Праздник "Прощай начальная школа"
проект (4 класс) на тему

Кузьминых Лидия Николаевна

Стихи, песни, инсцинировки, поздравления.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Праздник «Прощай, начальная школа»

Цель: Воспитание дружбы, взаимопонимания, любви к школе.

           Развитие творческих способностей у учащихся.

Дорогие ребята, уважаемые родители и гости. Сегодня все мы немножко волнуемся. У нас необычный день. Мы прощаемся с начальной школой.

            Четыре года мы вместе поднимались по ступенькам лестницы знаний. Учились читать, считать, писать, дружить, учились жить по правилам родного школьного дома.

          Вспомним, что было четыре года назад.

Песня «Школа, школа, двери распахни»

Пришли сюда мы малышами,

Держа в руках цветов букет

А папы, мамы волновались

Давали мудрый нам совет

Но время быстро пробежало

И повзрослели мы чуть – чуть

А как хотелось детским взглядом

На школу нам ещё взглянуть

Припев:

Школа, школа

Двери распахни

Школа, школа,

Уроки, перемены

Школа, школа,

Учитель у доски

И твоей любовью мы согреты

Мы видим в классе ежедневно

Родная парта, стул, тетрадь

Английский, русский, рисованья

Смогли мы много рассказать

Мы с вами пели и читали

Играя, вы учили нас

Спасибо, школа, дорогая

Ведь все науки – это класс!

Песня «Школьные годы»

В первый погожий сентябрьский денёк

Робко входил я под светлые своды

Первый учебник и первый урок

Так начинаются школьные годы

Школьные годы чудесные

С, дружбою, с книжкою, с песнею

Как они быстро летят

Их не воротишь назад

Разве они  пролетят без следа?

Нет, не забудет никто никогда

Школьные годы!

Здравствуй, школа, здравствуй, класс

Принимай скорее нас!

Песня «Чему учат в школе»

Школа. Это слово для нас стало родным и близким.

А с чего она начинается?

 - С кусочка белого мелка?

 - С первой буквы?

 - С первой оценки?

 - С первой школьной переменки?

 - А может с первого тетрадного листка?

 - С альбома, красок, дневника?

 - С доски и парты.

 - С букваря!

 - С чего не знаю точно я, а знаю лишь когда: в начале сентября всегда!

Песня Ю. Чичкова «Школьная страна»

Не крутите пёстрый глобус

Не найдёте вы на нём

Той страны, страны особой

О которой мы поём

Наша старая планета

Вся изучена давно,

Но страна большая эта –

Вечно белое пятно

Припев:

Пусть в эту страну

Не идут, не идут поезда

Нас мамы впервые

Приводят за ручку сюда

В стране этой звонкой весёлой

Встречают нас, как новосёлов.

Страна эта в сердце всегда.

О какой стране поётся в песне?

 - О школьной.

«Школа».

Какое могучее слово!

Рад повторять его

Снова и снова –

Школа!

Её мне, как Родину – мать,

Хочется с буквы большой написать

Если б не было школ,

До чего человек бы дошёл?

До чего человек докатился?

В дикаря бы опять превратился.

Если б не было школ.

Если б не было школ,

До чего бы человек дошёл?

Ел руками бы мясо сырое

И на первое и на второе

Если б не было школ

Если б не было школ,

До чего человек бы дошёл

Весь в лохмотьях и шкуре звериной

Он явился бы в гости с дубиной

Если б не было школ.

Песня « Школьная страна»

Не за горами, за лесами

Маленькая страна

Белокирпичная, большая

Школой зовётся она.

Здесь нам  всегда тепло и ясно

Здесь зла и горя нет

Здесь все учителя прекрасны

И детям дарит свет

Припев:

Маленькая страна,

Школьная страна

Скоро птенцов своих любимых

Выпустит в жизнь она.

В этой стране мы жили дружно

Здесь родились мечты

Время пришло – прощаться нужно

Но остаёмся мы

Можно пройти по белу свету Но не найти вовек

Места, прекраснее, чем эта

Школа, ты лучше всех.

А вы знаете, что самое главное в школе? Угадайте: он бывает длинным и коротким, спокойным и тревожным, но всегда от звонка до звонка; к нему готовятся, его отвечают, на него спешат, с него убегают

УРОК.

Сценка:

Учительница спрашивает Вовочку.

 - Вовочка, ты запомнил, что я говорила сегодня на уроке?

 - Запомнил: «Вовочка, не хулигань!», «Вовочка, сиди тихо!» «Вовочка…»

Учительница говорит Вовочке:

 - Кого ты нарисовал?

 - Папу.

 - А что, у твоего папы волосы зелёные?

