Методическая разработка
классный час на тему

Лепетенок Марина Григорьевна

Классный час "Россия -родина моя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rossiya_-_rodina_moya.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Вступительное слово учителя.

Разгадывание ребуса: Р1А (Родина)

Учитель. Сегодня мы будем говорить о нашей Родине.

Послушаем стихотворение З.Александровой.

Ведущий 1.  Если скажут слово Родина,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка – скромница

И ромашковый бугор…

А другим наверно вспомнится

Свой московский родной двор.

В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног,

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная.

Золотая целина..

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

  1. Беседа.

Учитель. А вы, ребята, как понимаете слово Родина? Что Родина для каждого из вас?

(Учитель подаёт веточку берёзы детям и они передавая эту ветку, произносят одно слово, которое олицетворяет для них Родину)

Родина – это … (леса, поля, луга, деревья, небо, облако, мой дом, мой двор, мои родители, мои друзья .. и т.д.)

Ведущий 2.

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой растём,

И берёзки у дороги, по которой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Край, где мы с тобой живём,

И рубиновые звёзды-

Звёзды мира над Кремлём.

Учитель. Как называется наша Родина?

Ученики. Россия или Российская Федерация.

Учитель. Россия- самая большая страна на свете. Посмотрите на карту. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят и по суше, и по воде.

На свете много разных стран,

Но есть одна страна:

От белых льдов до тёплых рек

Раскинулась она.

Посмотрите на карте России много голубого цвета. Это реки, моря и озёра. Очень красива и богата наша страна.

Разгадайте кроссворд.

1 *

*

*

*

2 *

*

*

*

*

3*

*

*

*

*

4 *

*

*

*

*

*

*

5*

*

*

*

*

6*

*

*

*

*

*

  1. Течёт, течет – не вытечет,

Бежит, бежит, не выбежит. (Река)

  1. Про какое дерево говорят: «Мёрзнет и дрожит на ветру?» (Осина)
  2. Живёт в лесу работник – лесной носатый плотник. (Дятел)
  3. Вежливое слово.. (спасибо)
  4. Место, где лежат карандаши, ручки, ластики. (Пенал)
  5. Белые сапожки, зелёные серёжки. (Берёза)

Какое слово получилось по вертикали? (Ро-ди – на)

(Вывешивается слово Родина)

Ведущий 1. Великую землю, любимую землю,

Где мы родились и живём

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовём.

Пускай совсем я маленький,

Но Родину люблю,

Свой дом на тихой улице

И всю страну мою!

Люблю я речку быструю

И дальний лес за ней.

Пусть будет небо чистое

Над Родиной моей!

  1. Знакомство с государственными символами

Учитель. Каждая страна имеет свой герб, флаг и гимн. Они являются государственными символами. Слово «символ» в переводе означает знак, пароль, сигнал.

Имеет флаг, и гимн, и герб

Российская держава.

И как и все символы они

Жизнь нашу отражают.

- Давайте рассмотрим герб.

Герб – это отличительный знак государства, города, рода, изображаемый на флагах, монетах, печатях и других документах.

-Посмотрите на монету.

Слово «герб» в переводе означает «наследство». В нём изображена история. Давайте рассмотрим наш герб. Что на нём изображено?

Ведущий 2.

На герб посмотрим: здесь орёл,

Да не простой – двуглавый, символизирует страну –

Могучий, величавый.

В Европе с Азией страна

Раскинулась широко-

Меж океанов и морей,

От запада к востоку. вот и взирает птица- царь

В две стороны внимательно:

В порядке ль всё, не шёл чтоб враг, следит он обязательно.

В руках держава, скипетр есть,

Над главами – короны.

И всадник на коне верхом, -

И змей копьём сражённый.

(Обобщение учителя)

Учитель. Золотой двуглавый орёл изображён на фоне щита красного цвета. Правой лапой орёл сжимает скипетр. В его левой лапе – держава. Над головами орла мы видим короны. Скипетр – это жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золой шар с крестом на верху. В давние времена короны, короны, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины и символизируют единство РФ и независимость её от других государств.

Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица – на солнце.

        На груди орла помещён красный щит с изображением всадника. Это святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копьё, которое помогло ему победить дракона.

        Ужасный чёрный змей – это символ зла. Он повержен героем. Верный конь воина топчет дракона копытами. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

        Георгий Победоносец почитался как герой и как святой покровитель воинов защитников Отечества. Образ его часто изображали на иконах. В давние времена дедушки и бабушки рассказывали своим внукам историю о Егории, царевне и змее, очень похожую на сказку.

        В некотором царстве, некотором государстве случилось великое несчастье, напал на него лютый змей-дракон. Поселился он в тёмной пещере на берегу моря. Огнём жёг он землю, разрушал дома.  Взмолились жители того царства-государства. Змей же потребовал, чтобы каждый день кормили его досыта свежим мясом. Но чудовище было прожорливым и вскоре не осталось ни у кого ни овец, ни коров, ни коз – всё съел змей. Тогда велел змей приводить к нему каждый день человека на съедение. Бросили жребий, и выпало идти царской дочери. Привели её на берег морской и оставили там. В это время проезжал Егорий храбрый на добром коне. Не мог он оставить царевну в беде, он победил его.

