Устный журнал «Наша безопасность»
методическая разработка (3 класс) на тему

Русяева Ирина Александровна

                 Устный журнал  «Наша безопасность» 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasha_bezopasnost.docx290.92 КБ

Предварительный просмотр:

                 Устный журнал  «Наша безопасность»

Цель: систематизировать и обобщить знания детей о правилах поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях быта, улицы, о правилах поведения в экстремальных ситуациях; научить детей использовать полученные знания для предотвращения этих ситуаций.

Задачи:

активизировать знания учащихся по правилам безопасного поведения дома, на дороге, при пожаре, безопасного обращения с огнём ;

воспитывать бережное отношение к своему здоровью, чувство товарищества, сопереживания; дать детям возможность оценить свои достижения, ощутить радость проявления своих знаний;

развивать наблюдательность, внимание, умение работать в коллективе, умение искать и находить правильное решение;

обогащать словарный запас учащихся, проследить связь темы занятия с детскими литературными произведениями.

                                                   Ход занятия

Сегодня мы поговорим  о правилах поведения, обеспечивающих сохранность жизни и здоровья. А поможет нам это сделать устный  журнал «Наша безопасность»

1 страница. Пожарная безопасность

 Огонь – давний друг человека. С его помощью совершается много полезных дел. Но случается так, что огонь из верного друга превращается в беспощадного врага, уничтожающего всё в считанные минуты.

Говорим -  огонь нам друг,                                                                                                           Но врагом он станет вдруг,                                                                                                      Если мы о нём забудем,                                                                                                    Отомстит он сразу людям.                                                                                                              

- Ребята! Чтобы не случилось беды, чтобы не было  пожаров, необходимо знать и выполнять правила пожарной безопасности.

Ребята, помните о том, 
Что нельзя шутить с огнём
Кто с огнём неосторожен,
У того пожар возможен.

 Правило первое касается каждого,
 Правило это самое важное:

Спички не тронь!
В спичках огонь!


Не играй, дружок, со спичкой,
Помни, ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.

Возле  дома и сарая                                                                                                                            

Разжигать огонь не смей!                                                                                                        

Может быть  беда большая

Для построек и людей.

Подожгли мальчишки пух,

А огонь-то не потух.

Тополиный пух горит,

Пламя по двору бежит.

Чья-то вспыхнула машина –

Очень страшная картина.

Надо помнить, надо знать:

Пух опасно поджигать!

Включен утюг, хозяев нет,
На простыне дымится след.
Ребята, меры принимайте,
Утюг горячий выключайте!

Знай, любые провода 
Повреждённые – беда!
Ведь они опасны слишком –
Замыкание как вспышка!
 

Дать друзьям такой совет
Просто каждый может:
Уходя тушите свет
И приборы тоже.

- Но если произошло возгорание, как себя вести?

С открытым огнем обращаться опасно!
Не жги ты ни свечки, ни спички напрасно.
А если зажег - никуда не роняй:
Прожорливо пламя горячее, знай!
 

Но если случилось свечу уронить,
Бросайся огонь без заминки тушить:
Материей плотной, тяжелой накрой,
А после залей поскорее водой!

Дым и огонь не к добру, так и знай,
Взрослых на помощь скорей призывай,
И в «01» поскорее звони:
Срочно пожарных! Помогут они!
 

И под кроватью не прячься – учти,
Что от огня просто так не уйти.
Не оставайся в квартире с огнем,
А выбирайся доступным путем:
Мокрым платком нос и рот завяжи,
К двери входной через дым поспеши!

Учитель: Запомните, дети,

                 Правила эти.

                 Легче, чем пожар тушить,

Ученики:   Нам его предупредить.
 

2 страница. Безопасность на улице.

  1. Отгадайте загадку:

Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол,
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (КОЛОБОК).

д/с 9 - Главная страница

- Вспомните, чем закончилась эта сказка? (Лиса съела Колобка.)

- Где всё произошло? (В лесу.)

- А как же Колобок оказался в лесу в лапах у лисы? (Он сам убежал в лес.)

- Зачем Колобок покатился в лес?  (Колобок просто захотел погулять.)

-  Колобок просто погулять пошёл. Ведь в лесу так красиво: высокие стройные деревья, пахучие травы и цветы, прекрасное пение птиц…
Но лес таит в себе и опасности. Колобок  об этом не знал, вот и поплатился.

