Конкурсная программа "Знаем правила движенья, как таблицу умноженья"
методическая разработка (4 класс) по теме

Данная конкурсная программа может быть использована во внеклассной работе с учащимися 2-4 классов. В ходе игры-соревнования учащиеся отгадывают загадки о дорожных знаках, видах транспорта, знакомятся с простейшими навыками оказания первой помощи.Класс делится на команды, каждая придумывает себе название и девиз, исходя из темы игры. Ответы на вопросы, отгадывание загадок сопровождается демонстрацией слайдов, правильных ответов на экран. Участие в данной игре-конкурсе помогает развитию дружбы, взаимопомощи между детьми, развивает их кругозор, помогает запомнить правила поведения на улицах и дорогах.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

I конкурс «Азбука дорог»

Слайд 2

II конкурс «Светофор» Есть сигналы светофора, Подчиняйся им без спора Красный свет нам говорит: «Стой! Опасно! Путь закрыт!» Желтый свет – предупреждение: Жди сигнала без движения. Зеленый свет открыл дорогу- Переходить ребята могут! Но ты и здесь не торопись- Сначала зорко осмотрись!

Слайд 3

Я и вежливый, и строгий! Я известен на весь мир. Я на улице широкой Самый главный командир! У меня глаза цветные- Не глаза, а три огня, И по очереди ими Все смотрю я на тебя. Все меня, конечно, знают! Да и как меня не знать?! И отлично понимают Все, что я хочу сказать!

Слайд 4

III конкурс «Собери знак!»

Слайд 5

IV конкурс «Знатоки ПДД!» 1.Почему нельзя перебегать улицу перед близко идущим транспортом? 2.Как надо обходить стоящий автобус? 3.Почему опасно играть в мяч на проезжей части дороги? 4.Что означает желтый сигнал светофора? 5.С какого возраста разрешена езда на велосипеде по улицам и дорогам? 1.Как и где лучше переходить улицу? 2.Почему нельзя цепляться за автомобилем? 3.Где следует ожидать троллейбус? 4.Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара? 5.Что означает красный сигнал светофора?

Слайд 6

V конкурс «Скорая помощь»

Слайд 7

1 команде: 1.Какое лекарственное растение можно использовать в качестве дезинфицирующего средства при капиллярном кровотечении? а)подорожник, березовый лист б)корень валерианы, цветы ландыша в)листья мать-и-мачехи 2.Какое средство из автомобильной аптечки можно применить для уменьшения боли при переломе? а)валидол б)анальгин и охлаждающий пакет -контейнер в) энтеродез 3.Для чего нужен валидол в автоаптечке? а)для приема при высокой температуре б)для приема при болях в области перелома в)для приема при болях в области сердца

Слайд 8

2 команде: 1. Как оказать помощь пострадавшему при болях в области сердца? а)дать таблетку анальгина или аспирина б)дать понюхать нашатырный спирт в)дать принять под язык таблетку валидола 2.Для чего в автоаптечке предназначен 10%водный раствор аммиака? а)для обработки ран б)для наложения согревающего компресса в)для вдыхания при обмороке или угаре 3.Где нужно определять пульс, если пострадавший без сознания? а)на лучевой артерии б)на бедренной артерии в)на сонной артерии

Слайд 9

VI конкурс «Дорожный лабиринт» В чем сходство и различие этих знаков?

Слайд 10

Определите, как называются эти знаки ?



Предварительный просмотр:

МБОУ « Муслюмовская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Муслюмовского муниципального района Республики Татарстан

Знаем правила движенья,

как таблицу умноженья

Внеклассное мероприятие - игра-соревнование для учащихся 2-3классов.

Автор: Сулейманова Мунира Ирхатовна

с.Муслюмово , 2012 г.


«Знаем правила движенья,

 как таблицу умноженья»

(игра-соревнование, посвященная знанию правил дорожного движения)

Ход программы:

Ведущий:

 -Каждый человек с рожденья имеет права, и права эти защищаются законом. Какие права ребенка знаете вы? Но каждому праву соответствует и обязанность. Какие обязанности кроются за правом на свободное передвижение?  (ответ: соблюдать ПДД)

-Сегодня мы поговорим об обязанностях, которые должны соблюдаться на улицах нашего города.

Представление жюри и команд.

Первая команда «Автомобиль».

Девиз: «Тише едешь, дальше будешь».

Вторая команда «Пешеход».

Девиз: «По улицам шагаем, правила движения соблюдаем».

I конкурс «Азбука дорог»

Ведущий загадывает командам поочередно загадки, по мере отгадывания на  экране появляются дорожные знаки. СЛАЙД № 1 (знаки появляются  по щелчку).

  1. Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый

На ту сторону ведет-…

        (пешеходный переход)

  1. Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете:

В этом месте ходят…

(дети)

  1. На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на …

        (велосипеде)

  1. Я не мыл в дороге рук

Поел фрукты, овощи

Заболел и вижу пункт…

        (медицинской помощи)

  1. Что мне делать?

