Конспект внеклассного занятия в школьном музее "Создание Российского флота"
классный час (1 класс) на тему

Тарасова Наталья Юрьевна

В данной публикации содержится материал, создания мини-экскурсии обучающимися 1-го класса на основе информации, полученной при изучении зкспозиции школьного музея.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my-ekskursovody.docx24.17 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

Тема занятия: Мы – экскурсоводы.

 Составление экскурсии «Основание Российского флота»

Учитель начальных классов  Тарасова Н.Ю.

План-конспект внеурочного занятия в системе классных часов.

Класс: 1 «А»

Тема занятия: «Мы – экскурсоводы».  Составление экскурсии «Основание Российского флота».

Форма проведения: игровое занятие.

Технология занятия: проектно-исследовательская.

Образовательная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия, составления текста экскурсии на основе экспонатов музея.

Развивающая цель: развивать исследовательские  и коммуникативные навыки.

Воспитательная цель: воспитывать  любовь и уважение к Родине, Российскому флоту, его символам.

Формирование УУД:

Личностные:  ценить и принимать базовые ценности « Родина», «Российский флот». Уважение к  Родине,  радость и гордость от того, что мы родились и живем в России, учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата.

Регулятивные:  определять цель и задачи учебной деятельности с помощью учителя,  оценивать выполнения своего задания, проявлять инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные:  уметь извлекать информацию,  представленную в экспозиции музея, добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.

Коммуникативные:  уметь работать в группе, договариваться друг с другом,  участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.

Оборудование: мультимедийный комплекс,  образовательное пространство школьного музея, раздаточный материал для работы в группах (часть экскурсии),  Мольберт с картой-схемой  дельты Невы, опорные карточки для рефлексии,  музыкальная запись марша.

Ход  занятия:

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Результат совместной деятельности; УУД

1. Мотивацион-ный этап

Добрый день! Мы рады приветствовать вас в нашем школьном музее. Перед началом занятия пожелайте друг другу добра, улыбнитесь. А теперь соберите внимание (большой палец зажимается внутрь кулака), я желаю вам удачи!

психологический настрой на занятие: (большой палец зажимается внутрь  кулака)

Создание положительного настроя на занятие, быстрое включение детей в деловой ритм.

2. Этап актуализации знаний

Ребята, а что такое музей?

Наш музей военно-морской, т.к. рассказывает о кораблях и моряках. Зачем же приходят в музей посетители?

 А помогает им в этом работник музея, которого называют…(экскурсовод).

Хотели ли бы вы попробовать стать экскурсоводами?

Экскурсовод должен очень хорошо  изучить все экспонаты музея и только тогда он сможет составить интересный рассказ для своих слушателей.

А слушатели ( их зовут экскурсанты) бывают разные.  Маленькие дети, ученики – старшеклассники, взрослые люди, иностранцы…

И экскурсии тоже бывают разные.

Вы смогли бы рассказать экскурсию для малышей или для взрослых ребят?

Хорошо, значит вы сегодня -  экскурсоводы и должны создать свою экскурсию для малышей.

Фронтальная беседа

Готовность учащихся к активной учебной деятельности, понимание учащимися  социальной и практической значимости изучаемого материала.

Участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.

3. Этап целеполагания

Теперь определимся с темой экскурсии. О чем вы будете рассказывать?

Попробуйте определить тему  экскурсии и поставить перед собой цели.

Скажите, с какой страницы нужно читать книгу, чтобы понять её содержание? (с первой)

Так с какого стенда и витрины мы начнем экскурсию? (С первого)

А о чем рассказывает первый стенд нашего музея, прочитайте название над стендом: («Морскому  флоту быть!»).

Это слова указа о создании русского морского флота и вот об это мы с вами будем составлять экскурсию для наших посетителей - малышей из детского сада .

 Как нам будет удобно, быстро составить экскурсию: каждый будет составлять свою экскурсию или разделимся на группы и будем работать  вместе?

О чем же мы можем рассказать? Из чего будет состоять наша экскурсия, какие стенды и витрины мы можем использовать?

  1. - Давайте обратимся к указу, который мы уже читали: «Морскому флоту  быть!»  Какой-то человек  издал этот указ. Необходимо ли нам узнать, что это был за человек?

( Итак первая группа  будет искать ответ на этот вопрос)

  1. - Корабли где-то строили, а вот где, об этом составит рассказ еще одна группа.

(Изучением этого вопроса займется вторая группа ребят)

  1. – Нужно ли нам узнать, какие корабли появились в то время?

твет на этот вопрос будет искать третья группа)

Создайте три рабочие группы  (Не забудьте о распределении обязанностей в группе и правилах поведения при работе в группе)

Назовите цели нашего занятия:

- Узнать, кто основал российский флот        

- Где стали строить корабли?

- Какие корабли появились в России?

Каждая группа получает свое задание (на карточке написана часть экскурсии, в которую дети вставляют пропущенное слово или понятие, которое они находят в результате своего исследования экспонатов музея).

Называют тему занятия.

Создают рабочие группы.

Называют цели занятия

Определять круг своего незнания, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.

Готовность учащихся к активной поисково-исследовательской деятельности, понимание учащимися  социальной и практической значимости изучаемого материала.

Участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.

Умение самостоятельно формулировать учебную задачу.

4.Этап «открытие» нового знания

(проектно-исследовательский)

(10 мин)

Используя опорные карточки, ребята дополняют текст экскурсии, используя информацию стендов, витрин музея.

Оформляют карту-схему.

Физкультминутка «Бинокли», упражнение на концентрацию внимания.

Работа в группах.

Оформление карты –схемы экскурсии.

