До свидания, 1 класс!
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Илларионова Лидия Тимофеевна

Сценарий праздника 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_1_klass_poka.odt30.02 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника        

«Прощание с первым классом»

Звучит музыка. Дети заходят в класс и садятся.

Дорогие ребята!  Сегодня у нас праздник. Мы прощаемся с первым классом! К нам на праздник пришли родители и с волненьем глядят на вас, потому что вы за этот год сильно повзрослели! Потому, что позади самая первая,  самая трудная ступенька школьной жизни.

 

До свидания, первый класс!

Это, кажется, про нас!

Давайте песенку споём

Про класс, в котором мы живём!

Дети поют на мотив песни «Волшебник-недоучка».

Мы вам споем сейчас

Песню про первый класс.

Был этот школьный год

Полон забот, хлопот.

Мы научились все

Думать, читать, писать.

В классе нам было всем

Некогда унывать!

 

ПРИПЕВ:

 

Недаром преподаватели

Время на нас потратили.

Наша Наталья Григорьевна

Верила в нас не зря!

Да! Да!

Мудрых преподавателей

Слушали мы внимательно

Все мы теперь уверены:

Нам во второй пора!

 

Ученики:

1.Вот и кончился год наш учебный,

Не зовите вы нас малышами.

 

2. Стали туфли малы нам и кеды

И короткими стали штаны.

 

3.Мы читали, писали, считали,

Резали, клеили и рисовали,

 

4. Пели песни про всё на свете -

Ведь мы очень хорошие дети!

 

Песня на мотив «Голубой вагон»

Каждый наш урок, как происшествие

Нам на радость всем оно дано.

Ждёт нас ежедневно путешествие

Пусть же не кончается оно!

 

ПРИПЕВ:

 

Вместе мы, вместе мы

На уроках сидим.

И отправляемся в дальние края-

В город учёности

И в страну Знания-

Там побывать хотят

Все мои друзья.

 

Учитель: Дорогие ребята! Совсем недавно, 1 сентября вы впервые переступили порог школы, и пришли в первый раз в первый класс. Давайте вспомним, как это было.

 

Здравствуй, школа!

Мы сейчас поступаем в 1 класс.

Мы сегодня в школу шли,

Папы, мамы нас вели.

Толковали целый час,

Что такое первый класс.

Говорили они мне:

«Учись сын на отлично,

И ещё не забывай

Вести себя прилично!»

«Первачки – народ отважный,

Не боится выступать,

Хоть немножко, правда, страшно,

Первый раз вот так стоять.

За волненья и тревоги

Лучшая награда –

Видеть то, что вы сегодня

Нам ужасно рады.

Что учительница наша

Нас не даст в обиду.

Говорят, она строга,

Но это лишь для виду.

Для неё, как и для нас,

Этот день – событие.

Поздравляем всех сегодня

Со своим прибытием.

Распахнитесь шире двери!

Зазвени скорей звонок!

Мы спешим на самый первый,

Самый радостный урок.

 

(звенит звонок)

 

Учитель: Звенит звонок, он зовёт нас на урок. Но перед тем как начнётся урок, давайте повторим с вами правила, которые должен знать и выполнять каждый ученик!

( дети исполняют в стиле рэп)

 

1.Если учишься на 5,

Дисциплина тоже 5.

То могу тебе сказать:

Тебя можно уважать!

 

2.Если ты трепач и лгун,

И большой пройдоха.

То сказать тебе могу:

Это очень плохо!

 

3.Если с другом разделил

Ты свои конфеты –

Хорошо ты поступил,

Каждый знает это.

 

4.Ты узнал чужой секрет

И разнёс сейчас же.

Это плохо, хуже нет,

Это подло даже.

5.Если ты подал при всех

Девочке пальтишко.

Ты – культурный человек,

Мировой мальчишка!

 

6.Если ты, как дикий зверь,

Сразу лезешь драться.

Недостоин ты, поверь,

Человеком зваться.

