Мы вместе с тем, кто рядом
классный час на тему

Шундулиди Анна Александровна

Задачи:

- Помочь детям разобраться в самих себе и научиться лучше понимать других людей, слышать и слушать другого, умение договариваться.

- Воспитывать этические нормы поведения в обществе, уважение и сочувствие друг к другу, доброжелательность.

- Развивать речь, внимание, память, способность понимать эмоциональное состояние другого человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_vmeste_s_tem_kto_ryadom.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема  «Мы вместе с тем, кто рядом».

Задачи:

- Помочь детям разобраться в самих себе и научиться лучше понимать других людей, слышать и слушать другого, умение договариваться.

- Воспитывать этические нормы поведения в обществе, уважение и сочувствие друг к другу, доброжелательность.

- Развивать речь, внимание, память, способность понимать эмоциональное состояние другого человека.

Оборудование: рисунок солнышка, красивая указка (волшебная палочка), рисунок кота Леопольда,  рисунки по теме урока.

1. Объявление темы и цели урока.

2. Работа по теме урока.

Игровая ситуация: «Сказки творят добро».

- Сегодняшнее занятие, ребята, у нас не простое, а волшебное. И знаете почему? Потому, что сегодня мы попробуем с вами стать волшебниками. Как вы думаете, что для этого надо сделать?

- Надо попробовать попасть в сказку и понаблюдать за волшебниками. Попробуем?

- В какую сказку вы хотите попасть? (ответы детей)

- Что же волшебного там происходит?

- Так что же волшебного делают в сказках волшебники?

- Да, они творят добро.

- В чём же это выражается?

(помогают доброму человеку, хорошему делу, мешают злому)

- А вы можете помочь доброму человеку? Как?

- А помешать злому? Как?

- Значит, и вы можете быть волшебниками, ведь главное волшебство – это доброта. Не случайно народная мудрость гласит: доброта, что солнце. Как вы понимаете это выражение?

- Да, солнышко всех озаряет своими лучами. И от этих лучей что мы ощущаем?

(На доске вывешивается рисунок солнца, на его лучиках записаны слова: теплота, внимание, забота.)

- Итак, каждый лучик солнышка дарит людям: теплоту, внимание, заботу. Получается, что лучик волшебный. Давайте проверим. Вот я беру волшебную палочку, взмахиваю ею – и… лучик летит к (называется имя ученика). Он делает тебя внимательным, заботливым.

- К кому бы из одноклассников вы хотели проявить своё внимание и заботу?

- Что бы ты сделал? Почему?

- Кто ещё хочет взмахнуть волшебной палочкой и послать солнечный лучик своему однокласснику?

В этой игровой ситуации даётся возможность желающим взмахнуть волшебной палочкой и послать солнечный лучик доброты друзьям, одноклассникам.

- Видите, как много вы хотели бы сделать по отношению к близким, себе, одноклассникам, друзьям. А когда очень хочешь сделать добро, желание исполняется.

Игра «Цветик-семицветик».

- Пусть наш цветик-семицветик поможет убедиться в силе добра. Кто хочет стать лепестками цветика-семицветика?

Начинается игра. Дети (их 7 человек) встают у доски, берутся за руки, образуя «лепестки». Со словами: «Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг. Возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли – быть по-моему, вели» -  один из лепестков отрывается и летит к кому-нибудь из класса. Он обращается к однокласснику с добрыми пожеланиями, ласковыми словами. И так все 7 лепестков.

- Как настроение, убедились, что можете быть волшебниками? Останемся ими.

Телеграмма

- Сегодня утром к нам в класс доставили  телеграмму, ребята из соседней школы просят помощи: « Ребята, нужна ваша помощь! Ученик Иванов - самая популярная личность в нашем классе. По характеру он вспыльчив и обидчив. Единственный способ выяснения отношений с товарищами – драка. Не слушается, грубит учителям. Беда с ним: разбор поступков, уговоры на него не действуют. Чаще всего он отвечает: «не помню, я так не делал, все ко мне придираются».

- Ребята, нужна ваша помощь. Как бы вы поступили, чтобы Иванов исправил своё поведение?

- Что бы вы ему посоветовали?

- А в нашем классе есть такие как Иванов?

- Есть ли в нашем классе дети, которые находятся в ссоре?

Послушайте стихотворение «Наш класс» (автор Гришина Анна)

Дружба крепкая у нас,

Её гордится весь наш класс.

Вместе учимся, играем,

Веселимся, отдыхаем.

Ну а если у кого-то

Приключится вдруг беда,

Огорчаться нет причины:

Мы поможем всем всегда.

Если радость у кого-то,

Вместе радуемся мы,

Потому что в нашем классе

Все заботливы, дружны.

- Почему дети из стихотворения считают свой класс дружным?

- Можно ли наш класс назвать дружным? Почему?

- Наш класс дружный. А ещё какой? (сплочённый, весёлый…)

- Почему он такой, вы не задумывались? (ответы детей)

- Вы все разные, каждый из вас индивидуален. Наш класс без любого из вас был бы совсем другим. Мы как одна большая дружная семья.

