Внеклассное мероприятие "Профессия "Ветеринар"
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Горбунова Людмила Николаевна

Внеклассное мероприятие в рамках проведения мероприятий в начальной школе по профориентации "Профессия "Ветеринар".

Скачать:


Предварительный просмотр:

                         

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 41»

Внеклассное мероприятие

в рамках проведения мероприятий

в начальной школе по профориентации 

Ветеринар

Подготовила мероприятие:

учитель начальных классов

МОУ «СОШ №41»

г. Саранска

Горбунова Людмила Николаевна

2014-2015 г.

Сценарий внеклассного мероприятия

Профессия «Ветеринар»

Цель:

расширение представления учащихся о разнообразии специальностей этой профессии.

Задачи:

обучающие 

  • познакомить детей с профессией ветеринар;
  • дать общие сведения о содержании труда этой профессий;

воспитательные

  • формировать мотивацию и интерес к трудовой деятельности;
  • формировать уважительное отношение к людям труда;

развивающие

  • развивать интеллектуальные и творческие возможности;
  • показать способы самопознания для определения своих склонностей в профессиональной сфере.

Оборудование и методическое обеспечение: компьютер, проектор, экран, карточки, презентация, плакат.

I. Организационный момент. 
    - Ребята! Мы сегодня с вами узнаем много интересного, будем отгадывать загадки, вспомним пословицы, сказки, расскажем стихи. А сначала давайте настроимся на хорошую работу.
II. Психологический настрой. 
    - Встаньте все, пожалуйста, в круг. Возьмитесь за руки и давайте поприветствуем друг друга.
Все друг к другу повернулись
И друг другу улыбнулись.
Повернитесь все ко мне,
Улыбнитесь-ка и мне.
III. Ход мероприятия.

1. Отгадывание загадок о профессиях.

     - Отгадайте загадки.

Загадки.

1) Скажи, кто так вкусно

готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты?   (Повар)

2) Он спектаклем заправляет,
Назубок все сцены знает.
Учит он
, как роль играть.
Как его, друзья, назвать? (Режиссёр)

3) Этот врач не просто доктор,
Лечит людям он глаза,
Даже если видишь плохо,
Разглядишь ты всё в очках. (Окулист)

4) Наведёт стеклянный глаз, 
Щёлкнет раз — и помним вас. (Фотограф)

5) Он природу охраняет,
Браконьеров прогоняет,
А зимою у кормушек
В гости ждёт лесных зверюшек. (Егерь)

6) Ставят ловких две руки
Каблуки на башмаки.
И набойки на каблук –
Тоже дело этих рук. (Сапожник)

7) Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят.

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... Строитель

8) Он рассчитывает точно,
Чтоб всё было крепко, прочно.
Без его расчёта
Развалится работа!

Знай, малыш, бери пример,

Заводской он … Инженер

9) Кто дежурит на дороге
Целый день и в дождь и в снег?
Кто имеет голос строгий,
Хоть и добрый человек?

Кто мигалку вмиг включит
И в погоню храбро мчит? (Инспектор)

2. Определение темы внеклассного мероприятия.

     - Угадайте название нашего мероприятия. Для этого из начальных букв отгадок составь слово.

Повар
Режиссёр
Окулист
Фотограф
Егерь
Сапожник
Строитель
Инженер
Инспектор

     - Какое слово у вас получилось? (Профессии)

3. Конкурс «Угадай профессию»

  • Кто делает и продаёт лекарства в аптеке?
  • Аптекарь
  • Детский врач?
  • Педиатр
  • Водитель воздушных лайнеров?
  • Летчик
  • Зубной врач?
  • Стоматолог
  • Кто книгу даст нам почитать?
  • Библиотекарь
  • Кто хлеб печёт в пекарне? 
  • Пекарь
  • Письмо доставит нам домой? 
  • Почтальон
  • А кто же сварит нам бульон?
  • Повар
  • Кто выучит всему-всему, научит счёту и письму?
  • Учитель

4. Отгадай загадки:

1. У собачки нашей жар

Пёсик миленький, не плачь.

