Формирование гражданской позиции и воспитание патриотизма.Художественное-эстетическое направление
проект по изобразительному искусству (изо, 4 класс) по теме

Крашенинникова Анна Борисовна

Формирование гражданской позиции и воспитание патриотизма

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ средняя образовательная школа №527

Невского района Санкт-Петербурга

УТВЕРЖДАЮ:  

Директор школы

Доклад на городском научно-практическом семинаре

«Ресурсы развития образовательного учреждения»

ТЕМА: «Формирование гражданской позиции, воспитание патриотизма»

Художественно-эстетическое направление

Педагог ОДОД высшей категории,

руководитель творческой студии

художественного и декоративно-прикладного искусства

Крашенинникова Анна Борисовна.

  1. Патриотизм - это любовь к родине, преданность отечеству, стремление служить его интересам. По словарю Брокгауза и Эфрона патриотизм - это нравственный добродетель. На личностном уровне - это мировоззрение, нравственные идеалы, нормы поведения. В связи с этим главная цель моей проектной деятельности - это развитие творческих способностей и духовно- нравственных качеств маленькой личности. Путь приобщения лежит через постижение своей родной культуры и национальных ценностей.
  2. «Родная Русская земля, святая Русская земля, Земля и доблести и славы». Чтение и обсуждение русских былин, сказок, обращение к идеалам отечественной истории формирует у детей самостоятельное представление о достойном общемировом значении и само ценности  России. Постигая русский дух, дети проникаются гордостью за отвагу и честь героев, чувствуют сопричастность к судьбе своей родины.
  3. Ко дню победы, снятию блокады, мы создаем поздравительные открытки, плакаты в которых выражаем чувства благодарности, уважения и признательности ветеранам за мир, спасенный для всего человечества.
  4. Творческие работы детей на выставке «Салют победы» в КЦ «Троицкий» под девизом: «Мы мир поем спасенный Вами» были высоко оценены ветеранами Великой Отечественной войны и блокадниками Ленинграда.
  5. Участвуя в школьном проекте «Витязям подводных глубин», дети прониклись атмосферой подвига подводников и легендарного командира С-13 героя Советского Союза Александра Ивановича Маринеско, получили незабываемый урок мужества. Ребята работали с большим интересом над материалом. Наиболее яркие работы посвященные ветеранам - подводникам были представлены на районном конкуре «Цветы победы».
  6. Цель моих проектов объединение поколений в творчестве. Авторский проект «Творческие мамы - талантливым детям» был представлен на городском семинаре в 2012 году. Выражая свое отношение к главному человеку в своей жизни, дети-студийцы к праздникам делали цветы, открытки, ангелов-хранителей, птиц счастья. Выясняли, что радует мам, какие цвета, цветы они любят, какие колыбельные, сказки им запомнились из детства.  
  7. Лучшие работы были представлены на районном конкурсе, который проводился в МОМО Обуховский.
  8. Самоанализ - развитие критического мышления у ребенка, умение анализировать себя по отношению к самому себе и окружающим, формирование стремления к самосовершенствованию выразилось в выставке «Копилка хороших черт» (где дети обещают быть трудолюбивыми, исполнительными умниками)
  9. Стремление к взаимопроникновению ведет к укреплению контакта в семье, приобретению навыка трудится, развитию постоянного интереса к познанию нового, эти задачи решались в ходе мастер- классов.
  10. В рамках этого проекта было проведено 5 мастер классов. Флор дизайн из живых цветов, роспись по дереву, лепка из глины, винтажный квиллинг, русская тряпичная кукла «Мать и дитя».
  11. На базе Картинной галереи Невского района проводился авторский проект «Современные художники юным творцам». По работам американского художника Артура Эрина  дети с мамами выбирали и писали наиболее понравившиеся работы.
  12. На первом Фестивале творческих семей доброта, свет и красота, азарт и вдохновение объединили детей и родителей. В фестивале участвовали театр Карагодского, худ. шк. им. Глинки, семейный клуб «Кошкин дом». К участию я подготовила 3 семьи, которые представляли нашу школу. Родители и дети выступали как искусствоведы, описывая выбранную картину   современного художника с выставки в галереи, как актеры показывали юмористическую сценку из жизни семьи.
  13. Дети выступали как дизайнеры: представили натюрморты из собственных работ, созданных в студии - «Волшебная гжель» (Караваев М.), «Техника времен ВОВ» (Богданов Д.), «Наше зимнее солнышко» (Колганова Я.). Представленные композиции были оценены как лучшие творческие работы фестиваля грамоты.
  14. Дети получили частицу света и любви к искусству, которую пронесут через всю жизнь. Каждый получил шанс раскрыть себя миру, преодолеть неуверенность, а так же встретиться с современными художниками, поэтами, бардами.
  15. Мной были организованы мастер классы с педагогами школы III возраста, что способствовало развитию познавательного интереса к истокам родной культуры и творчеству старшего поколения.

  1. Один из ярки проектов этого года - «Моя Россия» представлены работы по темам: любовь к родине, уроки любования родной природой, моя школа, мой Петербург, моя Россия
  2. Воспитываем чувствующего и думающего человека, который в творчестве приобщается к ценностям общества и к восприятию культурного наследия нации.
  3. Мы участвуем в X фестивале «Японская осень в Санкт- Петербурге 2013». 20 ноября в 16.00 педагоги ОДОД представят авторский художественно - литературный проект «Страна Восходящего солнца глазами детей». Приглашаю Вас приобщиться к празднику творчества.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Внеурочная деятельность в ГПД как основа формирования гражданской позиции и социальной активности младших школьников»

Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время. Создание  условий для достижения учащимися...

ПАТРИОТИЗМ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ПОЗИЦИИ ШКОЛЬНИКОВ

История учит человека любить свой народ, землю, на которой он живет. В 90-е гг. ХХ в. мы часто слышали такие суждения, что-де служение только России для российского гражданина должно уйти в прошлое. Е...

Формирование гражданской позиции у младших школьников во внеурочное время

      В статье рассматривается вопрос формирования гражданской позиции младших школьников во внеурочное время. Представлены формы, условия, структура, познавательный компонент фо...

САМОУПРАВЛЕНИЕ В КЛАССНОМ КОЛЛЕКТИВЕ КАК МЕТОД ФОРМИРОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ПОЗИЦИИ УЧАЩИХСЯ

В условиях демократизации общественной жизни первостепенное значение имеет самоуправленческое начало в жизнедеятельности школьного коллектива. Самоуправление это пространство, на котором формиру...

Социальные и инновационные проекты по формированию гражданской позиции у учащихся начальной школы с использованием элементов патриотического воспитания.

Предоставленный в статье материал отражает опыт работы в рамках патриотического воспитания в начальной школе, основной задачей которого является формирование устойчивой гражданской позиции подрастающе...

Социально-педагогическая деятельность по патриотическому воспитанию и формированию гражданской позиции школьников в современном мире (из опыта работы 291 школы)

В статье освещаются основные аспекты деятельности педагога в русле патриотического воспитания, в обобщенном виде представлен опыт работы школы 291 в этом направлении....