Внеклассное занятие на тему « Я люблю маму милую свою» ( 1 класс).
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Агафонова Светлана Владимировна

Внеклассное занятие на тему « Я люблю маму милую свою» ( 1 класс).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_zanyatie_na_tem3.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие на тему « Я люблю маму милую свою» ( 1 класс).

Цель занятия: обратить внимание детей на заботливое, внимательное отношение к мамам не только в праздники, но и в будни.

Ход занятия:

  1. Этический заряд: ( звучит песня «Улыбка» )

- Ребята, я заметила, что слушая песню, вы все улыбались. Почему?

- Давайте с таким хорошим настроением и начнём наше занятие.

2)- Какой праздник приближается?

- А чей это праздник?

- Сегодня на занятии мы поговорим о ваших мамах. Когда вы придёте домой, внимательно посмотрите в глаза мамы. А сейчас расскажите, какие глаза у ваших мам.

- А какие они чаще всего бывают: грустные или весёлые?

- Как вы думаете, можете вы что-нибудь сделать, чтобы глаза ваших мам чаще были весёлыми?

- Сейчас я вам прочитаю стихотворение В.Лифшица «Разговор», а вы подумайте, как мальчик относится к своей маме.

Усталая с работы

Пришла под вечер мать

И видит, что у сына

Не прибрана кровать,

Что стынет чай в стакане,

Что пол не подметён,

Что, лёжа на диване,

Читает книжку он…

И мать ему с обидой

Промолвила: «Сынок,

Когда-нибудь ты маме

Хоть чем-нибудь помог?»

А сын ответил хмуро,

Едва взглянув на мать:

- Ты, мама, про Тимура

Мешаешь мне читать!»

- А что вы скажете об этой девочке из стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине»?

Мама спит, она устала…

Ну и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой.

А по маминой подушке

Луч крадётся золотой.

И сказала я лучу:

- Я тоже двигаться хочу!

Я бы многого хотела:

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать…

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит - и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне.

-Ничего,- шепнул он будто,-

Посидим и в тишине!

- Каждый из вас может быть волшебником- совершать добрые, полезные поступки, которые обрадуют вашу маму:

Стать добрым волшебником- ну-ка попробуй!

Тут хитрости вовсе не нужно особой.

Понять и исполнить желанье другого -

Одно удовольствие, честное слово!

На клумбе цветок, его листья повисли,

Грустит он …О чём? Угадал его мысли?

Он хочет напиться! Эй, дождик, полей!

И дождик струиться из лейки твоей.

О чём же сестрёнка скучает в сторонке?

Волшебное что- нибудь сделай сестрёнке.

И ты обернулся ретивым конём,

Галопом сестрёнка помчалась на нём.

Хоть мама ещё не вернулась с работы,

Не трудно узнать её думы- заботы:

«Вернусь- хорошо бы пошить, почитать…

Да надо с уборкой возиться опять».

И ты совершаешь весёлое чудо-

Пол засверкал, просияла посуда.

И ахнула мама, вернувшись домой:

- Да это как в сказке! Волшебник ты мой!

3)- А сейчас давайте подумаем и обсудим такие ситуации.

1 ситуация:

- Витя сказал маме, что пойдёт играть во двор и обещал вернуться к семи часам. Ребята увлеклись игрой, а потом Серёжа пригласил Витю к себе домой смотреть телевизор. Витя согласился. Передача была интересная, и он забыл о маме…7 часов. Вити нет дома. Половина 8-го, 8 часов. А Вити нет. Мама волнуется, места себе не находит, к соседям побежала: может они видели Витю? А Витя в это время телевизор смотрит, вовсю смеётся.

 - Какие ошибки допустил Витя?

- Как должен был он поступить?

2 ситуация:

- На остановке в автобус входят мама с дочкой. У мамы в руках сумка. Все места заняты, лишь у окошка есть одно свободное кресло.- Садись, Любочка,- говорит мама и усаживает дочку на свободное кресло. Люда с довольным видом устраивается и смотрит в окно.

- Как должна была поступить Люба?

3 ситуация:

- Петя возвращается с горки. У него в руках санки. По пути он встретил маму.

Она возвращалась из магазина и прямо перед собой несла коробку с покупками. Увидев сына, она обрадовалась и сказала: « Вот хорошо, что я тебя встретила, на вот положи коробку на санки- всё легче будет». Мама положила  коробку на санки, а Петя, не долго думая, сел сверху, приговаривая: « Везти, конечно, легче, чем нести». Мама ничего не ответила, а взяла саночки и направилась в сторону дома.

- Какие ошибки допустил Петя?

- Как должен был он поступить?

4)- Все на свете, и взрослые и дети, любят своих мам, жалеют их, гордятся ими. У вас на партах лежат цветы, на обратной стороне которых напишите, за что вы любите свою маму.

- Давайте послушаем, что вы написали.

- Эти цветы вы подарите своим мамам в день 8 марта.  А сейчас давайте на доске составим из них букет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеклассное занятие по теме "Главное слово-мама"

Доступный, интересный материал по теме....

Методическая разработка к внеклассному занятию по теме "Правильная осанка – ключ к своему здоровью". 3 класс

Учить детей правильно заботиться о своей осанке.  Познакомить со значением осанки в жизни человека.   Показать упражнения, формирующие правильную осанку....

Внеклассное занятие на тему «Я могу быть волшебником» ( 1 класс ).

Внеклассное занятие на тему «Я могу быть волшебником» ( 1 класс )....

Внеклассное занятие на тему « Ты и твоё имя» ( 3 класс).

Внеклассное занятие на тему « Ты и твоё имя» ( 3 класс)....

Конспект внеклассного занятия по теме: «Ступеньки безопасности» с использованием мобильного класса

Данное внеклассное занятие способствует  закреплению правил поведения учащихся на улице и дорогах; в школе;  развитию интереса к изучению «дорожной грамоты»; воспитанию умения са...