Моя семья.Истоки.
методическая разработка (2 класс) на тему

Асланян. Анжела Ованесовна

Милосердие-это сострадание и любовь к ближнему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx33.47 КБ

Предварительный просмотр:

                   

ФГОУ – СОШ №21 МО РФ  Асланян Анжела Ованесовна

                               Моя семья. Истоки.

Утренник в Федеральном Государственном образовательном учреждении      СОШ№21 Министерства Обороны Российской Федерации.

Учитель - Асланян Анжела Ованесовна.   / г. Ереван./

Оборудование : мультимедиапроектор,  компьютер, экран для показа презентации « Моя семья.Истоки.»

Перед  началом утренника выступила завуч по учебно-воспитательной работе Марина Ваграмовна Кримлян.

-В  этом году школа работает над проектом « Моя семья. Истоки.» И так хочется вспомнить такое высказывание:

Истинное милосердие - это желание приносить пользу другим людям, не думая о вознаграждении. (Хелен  Келлер /

           В рамках этого проекта уже были проведены следующие мероприятия – конкурс чтецов, выпуск стенгазет, классные часы, создавали генеалогическое древо семьи, конкурс рисунков, был проведён сбор одежды для малоимущих семей, сбор макулатуры  в общешкольной акции “Прояви милосердие не только к домашним животным, а к домашним вообще”.В рамках проекта дети участвовали в акциях «Будь милосерден – не желай другому того, чего не желаешь себе». Человек должен спешить делать добро , быть чутким и внимательным к другому,быть готовым без раздумий оказать помощь ближнему.

Учитель. Встречайте, на сцене 1-а класс.

Учитель. Милосердие в моем понимании –это ласка, любовь, сострадание.
Это - маме усталой помочь
Это - бабушку навестить.
И обиду свою превозмочь,
И того, кто обидел - простить.
Это - птичек и кошек кормить.
И цветы на окне поливать.
Всё живое на свете любить,
И жалеть, и ценить, и прощать.

1.ПЕСНЯ «В гостях у сказки».

2.ПЕСНЯ  «Одну простую сказку…»

Ученик. Внимание, ребята! Скоро начнется соревнование на   дальность полетов. Участников просим пройти на стартовую площадку и подготовиться.

Ученик. Под номером один выступают Миша и Настя со своей конструкцией «Ласточка».

Ученица. Под номером два выступают Саша и Анна со своей конструкцией «Стрела».

 Ученик. Под номером три  Миша  со своей конструкструкцией «Комета».

(Выходят пары, показыв. самолетики)

- Посмотрите, у нас какой самолет!Настоящая «Ласточка».

- А наша «Стрела» летает очень быстро…  А вот и Миша.

- Миша, а где твоя работа? Где твой самолет?…

- Да я не приготовил , мне было некогда..

3.Поет песню «Мы маленькие дети…»

Диктор: Внимание участников. Начинаем полет!

Диктор: «Стрела»,пролетев 15км, спустилась где-то в заповеднике «Сказка».

Ученица. -Заповедник «Сказка»?А где это?

Ученик. -Пойдем же искать,быстрее!

Ученик. -Постой,торопиться не надо. Признаться, я в замешательстве.  

  Так и заблудиться можно. И вообще…Мой папа отрицает всякие там чудеса и сказки.А мой папа между прочим кандидат технических наук .

Ученица. -Подожди,профессор.

4.ПЕСНЯ (Не бывает в наши дни чудес на свете…)

(Входят в дупло…)в лесу.

Выходит Лесник-Лесовик.

-Не спорьте,ребята.

Ученица. -А ты кто такой ?( вместе)

-Я дед Лесник-Лесовик,так зовут меня. Я тут в сказке живу –сказку сохраняю. Здесь все чудеса и небылицы собраны.Чего и нет- все есть! Ну а пока запомните: «Добро порой такие чудеса творит,что и науке не под силу…»Одним словом…(поет)

5.ПЕСНЯ «Напутственная».

Дети (вместе) -Спасибо Лесник-Лесовик….

Идут под музыку…

-Как красиво!

Ученица. -Ничего особенного. Подумаешь Ох, тут говорят всякая всячина водится. Бабушка рассказывала здесь в болоте живет сам Змей Горыныч, Бабки-Ежки, лешие разные.

Ученик. - Все бабушки так «маленьким» рассказывают!!!Только мы уже не  «маленькие», а ты пока не бабушка!

ЗВУЧИТ МУЗЫКА. (На метле влетает Баба-яга).

