3. Кто в лесу деревья лечит:                                4.Маленький мальчишка

Постучит – им сразу легче?                                 В сером армячишке.

Плотник острым долотом                                     По дворам шныряет,

Строит дом с одним окном.                                  Крохи собирает.

                                 (дятел)                                                              (воробей)

5. Птичка – невеличка,                                            6.Красногрудый, чернокрылый,

Воробью сестричка:                                             Любит зёрнышки клевать,

Спиною синевата,                                                 С первым снегом на рябине

Животиком желтовата.                                         Он появится опять.

                              (синица)                                                               (снегирь)

7. Хозяин лесной                                                  8. Серовато, зубовато,

Просыпается весной,                                            По полям рыщет,

Под вьюжный вой                                                Телят, ягнят ищет.

Спит в избушке снеговой.                                                                (волк)

                            (медведь)

9. Кто по ёлкам ловко скачет                              10. Стройный, быстрый,

И взлетает на дубы?                                             Рога ветвисты,

Кто в дупле орехи прячет,                                   Пасётся весь день.

Сушит на зиму грибы?                                         Кто это?

                            (белка)                                                                (олень) 

-Ребята, а кто руководит нашей областью?   (ответы детей).

-Правильно! Это губернатор - Якушев Владимир Владимирович.

 Сегодня мы говорили о нашей области, о его бескрайних просторах, о бесчисленных богатствах, которые нам с вами беречь и преумножать. А самое большое богатство Тюменской земли - это её люди. И пусть на нашей земле всегда процветает мир и дружба, пусть хватит места для всех народов, населяющих этот удивительный край!

Литература

1.Балмышева Н. У истоков Сибирской нефти. Аура Урая. -ООО «Книгоиздательство Пента», 2005.- 240 с.

2.Дмитриева В.Г. Большая книга загадок. АСТ, 2008 г.- 128 с.

3.Малышев В.Н. Земля Сладковская. – 2-е издание, исправленное и дополненное.- Тюмень: Вектор Бук», 2008.-344 с.

4. Интернет ресурсы http://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/142078/%D0%A2%D1%8E%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УРОК КУБАНОВЕДЕНИЯ "ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, МОЙ КРАЙ РОДНОЙ"

Урок по кубановедению в 1 классе.Тема: Люблю тебя, мой край родной. Цели- ориентиры:Личностные.1.Способствовать воспитанию у детей чувства любви и уважения к близким людям. Способствовать ф...

Люблю тебя, мой край родной! Сочинение

Краевой конкуурс сочинений  "Люблю тебя, мой край родной!"...

Классный час "Люблю тебя, мой край родной!"

Классный час посвящён дню образования села. Целью является приобщение учащихся к истории родного края, к событиям, людям, явлениям своей малой Родины....

Об опыте работы по реализации задач краеведческого курса окружной программы «Люблю тебя, мой край родной» и апробации регионального курса «Наш край»

Выступление на совещании ВИПКРО – «Реализация требований государственных образовательных стандартов в практике работы учителей начальных классов»...

Классный час "Люблю тебя, мой край родной!"

Разработка классного часа по гражданско-патриотическому направлению...

Классный час "Люблю тебя, мой край родной!"

Цели: 1. Приобщить школьников к национальной культуре.2. Обратить внимание учащихся на произведения искусства мордовского народа.3. Развивать творческие способности.4. Привитие любви к род...

Классный час "Люблю тебя, мой край родной"

Исторические факты о родном крае...