Методическая разработка "Будем вежливы".
план-конспект занятия (2 класс) по теме

Юсупова Наталья Александровна

Цель мероприятия - воспитание культуры общения, правил хорошего тона, нравственная оценка поступков литературных героев и своих собственных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etiket.docx19.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного  мероприятия

«Будем вежливы»

Цели:

-  формирование  у учащихся понимания важности вежливого отношения к окружающим людям,

-  развитие у учащихся   умения  пользоваться вежливыми словами,

-  воспитывать активную жизненную позицию, единство слова и дела,

-  прививать  навыки культурного поведения детей в общении друг с другом и другими  людьми.

Ход мероприятия.

Сегодня наше мероприятие посвящено правилам этикета.

Что такое этикет?

Объясните, что такое «культура общения»?

Нужна ли культура общения в школе?

 Какие слова называют « волшебными» ? Для чего нужны эти слова в речи?

 Сейчас мы будем играть, рассмотрим случаи, в которых необходимо использовать вежливые    

 слова.

1.Игра «Доскажи словечко».

      Растает даже ледяная глыба

      От слова теплого ………….СПАСИБО.

      Зазеленеет старый пень,

      Когда услышит ……………ДОБРЫЙ ДЕНЬ.

      Мальчик вежливый и развитый

      Говорит, встречаясь, …………ЗДРАВСТВУЙТЕ.

       Когда нас бранят за шалости,

       Говорим ……………..ПРОСТИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА.

       В России и во Франции,

       В Германии и в Дании

       На прощанье говорят …………ДО  СВИДАНИЯ.

Вежливые слова нужно не только знать, но и использовать в своей речи, чтобы быть воспитанным человеком, и быть понятным собеседнику.

Иначе может произойти вот что.

2.Разыгрывается учащимися  диалог  «Разговор по телефону».

 Какие ошибки были допущены в разговоре по телефону? Исправь их.

 А как поступишь в таких ситуациях:

  • Ты набираешь номер и слышишь в трубке незнакомый голос. Кажется, это не твой друг,    которому ты звонишь. Это кто-то незнакомый.

  • Ты набираешь номер, тебе отвечают, и оказывается, что ты попал не туда. Еще раз набираешь номер – снова не туда.

3.  Вставьте в рассказ «волшебные слова». Работа в паре на карточке.

                Однажды Вова поехал в театр. В трамвае он сел около окна  и с интересом    рассматривал улицы. Вдруг в трамвай вошла женщина с маленьким мальчиком. Вова встал  и сказал женщине …………… . Женщина вежливо поблагодарила  Вову ……………. . Неожиданно трамвай остановился. Вова чуть не упал и сильно толкнул какого-то мужчину. Мужчина хотел рассердится, но Вова сражу же сказал …………….. .

Как правильно вести себя в транспорте?

За сколько минут до начала спектакля нужно приходить в театр?

Как быть с мороженым, если ты не успел его съесть, а звонок уже позвал всех в  зрительный зал?

Как вести себя во время спектакля?

Когда можно идти в гардероб?

4.Инсценировка учащимися «Как Винни-Пух ходил в гости к Кролику».

Что нельзя делать за столом?

Как правильно вести себя в гостях?

Как можно организовать праздник, чтобы никто не скучал?

Как вы поступите, если подарок вам не понравился?

5.Задачи не на сложение, задачи на уважение.

  • Мальчик крикнул прохожему: «Сколько время?» Обращаясь к прохожему,  он допустил ошибки. Какие?

  • Два мальчика столкнулись в дверях и никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если возраст мальчиков 8 лет и 11 лет?

  • Одна девочка жаловалась возмущенно маме: «Во дворе мальчишка такой невежа- зовет меня «Галька!». «А, ты, его как зовешь?»- спросила мама. «А я его вообще никак не зову, -ответила Галя, - я ему просто кричу: «Эй, ты!». Права ли Галя?

  • Ты идешь с товарищем по улице. Он приостановился и поздоровался с незнакомым тебе человеком. Полагается ли в таких случаях здороваться?

 6. Узнай и расскажи. Работа в группе. На карточках выдается информация.

  • Откуда пришел обычай снимать шляпу при входе в помещение?
  • Откуда пришел обычай, здороваясь, снимать перчатки?
  • Когда в России впервые появилась книга о правилах поведения юношей и девушек? Как она называлась?
  • Что было записано в этой книге? Какие из этих правил живут и сейчас?

Ребята, воспитывать себя очень непросто, люди воспитывают себя всю жизнь. Давайте воспитывать в себе тактичность, вежливость, уважительное отношение к взрослым. Давайте радоваться жизни, улыбаться доброте, делать друг другу комплименты. И тогда все будут рады общению друг с другом. Я очень надеюсь, что вежливые слова помогут вам в дальнейшем общении с окружающими людьми. Будьте вежливы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРАЗДНИК ВЕЖЛИВОСТИ "БУДЕМ ВЕЖЛИВЫ И ДОБРЫ ВСЕГДА!"

Данный материал представлен сценарием внеклассного мероприятия "Будем вежливы и добры всегда" и презентацией....

Методическая разработка урока окружающего мира во 2 «А» классе, проведённого в рамках методической недели. Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»

Методическая разработка урока окружающего мира. 2 класс УМК "Школа России" Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»...

Методическая разработка "Словарь вежливых слов"

Методическая разработка в рамках внеурочной деятельности "Словарь вежливых слов" в 1 классе....

Методическая разработка Будь природе другом"

Методическая разработка Будь природе другом"...

Методическая разработка "Вежливость.Вежливые слова"

Методическая разработка "Вежливость. Вежливые слова" по модулю "Светская этика". Можно использовать на уроках ОРКСЭ в 4 классе....

Методическая разработка презентация "Вежливый отказ"

Методическая разработка для учащихся 1-2 классов по программе "Этикет" "Вежливый отказ". Формы отказа, примеры для закрепления материалв, этикетные задачи по теме занятия, работа с...

Методическая разработка "Будь здоров без докторов!"

- Чтоб наш организм нормально существовал, его нужно кормить. Как машина без бензина не будет ездить, так и человек, чтобы жить, расти, развиваться, учиться, работать, должен питаться....