-Берегись!Остановись!                                    

Эй,метла, остановись!

Что за сборище у вас?

Опять веселье завели?

Хватит,крышка вам ,друзья!

Эй, нечистая,сюда!

ВЫЛЕТАЮТ из разных сторон две бабки-ежки.

6.ПЕСНЯ БАБОК-ЁЖЕК.(поют).

--Бабки-Ёжки, помогите.

Нам дорогу укажите.  (просит)

-- Бабки-Ёжки, время не тяните

Нам дорогу покажите! (требует)

  1. Бабка-Ёжка.    -Вот бесстыжий,вот нахал!

                             Где ты бабку увидал???

    2.   Бабка-Ёжка  --Мож с прической не сложилось,

                                      Прыщ –помеха на носу…

                                       Можно ли ,не понимаю.

                                       Не любить нашу красу???(Вместе хором)

 3. Бабка-Ёжка.           Я моложе всех вас вместе:

                                        Мне к обеду будет двести.

                                         Забодай тебя лишай!                                  

                                         Отойди,нам не мешай!( УЛЕТАЮТ на метле)

Ученик. ---Улетели,зло не убьешь…                                                                  

Ученица.---Но с ним надо бороться!!!Пошли (Звучит муз.уход)

Ученица. Ну-ка ,Саша,посмотри-ка

          Я сосуд какой нашла.

          Как красив он,как чудесен,

          Будто весь из серебра!

        Ученик. --Как же нам с ним поступить,

           Как хозяина найти?

--     Ученица.--  Посмотри-ка, он закрытый,

           Значит ,что-то есть внутри. (трясет)

--     Ученик.---Ничего так не понять нам,

            Хоть до вечера тряси.

            Надо дальше нам идти.

             И чащоба, и поляна

             Тут полны обмана.

---     Ученица.---    Мы всегда должны в дороге

             Помогать, кто ждет подмоги…

--            Вы тихонько посидите,

                Только чур не вскакивать

                 Я узнаю как сосуд надо распечатывать.

(Саша тянет за пробку, держит сосуд).

Слышится хлопок лопающего шарика).

 ПОЯВЛЯЕТСЯ СТАРИК ХОТТАБЫЧ ПОД МУЗЫКУ

7.«ЗНАЮТ ВОЛНЫ В ОКЕАНЕ»…                                              --4--

СТАРИК ХОТТАБЫЧ:

-- Что за чудные отроки здесь собрались?

О , любезнейшие дети.

О ,прекрасная звезда!

Вы меня из заточенья

Выпустили навсегда!

Две тысячи лет в сосуде этом

Я , +бедняга, просидел

Карлик злой меня в  сосуд

Запечатать повелел.

Я ваш раб до самой смерти,

Вам служить я буду рад,

Все желания исполню,

Все приказы сотворю.!

Ученица.---

--- Что вы, дедушка, вставайте,

В  классе все у нас равны.

Вы нам лучше помогите

Самолетик наш найдите,

Путь-дорогу  укажите!

Хоттабыч.--- Где  мой  чудо-волосок???

Подождем немножко,

Волосок я разрываю-                                                          --5--

Приготовьтесь,дети!

Вы такого не видали

Никогда на свете!

(КОЛДУЕТ)    Ахалай,махалай,

                        Абракадабра,

                        Сим-салабим!!!

(Хоттабыч достает карту):

--Так-так-так,  любезнейшие.Вам нужно идти прямо,пройти это поле,через   страну  Дураков, королевство Бременских музыкантов,а дальше…,а  дальше  вы  узнаете  потом…

8. ПЕСНЯ   ХО-ХО-ХО-ХОТТАБЫЧ (1куплет)

--Ну-ка тише, ты слышишь?

Выходит КРАСНАЯ ШАПОЧКА

9.ПЕСНЯ  Красной Шапочки.

--Здравствуй ,Красная Шапочка.

--Здравствуйте, ребята.

Ученик.---

--Мы  знаем, что ты спешишь к своей бабушке. Я читал эту сказку… Только, пожалуйста, будь осторожной, ведь тебе обязательно должен встретиться по дороге Серый Волк.

- Да,  я иду к бабушке и несу ей пирожки. Я очень-очень люблю свою бабушку. Наверное, нет на свете таких детей, которые не любили бы своих бабушек-таких добрых, ласковых, заботливых…

Угощайтесь, а волк мне не страшен…

Ученица.-----Спасибо, но  и мы  торопимся, нам нужно разыскать «Стрелу».  

