Главные вкладки

    Внеклассное занятие по теме: "Я люблю свой дом"
    классный час (2 класс) на тему

    Масалыкина Анна Владимировна

    .

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon moy_dom.doc42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Кулебакская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

    Внеклассное занятие

    «Я люблю свой дом».

    Провела: воспитатель

    Масалыкина А.В.

    г. Кулебаки 2014 г.

    Задачи:

    Образовательные:  дать детям знания о жизни и быте древних славян, их душевных качествах, представление о родственных отношениях; вызвать интерес, чувство гордости и уважения к предкам; познакомить с терминами родства: прабабушка,  прадедушка.

    Развивающие: развивать мышление, воображение, память; диалогическую и монологическую речь.

    Воспитательные:  формировать уважительное, заботливое отношение к своим близким;

    Материалы: презентация  на тему «Семья».

    Организационный  момент. Объявление темы.

    Собрались все дети в круг

    Я -  твой друг и ты - мой друг

    Вместе за руки возьмемся,

    И друг другу улыбнемся.

    - Возьмитесь за руки друзья, улыбнитесь своему соседу справа, передавайте улыбку и хорошее настроение по кругу.

     - Сегодня мы с вами, ребята, будем говорить о семье.

    Беседа на тему «Мой дом, моя семья»

    - Давно-давно в стране, где мы живем, не было огромных городов с красивыми домами, ни больших сел. А были только поля да густые темные леса, в которых обитали дикие звери. По берегам рек стояли деревни. Люди в этих деревнях были трудолюбивы. Они ходили на охоту, чтобы добывать пищу, из меха и кожи зверей делали себе на зиму теплую одежду, много работали в поле, сеяли хлеб, пасли стада,  ловили рыбу в реках и озерах.

          Славяне были дружелюбными и гостеприимными, они хорошо и ласково обращались со своими друзьями, бедными людьми и странниками,  каждая семья – отец, мать, дети – жила в своей избе отдельно от других таких же семей. Когда у отца вырастали сыновья, они женились, у них появлялись свои дети, и все: дети, внуки – жили со своими родителями. Это была очень большая и дружная семья. Самым главным являлся старший член семьи – его все почитали, советовались с ним. Дети не только играли и веселились, у них было много дел по дому: навести порядок, с младшими сестренками и братьями поиграть, в саду, огороде помочь. Вот так жили наши предки.

    - А вы ребята после школы куда спешите? (Домой).

      Чтение стихотворных строчек воспитателем.

    Дом — это там, где вас поймут,
    Там, где надеются и ждут,
    Где ты забудешь о плохом, —
    Это твой дом

    - Кто вас ждет? (Семья).

     - Из кого состоит ваша семья, назовите.

    - Какое самое первое слово говорит ребенок? (Мама)

      Прочтение стихотворения о маме.

    Мама нас ласкает,
    Солнце согревает.
    Солнце, как и мама,
    Лишь одно бывает.

    - Кто еще есть в вашей семье? (Папа)

     Прочтение стихотворения о папе.

    Мой папа самый сильный,
    Мой папа знает всё.
    Про мир автомобильный,
    И разное зверьё.

    Мой папа самый, самый!
    Я так скажу о нём!..
    И он нас любит с мамой!
    Вот так мы и живём.

    - У кого в семье живут бабушка и дедушка? Прочтение стихотворения о бабушке.

    Я с бабушкой своею
    Дружу давным-давно.
    Она во всех затеях
    Со мною заодно.
    Я с ней не знаю скуки,
    И все мне любо в ней,
    Но бабушкины руки
    Люблю всего сильней  (Л.Квитка)

    Стихи о дедушке и бабушке

    1. Мой дедуля дорогой,
    Мы гордимся все тобой!
    И скажу я по секрету:
    Лучше нет на свете деда!
    Буду я всегда стараться
    На тебя во всём равняться.

    2.Дедушка для внуков — забота и опора.
    Бабушка — поддержка и судейство в спорах.
    Их любви огромной, знаем, нет предела,
    Все поймут, подскажут, и помогут в деле!

    Расскажите, как вы заботитесь о своих близких, как помогаете им. Бывает ведь, что надо помочь сделать что-нибудь: отыскать потерянные бабушкой очки, принести из кухни посуду, убрать игрушки, навести порядок в комнате. Таких маленьких обычных дел случается очень и очень много, но в каждом из них словно огонек, светит ваша доброта.

