Внеклассное занятие по теме: "Я люблю свой дом"
классный час (2 класс) на тему

Масалыкина Анна Владимировна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_dom.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Кулебакская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

Внеклассное занятие

«Я люблю свой дом».

Провела: воспитатель

Масалыкина А.В.

г. Кулебаки 2014 г.

Задачи:

Образовательные:  дать детям знания о жизни и быте древних славян, их душевных качествах, представление о родственных отношениях; вызвать интерес, чувство гордости и уважения к предкам; познакомить с терминами родства: прабабушка,  прадедушка.

Развивающие: развивать мышление, воображение, память; диалогическую и монологическую речь.

Воспитательные:  формировать уважительное, заботливое отношение к своим близким;

Материалы: презентация  на тему «Семья».

Организационный  момент. Объявление темы.

Собрались все дети в круг

Я -  твой друг и ты - мой друг

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

- Возьмитесь за руки друзья, улыбнитесь своему соседу справа, передавайте улыбку и хорошее настроение по кругу.

 - Сегодня мы с вами, ребята, будем говорить о семье.

Беседа на тему «Мой дом, моя семья»

- Давно-давно в стране, где мы живем, не было огромных городов с красивыми домами, ни больших сел. А были только поля да густые темные леса, в которых обитали дикие звери. По берегам рек стояли деревни. Люди в этих деревнях были трудолюбивы. Они ходили на охоту, чтобы добывать пищу, из меха и кожи зверей делали себе на зиму теплую одежду, много работали в поле, сеяли хлеб, пасли стада,  ловили рыбу в реках и озерах.

      Славяне были дружелюбными и гостеприимными, они хорошо и ласково обращались со своими друзьями, бедными людьми и странниками,  каждая семья – отец, мать, дети – жила в своей избе отдельно от других таких же семей. Когда у отца вырастали сыновья, они женились, у них появлялись свои дети, и все: дети, внуки – жили со своими родителями. Это была очень большая и дружная семья. Самым главным являлся старший член семьи – его все почитали, советовались с ним. Дети не только играли и веселились, у них было много дел по дому: навести порядок, с младшими сестренками и братьями поиграть, в саду, огороде помочь. Вот так жили наши предки.

- А вы ребята после школы куда спешите? (Домой).

  Чтение стихотворных строчек воспитателем.

Дом — это там, где вас поймут,
Там, где надеются и ждут,
Где ты забудешь о плохом, —
Это твой дом

- Кто вас ждет? (Семья).

 - Из кого состоит ваша семья, назовите.

- Какое самое первое слово говорит ребенок? (Мама)

  Прочтение стихотворения о маме.

Мама нас ласкает,
Солнце согревает.
Солнце, как и мама,
Лишь одно бывает.

- Кто еще есть в вашей семье? (Папа)

 Прочтение стихотворения о папе.

Мой папа самый сильный,
Мой папа знает всё.
Про мир автомобильный,
И разное зверьё.

Мой папа самый, самый!
Я так скажу о нём!..
И он нас любит с мамой!
Вот так мы и живём.

- У кого в семье живут бабушка и дедушка? Прочтение стихотворения о бабушке.

Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно.
Она во всех затеях
Со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки,
И все мне любо в ней,
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней  (Л.Квитка)

Стихи о дедушке и бабушке

1. Мой дедуля дорогой,
Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету:
Лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться
На тебя во всём равняться.

2.Дедушка для внуков — забота и опора.
Бабушка — поддержка и судейство в спорах.
Их любви огромной, знаем, нет предела,
Все поймут, подскажут, и помогут в деле!

Расскажите, как вы заботитесь о своих близких, как помогаете им. Бывает ведь, что надо помочь сделать что-нибудь: отыскать потерянные бабушкой очки, принести из кухни посуду, убрать игрушки, навести порядок в комнате. Таких маленьких обычных дел случается очень и очень много, но в каждом из них словно огонек, светит ваша доброта.

- Расскажите, как вы помогаете дома, заботитесь о близких (рассказы нескольких детей)

-Ребята, скажите,  а как одним словом назвать всех близких вам людей? (Семья)

Чтение воспитателем стихотворения.

Семья
Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
– Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» – мы понимаем,
А почему их семь?

Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек,
Семь «Я»!

– А если есть собака?
Выходит восемь «Я»?
– Нет, если есть собака,
Выходит Во! – семья.

(М. Шварц )

Физкультминутка

«Семейная зарядка».

Осенью, весною

Летом и зимою

Мы во двор выходим

Дружною семьей.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой и качаю головой.

 Дидактическая игра «Подбери признаки»

- Ребята, расскажите о своих близких людях, подберите как можно больше хороших и добрых слов.

Мама (какая?) – добрая, красивая, ласковая, нежная, заботливая.

Папа – строгий, сильный, мужественный.

Бабушка – старенькая, добрая, седая, любящая.

Дедушка – мудрый, седой, заботливый.

Сестра – задорная, веселая, младшая.

Брат – старший, младший, сильный, маленький.

Беседа по пословицам.

- Объясните как вы понимаете пословицы разных народов о доме, близких людях: Материнское сердце лучше солнца греет.

При солнышке тепло, при матери добро.

Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют.

- А какие вы пословицы знаете?

- Расскажите о правилах культуры отношений с близкими людьми (Надо быть приветливыми, доброжелательными, проявлять к ним внимание и заботу, делать это сердечно, от души, любезно, не хмурясь).

      Именно в кругу родных людей мы находим понимание и поддержку, любовь и заботу, чувствуем себя раскрепощенными и защищенными.
Семья – это наш с вами очаг, в котором горит огонек надежды. И чтобы он не погас,  нужно его поддерживать. И  дарить своим близким любовь, терпение, уважение и понимание.

Итог.

- Ребята, что вы сегодня узнали нового?    

Что вам понравилось, запомнилось?                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие в группе продленного дня "Своя игра"

Разработка внеклассного занятия для проведения в группе продленного дня "Своя игра". Рекомендуется для учащихся 3-4 классов....

Методическая разработка к внеклассному занятию по теме "Правильная осанка – ключ к своему здоровью". 3 класс

Учить детей правильно заботиться о своей осанке.  Познакомить со значением осанки в жизни человека.   Показать упражнения, формирующие правильную осанку....

Внеклассное занятие на тему « Я люблю маму милую свою» ( 1 класс).

Внеклассное занятие на тему « Я люблю маму милую свою» ( 1 класс)....

конспект урока для 3 класса по теме "Я люблю свою семью" УМК ENGLISH-3 Кузовлева В.П. и др

Урок-закрепление материала по теме "Is your family big?". Итоговый урок  предполагает совершенствование речевых навыков (монологическая и диалогическая формы речи по теме "Семья"), а также скрыты...

Воспитательное мероприятие на тему "Я люблю свой родной язык"

Воспитательное мероприятие на тему "Я люблю свой родной язык" посвящено русскому языку. Целью мероприятия является привитие ученикам 3 класса любви, уважения и трепетного отношения к родному...

Открытое внеклассное воспитательное мероприятие Тема: «Мы патриоты своей Родины».

Открытое внеклассноевоспитательное мероприятие  Тема:«Мы патриоты своей Родины»....

Внеклассное мероприятие на тему: «Я патриот своей Родины»

Цели: Воспитание патриотов своей Родины.Задачи: - расширить знания об историческом  прошлом нашей страны;- развивать творческие способности учащихся;- воспитывать уважение к своей родине.Обо...