Классный час " Курильщик- сам себе могильщик"
классный час (4 класс) на тему

Попова Надежда Петровна

Классный час о вреде курения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kurilshchik.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:


«Курильщик-сам себе могильщик»

Цель:

  • Рассказать учащимся об истории возникновения табакокурения;
  • Показать пагубное воздействие вредных веществ на организм человека;
  • Выработать негативное отношение к курению.

Оборудование:

Музыкальное сопровождение; листы ватмана, подборка журналов с цветными картинками, костюмы для сказки, фломастеры, клей, ножницы.

План проведения:

I.   Вводная часть – Организационный момент.

II.  Основная часть -Занятие.

III. Итог. Награждение.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

1.Дети рассаживаются за 2 – 3 стола, т.е. делятся на группы.

2. Сообщение темы и цели занятия.

II. Основная часть.

- Сегодня мы с вами поговорим о том, что же такое курение и какое влияние оно оказывает на организм человека. Многие говорят, что курение никак не влияет на здоровье. А вы, как думаете? (Ответы детей.)

- Послушайте стихотворение и ответьте на вопрос: «Для чего же люди курят?».

(Читает ребенок.)

НЕУЖЕЛИ ВСЕХ ГЛУПЕЙ?

По пустыне шел верблюд.
Нёс верблюд товаров пуд.
Мысли мучили его:
- Люди курят для чего?

Ведь куренье – это вред!
Каждый знает с детских лет.
Но ученью вопреки -
Курят даже старики!

Неужели всех глупей
Человек среди зверей?
Если бы верблюд курил,
Кто бы груз перевозил?

- Есть такое выражение: «Здоровье - это еще не все, но все без здоровья - это ничто!»  Как вы понимаете смысл этих слов? (Ответы детей.)

Послушайте народную притчу: Читает ребенок.)

- Старик на рынке торгует табаком и приговаривает:

- «Покупайте табак! Мой табак не простой, а с секретом. От него собака не укусит, вор в дом не залезет, стариком не станешь!»

Молодой человек подошел к продавцу и говорит:

- «А почему собака не укусит?»

- «Потому, что с палкой ходить будешь!»

- «А почему вор в дом не залезет?»

- «Так всю ночь кашлять будешь!»

- «А почему стариком не стану?»

- «Потому, что до старости не доживешь!»

- Оказывается, мы сами можем сделать себя здоровым или больным человеком. Ученые  говорят нам о том, что курение приносит огромный вред нашему здоровью. С их доводами мы не можем не согласиться, т.к. они основаны на практических исследованиях.

- Но, давайте мы сами попробуем разобраться в этом. Как вы думаете, что способствует тому или иному  поведению людей? (Ответы – Привычки.)

- Какие бывают привычки? (Ответы – полезные и вредные.) Назовите полезные привычки. (Ответы.) Назовите вредные привычки. (Ответы.)

- Как вы считаете, к каким привычкам относится курение? (Ответы.)

- Вы можете своими словами сказать, что же такое привычка? (Ответы.)

- А теперь прочитаем точное определение

- Самой распространенной вредной привычкой является курение. И самое страшное, что дети и подростки тоже начинают курить, сами не понимая того, насколько это опасно.

- Но теперь все говорят о том, что курение – большой вред!

- Как вы считаете, почему же дети начинают следовать этой привычке? (Ответы – чтобы казаться взрослее.)

- Какой же, все-таки, вред может нанести курение? (Ответы.)

- Посмотрите, сколько опасных веществ содержится в дыме сигареты.

- Как вы думаете, что является самым опасным из этого списка? (Ответы – никотин.)

- Сейчас ребята для вас покажут инсценировку сказки,  заметьте, как изменилось здоровье главной героини после того, как она начала курить.

Сказка «Муха-Цокотуха».

Муха, муха-цокотуха,

Позолоченное брюхо,

Муха по полю пошла,

Табачок она нашла.