 - Нет

 - Почему же ты их покрасил зелёными?

 - А что, у вас есть лысая краска?

Какое короткое, но ёмкое слово. Можно даже сказать волшебное. Почему? Потому что каждая буква в нём наполнена смыслом. Давайте сейчас все вместе раскроем этот волшебный смысл. Что скрывается за буквой «У»?

 - Учитель, ученик, учёба, умение,  указка.

Прилежные и старательные,

Ленивые и мечтательные,

Худенькие и упитанные.

Как только звенит звонок –

Бегут они на урок Кто Это?

 - Ученики!

А может это учителя? Давайте уточним.

На переменах стоят на ушах

Лазят под партами. Бьются в дверях.

Воют и стонут, визжат и мычат,

Как целое стадо весёлых телят.

 - Это тоже ученики.

А учителям посвящаем эту песню:

Песня «Мой добрый учитель»

Зовёт за парты ласковый звонок

Весёлый смех на время умолкает

Учитель начинает свой урок

И всё вокруг как будто замирает

Все годы нас учили понимать.

И трудные и лёгкие предметы

Учитель не умеет уставать

Тетради проверяет до рассвета

Припев:

Мой добрый учитель

Ну что ж вы молчите

Слезинки нежданно блеснули в глазах

Вы мир нам открыли

И где б мы ни жили

А школа всегда будет в наших сердцах

 

Бывали мы несносны иногда

Как будто бес вселялся в наши души

Учитель тихо скажет – не беда

Ведь мой учитель самый, самый лучший

Промчались годы быстрой чередой

И наступило времечко прощаться

Учитель, мы не знаем, что с тобой

Нам очень грустно будет расставаться.

А что скрывается за буквой «Р»?

 - Работа,  родители,  ремень.

Послушайте загадку и ответьте точно.

Кто привёл нас в первый класс?

Кто тревожился за нас?

Кто портфель нам собирал?

Нас из школы поджидал?

 - Родители.

Но сколько впереди у нас работы!

Победы, радости, успехи впереди.

Мы ждём от вас поддержки и заботы

И обещаем вас не подвести.

 - Милые мамы, милые папы!

Как хорошо, что вы рядом сейчас.

Радость свою мы с вами разделим,

В жизни для нас вы компас земной.

Ведь для родителей главное – дети!

Мы благодарны вам всей душой.

«Песня о маме»

Сценка «Папа и сын»

 - Папа, а почему луна больше звёзд?

 - А кто его знает

 - Папа, а почему солнце такое яркое?

 - А кто его знает

 - А почему бывает полярная ночь?

 - А кто его знает.

 - Папа, а может быть, ты устал отвечать?

-  Нет, нет, сынок, спрашивай! Кто же ещё тебе, кроме отца, всё объяснит?

А что скрывается за буквой «О»?

 - Оценка, ответственность, отличник.

Послушайте загадку и скажите точно.

Очень важна, как работы итог,

И без неё невозможен урок.

Она все ошибки твои замечает,

Радовать может, порой огорчает

Она награда и наказание

За нерадивость и за старание.

 - Оценка.

Какие бывают оценки?

 - Хорошие, плохие, несправедливые.

Сценка: «Несправедливые оценки»

Ирина: Какие у тебя оценки?

Саша: Несправедливые!

Ирина: Это почему же?

Саша: Придираются! Недавно отвечал по окружающему миру, знал все вопросы, а получил двойку.

Ирина: Если всё знал, за что двойку получил?

Саша: Так я вопросы знал, а ответы нет. Я не учил ответы, я вопросы учил. Да разве докажешь!

Ирина: (иронически) Да, доказать трудно.

Саша: В том то и дело. На прошлой неделе диктант писал…Опять двойка.

Ирина: А тут за что?

Саша: За знаки препинания.

Ирина: Ты что же, не умеешь ставить точки, тире, запятые?

Саша: Ставить – то я умею. Только не знаю куда.

Ирина: Так ты, наверное, правил не знаешь?

Саша: Знаю я! Главное правило – это правильно сесть, то есть рядом с отличником.

Ирина: Да, замечательное правило! Послушай, у тебя хоть один любимый предмет есть?

Саша: Конечно, я математику люблю.

Ирина: Ну тогда скажи, как найти площадь квадрата?

Саша: А что, она потерялась? Я не брал!

Ирина: Так, с математикой всё ясно! Теперь объясни, почему мы сначала видим молнию, а потом уж слышим гром?

Саша: Потому что глаза находятся впереди ушей.

Ирина: Великолепно! Интересно, для чего тебе глаза и уши?