 

7.Уважай людей вокруг,

Старших, младших тоже,

И тогда тебя, мой друг,

Назовут хорошим! ( все вместе)

 

Учитель: Прозвеневший звонок позвал нас на урок чтения. (у детей учебник по литературному чтению) Откройте стр. 13 , прочитайте стихотворение и  постарайтесь выучить четверостишие. ( на мотив песни из мультфильма «Львёнок и черепаха» дети исполняют песню )

1.Я на чтении сижу,

Долго в книгу так гляжу.

Всё сижу и гляжу,

Смысла в ней не нахожу.

 

2.Мне бы комикс почитать,

Поиграть и помечтать.

Ну а я здесь сижу

И в учебник всё гляжу.

 

3.Я учу и так и сяк,

Не влезает мысль никак.

Я зубрю и зубрю,

Но запомнить не могу.

 

4.Рядом Владик  наш сидит

В книгу тоже не глядит

Вместе с ним посидим

И в окошко поглядим!

 

Учитель: Это, конечно, шутка. Но вы знаете пословицу: В каждой шутке ……( есть доля правды- все вместе) Кстати о пословицах. В течение года мы знакомились с пословицами. Проведём конкурс. Я раздам вам листочки. На одних написано начало пословицы, а на других – конец. Найдите начало и конец, восстановите пословицы. Если не получается, обратитесь за помощью к родителям.

( пословицы)

 

Платье хорошо новое, (а друг старый)

Чужим умом (долго не проживешь)

Хочешь, есть калачи (не лежи на печи)

Языком не торопись (торопись делом)

Семь раз отмерь (один раз отрежь)

Жизнь дана (на добрые дела)

 

Учитель: ( звонок) Переменка ( на мотив песни «Погоня»)

Усталость забыта, уроку конец.

Ребята сорвались с цепи наконец.

Не стой на дороге,

А то пропадёшь.

Несутся, несутся, несутся

И их не уймёшь.

 

Сценка « Кто кого обидел первый» В. Орлов

Учитель: Кто кого обидел первый?

-Он меня.

-Нет, он меня!

 

Учитель: Кто кого ударил первый?

-Он меня.

-Нет, он меня!

 

Учитель: Вы же раньше так дружили?

-Я дружил.

-И я дружил.

 

Учитель: Что же вы не поделили?

-Я забыл!

- И я забыл!

Просим их помириться.

Диалог двух учеников.

1-й ученик: Да, бедные наши мамы и папы!

2-й ученик: А чего это они бедные?

1-й ученик: Сидят, смотрят на нас и скучают!

2-й ученик: Скучают? Давай их развеселим?

1-й ученик: Ладно, пусть поиграют. Когда ещё у них такая возможность будет!

Конкурс для родителей.

1. Какой цветок вручили чемпиону? (пион)

2. Как называется блюдо, которое приготовила стряпуха? (уха)

3. Как называется водоём, у которого растёт гречка? (речка)

4. Как написать сухая трава четырьмя буквами? (сено)

5. Название какого города состоит из имени одного мальчика и ста девочек? (Севастополь)

6. Вспомните расписание уроков своего ребёнка в понедельник.

7. Сколько детей в классе, в котором учится Ваш ребёнок?

8. Сколько уроков математики в неделю было у Вашего ребёнка?

9. Как зовут директора школы?

10. Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учится Ваш ребёнок?

1-й ученик: Видишь, какие у нас родители? Всё про нас знают, во всём хотят помочь.

2-й ученик: Мы их очень любим и хотим, чтобы нашим мамам и папам хотелось быть с нами всегда, вот так, как сегодня!

 

Учитель: Вот опять звенит звонок. Он зовет нас на урок. Урок русского языка.

 

 Учитель. Вот и сели мы за парты,

 Взяли в руки карандаш.

 Ох, и трудное заданье-

 Буквы правильно писать.

 Сценка «Письмо»  (исполняют мама с сыном).

Сын. Мы теперь ученики

 Нам не до гулянья.

 На дом задали крючки-

 Первое заданье.

 Вот мы с мамой под столом

 Дружно распеваем:

 -Вниз ведем, ведем, ведем,

 Плавно закругляем.

 Но противные крючки

 С острыми носами

 У меня из-под руки

 Выползают сами.

Мама. Телевизор не глядим.

 Сказку не читаем.

 Три часа сидим, сидим-

 Пла-а-а-вно закругляем.

