программа внеурочной деятельности "Танцы народов мира"
рабочая программа (3 класс) на тему
В последнее время сложилась такая ситуация, что искусство танца и музыки стало примитивно. Ребёнок начинает принимать за танцевальное искусство творение современных популярных исполнителей, которое ограничено незамысловатыми мелодиями, избитыми ритмами, однотипными движениям. Это с раннего возраста упрощает миросозерцание ребенка. Если о русском народном танце как танце наших предков, дети имеют представление, то о танцевальном искусстве других народов эти знания сводятся к минимуму. Избежать этой ситуации можно, если музыкальное воспитание детей осуществлять с опорой на знакомство с традициями других народов в музыкальном и танцевальном искусстве.
Характерные для другой народной культуры звуки, ритмы, движения,
позволят ребенку почувствовать себя неотъемлемой частью всего общества. Легкость движений, разнообразная музыка, привлекательность и доступность народных танцев, вызовут у детей интерес для дальнейшего познания мира танцев других народов и желание их исполнять. Воспитание ребёнка через приобщение к лучшим традициям народной танцевальной культуры, стремление развивать у детей уже имеющиеся творческие способности, побудили меня создать программу внеурочной деятельности «Танцы народов мира» и организовать в школе танцевальный коллектив «Танамир».
Направление программы: художественно-эстетическое
Цель программы: воспитание ценностного отношения к традициям народов мира средствами хореографии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 59.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа
начальной школы
по внеурочной деятельности
«Танцы народов мира»
Учитель начальных классов
Корниенко Л. М.
МБОУ СОШ №4
г. Николаевска-на-Амуре
Паспорт программы по внеурочной деятельности
«Танцы народов мира»
Наименование Программы | Программа по внеурочной деятельности «Танцы народов мира» |
Основание для разработки Программы | 1 Закон РФ «Об образовании». 2.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования 3.Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. 4.Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования. 5.Национальный проект «Образование» |
Государственный заказчик-координатор Программы | МБОУ СОШ № 4 г. Николаевска-на-Амуре |
Социальный заказ | Родители класса |
Основные разработчики Программы | Учитель начальных классов |
Исполнители Программы | Учитель Учащиеся класса Родители учащихся |
Цель Программы | воспитание ценностного отношения к традициям народов мира средствами хореографии. |
Задачи Программы |
|
Срок реализации Программы | 2013-2014 гг. |
Этапы реализации | 1 этап - изучение танцевального коллектива 2 этап - формирование, углубление и развитие творчества учащихся, переход в режим функционирования. 3 этап – обобщение опыта |
Ожидаемые результаты реализации Программы | В ходе работы дети получат возможность подробнее познакомиться с интересной стороной музыки и танца и научатся:
|
Система контроля за исполнением Программы | Контроль за реализацией Программы осуществляется: - администрацией МОУ СОШ № 4 - классным руководителем - методическим объединением классных руководителей МБОУ СОШ - родителями класса |
Пояснительная записка
Истинная суть народа в его танце, в его музыке.
Проблема построения модели воспитательного процесса на основе богатейшего культурного народного наследия, в частности, народной танцевальной музыки и танцев, является в настоящее время особенно актуальной.
В последнее время сложилась такая ситуация, что искусство танца и музыки стало примитивно. Ребёнок начинает принимать за танцевальное искусство творение современных популярных исполнителей, которое ограничено незамысловатыми мелодиями, избитыми ритмами, однотипными движениям. Это с раннего возраста упрощает миросозерцание ребенка. Если о русском народном танце как танце наших предков, дети имеют представление, то о танцевальном искусстве других народов эти знания сводятся к минимуму. Избежать этой ситуации можно, если музыкальное воспитание детей осуществлять с опорой на знакомство с традициями других народов в музыкальном и танцевальном искусстве.
Характерные для другой народной культуры звуки, ритмы, движения, позволят ребенку почувствовать себя неотъемлемой частью
всего общества. Легкость движений, разнообразная музыка, привлекательность и доступность народных танцев, вызовут у детей интерес для дальнейшего познания мира танцев других народов и желание их исполнять. Воспитание ребёнка через приобщение к лучшим традициям народной танцевальной культуры, стремление развивать у детей уже имеющиеся творческие способности, побудили меня создать программу внеурочной деятельности «Танцы народов мира» и организовать в школе танцевальный коллектив «Танамир».