Игра «Класс без тебя»

Продолжи фразу: «класс был бы без меня неинтересен, потому что я…(красиво пою, хорошо рисую, знаю много игр….)

Ситуация для обсуждения: «Что легче – ссорится или мириться?»

Найдите ответ на вопрос: «Что легче – ссорится или мириться?». Хотели бы вы научиться мириться, разрешать спорные вопросы, сохраняя хорошие отношения? Давайте решим «задачку».

Ты принёс в школу альбом с марками, чтобы показать другу. Неожиданно кто-то из ребят твоего класса увидев альбом, выхватил его из твоих рук и не отдаёт. Как ты поступишь?

(выслушиваются ответы детей, заостряется внимание на более подходящих ответах)

Учитель предлагает свой вариант.

- Тебе нравится мой альбом?

- Ты хотел бы, чтобы я рассказал тебе о самых интересных марках?

- Хочешь, мы вместе рассмотрим марки, и ты покажешь, какие тебе нравятся?

- Хочешь, я подарю тебе марки, которых у меня по две?

Чтение и обсуждение  стихотворения Л. Кузнецовой «Поссорились»

Мы поссорились с подругой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без друга!

Помириться нужно нам.

Я её не обижала,

Только мишку подержала.

Только с мишкой убежала

И сказала: «Не отдам!»

Дам ей мишку, извинюсь,

Дам ей мячик, дам трамвай

И скажу» «Играть давай!»

- Почему поссорились подруги?

- Подумайте, как они могут помириться?

 

Анализ ситуации о поведении

Предлагаются ситуации:

  1. Вот что случилось в одном дворе.

     Попал я в дедушку мячом

     И закричал: «А я при чём?»

     Но, досчитав до 30,

     Сказал: «Ну, дедушка, «прости».

                                                  (А.Барто)

- Как вы думаете, вежливо мальчик попросил извинения у дедушки? А вы извинились бы?

  1. Пошёл я гулять,

И в саду

По привычке

Я дёрнул девчонку

За обе косички.

На крик прибежала

Девчонкина мать,

Меня изловчилась

За ухо поймать…

Попробовать, что ли?

В сторонку куда-то

«Простите меня», -

Я шёпнул виновато.

- Ступай, -

Улыбнулась.

- Прощаю пока.

И ухо моё отпустила рука.

«Простите»…

Ура!

Убедился я снова,

Какое оно

Интересное слово.

                      (Н. Юсупов)

- Как можно оценить поступок мальчика? Можно ли его извинения считать искренним?

- Вспомните случаи, когда вам приходилось использовать слова извинения.

- Как можно попросить прощения? Какие вежливые слова вы знаете? Когда мы ими пользуемся?

- Вы уже знаете много вежливых слов. Послушайте совет А. Барто и скажите, с какими новыми вежливыми словами вы встретились?

Товарищи! Твердите

С утра по словарю:

Спасибо! Извините.

Позвольте. Разрешите.

Я вас благодарю.

Анализ речевых ситуаций.

- А какие слова благодарности вы знаете?

(спасибо, большое спасибо, благодарю)

Вот что произошло на одном дне рождения: имениннику в подарок принесли две одинаковые машинки. Что вы посоветуете мальчику: вежливо поблагодарить гостей за подарки – ведь они оба хотели сделать ему приятное (Большое спасибо, у меня теперь будет две отличные машинки! Теперь мы вместе сможем ими играть!); вежливо поблагодарить гостей за подарки, но заметить, что две одинаковые машинки не нужны (Спасибо, но у меня уже есть такая машинка. Что мне делать с двумя?)

Вспомните и расскажите случаи, когда вам приходилось говорить слова благодарности и каким тоном вы их произносили.

3. Итог урока.

- О чем мы говорили на сегодняшнем уроке?

- Что вам больше всего запомнилось?

- Как нужно относиться друг к другу в классе?

- Как нужно себя вести, что бы наш класс был самый дружный?

Дружба – одно из самых светлых и значимых чувств для человека. Настоящая дружба возникает между людьми, которые трепетно, бережно и терпеливо относятся друг к другу. Уважайте друг друга и понимайте друг друга. Помогайте друг другу в трудную минуту.

Так давайте дружить,

Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желанье исполнится.

- Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вместе, а не вместо. Помощь родителей ребенку в домашней работе

Как родители могут помочь ребенку в выполнении домашних заданий...

Внеклассное мероприятие "Вместе читаем, вместе отдыхаем"

Здравствуйте, уважаемые гости нашего традиционного мероприятия!  Разрешите поздравить всех вас  с замечательным праздником, с днём семьи!  Как хорошо, что мы с вами собрались вместе в э...

Вместе, а не рядом

Статья для родителей, содержит советы по организации совместного детсок-родительского досуга...

Программа волонтерского отряда "Мы рядом мы вместе"

Программа волонтерского отряда ....

Памятка родителям "Не вместо ребёнка, в вместе с ним"

Памятка содержит практические рекомендации родителям школьников по воспитанию самостоятельности в мышлении и в поступках ребёнка...

Воспитательная система класса начальной школы "Мы - рядом, мы - вместе"

Авторская разработанная воспитательная система в рамках ФГОС для реализации в начальной школе ( с 1 по 4 класс)...