Вылечит тебя твой врач

Добрый врач – ветеринар

2. Доктор, но не для детей,
А для птиц и для зверей.
У него особый дар,
Этот врач - …
 ветеринар

5. Выступление ученика.

     Ветеринар - врач, лечащий животных. Слово ветеринар с латинского языка означает лечащий скот.

     Врач – лекарь для человека, ветеринар  –  лекарь для человечества.

6. Рассказ учителя

У ветеринарии очень древняя история, а профессия врача, исцеляющего животных, скорее всего одна из самых гуманных в мире. Именно лекари «безмолвных тварей» должны обладать особыми, почти абсолютными добротой и состраданием. Потому что братья наши меньшие не могут рассказать о своих болезнях, возмутиться в случае неудачного лечения.

История профессии

Первые ветеринары появились в пастушеских племенах несколько тысяч лет назад. Уже в то время для лечения животных применяли некоторые травы, например, полынь.

В древних государствах понимали, как нужна профессия ветеринара, и очень ценили таких людей.

Древний Египет. В Древнем Египте существовало учебное заведение, называвшееся Дом жизни. В найденных при раскопках папирусах-лечебниках были описаны рецепты по приготовлению лекарств для быков, овец, свиней, коз, гусей.

Древняя Греция. В Древней Греции были лекари лошадей. Их называли гиппиатрами.

Древняя Индия. В Индии профессия ветеринара была очень почетна. Здесь лечением животных занимались жрецы. 

Древняя Русь. Издавна лечили скот и на Руси. Первое же письменное упоминание о коневых лекарях можно прочитать в новгородских писцовых книгах 15-го века. В 17-м веке в конюшенном ведомстве были созданы конюшни, где лечили лошадей, принадлежавших царской семье и её приближенным.

Император России Пётр I

Возникновение ветеринарии в России как науки связано с именем Петра Первого. Именно в годы его царствования открыли первые ветшколы, стали издавать книги по ветеринарии.

Король Франции Людовик XV

Наукой и профессией в современном понимании ветеринария стала 250 лет назад.

В 1761 году король Франции Людовик XV, обеспокоенный заболеваниями крупного рогатого скота, предложил основать в Лионе ветеринарную школу.

Первыми ветеринарными клиницистами в России были
    Я. К. Кайданов, П. И. Лукин, Г. М. Прозоров, И. И. Равич, X. Г. Бунге

7. Конкурс «Догадайся»

- Посмотрите на фотографии на слайдах и догадайтесь, где работают ветеринары:

(дети отгадывают, где работают ветеринары)

- в ветеринарных клиниках,

- на ветеринарных станциях,

- на продовольственных рынках,

- на птичьих рынках,

- в зоопарках,

- в госпиталях для животных,

- на предприятиях сельского хозяйства.

8. Рассказ учителя.

Какими профессиональными качествами должен обладать ветеринар:

- аккуратность;

- дисциплинированность;

- ответственность;

- предусмотрительность;

- пунктуальность, педантичность;

- способность к переключениям с одной деятельности на другую;

- способность планировать свою деятельность во времени;

- переключаемость внимания (способность быстрого переключения внимания с одного объекта на другой или с одной деятельности на другую).

Какими человеческими качествами должен обладать ветеринар:

- развитая наблюдательность,

- память,

- логическое мышление,

- терпение,

- доброжелательное отношение к животным.

В список животных, обязательных к изучению ветеринаром, входят:

- лошади,

- крупный рогатый скот,

- мелкий рогатый скот,

- свиньи,

- кролики,

- домашняя птица,

- верблюды,

- собаки, кошки, мыши, декоративные животные и пр.