Направление программы: художественно-эстетическое
Цель программы: воспитание ценностного отношения к традициям народов мира средствами хореографии.
Задачи программы:
- Воспитывать уважительное отношение к традициям русской культуры и других народов.
- Формировать первоначальные представления о танце как части целостного и многообразного мира искусства.
- Осваивать с детьми основы теории и практики в ритме движений.
- Формировать чувство ритма, понимание характера мелодии.
- Развивать психические процессы детей (внимание, память, воображение)
- Развивать физические качества детей (пластичность, гибкость мышц, координацию движений).
- Формировать умение работать в коллективе
- Развивать художественный вкус и фантазию.
Направления работы:
- Знакомство с традициями и танцами народов мира.
- Самостоятельное исполнение танцевальных миниатюр, композиций и
инсценировок.
- Развитие творческих способностей.
Принципы:
- Творческой направленности.
- Игрового познания.
- Максимальной самореализации с учётом индивидуальных способностей ребёнка.
- Демократизма, основанного на признании равных прав и обязанностей взрослых и ребенка, на создании эмоционально-комфортного климата в социальной среде.
- Непрерывности процесса с учетом чередования работы и отдыха для поддержания работоспособности и активности учащихся.
Условия реализации программы:
- Дети, желающие получить дополнительные знания по данному направлению.
- Занятия будут проходить во внеурочное время.
- Есть возможность регулярно выступать на праздниках разного уровня.
Актуальность и новизна
До сих пор в общеобразовательной школе были только программы по художественной ритмике либо программы по внеурочной деятельности узкой направленности.
У современных школьников ярко выражен интерес к танцам, но знания о богатейшем опыте других народов в танцевальном искусстве отсутствует. Занятия позволяют приобщить детей к творческой деятельности, так как содержат ритмические импровизации, танцевальные композиции, игровые миниатюры. Коллективные творческие проекты дети демонстрируют на концертах.
Данная программа построена на изучении танцев наров мира. В отличие от существующих программ в моей программе на первое место ставится образная, духовная, художественная сторона народного танца, а уже потом техника движения и исполнения. Субъектом данной программы является не танец, а ребёнок, в котором формируется система ценностей, основанная на традициях не только русского народа, но других стран.
Основной формой работы является групповое занятие по расписанию. Занятия проводятся 1 раз в неделю . Программа рассчитана на34 занятия. Продолжительность занятий 35 – 40 минут. Расширяя кругозор детей, знания о танцевальном искусстве и классической культуре народов мира, использую основную форму образовательной работы с детьми, которая содержит:
- демонстрация исполнения основных движений танца
- тренировочные упражнения;
- постановка танца;
- творческие задания;
- репетиции.
Программой предусмотрены теоритические занятия:
- музыкальная грамота;
- беседы о хореографическом искусстве;
- знакомство с традициями народов мира, танцами, народным костюмом;
- просмотр видеоматериала и прослушивание аудиокассет;
- экскурсии.
Содержание работы:
Учебный материал, предусмотренный программой, распределён в определённой последовательности с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Постепенно, от занятия к занятию, усложняется учебный материал: движения, ритмика, пластика и т.д. Поначалу необходимо заинтересовать ребёнка, развить желание заниматься в коллективе и только потом переходить к целенаправленному формированию исполнительских умений и навыков. Для выработки ритмичных танцевальных упражнений, в овладении основами техники танца, рекомендую использовать на занятиях:
- коллективные танцевальные игры («Лавата», «Я хочу с тобой танцевать» и т.д.);
- массовые танцы («Танец утят»);
- ритмические упражнения;
- народный фольклор (потешки, попевки, прибаутки, песенки, частушки);
- создание собственных танцевальных элементов.
Структура программы:
Цель: знакомство с простейшими танцевальными элементами танцев народов мира, развитие координации движений, музыкального слуха и чувства ритма.
Данная образовательная программа построена на основе изучения трёх видов танца. Предложенная программа при возникновении необходимости допускает корректировка содержания и форм занятий, времени прохождения материала.
Хореографический материал базируется на танцах других стран: какие
Занятия по хореографии развивают у ребёнка свободу движений, чувство пространства, образное мышление, память, внимание, музыкальность, эмоциональность, пластичность, гибкость, координацию движений и творческие способности.
Методы работы:
- наглядного восприятия (показ элементов, видеозаписей, объяснение)
- репродуктивный (разучивание, закрепление материала).
- практический (самостоятельное исполнение, оценка, самооценка).
