Воспитание моледежи в духе национального идеала
статья на тему

Духовно нравственное воспитание учащихся в духе национального идеала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitanie_molodezhi_v_duhe_natsionalnogo_kapitala.odt27.65 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитание молодежи в духе национального идеала как « Лифт в будущее»

 Ивлеева Наталья Петровна

учитель начальных классов

 ГБОУ СОШ № 603

Санкт-Петербург

                               

«Лифт в будущее» – всероссийская  социальная Программа в области образования.

Основными целями Программы являются:

1.Содействие интеллектуальному развитию и научно-техническому творчеству подростков и молодежи;

2.Повышение доступности дополнительного образования для школьников,студентов , молодых специалистов  и педагогов в сфере проектной инновационной деятельности.

3.Развитие  и воспитание  личности ребенка, мотивация его деятельности. 

Главная задача — помочь ребенку найти свое место в жизни.

За последние  годы институты развития и формирования личности разрушены, а новые создаются очень медленно. Поэтому создалась ситуация, когда одно поколение уже выросло, а другое не успело впитать новых изменений и преобразований в современном мире.  Дети должны определиться по жизни, что они хотят. Чем раньше они начнут себя искать, тем лучше, тем быстрее определяться с выбором профессии, тем больше вложат труда и сил в свою учебную деятельность.

Другой не менее важной ступенью лифта является  воспитание.

Воспитание - это комплексная социально-педагогическая технология, поддерживающая развитие человека, общества и государства, содействующая решению стоящих перед ними проблем. А в  современной России проблем немало. Произошла смена ценностей, изменились жизненные приоритеты, снижена ценность семейной жизни, ослаблено физическое, социальное и психическое состояние детей.

Наличие воспитательного компонента в Стандартах является знаковым и включается  в Стандарты впервые в истории системы образования. Он представлен несколькими документами. В их числе Концепция духовно – нравственного воспитания школьников как ключевая роль в развитии общества, его сплочении перед лицом внешних и внутренних вызовов, в укреплении социальной солидарности,  в повышении уровня доверия человека к жизни в России.

В посланиях Президента В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации было подчеркнуто, что « Духовное единство народа и объединяющие нам моральные ценности - это такой же важный фактор развития, как политическая и экономическая  стабильность... и общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров, когда в стране хранят уважение к родному языку, к самобытной культуре, к памяти своих предков к каждой странице нашей отечественной истории. Именно это национальное богатство является базой для укрепления единства и суверенитета страны, служит основой нашей повседневной жизни, фундаментом для экономических и политических отношений».

Воспитание ориентировано на достижение определенного идеала, то есть того образа человека, который имеет приоритетное значение для общества в современных условиях.

Национальный воспитательный идеал - высшая цель образования, абсолютно нравственное ( идеальное) представление о человеке, на воспитание, обучение и развитие которого направлены усилия государства, семьи, школы, политических партий, религиозных и общественных организаций. Такой идеал имеет конкретно-исторический характер, соответствующий условиям определенной эпохи.

Современный НВИ  строится на таких важных ценностях как:

-справедливость;        

-свобода ( личности, творчества, слова, вероисповедания);

  • -жизнь человека;

-межнациональный мир;

-семейные традиции;

-любовь и верность;

- забота о младших и старших;

- патриотизм;

- единство российской нации.

  Ценность школы равняется ценности учителя. Нравственность учителя, моральные нормы , которыми он руководствуется в своей профессиональной деятельности и жизни, его отношение к педагогическому труду, к ученикам, своим коллегам – все это имеет первостепенное значение для духовно-нравственного развития и   воспитания обучающихся. Никакие воспитательные программы не будут эффективны, если педагог не являет  собой всегда главный  для обучающихся пример личностного и гражданского поведения.

Константин Ушинский говорил: " Детским чувством, точно также, ка и детской мыслью, должно руководить, не насилуя его, а подавая свой пример". Получается, что именно школа является тем единственным социальным институтом, через который проходят все граждане России. Именно школа  индикатор ценностного и морального состояния

Общеобразовательные учреждения должны воспитывать гражданина и патриота, раскрывать способности и таланты молодых россиян, готовить их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. При этом образовательные учреждения должны постоянно взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся, другими субъектами социализации, опираясь на национальные традиции.

  •            

          Литература:

1. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного  

воспитания российских школьников  (Электронный курс)

2.Дармодехин С.В. Воспитательный компонент Федеральных государственных образовательных стандартов ( Электронный курс)

3. Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников.-М., 2009г.

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление "Воспитание детей в духе патриотизм..."

Одной из приоритетных задач образования в школе является воспитание обучающихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями вз...

Нравственное воспитание младших школьников в духе народных традиций

Каждый народ из поколения в поколение передает свой общественный и социальный опыт, духовное богатство как наследство старшего поколения младшему. Народ всегда выступает в роли воспитателя молодого по...

Воспитание Личности посредством устного национального творчества

quot;Сказка - ложь,  да в ней намек. Добрым молодцам урок!"Как воспитать в маленьком человеке творческую личность? На каком предмете в начальной школе начинается этот отчёт? Почти всем детя...

Воспитание духовных, морально-нравственных качеств и патриотического духа среди младших школьников через уроки милосердия

В данной папке содержится статья и презентация для выступления на "Рождественских чтениях"...

Об итогах районного семинара для учителей начальных классов «Внедрение в педагогическую практику учителей начальных классов курса внеурочной деятельности «Педагогическая технология воспитания детей 7-11 лет в духе толерантного общения»

В ходе  семинара участники ознакомились с опытом работы экспериментальной площадки по внедрению в педагогическую практику учителей начальных классов курса внеурочной деятельности «Педагогич...