Как мне быть?

Нужно срочно позвонить

Должен знать и ты, и он

В этом месте …

        (телефон)

  1. Вот по рельсам мчит машина,

Держится за провода

И не надо ей бензина

Чтобы мчать туда-сюда

        (трамвай)

II  конкурс «Светофор»

Ведущий говорит: «Я загадаю вам загадку, если правильно отгадаете, узнаем название следующего конкурса».

Ведущий:

У него глаза цветные

Не глаза, а три огня.

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня (светофор).

После отгадки на экране появляется рисунок светофора. СЛАЙД №2.

Задание командам - собрать из отдельных строчек, написанных на карточке, стихотворение о светофоре и выразительно прочитать его. (После того, как  стихи составлены, на экран выводится текст стихотворения). СЛАЙД №3.

Карточка первой команде:

Красный свет нам говорит:

Сначала зорко осмотрись!

Подчиняйся им без спора.

Зеленый свет открыл дорогу-

«Стой! Опасно! Путь закрыт!»

Желтый свет-предупрежденье:

Переходить ребята могут!

Есть сигналы светофора,

Но ты и здесь не торопись-

Жди сигнала для движенья.

Ответ:

Есть сигналы светофора,

Подчиняйся им без спора.

Красный свет нам говорит:

«Стой! Опасно! Путь закрыт!»

Желтый свет-предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Зеленый свет открыл дорогу-

Переходить ребята могут!

Но ты и здесь не торопись-

Сначала зорко осмотрись!

Карточка второй команде:

И по очереди ими

Все меня, конечно, знают!

Я и вежливый, и строгий!

Самый главный командир!

Я известен на весь мир.

Все, что я хочу сказать!

Я на улице широкой

У меня глаза цветные-

Все смотрю я на тебя.

Не глаза, а три огня,

Да и как меня не знать?!

И отлично понимают

Ответ: 

Я и вежливый, и строгий!

Я известен на весь мир.

Я на улице широкой

Самый главный командир!

У меня глаза цветные-

Не глаза, а три огня,

И по очереди ими

Все смотрю я на тебя.

Все меня, конечно, знают!

Да и как меня не знать?!

И отлично понимают

Все, что я хочу сказать!

III конкурс «Собери знак»!

Каждая команда получает конверт с разрезанными как пазлы дорожными знаками.

Ведущий:

- Команда, которая быстрее соберет разрезанный дорожный знак, получит очко.

После выполнения задания на экран выводятся знаки, которые должны были собрать из кусочков участники игры. СЛАЙД №4.

IV конкурс «Знатоки ПДД»!

На экране выводятся вопросы для команд. СЛАЙД № 5.

Каждой команде задается по 5 вопросов, за правильный ответ-очко.

I команде:

  1. Почему нельзя перебегать улицу перед близко идущим транспортом?
  2. Как надо обходить стоящий автобус?
  3. С какого возраста разрешена езда на велосипеде по улицам и дорогам?
  4. Почему опасно играть в мяч на проезжей части дороги?
  5. Что означает желтый сигнал светофора?

II команде:

  1. Как и где лучше переходить улицу?
  2. Почему нельзя цепляться за автомобили?
  3. Где следует ожидать троллейбус?
  4. Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?
  5. Что означает красный сигнал светофора?

V конкурс «Скорая помощь».

Ведущий: «Следующий конкурс называется «Скорая помощь». СЛАЙД № 6. Каждая команда получает карточки с вопросами.

I команде: СЛАЙД № 7.

1. Какое лекарственное растение можно использовать в качестве дезинфицирующего средства при капиллярном кровотечении?

а) подорожник, березовый лист

б) корень валерианы, цвет ландыша

в) листья мать-и-мачехи

2. Какое средство из автомобильной аптечки можно применить для уменьшения боли при переломе?

        а) валидол

        б) анальгин и охлаждающий пакет-контейнер

        в) активированный уголь

3. Для чего нужен валидол в автоаптечке?

        а) для приема при высокой температуре

        б) для приема при болях в области перелома

        в) для приема при болях в области сердца

II команде: СЛАЙД № 8.

  1. Как оказать помощь пострадавшему при болях в области сердца?

а) дать таблетку анальгина или аспирина

б) дать понюхать нашатырный спирт

в) дать принять под язык таблетку валидола; дать внутрь 15 капель корвалола в 50 мл воды.

  1. Для чего в автоаптечке предназначен 10% водный раствор аммиака

(нашатырный спирт)?

а) для обработки ран

б) для наложения согревающего компресса

в) для вдыхания при обмороке или угаре

  1. Где нужно определять пульс, если пострадавший без сознания

а) на лучевой артерии

б) на бедренной артерии

в) на сонной артерии

VI конкурс «Дорожный лабиринт»

На экран по щелчку выводятся знаки для 1 команды. СЛАЙД № 9.