- Ребята, можно ли гулять одному по незнакомым местам? Почему? (Ответы детей.)

- Не только чужие улицы таят в себе опасности, но и собственный родной двор. Опасность может таиться и в стоящей во дворе машине, и в подвале, и на чердаке.

2. На улице  к вам может подойти незнакомый человек, который не обязательно будет добрым. Если родителей рядом нет, а человек зовёт пойти с ним куда-то, сесть с ним в машину, отвечайте отказом на все эти предложения, постарайтесь уйти. Можете попросить о помощи любого взрослого, гуляющего с собакой или с ребёнком, громко крича о том, что этот человек вам незнаком. Никуда ни с кем не ходите без разрешения родителей, не рассказывайте чужим людямо том, какие у вас дома красивые и дорогие вещи, свой домашний адрес, телефон

- Вспомните сказку, которая как раз учит этому.
(Красная Шапочка.)

http://festival.1september.ru/articles/513097/img3.jpg

Инсценировка детьми отрывка сказки (встречи волка с Красной Шапочкой).

Идет она лесом, а навстречу ей - серый Волк.
- Куда ты идешь. Красная Шапочка? - спрашивает Волк.
- Иду к бабушке и несу ей пирожок и горшочек масла.
- А далеко живет твоя бабушка?
- Далеко, - отвечает Красная Шапочка. - Вон в той деревне, за мельницей, в первом домике с края.
- Ладно, -говорит Волк, -я тоже хочу проведать твою бабушку. Я по этой дороге пойду, а ты ступай по той. Посмотрим, кто из нас раньше придет.
Сказал это Волк и побежал, что было духу, по самой короткой дорожке.
А Красная Шапочка пошла по самой длинной дороге.

- Какие ошибки допустила Красная Шапочка? (Остановилась для разговора с посторонним и незнакомым типом; рассказала, куда идёт, где живёт бабушка, и как попасть в её дом.)

- Как нужно поступить, если к вам подойдёт незнакомый человек? Если незнакомец предлагает вам пройти с ним куда-то? Надо ли рассказывать об этом кому-либо? (Обязательно рассказать родителям, даже если это был ваш сосед.)

Правила личной безопасности сводятся к одному кроткому слову  НЕ:

Не задерживайся на улице по дороге из школы.

Не играй на улице с наступлением темноты.

Не впускай в дом незнакомца.

Не ходи никуда с незнакомым человеком.

Каждый грамотный ребёнок                                                                                                     Должен твёрдо знать с пелёнок:                                                                                                                   Если вас зовут купаться,                                                                                                                            В телевизоре сниматься,                                                                                                         Обещают дать конфет,                                                                                                            Отвечайте твёрдо: «Нет!»

Вам предложат обезьянку,                                                                                                        Или даже денег банку,                                                                                                               Или даже в цирк билет,                                                                                                         Отвечайте твёрдо: «Нет!»

Позовут лететь к Луне,                                                                                                          Покататься на слоне,                                                                                                                  Есть на всё простой ответ,                                                                                                          Ты ответить должен: «Нет!»

- Итак, ребята даже у себя во дворе нужно быть осторожным, чтобы не случилась беда.

3 страница. Безопасность на дорогах.

1.Ребята, мы живём в красивом  и большом городе Саратове с широкими проспектами, улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых машин, едут трамваи, автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов. Называются они «Правила дорожного движения»

2. Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. Поможет нам это сделать…., догадайтесь что?

С площадей и перекрёстков

На людей глядит в упор

С виду грозный и серьёзный,

Очень важный – СВЕТОФОР!  

Первый светофор появился в Англии, в центре Лондона в 1868 году. Это было что – то вроде газового фонаря. Он был двухсекционный, поскольку зажигались всего два сигнала – красный и зелёный. Третью, не существовавшую тогда жёлтую секцию, предупреждающую о смене сигнала, заменял сам регулировщик. В нужную минуту он свистел в свой свисток, давая знать, что вот – вот один сигнал сменится другим.

В нашей   стране первый трёхсекционный светофор появился в 1929 году в Москве.

Светофор – добрый друг и помощник водителей и пешеходов. Он указывает, кому разрешается ехать или идти, а кому нужно стоять на месте.

