"Знаем правила движения, как таблицу умножения"
методическая разработка (1 класс) на тему

Майорова Ольга Викторовна

классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znaem_pravila_dvizheniya_pdd_.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему:

"Знаем правила  движения, как таблицу умножения"

 В 1 «а» и 1 «б» классах.  Учителя: Майорова О. В., Мороз Е. Ю.  

Тема занятия: Знаем правила движенья, как таблицу умноженья

Цели:

- продолжить знакомство учащихся с правилами дорожного движения, учить понимать сигналы светофора, дорожные знаки, формировать навыки поведения на улице, расширить знания учащихся по безопасности движения,

- воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц,

- развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность.

Оборудование: сигналы светофора, дорожные знаки, плакаты, музыкальное сопровождение, плакат “Азбука безопасности”, диск с материалами викторины.

Ход занятия

  1. Организационный момент. Вступительное слово учителя.

Слайд № 1

- Ребята, я рада видеть вас на очередном классном часе. Сегодня на уроке мы повторим и выучим новые правила дорожного движения. Изучать и знать Правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Поэтому тема классного часа звучит так: Знаем правила дорожного движения, как таблицу умножения.

- Мы в течение учебного года знакомились с правилами дорожного движения и сегодня продолжим знакомство с дорожными знаками, сигналами светофора, будем выполнять задания.

 

2 “Путешествие в прошлое”

Послушайте немного об истории правил дорожного движения.

- Попытки ввести правила езды по улицам и дорогам делались ещё во времена безраздельного господства конных экипажей.

В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром 1 3 января 1683 года. - Указ предупреждал извозчиков, что бы они ездили осторожно, не давили пеших людей.

- В 1812г были введены правила, которые установили правостороннее движение, ограничение скорости, требование технической исправности экипажей, введение номерных знаков для экипажей.

3. Первоклассники о ПДД

– Кем становятся все люди: и большие, и маленькие, когда выходят на дорогу?

Дети – пешеходами.

– Что нужно выполнять и знать, чтобы нас считали культурными (хорошими) пешеходами?

Дети – правила дорожного движения.

– А какие правила дорожного движения вы знаете?

 Ребята читают стихотворения о правилах дорожного движения.

Слайд № 2

1 ученик:

Бурлит в движении мостовая:
Бегут авто, спешат трамваи.
Все будьте правилу верны -
Держитесь правой стороны.

2 ученик:

Объяснить можно запросто,
Будь ты юн или стар:
Мостовая - для транспорта,
Для тебя – тротуар!

3 ученик:

Где улицу надо тебе перейти
О правиле помни простом:
С вниманием налево сперва погляди,
Направо взгляни потом.

4 ученик:

На проезжей части, дети,
не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.

5 ученик:

Не висни на машине лучше –
Грозит тебе несчастный случай.
Напомни ротозею строго:

6 ученик:

Шум, движение, гул моторов.
Сразу можно растеряться,
Коль в сигналах светофора не умеешь разбираться.

Стоп! Здесь проезжая дорога!
Кто так на улице резвиться,
Потом окажется в больнице.

7 ученик:

Когда транспорт на дороге
У обочины стоит
Он обычно закрывает
пешеходам общий вид.
Грузовик или автобус
Обходить опасно.
Это каждый пешеход должен знать прекрасно.

8 ученик:

На проезжей части не катайтесь, дети,
Ни на самокате,
Ни на велосипеде.
Мчатся по дороге
Быстрые машины,
Там вы попадете
Прямо им под шины.

9 ученик:

Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулем водители.
Ученик показывает учащимся книгу

10 ученик:

Правила из этой книжки
Нужно знать не понаслышке.
И учить их не слегка,
А всерьез – наверняка!
“Правила дорожного движения”.

В пешеходном деле самое главное и трудное - перейти дорогу. Мы с вами уже многое знаем и умеем. И вот … машина едет за машиной. Конца не видно. Такая вот улица, что никак не перейти. Будешь стоять до самого вечера. А вот есть один помощник, который может регулировать движение.

4. Светофор

Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трехглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу детям  перейти. (Светофор.)

5. Раскрась светофор

Но прежде чем мы начнем играть я должна убедиться что вы знаете цвета светофора и их расположение (карточки с изображением светофора)

Слайд № 3

6. Дидактическая игра «Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора» ( с сигнальными карточками)

Бурлит в движеньи мостовая-
Бегут авто, спешат трамваи.
Скажите правильный ответ-
Какой горит для пешеходов цвет?
(Дети показывают красную сигнальную карточку)
Особый цвет – предупреждение!
Сигнала ждите для движения.
Скажите правильный ответ –
Какой на светофоре свет?
(Дети показывают жёлтую сигнальную карточку)
Иди вперёд! Порядок знаешь,
На мостовой не пострадаешь.
Скажите правильный ответ –
Какой горит при этом свет?
(Дети показывают жёлтую сигнальную карточку)

Учитель: Молодцы, ребята, вы правильно выполнили задание.

 Слайд № 4

7. Игра на внимание.

-А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте. И так, внимание!

Учитель показывает карточки с цветами сигналов светофора в произвольном порядке.

 Слайд № 5

8. Знакомство с дорожными знаками.