 Вечер. Поздно. Спать идем.

 Сразу засыпаем.

 И во сне ведем, ведем-

 Плавно закругляем.

Ученики:

Без грамматики, друзья,

Нам прожить никак нельзя.

Хоть трудна, но без нее

Плохое было бы житье.

Ученик ты будешь славный,

Коль начнёшь писать с заглавной

И возьмёшь в соображенье

Точкой кончить предложенье.

 

Не забудь и знаки прочие:

 Запятую, многоточие…

Знаки препинания

Нужны нам как дыхание.

 

В сочетаниях ЖИ-ШИ

Только И всегда пиши.

В сочетаниях ЧА-ЩА

Пишем только букву А.

В сочетаниях ЧУ-ЩУ

Пишут только букву у:

 

-А сейчас мы вам расскажем, как мы учились ставить ударение в словах.

                        2 ученика попеременно:

1.В нашем классе, не в лесу

Долго звали мы лису:

 

2.Это мы искали все

Ударение в лисе.

 

1.Закричали мы: «лиса!

Зазвенели голоса.

 

2.Мне подумалось, а вдруг

Прибежит лиса на звук?

 

1.Мы ее за парту сзади

Вдалеке от нас посадим.

 

2.Посиди у нас, лиса,

Подождут тебя леса.

 

Сценка «Урок русского языка»

Учитель:   - Поставь ударение в слове «девочка».

Ученик:      - Я не могу  -  девочек ударять нельзя.

Учитель:     -Придумай предложение со словом «уха».

Ученик:       -У Маши на голове два уха.

 

Учитель: (звонок) Звонок опять зовёт нас на переменку! ( на мотив песни «Погоня»)

И вот перемена, волнуется класс,

Чем повар сегодня порадует нас?

Нам каши не надо, пюре не хотим,

Давайте нам кексов, пирожных давайте,

А то вас съедим,

Давайте нам чипсы, давайте нам пиццу,

А то вас съедим.

(звонок)  Переходим к  уроку математики.

 

Ученики:

Мне учиться очень нравится,

Отвечать я не боюсь.

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь.

И прекрасна, и сильна

Математики страна.

 

Здесь везде кипит работа:

Все подсчитывают что-то.

Всюду можно услыхать:

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10
Можно всё пересчитать,

Сосчитать, измерить, взвесить.

 

Сколько в комнате углов?

Сколько ног у воробьёв?

Сколько пальцев на руках,

Сколько в садике скамеек,

Сколько в пятачке копеек?

У стола 4 ножки,

5 котят у нашей кошки.

1, 2, 3, 4, 5 -

Всё могу пересчитать!


(конкурс 1)

Описание конкурса: Десятерым членам от каждой команды на грудь вешаются таблички с цифрами от 0 до 9. Ведущий громко объявляет какое – либо арифметическое действие. Играющие быстро в голове  подсчитывают результат, и те из них, на груди которых  таблички с цифрами образующими число – ответ  становятся, показывая результат.

5+10=15    47-20=27    30+6=36    50-1=49    70+10=80 

              

(конкурс 2)

Ребусы с цифрами

О 5 (опять)

40 А (сорока)

3 БУНА (трибуна)

1 ОКИЙ (одинокий)

КО 100 ЧКА (косточка)

ПО 100 ВОЙ (постовой)

 Задания - задачки:

1. Ёжик по лесу шёл,                     2. Раз к зайчонку на обед

    На обед грибы нашёл.                   Прискакал дружок – сосед.

    2 - под берёзой,                              На пенёк зайчата сели

    3 – у осинки.                                   И по 5 морковок съели.

    Сколько их будет,                          Кто считать, ребята, ловок?

    В плетёной корзинке?                   Сколько съедено морковок?

3. В автобусе ехали 50 человек;  на остановке 7 человек вошли, 3 вышли;

    на следующей – вышел 1, а вошли 4;

    на  следующей – 5 вошли, вышли 8;

    на следующей – вышли 15, вошли 2.