Развитие самостоятельности при решении поставленной задачи,

Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом, слушать и понимать других, читать информацию и понимать прочитанное, выбирать нужную информацию.

Самостоятельно организовывать рабочее пространство в соответствии с целью выполнения заданий.

Ценить и принимать следующие базовые ценности: «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «терпение».

Овладение  логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения при работе по восстановлению  текста

 

Использование экспозиции музея

5. Этап усвоения новых знаний (представление результата деятельности)

 

Текст экскурсии:

  1. Давным-давно,300 лет назад, Россией правил молодой царь    (Петр I)  см. стенд №1.  В то время у  России не было военных кораблей, не было возможности плавать по морям. А вот у соседних государств  Швеции, Турции были корабли, поэтому они смело  торговали, бывали в разных странах, завоевывали новые земли.

Петр I решил, что у России, должен быть свой флот, который мог бы  бывать в разных странах,  защищать свою Родину!

Для этого Петр I издает указ («Российскому  флоту быть!»)  см. стенд №1

А для моряков Российского флота Петр I  написал книгу с правилами,  которую назвал «Морской устав»  см. витрина

  1. В 1703 году, на берегах реки (Невы), Петр I приказал заложить новый город (Санкт-Петербург). см. витрина

Первой постройкой стала  (Петропавловская)крепость, чтобы защищать жителей от нападений врагов. Она была построена на (Заячьем) острове.

 Для защиты нового города нужны были корабли.

Место, где строятся корабли называется ( Верфью).  

В новом городе, на левом берегу, строится (Адмиралтейская) верфь. 

см. витрина

  1. В то давнее время, корабли строили из ( дерева).  Макет

Это были большие ( парусные ) суда с высокими мачтами и множеством пушек.  

На то, чей стране принадлежит корабль, указывал  ( Флаг), который развевался на самой высокой мачте. стенд №1

Петр 1 решил, что Флаг Российского флота будет ( Белый) с голубым косым крестом и называться он будет («Андреевский»)  см. витрина

В петровское время на Адмиралтейских верфях были построены корабли: («Полтава», «Ингерманланд», «Штандарт». стенд №1

Выступление групп

Восприятие, осмысление и первичное запоминание обучающимися  текста экскурсии.

Систематизировать информацию.

Самоконтроль и коррекция.

6.Рефлексия

Вернемся к теме нашего занятия. Получилась ли у нас экскурсия?

Использовали  ли мы в своем рассказе экспозицию музея?

Выполнили ли мы задачи нашего занятия?

- Кто является основателем Российского флота?

Петр I всем сердцем хотел, чтобы Россия стала сильной морской державой, которой не страшны никакие враги.

Для этого он :

- закладывает новый город – крепость Санкт- Петербург,

- для постройки судов он строит  Адмиралтейскую верфь.

- На верфи были построены парусные корабли (Полтава, Штандарт, Ингерманланд)

Петр I создает Российский флот для защиты своей страны.

-Как  вам работалось в группах?

-Кто вам помогал?

-Понравилось ли вам составлять экскурсию, изучая экспонаты музея?

-Почему нам удалось так быстро составить интересную экскурсию?

-Кому мы ее сможем рассказать?

-В завершении нашего занятия, я предлагаю вам устроить салют в честь Российского флота.

Фронтальная беседа

Учащиеся одной из групп прикрепляют салют, другие группы аплодируют и выражают свой восторг: «Российскому флоту ура!»

Умение соотносить цель и результат исследовательской деятельности и личностные результаты урока

Участвовать в коллективном обсуждении, осуществлять контроль.

Умение делать обобщение и вывод.

Ценить и принимать базовые ценности « Родина»,

«Российский флот». Уважение к своей родине, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России.

Умение адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих в совместной деятельности.

Самоконтроль.

Самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие, посвящённое 1150-летию Российской Государственности "Как появилась ты, матушка Русь..."

Внеклассное мероприятие способствует патриотическому, духовно-нравственному воспитанию учащихся, воспитанников, формирует чувство гордости за свою Родину,её историческое прошлое....

Конспект внеклассного занятия по развитию речи в 3 классе для обучающихся с ОВЗ (с нарушенным слухом). Тема занятия: «Семья. Сердце матери»

Цели: - Развитие речи и слухового восприятия, - расширение эмоционально - чувственной сферы учащихся.Задачи:  - развитие коммуникативных умений учащихся, расширение словарного запаса,- совершенст...

Конспект внеклассного занятия «Мои друзья – книги» в 4 классе для обучающихся с ОВЗ (с нарушенным слухом) Тема занятия: «Рассказ Гурьевой Н. «Стрелка Васильевского острова».

Цели: - Обсуждение рассказа «Стрелка Васильевского острова» по книге Н. Гурьевой  «Детям о Санкт – Петербурге»- Пробуждение интереса и стремления к изучению родного ...

Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года

Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года...

Конспект внеклассного мероприятия, на тему: День Российского кино.

День российского кино — профессиональный праздник кинематографистов и любителей кинематографа в РФ. Отмечается ежегодно 27 августа....

Конспект внеклассного занятия для обучающихся с ОВЗ из цикла занятий «Славянская письменность, правда и вымысел» Занятие №1 «Как возникла письменность»

Тема происхождения русского народа продолжает оставаться малоизученной. Отсутствие ясных ответов делает проблему происхождения русского народа чрезмерно запутанной. Достижения современной этнологии и ...

Конспект внеклассного занятия для обучающихся с ОВЗ из цикла занятий «Славянская письменность, правда и вымысел» Занятие № 2 «Значение письменности»

Занятие "Значение письменности" помогает привить у учащихся  с ОВЗ, любовь к Отечеству, гордость за его культуру. Показать значение письменности в развитии цивилизации народов мира и...