Ведущий 1.

Наш герб.

С.Маршак

Различным образом державы

Свои украсили гербы

Вот леопард, орёл двуглавый

И лев, встающий на дыбы,

Таков обычай был старинный –

Чтоб с государственных гербов,

Грозил соседям лик звериный

Оскалом всех своих зубов.

То хищный зверь, то птица злая,

Подобье потеряв своё,

Сжимает в лапах, угрожая,

Разящий меч или копьё.

Учитель.

Есть ещё один важный символ нашего государства – флаг.

Ведущий 2.

А флаг России – триколор,

Полотнище в три цвета.

В нём яркой красной полосой

Страна наша воспета.

В России так заведено,

Что любят красный цвет давно.

Не зря ведь названы у нас

И площадь Красной, и изба,

А также девица красна,

Ведь красный – это красота.

И цвет крови, и цвет жизни,

И цвет верности Отчизне

Продолжим экскурс в старину,

Тогда узнаем, почему

У флага есть ещё цвета,

Что значит ещё цвета два.

Синий – Украины цвет,

Белый – Белоруссии.

Учитель.

Флаг нашей страны имеет свою историю. Много веков тому назад  люди использовали шест, привязывая к его верху пучки травы, веток или конский хвост. Назывался он стягом. Главным назначением стяга было собрать, «стянуть к себе» воинов для защиты своей земли. Государственный флаг означает единство страны.

        Потом стяги стали делать из ткани. Косой клин ярко-красного или тёмно-красного цвета прикреплялся к древку. Стяг взметался ветром, придавая уверенность и мужество.

        Затем на полотнищах стали изображать святых – «знамения». Так появилось слово «знамя». Знамёна тогда имели различные цвета – зелёный, жёлтый, белый, красный. Их украшали богатые узоры.

        Наш российский флаг – трёхцветный. Цвету придаётся особый смысл.

Белый – мир и чистота совести.

Синий – небо, верность и правду.

Красный – огонь и отвагу.

Флаг состоит из следующих частей: древко, полотнище, навершие, ленты, тесьма, шнуры с кистями.

        День 22 августа отмечается в нашей стране, как день Государственного флага Российской Федерации.

  1. Практическая работа.

Учитель.

Часто на праздниках, военных парадах мы слышим торжественную песню, называемую гимном.

Гимн – это торжественная песня, исполняемая в особых случаях. Мы его слышали сегодня на линейке.

Ведущий 1.

Что такое гимн вообще?

Песня главная в стране!

В гимне российском есть такие слова:

«Россия – любимая наша страна».

Россией гордимся, России верны,

И нету на свете лучше страны.

Слова написал же Сергей Михалков,

Понятен и близок нам смысл этих слов.

А Александров ноты сложил,

Работу над гимном так завершил.

Гимн слушаем стоя и молча всегда:

Его нам включают в момент торжества!

Учитель.

Гимн слушают стоя.

Давайте и мы послушаем один куплет этой торжественной песни. Музыку для гимна написал Александр Васильевич Александров. Слова написал Сергей Владимирович Михалков.

(Звучит гимн)

V. Подведение итогов.

  1. назовите день рождения Российского флага.
  2. Что означает красный цвет флага.
  3. Что означает белый цвет?
  4. Что обозначает синий цвет?
  5. Где можно увидеть государственный флаг?

Ведущий 2.

Берегите Россию.

Берегите Россию – нет России другой.

Берегите её тишину и покой,

За небо и солнце,

Этот хлеб на столе

И родное оконце

В позабытом селе.

Берегите Россию,

Без неё нам не жить.

Берегите её,

Чтобы вечно ей быть.

Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой,

Берегите Россию –

Нет России другой!                                           К.Синицын.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Формирование орфографической зорокости у первоклассников по учебно-методическому комплекту "Гармония" "К тайнам нашего языка" М.С.Соловейчик

Данные рекомендации предназначены для того, чтобы помочь  в период обучения грамоте подготовить детей к работе над языком и речью по учебнику «К тайнам нашего языка» М.С.Соловейчик....

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

2016 г. Конкурс "Авторские методические разработки" Методическая разработка "Можно жить без ссор"

Детские конфликты – это не просто негативные явления в детской жизни, это особые, значимые ситуации общения. И от того, насколько взрослые (педагоги и родители) будут готовы к правильному руково...

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...

Методическая разработка МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ: МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.

Аннотация: Учитель начальных классов, МОБУ СОШ №18г.СОЧИ им. Героя Советского Союза Мачуленко А.С.    Кормянкова Е.В.В настоящее время количество детей с врожденными и наследственными з...