Саша: Глаза, чтобы видеть, а уши, чтобы мыть,

Ирина: Всё ясно! По – моему, отметки у тебя справедливые, а учишься ты плохо потому, что ленишься. И я догадываюсь, какая самая главная оценка  в твоём дневнике.

 - А давайте разгадаем секрет буквы «К».

 - Это наш 4 класс.

Четыре года пролетели

Как быстрые четыре дня

Мы повзрослеть хотели

День каждый торопя.

Презентация.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект на тему: Рецепты моей бабушки

Слайд 2

Старуха – простуда: Я старуха – простуда, Житьё моё осенью очень не худо. Сейчас как чихну! И как кашляну! всех ребятишек Я сейчас застужу Я вам подарю и ангину, и насморк, И кашель любой Хотите сейчас подружится со мной? Дети: - Нет! Старуха – простуда: Как это нет? Не это я ждала услышать в ответ Подумайте сами:: Ведь очень приятно В кровати лежать и таблетки глотать, Горячее с маслицем пить молоко,, Укольчики , баночки. Как хорошо! Ну что, вы сласны ? - Нет!

Слайд 3

Человек всегда стремился укреплять своё здоровье. Наши предки всегда жили в ладу с природой. Природа была для них матерью, которая кормила, одевала, лечила. От многих болезней умели они лечиться травами, бережно собирая их и храня. Первоначально все лекарства получали из природных веществ. Это были отвары или настои растений или их частей. Они хорошо усваивались организмом человека. Позднее химики научились выделять чистые быстродействующие вещества из растений. Из них стали приготавливать лекарства. Ещё позднее учёные изобрели искусственные сильнодействующие заменители природных лекарств, которые также помогают лечить больного, но для организма человека они не были безвредными.

Слайд 4

Современная ситуация с лекарствами очень сложная, рынок наполнен импортными синтетическими препаратами, цены на которые очень высокие

Слайд 5

Актуальность темы заключается в том, существует возможность лечения многих заболеваний травами, известному человеку с давних пор

Слайд 6

Проблема в том, что не все люди положительно относятся к рецептам народной медицины. Некоторые считают их устаревшими. Не все знают лекарственные растения своей местности.

Слайд 7

Актуальность работы данной темы в том, что наше время фармакология удивляет нас разными новыми препаратами. Цены в аптеке тоже удивляют своим быстрым ростом. Между тем много пишут о всяких махинациях с лекарствами. Создаются «липовые» лекарства. А у любого во дворе растут лекарственные травы, на которые мы не обращаем внимания.

Слайд 8

На уроке окружающего мира мы изучили тему «Природа в жизни наших предков» и узнали, что нашим бабушкам и дедушкам жилось нелегко. Работали с утра до самого вечера. Сельскохозяйственной техники не было. Детей в каждой семье было много. А как же они успевали всё делать? Наверное, болели дети и сами болели. А как они лечились? Чем лечились? И мы решили ответить на эти вопросы. А нам помогли наши бабушки.

Слайд 9

Цель проекта: Знакомство с рецептами наших бабушек.

Слайд 10

Задачи: 1. Как из растений, которые растут в нашей местности, наши предки делали лекарственные растения и лечились. 2.Как использовали наши бабушки лекарственную ромашку, крапиву, лук, бузину, калину.

Слайд 11

План: 1.Свойства аптечной ромашки. Рецепты бабушки. 2. Свойства крапивы. Рецепты бабушки. 3. Свойства лука. Рецепты бабушки. 4.Свойства бузины. Рецепты бабушки. 5. Лекарственные свойства калины. Рецепты бабушки.

Слайд 13

Это однолетнее травянистое растение. Оно очень ветвистое, высотой до 30 – 40 см. Обладает ценными лекарственными свойствами. Растёт ромашка аптечная вдоль дорог, по травянистым склонам, в посевах ржи.

Слайд 14

Важным отличительным признаком ромашки лекарственной является её выгнутое дно корзинки, листочки у неё мелкие, чем – похожие на укроп.

Слайд 15

С лечебной целью используют цветки, которые собирают во время цветения. Наиболее ценным у ромашки является эфирное масло.

Слайд 16

1. Рецепт. 2 чайные ложки заварить в 1 стакане кипятка, настоять 3 часа, затем процедить. Пить в тёплом виде как чай, по ¼ стакана при боли в желудке, в животе, метеоризме.

Слайд 17

2 рецепт. 1 – 1,5 столовые ложки травы на 1 стакан холодной воды, настоять 8 часов, процедить и выпить на ночь. Чай, выпитый на ночь, способствует крепкому сну.

Слайд 18

3 рецепт. 3 столовые ложки сухих цветков заливают 1,5 литром кипятка. Кипятят на медленном огне 5 мин, процеживают. Применяют для ополаскивания волос после мытья.