Села мухонька в карету,

Закурила сигарету,

Увлеклася табачком,

Подавилася дымком…

А противный паучок-табачок

Нашу муху в уголок поволок.

Сигареткой угощает,

Долгой жизни обещает.

Воз здоровья и успех,

И здоровый детский смех.

Цокотуха улыбнулась,

Сигареткой затянулась…

Вот прошло немало дней,

Посмотрите, что же с ней?

Наша муха изменилась,

В инвалида превратилась.

Глазки больше не горят,

Зубы желтизной блестят,

Сердце бешено стучит

Платье нервно теребит.

- «Дайте мухе табачку!»

- «Больше, братцы, не могу!»

Стала бешено кричать

- «Нету, больше, сил молчать!»

Вдруг откуда ни возьмись –

Маленький комарик,

А в руке его горит –

Маленький фонарик.

- «Муха, муха, не дури,

 Брось сигарку, не кури.

С семинара я лечу

И помочь тебе хочу.

Лучше, муха, попляши,

Почитай, да попиши.

Свежим воздухом дыши,

Сигарету затуши.

Будешь, муха, хороша –

Расцветет твоя душа.

И с тобою мы вдвоем

Без сигарки проживем.

Ты не бойся старичка,

Ты побойся табачка.

Эта злая паутина

Состоит из никотина.

Вещества проходят в кровь,

Ты слабеешь вновь и вновь.

Испугалась цокотуха

Затряслась злачоным брюхом:

- «Помоги ты мне, комар,

Я поставлю самовар.

Мы чайку с тобой попьем,

Очень дружно заживем.

Я теперь примерной стану,

И курить я перестану.

Обещаю не тужить,

С сигаретой не дружить!»

И с тех пор они живут,

И здоровье берегут!

- Ребята, изменилось здоровье мухи после того, как она начала курить? (Ответы – зубы пожелтели, сердце стало болеть.)

- А теперь давайте посмотрим, на какие органы оказывает свое пагубное влияние сигаретный дым.

- Итак, давайте сделаем вывод: какой же вред приносит  курение? (Ответы.)

- Что же нужно запомнить?

- Еще в давние годы шла борьба с курением. Люди придумали пословицы.

- Сейчас попробуйте сами собрать пословицу из отдельных слов.

        Детям раздаются разрезанные пословицы: «Табак и верзилу сведет в могилу!», «Когда появляется табак, удаляется разум!», «Поздоровавшись с сигаретой, попрощайся с умом!» (Дети собирают пословицы.)

- Может быть, кто-то из вас знает пословицы о курении? (Ответы детей).

Пословицы о вреде курения. (Читают дети.)

Кто много курит, у того зубы желтеют.

Каждая выкуренная сигарета – это вбитый железный гвоздь в крышку своего гроба.

Кто курит табак, тот себе враг.

Кто табак жует, тот долго не живет.

Курение – дурная привычка.

Кто табачное зелье любит, тот сам себя губит.

Курение – медленное самоубийство.

Курение не личное дела, а большое общественное зло.

Курение – смерть в рассрочку.

Курение – чудовище, созданное человеком.

Курение – чума 21 века.

Курильщик сам себе могильщик.

Курит один, а плоды курения достаются многим.

Один курит, а весь дом болеет.

Табак – наш враг.

Табак уму не товарищ.

Тот, кто курит в присутствии детей, заставляет их «курить» тоже.

Труд деньги собирает, а курение их по ветру пускает.

С сигаретой сдружился, с окурком умрешь.

Полюбил табак – впереди рак.

- Ребята, какие бы меры вы предложили по искоренению курения? (Ответы.)

- А вот, послушайте, как с этой вредной привычкой борются в развитых странах:

(Читает ребенок.)

