Классный час
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Захарченко Ирина Валериевна

Классный час посвящён дружбе и сплочению классного коллектива

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon o_druzhbe.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Классный руководитель: Захарченко И.В.

          Конспект классного часа в 1 «А» классе по теме

                        «Друг в беде не бросит»

 

Цели:

  1. Формирование сплочённого коллектива
  2. Воспитание нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу
  3. Развитие умения учащихся вести рассуждения

Оборудование: 1.классная доска (написаны термины: дружба, помощь, защита, забота, понимание, долг, верность.

Использование пословиц: « Друг познаётся в беде»,

«Друг в беде не бросит», «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей»)

  2.Аудиозаписи: Басни И.А.Крылова «Собачья дружба», детские песни о дружбе.

 3. Сборники для коллективного чтения «В наш мир народною тропой» стр.8 раздел «О дружбе»

 4. Рассказ Л.Н.Толстого «Лев и собачка»

 5. Пластилин, шпажки, зубочистки (для практической части - создания «Дерева Дружбы»)

                             Ход классного часа

  1. Вступительная часть.

Прослушивание аудиозаписи песни  «Друг в беде не бросит». Коллективное обсуждение текста песни.

2.Знакомство с понятием «дружба».

- Ребята, расскажите, пожалуйста, как вы понимаете термин «дружба»?

-  Кто такой друг?

- А есть ли у вас в классе друзья?

- А что значит дружить?

- Прочитайте, пожалуйста, на доске слова, которые объединяет дружба. Как вы понимаете значение этих слов?

Сегодня классный час посвящён дружбе

«Друг- это тот, кто…»

3.Коллективное чтение текста о дружбе, разбор выделенных слов ( термины «из ларца»)

4. Составление пословиц о дружбе:

Друг за друга стой – выиграешь бой

Без друга на душе вьюга

Друг в беде не бросит

Друг познаётся в беде

  1. Обсуждение правила дружбы:

- Помогай другу в беде

-  Не предавай своего друга

- Умей признать свои ошибки, помириться с другом

- Относись к другу так, как бы хотелось , чтобы относились к тебе

6. Практическая часть (работа в парах) - составление «Дерева Дружбы». Выставка выполненных работ и объединение их в единое целое.

7. Заключительная часть.

Подведение итогов работы.

Ребята, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, и скажите свои пожелания.

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...