 Ученик.-----Поможешь нам найти ее?

-- Нам по пути, идем вместе! ( идут под музыку)                        

 ИДУТ И ДОХОДЯТ ДО УКАЗАТЕЛЯ «СТРАНА ДУРАКОВ».

-- Ну вот, теперь мне в другую сторону…Прощайте,а то меня бабушка заждалась…( уходит)

9.ЗВУЧИТ МУЗЫКА. ПОЯВЛЯЮТСЯ КОТ БАЗИЛИО И ЛИСА АЛИСА.

( ВЕДУЩИЕ ПРЯЧУТСЯ ЗА ЗАНАВЕС)

 КОТ И ЛИСА танцуют.

-- Пока  живут на свете хвастуны (кот)

Мы прославлять судьбу свою должны.

---Какое  небо голубое! (лиса)

Мы не сторонники разбоя.

--На хвастуна не нужен нож,

Ему немного подпоешь

--и  делай с ним,что  хошь.. (кот)

Покуда живы жадины вокруг

Удачи мы не выпустим из рук..

-Какое небо голубое..

(в конце танца вых.Буратино с горшочком,кладет в землю золотые)

Кот и Лиса забирают монеты и уходят.

--Умненький Буратино…

--Богатенький Буратино…(уходят)

Голос за кулисами (появляется Мальвина)                    --7--

--Буратино ,где ты???Буратино..

--Тут я,что надо?                                                                                

--Садитесь!Мальвина.

--Пожалуйста.Буратино.

--Положите руки перед  собой!

--Пожалуйста.

--Не горбитесь!

--Пожалуйста.

-- Слушайте внимательно! Два числа: один и три

Быстро их сложите и ответ скажите!

--восемь...

---От шести отбросьте три

Сколько стало, подскажи!

--Пять…

--Кто вас воспитывает ,скажите пожалуйста.?

---Когда папа  Карло, а когда никто!

---Теперь я займусь вашим воспитанием, будьте спокойны!

---Вот еще!!! (убегает)

---Какой ужас, Пьеро…

(Пьеро успокаивает Мальвину)

Ученица.----- Тут кто-то плачет , мы должны помочь..  --

Ученик.--Опять ты  за свое…

Ученица.-----Кто вы ,милые друзья?  -

---Я красавица Мальвина с голубыми волосами,  -

С очень грустными глазами.

---Я  смешной и несуразный  

Я печальный шут – Пьеро.

И в рыданьях бессвязных

Стихи, поэмы я  пишу.

По  ночам под  мандолину

Я пою  один  куплет,

Что прекраснее  Мальвины

Никого  на свете  нет!!!

Ученик.------ОТЧЕГО ЖЕ ВЫ  ГРУСТИТЕ, МАЛЬВИНА???  -

Ученица.--Буратино  я учила чисто буковки писать.---  

Он же  сунул нос  в чернила,

Он испортил всю тетрадь.

Пьеро.--Непоседливый мальчишка!---      

Не сидится ему  с книжкой!

--Не  сберечь его от бед!   -  (ВМЕСТЕ)

10. ПЕСНЯ «БУРАТИНО»( поют)

Мальвина.-У  меня чудесный домик  

На лесной опушке.

Приглашаю в гости всех                                                               --9--

Вас друзья-подружки!!!                                                        

---ПРОЩАЙТЕ….  (ПЬЕРО)

Ученица.--Это  же  были мои любимые сказочные герои…

Посмотри-ка,  какой странный  знак!

Ученик.--Он указывает на то, что в лесу орудуют разбойники и они совсем близко…(берет  за руку и прячутся за занавес)

ВЫХОДЯТ РАЗБОЙНИКИ.

11.  ПЕСНЯ  «ГОВОРЯТ МЫ  БЯКИ-БУКИ…» (Поют…)

Ученица. ----Мне тут многое неясно!!!

Ученик.---Ты  волнуешься   напрасно!!!  

Ученица .---Что же делать?Как  нам  быть?  

Ученик.-------Надо стрелку  повернуть,  

Атаманшу обмануть!

А  король в обход со свитой,

-Вот теперь их карта-бита!!!

Поворачивает  стрелку ( кружатся)

Выходят КОРОЛЬ С  ОХРАНОЙ…

12. ПЕСНЯ «ОХ  РАНО, ВСТАЕТ ОХРАНА» (ПОЮТ)

Ученик.----Хорошо, что они не встретились с разбойниками..  

Ученица .-----Да, не быть беде… Ой  котик .Откуда он взялся в лесу?    