- поисковый (побуждение детей к творческой и практической деятельности).
При проведении музыкально — ритмических игр используются игровой метод. Игровые ситуации основаны на элементах соперничества учащихся между собой и повышении ответственности каждого за достижение определённого результата, принятию решения. Такие условия повышают эмоциональность обучения.
Беседы, проводимые на занятиях, соответствуют возрасту и степени развития детей. На начальном этапе беседы краткие: беседы — диалоги, обсуждения, которые помогают развитию способности логически мыслить. На этих занятиях дети получают информацию о хореографическом искусстве, его истории развития и традициях.
Названные методы обучения на практике могут быть дополнены различными приёмами педагогического воздействия на учащихся.
В работе с коллективом использую ТСО (технические средства обучения).
(компьютер, проектор,видеомагнитофон, фотоаппарат, видеокамеру):
- для отработки элементов танца;
- в ритмической тренировке;
- при знакомстве с музыкальным репертуаром;
- для самооценки (дети просматривают собственное исполнение, делают выводы,
анализируют);
- на праздничных выступлениях, концертах.
Программа по внеурочной деятельности «Танцы народов мира» не предусматривает оценивание учащихся.
Ожидаемый результат:
В ходе работы дети получат возможность подробнее познакомиться с интересной стороной музыки и танца и научатся:
- танцевать индивидуально и в коллективе, соблюдая ритм, темп и музыкальные фразы;
- уметь воспринимать и передавать в движении образ;
- слышать разнообразие музыкальных жанров, составлять и применять на практике свои движения.
- работать над развитием зрительной памяти, творческих способностей, воображения, фантазии;
- работать над развитием зрительной памяти, творческих способностей, воображения, фантазии;
- ритмично двигаться;
- понимать и чувствовать ответственность за правильное исполнение в коллективе.
- видеть богатый музыкальный мир вокруг себя, попытаются передать все его многообразие в своих творческих работах.
Мониторинг результативности программы
- Сольное и коллективное исполнение танцев;
- Выступления танцевального коллектива «Танамир» на школьных праздниках, участие в конкурсных программах.
Формой подведения итогов реализации данной дополнительной образовательной программы являются:
- конкурсы на лучшее исполнение сольного и коллективного танца;
- праздничные выступления («День матери», «8 марта», «День пожилых людей» и т.д.);
развлечения и досуги (внеклассные мероприятия);
- отчётные концерты;
- участие в смотрах, конкурсах.
Тематический план
№ п/п | Название темы | Всего часов | Теория | Практика | Экскурсии |
1 | Танец как вид искусства | 1 | 1 | ||
1. | Русский народный танец «Калинка»
| 8 | 1 |
5 | 2 |
2. | Восточный народный танец «Нубия»
| 8 | 1 | 5 | 2 |
3. | Мексиканский народный танец «Местизо»
| 8 | 1 | 5 | 2 |
4. | Украинский народный танец «Гапак»
| 8 | 1
| 5 | 2 |
Танцевальная мозаика Обобщение по темам года | 1 | 1 | |||
Итого: | 34 | 5 | 21 | 8 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Содержание занятия | Планируемые результаты | Дата | ||
предметные | УУД | личностные | ||||
1 | Танец как вид искусства | Ознакомительная беседа | ||||
Русский народный танец «Калинка» | ||||||
2 | « Калинка» | История танца, знакомство с профессиональными коллективами | первичные сведения об искусстве хореографии | Р прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик П поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; К общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи,дружбы и толерантности | формироване основ гражданской идентичности | 4.09 |
3 | « Калинка» | Тренаж ( экзерсис, творческие4импровизации) Игры на развитие музыкального слуха и ритма. | позиции рук и ног; грамотно исполнять движения экзерсиса и хореографических постановок | Р составление плана и последовательности действий П Наблюдение. К организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками; | развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности | 11.09 |
4 | «Калинка» | Тренаж ( экзерсис, творческие импровизации) Беседы о быте русского народа «Русский костюм». | воспринимать движение, как символ прекрасного, свободного способа самовыражения | Р планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата П Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Поиск и выделение необходимой информации. К Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности | формироване основ гражданской идентичности | 18.09 |
5 | « Калинка» | Разучивание. «Светит месяц»; | сопереживать и чувствовать музыку | Р целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно П выдвижение гипотез и их обоснование К Потребность в общении со взрослыми и сверстниками. | Формирование способности к пониманию и сопереживанию чувствам других людей | 25.09 |
6 | « Калинка» | Разучивание. Игры на развитие музыкального слуха и ритма. | самостоятельно придумывать движения, фигуры во время игр | Р коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата П установление причинно-следственных связей К Потребность в общении со взрослыми и сверстниками. | совершенствование нравственно– эстетических, духовных и физических потребностей | 02.10 |
7 | « Калинка» | Разучивание. Танцевальные игры. | самостоятельно придумывать движения, фигуры во время игр | Р саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий П Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Поиск и выделение необходимой информации. К Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества. | развитие чувства гармонии, чувства ритма | 09.10 |