Ну, сосчитали? А теперь кто мне ответит: сколько остановок сделал автобус? (4)

4. 10 морковок весят 600г, 8 свёкл  весят 2кг, 4 редьки – 1,5кг. Сколько весит                             1кг селёдки? (1кг)

5. Сколько ножек у двух сороконожек?(80)

6. Сколько  ушей у 7 мышей?(14)

7. Сколько хвостов у 5-ти слонов?(5)

8. Что тяжелей кг железа или кг ваты?(Одинаково)

Учитель: (звонок) И вновь звенит звонок. На переменку нас зовёт. Наши ребята споют частушки.

 

1.Мы ребята первоклашки,

Вам частушки пропоем.

Как в своей любимой школе

Замечательно живем.

 

2Любим мы решать задачи,

Кто быстрей и кто вперед,

А задачи-то какие

Сам профессор не поймет.

 

3.Все науки одолеем

Все у нас получится

Потому что наши мамы

С нами тоже учатся.

 

4.Мы немного пошумели

В окнах стекла зазвенели

Мы сказали «тишина!»

В школе треснула стена.

 

5.Первый класс уже кончаем,

Часики протикали

А теперь у нас ребята

Летние каникулы.

 

6.Мы за лето отдохнем,

Сил поднаберемся

А вначале сентября

Снова соберемся.

 

-А кроме этих трёх предметов у вас уроков больше нету? ( дети перечисляют предметы)

 

Одним из любимых уроков нашего Павла  является урок рисования, поэтому___________ приготовил стихотворение которое так и называется «Урок рисования».

 

Полдня рисовал я красавца – коня.

И все за рисунок хвалили меня.

Сначала мне мама сказала словечко:

«Чудесная, Пашенька , вышла овечка!»

Но с тем же рисунком я к папе пошёл.

И папа сказал мне: «Отличный козёл!»

Потом похвалила малышка-сестрёнка:

«Ты очень красивого сделал котёнка».

И братец мой старший меня похвалил:

Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил!»

 

Учитель: Ребята, что – то наши родители притихли, вспомнили свои школьные годы. Дадим им возможность вспомнить школу : Будем задавать им вопросы, а они попробуют ответить.

 

-Как написать сухая трава четырьмя буквами?

-Название какого города состоит из имени одного мальчика  и ста девочек?

-Сколько букв в алфавите?

-Летело три страуса, одного из них подстрелил охотник, сколько страусов осталось?

-Вспомните расписание уроков вашего ребёнка по дням недели.

-Сколько детей в классе, в котором учится ваш ребёнок?

-Как зовут директора школы, в котором учится ваш ребёнок?

(Дети отвечают хором на каждый вопрос учителя: «Это я, это я, это все мои друзья!»)
1. Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
2. Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
3. Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
4. Кто из вас, из малышей, грязный ходит до ушей?
5. Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
6. Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?
7. Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?

 Урок окружающий мир.

13.  Посмотри мой милый друг, что находится вокруг:

Небо светло – голубое, солнце светит золотое, ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает, поле, речка и трава, горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,

Человек и время года – это все вокруг – природа!

Учитель. Друзья задам  я вам вопрос, а вы над ним подумайте!

Одно из двух – да или нет – ответьте в слух!

Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но она ужасно хитрая у нас, что может с толку сбить под час.

- Скажи, приветствуя рассвет, поет ли сом усатый? Нет.

- А, рассекая гладь пруда, умеют гуси плавать?  Да.

- А крокодил собрать букет из белых Лилей может? Нет.

- Верблюд способен, дай ответ, идти три дня бес пищи?  Да.

- В конце спросить пришла пора, а вам понравилась игра? Да.

 

Учитель: На этом радостном моменте мне хотелось бы закончить наш праздник

 

Ученики:

1. Первый класс! Первый класс!

Год назад ты принял нас.

Переходим во второй

И прощаемся с тобой.

 

2. Мел, доска, картины, карты

Вместе с нами перейдут.

Чуть повыше станут парты,

Вместе с нами подрастут.

 

3. Полюбили мы друг друга,

За подруг стоим горой.

И со мной моя подруга

Переходит во второй!

 

4. А учительница, что же?

Не покинет нас с тобой?

Нет, учительница то же

Переходит во второй!

 

5.Пусть спокойно в нашем классе

Спит до осени звонок.

Здравствуй, травка!