  • Запрет на рекламу табачной продукции и пропаганда курения;
  • Меры экономического воздействия на курильщиков, т.е. во многих фирмах и кампаниях некурящим сотрудникам выплачиваются ежемесячные премии. Этот метод признан самым эффективным.
  • Строгое ограничение мест для курения.
  • Штрафы.
  • Создание  медицинских учреждений для лечения курильщиков.
  • Проведение дней здоровья в общеобразовательных учреждениях и среди взрослых.
  • Научно-популярные телепередачи о вреде курения.

- В настоящее время становится не модным курить!

- Всегда помните о том, что курение – медленное самоубийство! И говорите об этом окружающим.

- Послушайте еще одно стихотворение. В нем говорится о том, как же сохранить здоровье.

(Читает ребенок).

Почему же люди курят?
Кто-нибудь мне даст ответ?
Вот история такая:
Родились второго мая.
Два младенца, два мальчишки,
Два прекрасных шалунишки.
В школу вместе они ходят,
Учатся на “пятаки”.
Жизнь прекрасная проходит,
Но не тут-то, погоди:
Стал один курить - беда!
Разошлись друзей пути,
Сcорятся они всегда,
Раскололись их мечты:

Двадцать лет уже прошло,
Встретились тогда друзья,
Все, что было, все ушло:
Горе, счастье и беда.
Посмотрели друг на друга,
Обомлели от испуга.
Вроде вместе родились,
Выросли:
А приглядись!
- Что сейчас с тобою стало? -
Говорит, кто не курил.
- Печень, сердце захромало,
- Стал худым. Ты что, запил?
- Нет.
- Ты куришь?
- Да, курю,
И отвыкнуть не могу!
- Ну, а я здоровый образ
Жизни каждый день веду:
И в бассейн, и на прогулки,
Плаваю, в спортзал хожу.
Сигарета в нашей жизни
Отнимает пять минут.
Выкурил ты их полтыщи -
Проживешь поменьше, друг!

- В чем же смысл?
- А не курить!
Надо жизнью дорожить!
И здоровье - это важно -
Может каждый сохранить!
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья -
Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать:
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться –
На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда -
Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты -
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!

III. Итог. Награждение.

- В заключение нашего занятия, я предлагаю вам самим изготовить агитационный плакат. Для этого вы можете использовать вырезки фото и выдержки фраз из журналов. На одной половине ватмана вы должны показать, что, по-вашему, мнению, относится к здоровому образу жизни, а на другой – вредные привычки человека. Можно придумать и написать свои фразы или советы по этим двум темам. По окончании работы мы посмотрим, у какой же команды получился наиболее удачный и запоминающийся плакат.

- Желаю вам удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Как вести себя в гостях»

Воспитательная работа с учащимися начальной школы занимает важное место в современном вариативном учебно-воспитательном пространстве. Воспитание – это ежедневный, сложный и многогранный процесс. Форми...

Классный час: "Как вести себя в столовой"

Сюжетно-ролевые ситуации....

Классный час "Посмотри на себя "со стороны"

Цель: помочь учащимся научиться смотреть на себя со стороны; анализировать своё поведениеЗадачи: способствовать адаптации ребёнка к любым ситуациямОборудование: карточки с ситуациями...

Классный час: "Как вести себя в библиотеке" (1 класс)

Первоначальные сведения о поведении в библиотеке младших школьников...

Классный час "Как вести себя в гостях"

Разработка- конспект  классного часа по нравственному воспитанию , включает цель, задачи и подробная разработка плана классного часа...

Классный час "Курильщик - сам себе могильщик"

Теперь во всем мире остро стоит сложность сохранения здоровья. Отдельные патологии настигают человека независимо от его образа жизни. Хотя чаще всего он сам вредит собственному здоровью. Одна из...

"Курильщик -сам себе могильщик"

Сегодня проблемы подросткового курения наряду с другими проблемами детей выглядят по-прежнему остро.Вы должны знать, что вред, наносимый организму этой вредной привычкой, носит лишь отсроченный характ...