Слайд 19

4 рецепт. Заваривают цветки 1:3, настаивают 3 – 4 часа. После этого смоченные отваром волосы выдерживают от 30 мин. до 1 часа, завернув голову полотенцем, затем смывают.

Слайд 21

Наши бабушки и дедушки лечились крапивой. Список заболеваний, при которых можно использовать крапиву: анемия, атеросклероз, болезни почек и мочевого пузыря, туберкулёз, нарушение обмена веществ, многочисленные кожные заболевания

Слайд 22

1 рецепт. Если обостряется радикулит, бабушка топила баню, запаривала 3 – 4 пучка крапивы в тазике и этими вениками хлещет поясницу и коленные суставы. Облегчение наступает после первой же процедуры.

Слайд 23

2 рецепт. Отвар крапивы в сочетании с мёдом использует для работы сердца. А отвар крапивы с молоком помогает при рвоте и болях в желудке.

Слайд 24

3 рецепт. Порошок из растёртых семян можно применить при бронхите. 4 рецепт. Настой корней использует при простудах и кашле как отхаркивающее средство.

Слайд 26

«Лук от семи недуг» – любит говорить моя бабушка Коржавина Лидия Семёновна. При ожоге надо натереть лук и приложить на больное место. При изжоге натереть лук и смешать с ложкой мёда. Принимать натощак.

Слайд 27

От кашля помогает лук. Натирать лук на мелкой тёрке, смешиваю в равной пропорции с мёдом. Надо есть эту смесь 3 раза в день по одной столовой ложке.

Слайд 29

Бузина чёрная – это ветвистый кустарник, высотой до 3 – 4 метров. Её цветки и плоды применяют в лекарстве как потогонное средство. Цветы принимают в парфюмерии. «Не велика буза, а хлеба Сбережёт воза»

Слайд 30

Настой цветков бузины: взять 1 ст. ложку измельчённых сухих цветков залить 1 стаканом кипятка, настоять 30 мин. процедить. Принимать по 1 – 3 ст. ложки 3 раза в день до еды. Так лечили кашель.

Слайд 31

Сок ягод бузины использовали как дезинфицирующее средство. Свежие ягоды и сок использовали при гепатите, язвенной болезни желудка.

Слайд 32

Бузиной лечат ещё и экзему. Горсть свежих ягод надо положить в кастрюлю, залить небольшим количеством воды. Кипятить 5 – 10 минут. Потом ягоды положить на поражённые места и держать 15 – 20 мин.

Слайд 33

Калину красную называют лекарством от всех болезней. В ярких плодах калины в 2 раза больше аскорбиновой кислоты, а по содержанию солей железа она превосходит Апельсины в 5 раз.

Слайд 34

2 стакана свежих ягод калины, собранных после заморозков засыпаем 0,5 стакана сахарного песка и ставим в холодное место. Отжимаем и смешиваем с 3 ст. ложками мёда, заливаем 1,5 л кипятка. Пьём 3-4 раза в день . Почувствуем прилив сил и здоровья.

Слайд 35

Калина помогает при бронхиальной астме, при болезнях сердца, при высоком давлении.

Слайд 36

Вывод 1.Изучили литературные источники 2.Провели опрос бабушек 3.Растения,которые растут в нашей местности можно использовать в лечебных целях. 4.Выпустили буклет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки для учащихся начальной школы, обучающихся по программе "Начальная школа 21 века"

Памятки по русскому языку и математике, составленные по программе «Начальная школа 21 века». Дидактический материал разрезается и вкладывается в фотоальбом....

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.

Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...

Использование возможностей УМК «Начальная школа XXI века» для создания здоровьесберегающей среды в начальной школе.

Проблема сохранения здоровья ребёнка в процессе школьного обучения имеет многовековую историю, так как возникла с момента организации систематического обучения детей в России. ...

Выпускной в начальной школе "До свидания, начальная школа!"

Выпускной проходит в форме телепередач, в которых охватывается вся школьная жизнь за 4 года. АНОНС.  ________ Здравствуйте, дорогие зрители! Мы желаем вам приятного вечера и предлагаем пр...

О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 На базе школы создана инновационная региональная площадка  по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...

Аннотация журналов: «Начальная школа плюс до и после»,«Начальная школа», «Начальное образование»

В ходе проведенной работы, я пришла к выводу о том, что тема « Формирование коммуникативных компетенций на уроках математики в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС» в педагогической лите...

Выступление на МО учителей начальной школы "Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личного развития" Ермилова Н.Н., учитель начальных классов

Основное предназначение портфолио в начальной  школе – это продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. В стать...