Ведущий показывает I команде 4 знака, спрашивает: «В чем сходство и различие этих знаков?»

                                         

На экран по щелчку выводятся знаки для 2 команды. СЛАЙД № 10.

II команде показывает 4 знака, спрашивает: в 1909 г. в Париже собрались представители ряда европейских стран, которые приняли первую конвенцию по международным автоперевозкам. Ею были введены 4 дорожных знака, которые вы видите на рисунке. Попробуйте определить, как называются эти знаки?

(« Неровная дорога », « Извилистая дорога », « Пересечение с железной  дорогой », « Перекресток »).

VII конкурс «Знаем ли мы ПДД»?

Задание для жюри:

1.Составить правило перевозки младенца в транспорте (можно положить на подушку, закрепить её ремнем)

2.Придумать знак «За рулем курить запрещено!»

Подведение итогов конкурсов.


 

Пояснительная записка

Нескончаемый поток машин несется по нашим дорогам. Как уберечь ребятишек от опасностей на дороге? Как научить их выполнять элементарные правила дорожного движения?

Внеклассное мероприятие «Знаем правила движенья, как таблицу умноженья» было разработано  с целью активизации внимания учащихся на выполнение элементарных правил дорожного движения, отработать правила  поведения на улицах и дорогах, усвоить некоторые правила оказания первой помощи.

В подготовке и проведении игры-соревнования использованы принципы деятельностного подхода. Вначале на классном часе мы вспомнили о необходимости знания правил дорожного движения. Затем перед учащимися была поставлена проблема: как интереснее и лучше рассказать об этом  ученикам других классов. Совместно с детьми было принято решение – провести игру-соревнование с участием команд.

Дети заранее разделились на команды. В ходе подготовки выбрали названия  и девиз каждой команды, назначили капитанов.

В классе на специальном стенде были размещены материалы, которые можно было использовать для подготовки к игре: загадки, пословицы, поговорки, иллюстрации по теме соревнования, справочный материал.

ЦЕЛИ:

  1. формирование правовой культуры учащихся;
  2. обобщение знаний учащихся по правилам дорожного движения.

ЗАДАЧИ:

  1. углублять и систематизировать знания учащихся по п.д.д.;
  2. формировать навыки самостоятельного мышления;
  3. воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Для успешного достижения поставленных целей и задач данного мероприятия  были использованы методы воспитания: воздействие на чувства эмоциональностью обстановки, коллективного решения творческих задач, выразительное изложение, выработка стиля отношений в команде. Выбранная мною активная форма обучения игра-соревнование способствовала обобщению знаний детей  в поведении на дорогах,  умению ориентироваться по знакам и применять свои знания на практике. Данная игра-соревнование развивает мышление, речь и умение выражать свои мысли, воспитывает уважение к окружающим, чувство товарищества.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  1. Мультимедиа проектор Epson EB – 410 W.
  2. Компьютер.
  3. Экран.

 

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник по правилам дорожного движения "Знай правила движения, как таблицу умножения!".

На празднике по правилам дорожного движения ребята  ведут разговор о том, кто помогает  пешеходам и водителям на дороге. Учащиеся поют песню о светофоре, читают стихи  про дорожные знак...

Классный час по правилам дорожного движения "Знай правила движения как таблицу умножения"

классный час по правилам дорожного движения "Знай правила движения как таблицу умножения"...

"Знай правила движения, как таблицу умножения". Декада по изучению правил дорожного движения в начальной школе.

В Данном материале представлен перечень мероприятий, проведенных в рамках декады по изучению правил дорожного движения в начальной школе. Цель проведения: знакомство с новыми и повторение изученных ПД...

Конкурсная программа " Знай правила движения как таблицу умножения"

«Знай правила движения, как таблицу умножения» (Конкурсная программа)Учитель: Филиппова Э.О .      Здравствуйте! Я рада вас приветствовать на нашем мероприятии. А оно у н...

Внеклассное мероприятие в начальной школе по правилам дорожного движения «Знай правила движения, как таблицу умножения»

Цель.Закрепление знания младших школьников о правилах дорожного движения.Под музыку «Наша служба и опасна и трудна» выходят Свистулькин и Петя Светофоров – юные помощники дорожно-патрульной службы....

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения «Знай правила движения как таблицу умножения!» 2 класс

Мероприятие проводиться в увлекательной форме игры.Конкурсы, песни, сказочные герои помогут вспомнить правила дорожного движения....

Конкурсная программа "Знаем правила движения, как таблицу умножения".

Цель: формирование правовой культуры несовершеннолетних.   Задачи:1. Закреплять знания по правилам дорожного движения.2. Формировать навыки самостоятельного мышления.3. Воспитывать...