Художественно-эстетическое воспитание
классный час на тему

Театрализованная игра как средство художественно-эстетического воспитания младшего школьника.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1

Выступление на педагогическом совете на тему: 

«Театрализованная игра как средство художественно-эстетического воспитания младшего школьника».

Воспитателя группы продленного дня

Матвеевой Елены Борисовны

2014-2015 учебный год

Выступление на педагогическом совете на тему: «Театрализованная игра как средство художественно-эстетического воспитания младшего школьника».

Актуальность:

Для младших школьников игрушка является одним из важнейших средств познания мира, приобщения к национальной культуре, собственного личностного развития. Однако, как правило, дети пользуются только фабричными, покупными изделиями и поэтому интерес к той или иной игрушке оказывается кратковременным, не сопровождается интересом к тому, как она возникла, из чего и как изготовлена, как связана с другими культурными явлениями окружающего их мира. В то же время хорошо известно, что игрушка, созданная руками самого ребёнка, приобретает для него особую ценность, с ней оказываются связаны глубокие личные переживания, через такую игрушку ребёнок познаёт не только окружающий мир, но в известной мере и самого себя, свою индивидуальность.

Игрушка, выполненная своими руками, имеет большое значение в творческом развитии ребенка. Таким образом, работа над созданием игрушки является творческой деятельностью и отвечает задачам художественного и трудового воспитания, развивает вкус.

Кружок «Кукольная Мастерская», который был открыт с октября 2014года, направлен на обучение детей технологии шитья народной и современной игрушки, на знакомство с народной культурой и традициями.

Кружок «Кукольная Мастерская» ориентирован на активное приобщение детей к декоративно-прикладному творчеству.

Целью является создание условий для творческой самореализации ребенка.

Задачи, которые мы ставим, они перед вами:

образовательные:

– формирование у детей навыков ручного труда;

– обучение основам шитья игрушки;

– расширение знаний об истории игрушки, традициях, творчестве, быте народов;

развивающие:

– развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала;

– обучение приемам коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля;

– создание базы для творческого мышления;

воспитательные:

– воспитание трудолюбия, аккуратности;

– развитие активности и самостоятельности;

– воспитание культуры общения, умения работать в коллективе.

Занимаясь с детьми, главной целью я ставлю развитие их творческих способностей средствами театрального искусства.

Театральная деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов.

Моя задача - научить ребенка пониманию прекрасного, умению слышать и слушать, сопереживать, развивать его творческие способности и воображение, открыть перед ним тайны сказки.

 Свою работу я начала с того, что подобрала материал по сказкам, хорошо известным ребятам. Например, сказка «Три поросенка» С. Михалков, русско-народная сказка «Морозко», сказка «Красная Шапочка» Ш.Перро, русско-народная сказка «Колобок» и т.д.

Важно с самого раннего детства приобщать маленького человечка к театру, литературе, живописи. Чем раньше это начать, тем больших результатов можно достигнуть. На занятиях дети знакомятся не только с сценарием, но также с изготовлением декораций и изготовлением кукол по данной сказки.

Начиная с начала учебного года в кружке детей обучают основам актерского мастерства и параллельно знакомят их с различными видами кукольных театров.

Для этой цели я использую этюдный тренаж, артистические и пальчиковые игры, игры на выразительность движений, их пластичность и координацию.

Важнейшим в театрализованных играх является процесс репетиций, процесс творческого переживания и воплощения, а не конечный результат. Таким образом, репетиции, работа над этюдами не менее важны, чем спектакль.

Я стремлюсь к тому, чтобы театрализованные занятия сохраняли непосредственность детской игры, основанной на импровизации. Постановка нисколько не пострадает, если дети неточно произнесут реплику, менее удачно, с точки зрения взрослых, выстроят мизансцену и т.д.

Театрализованные игры дают детям возможность применить полученные знания, проявить творческие способности в различных видах деятельности.

Сохраняя принцип импровизации, я сознательно делаю наши спектакли менее театральными, менее зрелищными, чем постановки, целиком подготовленные взрослыми, в которых творчество детей сведено к нулю.

От занятия к занятию задания детям меняются, это позволяет сделать нашу деятельность разнообразной. Творческий подход к работе с детьми дает возможность развивать одновременно их всех, независимо от уровня подготовленности. Так, на примере ученицы 1 класса, можно проследить интеграцию ребенка в коллектив класса, на начало занятий ребенок был замкнут, необщителен. Девочка с удовольствием в течении 1, 2 и 3 четверти посещала наш кружок: помогала шила куклы, участвовала в спектаклях, тренингах и инсценировках мини-этюдов и т.д. И действительно, Полина стала более общительной, раскрепощенной, с ней стали более активно общаться другие дети.

Итогом всей проделанной работы служит спектакль, где дети стараются не только передать сюжет сказки, но и пережить сердцем эмоции и чувства всех героев. На Новый год мы выступили со сказкой «Морозко», к празднику 8 марта мы подготовили и выступили со сказкой «Красная Шапочка». На данный момент мы готовим сказку «Колобок», для выступления к окончанию учебного года.

 В будущем я ставлю перед собой цель - сделать жизнь наших детей интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. 

И конечно я стремлюсь к тому, чтобы навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогли использовать в повседневной жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театр как средство художественно – эстетического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Представляемая   модель  развития эстетических способностей средствами театрального искусства заключается в том, чтобы гармонизировать отношения ребёнка с окружающим миром, что в дальнейшем ...

Художественно-эстетической воспитание учащихся средствами танца в школе полного дня.

В своей статье я описываю, как в нашей начальной школе полного дня ведется внеурочная работа, которая тесно связана с дополнительным образованием. Занятия хореографией в школе помогают разностороннему...

Программа по художественно-эстетическому воспитанию "Мастерилка"

Настоящая программа разработана для обеспечения развития творческих способностей, эстетического вкуса учащихся коррекционной школы VII вида. Программа  построена  так,  чтобы  учащ...

Значение предметов художественно-эстетического цикла в воспитании культуры учащихся начальных классов

Непосредственное соприкосновение учащихся с произведениями искусства способствует формированию их эстетического вкуса, моральных устоев, понимание традиции, стремление к духовному совершенству, а такж...

Концепция педагогической деятельности .Художественно-эстетическое воспитание младших школьников в рамках реализации ФГОС и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России.

Концепция педагогической деятельности .Художественно-эстетическое воспитание младших школьников в рамках реализации ФГОС и Концепции духовно-нравственного развития и  воспитания гражданина России...