Ученик.---- --  Да не котик же это!  А  кот –ученый..Он живет в сказках Пушкина.

 Кот учёный. - Да, я  не котик! Я кот-ученый! Пойду направо, песню могу спеть. Мяу! Налево, сказку говорить. Про леших, про кощея…Мяу-мяу, Могу достать со своего волшебного дерева Вашу «Стрелу»…Возьмите!!!        

  1. Я кот ученый, кот волшебный
    Живу я в сказочной стране.
    И каждый здесь меня узнает,
    И каждый здесь известен мне.
  2. Здесь тайны вам свои откроют
    Царь Салтан и Черномор.
    Здесь ветры яростно бушуют
    И тихо шепчет темный бор.
  3. Пусть ваше сердце затрепещет,
    Пусть струны сердца запоют.
    Здесь чудеса, здесь волны плещут…
    Здесь сказки Пушкина живут!

   -----СПАСИБО!!!  (Вместе )..Наша  «Стрела»

Ученица.-----Ох, пора  домой –меня мамочка  уж заждалась.

Ученик.-----А  бабушка, как волнуется.

1.---  Недаром дети любят сказку.
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа.
2.--И на любые испытанья
Согласны храбрые сердца
В нетерпеливом ожиданье
Благополучного конца.

3.--Мы подрастем, другими станем,

И ,может быть, среди забот

Мы сказке верить  перестанем,

Но сказка снова к нам придет…

4.--И мы ее улыбкой встретим

Пускай опять  живет у нас!

И эту сказку нашим детям

Мы вновь расскажем, в добрый час!                                

13.ПЕСНЯ  «НИЧЕГО НА СВЕТЕ ЛУЧШЕ НЕТУ…»( ВСЕ ПОЮТ)

УЧИТЕЛЬ.     Сказка   родилась с  человеком,  и покуда жив  человек,  будет жива и сказка.Она,  как  светлячок  перед  сном  в колыбели…И для малого ,кто слушает, и для старого кто сказывает….

Всем нам в детстве читали сказки. И наверное каждый из нас помнит хотя бы одну, самую любимую сказку. В этих, с виду простых разноцветных книжках сокрыто наше детство- одна из самых искренних и близких нашему сердцу часть нашей души.
     
Обращаясь к сказкам, мы  возвращаемся в свое детство. Нас наполняет нежность, трепетность и доброта. Что-то такое... невыразимое, вечное и простое. Настоящие сказки- это откровение, «святая простота». Мы всегда с теплом вспоминаем детство, мультфильмы, детские книжки, песенки...и
что-то вспыхивает в нас, завораживает и моментально мы становимся маленькими…

Если ближний замерз - согрей,
Если он неодет - одень
Если голоден - накорми
Если жаждет он - напои.
Если он скорбит - утешай,
Заболеет он - навещай.
Жизнь тебе Господь подарил,
Для того, чтоб ты всех любил!

15 ПЕСНЯ  «ДЕТСТВО»  (ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ)

 

                                                                                                                 --

 

 

 

.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме: "Род и семья - исток нравственных отношений" (модуль "Основы светской этики").

Данный урок развивает интерес учащихся к семейной родословной, воспитывает уважение к своей семье, прививает любовь к семейным ценностям....

«Род и семья – исток нравственных отношений» «Мама – это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно»

В этом учебном году многие учителя посещают курсы по ОРКСЭ. В начале занятий было скучновато и хотелось поскорее уйти. Сейчас  курсы скоро завершают свою работу, многое я для себя открыла нового,...

«Род и семья – исток нравственных отношений» «Мама – это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково". Презентация

Эта презентация поможет провести урок по данной теме.Здесь представлены пословицы, высказывания великих людей о матерях. сделает урок более интересным....

«РОД И СЕМЬЯ – ИСТОК НРАВСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ В ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА».

Конспект урока по курсу "Основы светской этики"....

Внеклассное мероприятие по ОРКСЭ "Род и семья - исток нравственных отношений"

Данное занятие проведено в малочисленном классе после открытого урока с родителями по   предмету "основы светской этики", тема "Род и семья - исток нравственных отношений". Считаю, что в большом ...

Урок – проект «Род и семья – исток нравственных отношений». (ОРКСЭ, модуль - Светская этика 4 класс)

Урок – проект «Род и семья – исток нравственных отношений». (ОРКСЭ, модуль - Светская этика 4 класс)Цели урока: Воспитание нравственных отношений  учащихся  к семье, родителям, своему роду ч...