8 | « Калинка» | Разучивание Игры с палочками. | контролировать и координировать своё тело | Р контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; П формулирование проблемы К Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества. | развитие чувства гармонии, чувства ритма | 16.10 |
9 | « Калинка» | Разучивание «Я хочу с тобой танцевать» | выразительно и грамотно исполнять танцевальные композиции | Р саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий П Овладение логическими действиями сравнения, анализа. К Потребность в общении со взрослыми и сверстниками. | развитие чувства гармонии, чувства ритма | 23.10 |
Восточный народный танец «Нубия» | ||||||
10 | «Нубия» | Информация Знакомство с культурой восточного народа.
| воспринимать движение, как символ прекрасного, свободного способа самовыражения | Р прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик П поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; К Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности | формироване основ гражданской идентичности | 13.11 |
11 | «Нубия» | Тренаж ( экзерсис, творческие импровизации) | позиции рук и ног; грамотно исполнять движения экзерсиса и хореографических постановок | Р составление плана и последовательности действий П Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера К организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками; | развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности | 20.11 |
12 | «Нубия» | Тренаж ( экзерсис, творческие импровизации) | соединять отдельные движения в хореографической композиции | Р составление плана и последовательности действий П Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера К Слушать и понимать речь других. | Формирование умения уважать себя и верить в успех | 27.11 |
13 | «Нубия» | Разучивание . «Если нравится тебе…» | сопереживать и чувствовать музыку | Р прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик П рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; К Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества | развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности | 04.12 |
14 | «Нубия» | Разучивание Игры на развитие музыкального слуха и ритма. | самостоятельно придумывать движения, фигуры во время игр | Р саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий П установление причинно- следственных связей К Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | Развитие чувства гармонии, чувства ритма | 11.12 |
15 | «Нубия» | Разучивание. «Танец утят» | определять темп, ритм, характер в предлагаемой мелодии | Р коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата П Овладение логическими действиями сравнения, анализа. К общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи,дружбы и толерантности | развитие чувства гармонии, чувства ритма | 18.12 |
16 | «Нубия» | Разучивание . Новогодних композиций | выразительно и грамотно исполнять танцевальные композиции | Р саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий П поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; К учитывать позицию собеседника (партнера) | Формирование самооценки | 25.12 |
17 | «Нубия» | |||||
Мексиканский народный танец «Местизо» | ||||||
18 | «Местизо» | Знакомства с историей создания танца. Информация Рождество. | уметь воспринимать и передавать в движении образ | Р прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик П поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; К Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности | формироване основ гражданской идентичности | 15.01 |
19 | «Местизо» | Тренаж ( экзерсис, творческие импровизации) | позиции рук и ног; грамотно исполнять движения экзерсиса и хореографических постановок | Р составление плана и последовательности действий П Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера К управление поведением партнера точностью выражать свои мысли | развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности | 22.01 |
20 | «Местизо» | Тренаж ( экзерсис, творческие импровизации) | соединять отдельные движения в хореографической композиции | Р составление плана и последовательности действий П Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера К организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками; | Формирование способности к пониманию и сопереживанию чувствам других людей | 29.01 |
21 | «Местизо» | Разучивание . Беседа о костюмах Мексики | ритмично двигаться, соблюдая колорит и удаль русской души | Р Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. П Наблюдение. К Потребность в общении со взрослыми и сверстниками. | формироване основ гражданской идентичности | 05.02 |
22 | «Местизо» | Разучивание «Руку правую вперед…» | сопереживать и чувствовать музыку | Р Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. П рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; К Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества | формирование внутренней позиции | 12.02 |
23 | «Местизо» | Разучивание. «Места проживания наших предков». | ритмично двигаться, соблюдая колорит и удаль русской души | Р коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата П Анализ объектов с целью выделения признаков. К Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества | формироване основ гражданской идентичности | 19.02 |