Поселок, в котором
С тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с Букварем.
Азбукой улиц,
Проспектов, дорог,
Он преподносит все время урок.
Вот она, азбука,-
Над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.

- Кроме светофора к средствам регулирования дорожного движения относятся дорожные знаки. Мы познакомились с некоторыми из них.

1. Знак “Дети”:

Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда - то.

2. Знак “Движение пешеходов запрещено”:
Если ты поставил ногу
На проезжую дорогу,
Обрати внимание, друг:
Знак дорожный – красный круг,
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога вроде, но
Здесь ходить запрещено.

3. Знак “Велосипедная дорожка”:
Шли из школы мы домой,
Видим – знак над мостовой.
Круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет.

Слайд № 6

4 Знак “Пешеходный переход”:
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Он наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.

5 Знак “Остановка автобуса”:
Ожидаешь ты посадки
На отведенной площадке.
Не нужна тебе сноровка,
Это место – остановка.

6 Знак “Переезд со шлагбаумом”:
Машины мчат во весь опор,
И вдруг навстречу знак.
Изображен на нем забор.
Шоссе закрыто на запор?

 

Задание №1. Дидактическая игра со словами: “Это я, это я, это все мои друзья”.

а) “ Кто из вас в автобусе тесном уступает старикам место?”
Дети отвечают: “Это я, это я, это все мои друзья”.
б) “ Кто из вас идет вперёд только там, где переход?”
Дети отвечают: “Это я, это я, это все мои друзья”.
в) “Знает кто, что красный свет означает, хода нет”.
Дети отвечают: “Это я, это я, это все мои друзья”.
г) “Знает кто, что свет зелёный – путь открыт, жёлтый свет – внимание?”
Дети отвечают: “Это я, это я, это все мои друзья”.
д) “А кто из вас, идя домой, гуляет на проезжей мостовой?”
Дети отвечают: “Это я, это я, это все мои друзья”.

9.  Мы - пассажиры.

Пассажиры обязаны:

-  при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле - быть в застегнутом шлеме;

-  проводить посадку и высадку со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства.

Пассажирам запрещается:

- отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения;

- открывать двери транспортного средства во время его движения;

- при поездке на грузовом автомобиле с бортовой платформой стоять сидеть на бортах или на грузе выше бортов.

Следует заострить внимание детей на том, что общественный транспорт надо ожидать на тротуаре или посадочных площадках. Посадка в общественный транспорт производится только при полной его остановке, и вперед надо пропускать лиц пожилого возраста и людей с маленькими детьми. Входить в салон автобуса, троллейбуса, трамвая надо через заднюю дверь, а выходить через переднюю. Войдя в салон надо пройти вперед. Запрещается проезд в общественном транспорте в грязной одежде и с неположенным по габаритам грузом. При выходе из трамвая надо посмотреть направо, и убедившись в полной безопасности, идти к тротуару. Стоящий трамвай обходят спереди, а автобус и троллейбус - сзади. При выходе из легкового автомобиля необходимо осторожно открывать двери, чтобы не задеть пешеходов.

10. Подведение итогов.

Слайд № 6

- Посмотрите на выставку ваших рисунков. Выставка работ “Мы едем, едем, едем”.

Об этом рассказал известный детский поэт С.Михалков в стихотворении «Шагая осторожно». Послушайте!

Движеньем полон город:
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.

Шагая осторожно,
За улицей следи.
И только там,
Где можно, ее переходи!

И там, где днем трамваи
Спешат со всех сторон,
Нельзя ходить зевая!
Нельзя считать ворон!

Шагая осторожно,
За улицей следи.
И только там, где можно,
Ее переходи!

- Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданиями.

Правил дорожных на свете не мало
Все бы их выучить вам не мешало,
Но основное из правил движенья
Знать, как таблицу должны умноженья.
На мостовой не играть, не кататься,
Если здоровым ты хочешь остаться!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знай правила движения,как таблицу умножения!

Аннотация Данный урок предназначен для учащихся 1-4 классов. Урок носит игровой характер. На занятии  используются различные виды деятельности учащихся. Разработка данного мероприятия подхо...

Урок ОБЖ " ПДД знаю как таблицу умножения"

Веселый познавательный урок с презентацией в 4 классе по итогам повторения....

Внеклассное мероприятие "Знай правила движения, как таблицу умножения"

Закрепить знания по правилам дорожного движения, повторить правила перехода улиц и дорого....

Конкурсная программа "Знаем правила движенья, как таблицу умноженья"

Данная конкурсная программа может быть использована во внеклассной работе с учащимися 2-4 классов. В ходе игры-соревнования учащиеся отгадывают загадки о дорожных знаках, видах транспорта, знакомятся ...

Правила дорожного движения, знай как таблицу умножения

Веселая и познавательная игра по правилам дорожного движения...

Праздник по правилам дорожного движения "Знай правила движения, как таблицу умножения!".

На празднике по правилам дорожного движения ребята  ведут разговор о том, кто помогает  пешеходам и водителям на дороге. Учащиеся поют песню о светофоре, читают стихи  про дорожные знак...

"Знаем правила дорожного движения , как таблицу умножения"

Классный час по правилам дорожного движения....