Здравствуй, поле!

Здравствуй, солнечный денек!

 В школе кончены уроки.

Перешли мы в старший класс.

Полежать на солнцепёке

Приглашает море нас.

Пусть спокойно в нашей школе

Спит до осени звонок.

Здравствуй, травка!

Здравствуй, поле!

Здравствуй, солнечный денёк!

Учитель: Окончен год напряжённого труда. Все вы хорошо потрудились, перешли во второй класс.  Разрешите мне торжественно вручить вам дипломы об окончании первого класса.

Учитель.    Я поздравляю вас всех с окончанием учебного года! Вы показали себя не только умными и талантливыми, но и дружными, находчивыми, веселыми.

Разрешите мне вам вручить свидетельства об окончании 1 класса.

« Клятва второклассника»:

 «Мы, второклассника школы №1, перед лицом учителей, родителей и одноклассников торжественно клянемся:

 - никогда не приходить в школу с невыученными уроками…(клянемся).

 - никогда не заканчивать четверть с плохими оценками…(клянемся)

 - никогда не открывать учебники грязными руками…(клянемся)

 - стать гордостью родителей и учителей  …(клянемся, клянемся, клянемся).

Финальная песня

1.Это вовсе не случайно

И секрета в этом нет,

На одну простую тайну

Мы прольём сегодня свет

2.Несмышлёных,желторотых

привели нас в первый класс

Не сломили нас уроки все мы умные сейчас

Припев

Круто мы идем во второй класс,

Выше нос , шире шаг-

всё будет просто "Атас"!

3.Череду предметов сложных штурмовали кто как мог,

Кто шутя, а кто серьезно испытанья  превозмог,

4.Этот  год мы дружно жили

Каждый день спешили в класс

Мы учителя учили, а она учила  нас

Припев

6.Мы пока не знаем точно, что ещё нас в школе ждет

Блеск побед иль огорченье второй  класс нам принесет

7.Мы закончили программу ,

но не будем унывать

Сдали первый мы экзамен

Сколько их ещё сдавать

Припев

8.Разноцветный и веселый

, не подвластный всем годам

Этот мир зовется школой

Ему столько, сколько нам

9.Здесь всё ново интересно

Много нас открытий ждет

И живет в нём если честно

удивительный народ

 Припев

9.В этом классе нас учили

Не боясь препятствий жить

В море знаний без усилий

остров дружбы находить

Учитель:

Повзрослели Выши детки,

Подтянулись не узнать,

Я как курица -наседка

От души хочу сказать:

"Вас как мама полюбила,

Баловала иногда,

Вечным истинам учила

И журила кой-когда

10.1 класс рукой помашет

И уйдет от нас к другим

Мы  же с 1классом нашим

 расставаться не хотим


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

До свиданья 1 класс (мероприятие для 2 -х классов)

Я-     Дорогие дети! Вот и закончился ваш первый учебный год, а  кажется, что вы только вчера переступили порог нашей школы.Уважаемые родители! Посмотрите на своих ребят...

Классный час "Первый раз в 1 - ый класс. До свидания, 1- ый класс!"

Информационные компьютерные технологии в современной школе позволяют решать не только учебные, но и воспитательные задачи. Любое мероприятие может проходить в сопровождении простой мультимедийной през...

До свиданья, первый класс! (Праздник окончания первого класса)

Учитель: Дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки! Мы рады приветствовать вас в нашей школе.    Дорогие ребята! Вот и закончился ваш первый учебный год, а кажется, что вы только вчера пере...

Последний звонок "До свидания, школа моя, до свидания!"

Парад планет Галактики Знаний. Планеты "Учитель", "Родитель", "Выпускник", "Первоклассник" со своими спутниками собрались в одно и то же время в одном и том же месте....

До свидания, начальная школа, до свидания, наш первый учитель!

Слова для проведения праздника "До свидания, начальная школа, до свидания, наш первый учитель!"...

: "Сценарий праздника в честь окончания первого класса: "До свиданья, первый класс!"

В данной статье представлен сценарий праздника в честь окончания первого класса. В нем использованы наработки за год: забавные моменты школьной жизни первоклассников, сказка, сочиненная совместно с де...