24 | «Местизо» | Разучивание Шуточный танец «Свидание», | самостоятельно придумывать движения, фигуры во время игр | Р саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий П Овладение логическими действиями сравнения, анализа. К Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества | развитие чувства гармонии, чувства ритма | 26.02 |
24 | «Местизо» | Разучивание. Танец со шляпой | выразительно и грамотно исполнять танцевальные композиции | Р саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий П Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Поиск и выделение необходимой информации. К Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | Осознание своей национальности, формирование самооценки | 05.03 |
Украинский народный танец «Гапак» | ||||||
26 | «Гапак» | Информация. | уметь воспринимать и передавать в движении образ | Р прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик П поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; К Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности | формироване основ гражданской идентичности | 12.03 |
27 | «Гапак» | Тренаж ( экзерсис, творческие импровизации) | позиции рук и ног; грамотно исполнять движения экзерсиса и хореографических постановок | Р составление плана и последовательности действий П Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера К Слушать и понимать речь других. | Формирование способности к пониманию и сопереживанию чувствам других людей | 19.03 |
28 | «Гапак» | Тренаж ( экзерсис, творческие импровизации) | соединять отдельные движения в хореографической композиции | Р составление плана и последовательности действий П Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера К учитывать позицию собеседника (партнера) | Формирование внутренней позиции | 02.04 |
29 | «Гапак» | Тренаж ( экзерсис, творческие импровизации) Частушки. | соединять отдельные движения в хореографической композиции | Р составление плана и последовательности действий П Анализ объектов с целью выделения признаков. К управление поведением партнера точностью выражать свои мысли | формироване основ гражданской идентичности | 09.04 |
30 | «Гапак» | Разучивание. История создания танца | определять темп, ритм, характер в предлагаемой мелодии | Р планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата П поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; К управление поведением партнера точностью выражать свои мысли | формироване основ гражданской идентичности | 16.04 |
31 | «Гапак» | Разучивание. Костюмы | ритмично двигаться, соблюдая колорит и удаль русской души | Р саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий П Анализ объектов с целью выделения признаков. К Потребность в общении со взрослыми и сверстниками. | формироване основ гражданской идентичности | 23.04 |
32 | «Гапак» | Разучивание | экскурсия | Р коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата П Наблюдение. К Потребность в общении со взрослыми и сверстниками. | Развитие познавалельных навыков | 30.04 |
33 | «Гапак» | Разучивание «Чудо глиняных игрушек». | Выбирать литературу; ритмично двигаться | Р контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; П поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; К Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества | формироване основ гражданской идентичности | 07.05 |
34 | Танцевальная мозаика | Отчетный концерт. | выразительно и грамотно исполнять танцевальные композиции; контролировать и координировать своё тело | Р саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий П рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; К Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества | формирование самооценки | 21.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа внеурочной деятельности "в мире профессий"
программа в мире прфессий расчитана на детей начальной школы....
Рабочая программа внеурочной деятельности "В мире красок и форм" (художественно-эстетическое направление)
Данная программа может использована педагогами начальной школы для разработки собственной рабочей программы по изобразительному искусству (художественно-эстетическое направление)....
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/07/picture-30802.jpg)
программа внеурочной деятельности "В мире книг"
Рабочая программа дополнительного образования детского объединения обучающихся 3 классов «В мире книг» разработана на основе Примерной программы внеурочной деятельности «В мире...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/03/picture-61244-1359886845.jpg)
Рабоча программа внеурочной деятельности "В мире книг"
Рабочая программа составлена для проведения кружка "В мире книг" во время внеурочной деятельности интеллектуальной направленности в 1-2 классах.Содержит пояснительную записку и тематическое планирован...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/12/picture-446960-1399873470.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности "В мире цветов"
Данная программа предназначена для работы с учащимися начальных классов. Цель программы: обучить ребят специфическим знаниям, необходимым для цветоводства, привить практические умения и навыки п...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/27/picture-458427-1409155663.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности "В мире книг"
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «В мире книг» Л. А. Ефросининой. Содержит все структурные элементы в соо...
Рабочая программа внеурочной деятельности "В мире книг"
Рабочая программа составлена на четыре года обучения. Автор программы Л.А.Ефросинина...