Что нам может угрожать на улице
классный час на тему

Шундулиди Анна Александровна

Знакомство с опасными объектами города, развитие умения  предвидеть опасность, избегать её, при необходимости действовать решительно.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_nam_mozhet_ugrozhat_na_ulitse.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:   Что нам может угрожать на улице?

Задачи:

- Познакомить с опасными объектами города, обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, учить предвидеть опасность, избегать её, при необходимости действовать решительно.

- Воспитывать ответственность за свою жизнь.

- Развивать, речь, внимание память.

Оборудование: картинки и плакаты (город, железнодорожный вокзал, площадь, большие скопление людей и т.п.)

1. Объявление темы и цели урока.

-Сегодня мы поговорим об опасности, которая нас может подстерегать в городе. Мы должны научиться предвидеть опасность, уметь избегать её, при необходимости действовать решительно.

2. Новая тема.

Личная безопасность на улице.

Чтобы город не был опасен, нужно знать его жизнь и законы, быстро ориентироваться. Всегда понимать, что на твоих глазах происходит и что может произойти через минутку – другую. Знать, где и у кого можно получить помощь. Что нужно делать, если ты вдруг потерялся в людном месте? У кого лучше спросить помощь?

 В каждом городе есть свои зоны повышенной опасности: вокзал, парки отдыха, стройка, пляж, железнодорожный переезд, заводы и др.

- Как вы думаете, почему эти  места в городе могут быть опасны? 

Город – это прежде всего интенсивное движение транспорта, огромное скопление людей. Впервые попав в город, человек может растеряться, потеряться.  Если ты потерял родных в незнакомом месте, стой там, где ты потерялся, за тобой обязательно придут. Если родных долго нет, то обратись за помощью: на улице – к милиционеру, в магазине – к продавцу.

- Никогда не ходи гулять без спросу. Родные всегда должны знать, где ты находишься.

- Если ты увидишь на улице, в троллейбусе (транспорте) какой-нибудь предмет (коробку, свёрток, пакет), не трогай его. В нём может оказаться бомба.

- Не играй на улице поздно. Происшествия чаще совершаются в тёмное время суток.

Очень подозрительный тип.

Люди в городе не слишком радушны и доброжелательны друг к другу. Они могут стать источником опасности. Незнакомый человек – значит чужой. Поэтому в многолюдном городе, где все торопятся, бывает труднее получить помощь. А злоумышленнику легче  скрыться, затеряться в толпе.

- Можно ли по внешнему виду определить: хороший человек или плохой? Честный это человек или вор, бандит или убийца?

По внешнему виду этого определить нельзя. Вору и обманщику важно выглядеть так же, как все. Поэтому, чтобы обезопасить себя от общения с такими людьми, надо соблюдать определённые правила. Эти правила мы сформулируем сегодня на уроке.

- Что делать если к тебе обратился незнакомый человек?

Если тебя спросили о том, где находится магазин или автобусная остановка, то, конечно, надо вежливо ответить. Если незнакомец начинает с тобой о чём-то беседовать, то извинись и пройди мимо, отойди в сторону. Не вступай в разговоры. Обычно во время таких разговоров детям предлагают конфеты, игрушки, посмотреть на кошечек или собачек, поиграть на компьютере, покататься на машине. Никто вас сразу не пугает, не хватает за руку. Наивные и доверчивые дети сами идут с незнакомыми людьми.

Поэтому запомните:

правило №1.  Никогда не разговаривай с незнакомцами!

правило № 2. Не принимай никаких приглашений незнакомца и не садись к нему в машину.

 Работа с рисунком

- Рассмотрите рисунок №1. Какие ситуации здесь изображены? (обсуждение)

Вы знаете о том, как опасны могут быть незнакомые люди. Из сказок ты знаешь, что злодеи очень изобретательны и знают тысячи способов, как обмануть свою жертву. В жизни преступники не менее изобретательны.

нужно помнить:

- Если на улице кто-то идёт или бежит за тобой, а до дома далеко, беги в ближайшее людное место: к магазину, автобусной остановке.

- Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой, сопротивляйся, кричи, зови на помощь: «Помогите! Меня уводит незнакомый человек!»

- Не соглашайся ни на какие предложения незнакомых взрослых.

- Никогда не садись в машину с незнакомыми людьми.

- Никогда не хвастайся тем, что у твоих родных много денег.

Если папа твой богат,

Ты не хвастай всем подряд:

Все богатства из квартиры

Вмиг утащат рэкетиры.

- Не приглашай домой незнакомых ребят, если дома нет никого взрослых.

3. Закрепление.

Обсуждение конкретных ситуаций.

1. Ваш друг рассказал вам о том, как он ходил в зоопарк. Вам тоже очень хочется посетить зоопарк, посмотреть зверей. И расположен он совсем недалеко, на соседней улице. Ваши действия?

2. Рядом с вашим домом идёт стройка. Строится новый дом. Взрослые ребята ходят туда играть и собирать красивые камешки. Они позвали тебя с собой. Как ты поступишь?

3. У входа в твой подъезд стоит пьяный мужчина. Тебе нужно идти домой. Что делать?

4. Ты с бабушкой ходил по магазину. Заглядевшись на красивую игрушку, не заметил, как ушла бабушка. Что ты будешь делать?

5. К вашему подъезду подъехала красивая машина. Взрослый открывает дверцу машины и предлагает прокатиться. Как тебе быть?

6 Взрослый уговаривает тебя пойти с ним в цирк, представляясь знакомым родителей, что действует по их просьбе. Пойдёшь ли ты в цирк?

7. Взрослый угощает тебя мороженым. Нужно ли брать?

8. Что ты будешь делать, если вдруг незнакомый человек схватит тебя за руку и потащит в машину?

(обсудить разные ответы и подсказать следующие способы защиты: укусить за руку, сопротивляться, стараться вырваться и убежать, громко кричать и т.п)

4. Итог.

- О чём говорили на уроке?

- Что вам запомнилось?

- Какие выводы сделал каждый?

Попав в большой город нужно быть предельно внимательным. В случае опасности не паниковать. Не доверять незнакомым людям.

5. Домашнее задание.

Заучить наизусть домашний адрес. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПАМЯТКА для родителей. Что может угрожать вашему ребенку. Рекомендации и советы.

ПАМЯТКА для родителей. Что может угрожать вашему ребенку. Рекомендации и советы....

Социальный проект "Слово может убить, слово может спасти, слово может полки за собой повести"

Проект реализован  ребятами 4 класса.    Разговорная речь богата добрыми словами, однако в жизни мало кто пользуется ими. Редко можно услышать добрые слова от людей на улице, в обществе...

«Слово может убить, слово может спасти».

Данное мероприятие имеет свое целью стимулировать  интерес к изучению русского языка, создать условия для демонстрации учащимися своих знаний и умений, воспитывать уважение к окружающим....

Проект Тема: «В названии каждой улицы история своя» " История улицы Т.В. Красикова д.Сухоноска"

Деревня Сухоноска - наша малая родина. Это большая деревня, где есть все необходимое для жизни: школа, детский сад, библиотека, амбулатория и много  домов.  Эти здания находятся на разных ул...

Их именами названы улицы (по улицам города Кемерово)

В презентации рассказывается о героях Великой Отечественной войны: Марковцев С.Х., Мызо В. И., Абызов М. П....

Поисковый проект "Их именами названы улицы моего города. Улица Витрука"

Проект выполнили учащиеса 4 класса к 75-летию Великой Победы...