Что изучают ветеринары:

Ветеринары изучают анатомию, физиологию, патофизиологию, микробиологию животных. Помимо общих дисциплин ветеринарный врач должен знать частные - частная физиология (например, собаки), болезни пчёл и рыб, а также ветеринарно-санитарная экспертиза животного сырья (кожа, мех, мясо, молоко, рыба, и т. д.)

31 августа - День ветеринара

В 2011 году в России впервые учредили новый профессиональный праздник - День ветеринарного врача.

Но объявили его не светские власти, а патриарх Кирилл. Поэтому праздник «Айболитов» отмечается 31 августа - в День святых мучеников Флора и Лавра, которых издавна на Руси молили об охране и исцелении домашнего скота…

9. Сценка по произведению К.И. Чуковского «Айболит»
Ведущий: - Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
И пришла к Айболиту лиса:

Лиса: - Ой, меня укусила оса!
Ведущий: - И пришёл к Айболиту барбос.
Барбос: - Меня курица клюнула в нос!
Ведущий: - И прибежала зайчиха
И закричала.

Зайчиха: -Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!
Ведущий: - И сказал Айболит.

Айболит: - Не беда!
Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке.
Ведущий: - И принесли к нему зайку,
Такого больного, хромого.
И доктор пришил ему ножки,
И заинька прыгает снова.
А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать,
И смеётся она и кричит.
Зайчиха: - Ну, спасибо тебе, Айболит!

10. Конкурс «Продолжи фразу»

- Трактор водит … тракторист.
- Электричку … 
машинист.
- Стены выкрасил
 маляр.
- Доску выстругал
 столяр.
- В доме свет провёл
 монтёр.
- В шахте трудится
 шахтёр.
- В жаркой кузнице
 кузнец.
- Кто всё знает – молодец!

11. Конкурс «Доскажи пословицу»

  • Кто не работает, тот не … ест.
  • Труд человека кормит, а лень … портит.
  • Не учи безделью, а учи … рукоделью.
  • Больше дела – меньше … слов.
  • Без дела жить – только небо … коптить.
  • Без труда не вынешь и рыбку … из пруда.

12. Работа с карточками.

- Ребята, перед вами лежат карточки. На каждой карточке написано слово. Из этих слов нужно составить предложение и объяснить это высказывание.

Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.

IV. Итог мероприятия.
    - Ребята, вот и подошло к концу наше интересное мероприятие. Для того, чтобы найти свое любимое дело, нужно не только много знать о профессиях. Надо прислушиваться к себе, к своему внутреннему состоянию, к чему у вас «лежит душа». Я думаю, когда вы вырастите, то выберите ту профессию, которая вам понравится, и будете любить ее. Она вас будет радовать, но помните, любая из них нужна и важна, где бы вы ни работали и что бы вы не делали, вы будете приносить радость и пользу людям.

V. Рефлексия.

- Что нового узнали о профессии Ветеринар?

- Какие качества должны быть у ветеринара?

- Ребята, что вам понравилось на мероприятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»

Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»  проводится с целью -  познакомить детей с обычаями и  традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного внеклассного занятия (математика, внеклассное чтение).

Тема: Решение задач на движение. Рассказ В. Шульжика «О путешествиях и путешественниках». Музыка: «Сахалин край дождей и ветров»....

Технологическая карта открытого внеклассного мероприятия к 23 февраля для 2-4 классов «Вперед, мальчишки!» Сценарий внеклассного турнира - викторины к 23 февраля .

Данное мероприятие способствует воспитанию у учащихся любви к Родине, уважения к ее защитникам, стремления служить Отечеству; формирование позитивного нравственного климата в коллективе....

Внеклассное занятие по оригами "Голуби мира", Презентация к внеклассному занятию "Голуби мира"

Данное занятие посвящено памяти героев  Великой Отечественной войны. Сделана подборка стихов о празднике День Победы для заучивания наизусть. В презентации к занятию раскрывается роль голубей-гер...

КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»

Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...