Должен помнить пешеход:

Есть сигналы светофора –

Подчиняйся им  без спора!

Жёлтый свет – предупреждение:

Жди сигнала для движения.

Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут!

Красный свет нам говорит:

- Стой! Опасно! Путь закрыт!

На улице будьте внимательны, дети,                                                                                                     Твёрдо запомните правила эти!

3. А сейчас мы проверим, как вы запомнили сигналы светофора. Игра «Сигналы светофора»

(На зелёный свет дети легко притоптывают ногами, имитируя ходьбу; на жёлтый -  хлопают в ладоши,  на красный - соблюдают  тишину).

4. Отгадайте загадку:

Сами не видят,

А другим указывают.   Что это?

Это дорожные знаки. Дорожные знаки помогают движению транспорта и пешеходов. Они устанавливаются лицевой стороной навстречу движению.

Знаете ли вы дорожные знаки?

Этот знак для пешехода.
Он на месте перехода. (Пешеходный переход)

216184

Двое: школьница и школьник

Забежали в треугольник.

И шофёр, и все на свете

Понимают: близко дети.

C:\Users\Ирина\Desktop\ostorozhno, deti.jpg

Увидишь знак такой и знай:

Будь осторожен, не зевай.

А скажет  этот знак одно:

Движение пешеходов запрещено.

C:\Users\Ирина\Desktop\3101.png

Человечек в синем круге –

Это ясно всей округе:

Здесь машины не пройдут,

Пешеходы – в добрый путь.  (Пешеходная дорожка)

C:\Users\Ирина\Desktop\4.5_enl.jpg

5. Игра «Да» или «нет».
Ребята, я буду задавать вам вопросы, а вы дружно отвечайте на них, используя лишь слова «да» или «нет».
Быстрая  в городе очень езда
Правила знаешь движения 
(«Да»).
Вот в светофоре горит красный свет
Можно пройти через улицу
(«Нет»).
Ну, а зеленый горит, вот тогда
Можно идти через улицу
(«Да»).
Сели в трамвай, но не взяли билет,
Так поступать полагается?
(«Нет).
Старушке в преклонные очень года
Ты место в трамвае уступишь?
(«Да»).
Молодцы, ребята! Запомните, что «нет» и что «да», делать так нужно стараться всегда
.

Правила дорожные без запинки знайте!

Правила дорожные строго соблюдайте

4 страница. Литературная викторина

Работа в группах. (Представители групп берут карточку с вопросом и ученики обсуждают задание).

- Какое правило нарушил Кай из сказки “Снежная королева”? (Не цепляться за транспорт).

- Какого правила безопасности не знала царевна из сказки А.С. Пушкина “Сказка о мёртвой царевне”? (Не брать угощение у незнакомых людей).

- Какое правило нарушил  братец  и превратился в козлёночка в сказке “Сестрица Аленушка и братец  Ивaнyшка” (Слушай старших)

- Что  случилось в  сказке «Гуси – лебеди»?                                                                                    - Какому важному правилу учит эта сказка? (Не оставлять маленьких детей без присмотра, они не могут себя защитить.)

- А если вы остались дома одни, что приказывают вам ваши родители? (Никому дверей не открывать, никого в дом не впускать.)

Сказка – ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок

Итог занятия.

Вот и закончился наш журнал.

- Что мы сегодня повторили?

Ребята, кто считает, что работал активно и ему было всё понятно, нарисуйте весёлого смайлика. Те, кто считает, что работали хорошо, но некоторые вопросы вызвали затруднение – серьёзного смайлика.

Дети показывают смайликов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устный журнал "Наша речь"

Помогать обучающимся в формировании внутреннего стремления к самосовершенствованию знаний о родном языке ...

Устный журнал "Наша речь"

Привитие интереса к предмету "Русский язык", воспитание культуры речи...

Устный журнал "Наше здоровье"

Для использования во внеклассной работе в начальных классах....

Устный журнал "НАША РЕЧЬ"

       Классный час проводится с учащимися 1-4 классов в форме устного журнала....

Устный журнал "Наши пернатые друзья".

Устный журнал "Наши пернатые друзья" - конспект....

Устный журнал "Наша речь"

Внеклассное занятие...

Устный журнал "Наши маленькие друзья"

Материал позволяет расширить представление учащихся о кошках и собаках. Затрагивает проблему бездомных животных....