    - Расскажите, как вы помогаете дома, заботитесь о близких (рассказы нескольких детей)

    -Ребята, скажите,  а как одним словом назвать всех близких вам людей? (Семья)

    Чтение воспитателем стихотворения.

    Семья
    Семья – словечко странное,
    Хотя не иностранное.
    – Как слово получилось,
    Не ясно нам совсем.
    Ну, «Я» – мы понимаем,
    А почему их семь?

    Не надо думать и гадать,
    А надо просто сосчитать:
    Два дедушки,
    Две бабушки,
    Плюс папа, мама, я.
    Сложили? Получается семь человек,
    Семь «Я»!

    – А если есть собака?
    Выходит восемь «Я»?
    – Нет, если есть собака,
    Выходит Во! – семья.

    (М. Шварц )

    Физкультминутка

    «Семейная зарядка».

    Осенью, весною

    Летом и зимою

    Мы во двор выходим

    Дружною семьей.

    Встанем в круг и по порядку

    Каждый делает зарядку

    Мама руки поднимает,

    Папа бодро приседает

    Повороты вправо-влево

    Делает мой братик Сева.

    Я сама бегу трусцой и качаю головой.

     Дидактическая игра «Подбери признаки»

    - Ребята, расскажите о своих близких людях, подберите как можно больше хороших и добрых слов.

    Мама (какая?) – добрая, красивая, ласковая, нежная, заботливая.

    Папа – строгий, сильный, мужественный.

    Бабушка – старенькая, добрая, седая, любящая.

    Дедушка – мудрый, седой, заботливый.

    Сестра – задорная, веселая, младшая.

    Брат – старший, младший, сильный, маленький.

    Беседа по пословицам.

    - Объясните как вы понимаете пословицы разных народов о доме, близких людях: Материнское сердце лучше солнца греет.

    При солнышке тепло, при матери добро.

    Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют.

    - А какие вы пословицы знаете?

    - Расскажите о правилах культуры отношений с близкими людьми (Надо быть приветливыми, доброжелательными, проявлять к ним внимание и заботу, делать это сердечно, от души, любезно, не хмурясь).

          Именно в кругу родных людей мы находим понимание и поддержку, любовь и заботу, чувствуем себя раскрепощенными и защищенными.
    Семья – это наш с вами очаг, в котором горит огонек надежды. И чтобы он не погас,  нужно его поддерживать. И  дарить своим близким любовь, терпение, уважение и понимание.

    Итог.

    - Ребята, что вы сегодня узнали нового?    

    Что вам понравилось, запомнилось?                    


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное занятие в группе продленного дня "Своя игра"

    Разработка внеклассного занятия для проведения в группе продленного дня "Своя игра". Рекомендуется для учащихся 3-4 классов....

    Конспект тематического занятия во II классе Групповое внеклассное занятие на тему «Таблица умножения».

    Цель занятия - через занимательные упражнения содействовать поднятию интереса детей к математике, усвоению ими таблицы умножения, расширению их кругозора....

    Методическая разработка к внеклассному занятию по теме "Правильная осанка – ключ к своему здоровью". 3 класс

    Учить детей правильно заботиться о своей осанке.  Познакомить со значением осанки в жизни человека.   Показать упражнения, формирующие правильную осанку....

    Внеклассное занятие на тему « Я люблю маму милую свою» ( 1 класс).

    Внеклассное занятие на тему « Я люблю маму милую свою» ( 1 класс)....

    конспект урока для 3 класса по теме "Я люблю свою семью" УМК ENGLISH-3 Кузовлева В.П. и др

    Урок-закрепление материала по теме "Is your family big?". Итоговый урок  предполагает совершенствование речевых навыков (монологическая и диалогическая формы речи по теме "Семья"), а также скрыты...

    Воспитательное мероприятие на тему "Я люблю свой родной язык"

    Воспитательное мероприятие на тему "Я люблю свой родной язык" посвящено русскому языку. Целью мероприятия является привитие ученикам 3 класса любви, уважения и трепетного отношения к родному...

    Открытое внеклассное воспитательное мероприятие Тема: «Мы патриоты своей Родины».

    Открытое внеклассноевоспитательное мероприятие  Тема:«Мы патриоты своей Родины»....