Программа кружка Почемучка
календарно-тематическое планирование (3 класс) на тему
Программа «Почемучка» направлена на формирование у школьников мыслительной деятельности, культуры умственного труда; развитие качеств мышления, необходимых образованному человеку для полноценного функционирования в современном обществе. Особенностью курса является занимательность предлагаемого материала, более широкое использование игровых форм проведения занятий и элементов соревнования на них. На занятиях кружка в процессе логических упражнений дети практически учатся сравнивать объекты, выполнять простейшие виды анализа и синтеза, устанавливать связи между понятиями, предлагаемые логические упражнения заставляют детей выполнять правильные суждения и приводить несложные доказательства. Упражнения носят занимательный характер, поэтому они содействуют возникновению интереса у детей к мыслительной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
села Семилетка муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
на заседании МО учителей заместитель директора по УВР директор ОУ
начальных классов ________/Райда Р.Г. ________/Гареева Л.Т.
Протокол №__от_________ «___»_______2014 г. Приказ №___«___»_____2014 г.
Рук. МО________/Захарова Г.Р.
Рабочая программа по внеурочной деятельности
на 2014-2015 учебный год.
Направление внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное
Наименование внеурочной деятельности: «Почемучка»
Форма организации: кружок
Класс: 3
Общее количество часов: 34
Количество часов в неделю: 1
Учитель: Ахкиямова Ирина Хадисовна
Семилетка-2014
I. Пояснительная записка
Программа «Почемучка» направлена на формирование у школьников мыслительной деятельности, культуры умственного труда; развитие качеств мышления, необходимых образованному человеку для полноценного функционирования в современном обществе. Особенностью курса является занимательность предлагаемого материала, более широкое использование игровых форм проведения занятий и элементов соревнования на них. На занятиях кружка в процессе логических упражнений дети практически учатся сравнивать объекты, выполнять простейшие виды анализа и синтеза, устанавливать связи между понятиями, предлагаемые логические упражнения заставляют детей выполнять правильные суждения и приводить несложные доказательства. Упражнения носят занимательный характер, поэтому они содействуют возникновению интереса у детей к мыслительной деятельности.
Цель программы: развивать логическое мышление, внимание, память, творческое воображение, наблюдательность, последовательность рассуждений и его доказательность.
Задачи программы:
- расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;
- развитие краткости речи;
- умелое использование символики;
- правильное применение математической терминологии;
- умение отвлекаться от всех качественных сторон предметов и явлений, сосредоточивая внимание только на количественных;
- умение делать доступные выводы и обобщения;
- обосновывать свои мысли.
Основные методы:
1.Словесный метод:
- Рассказ (специфика деятельности учёных математиков, физиков), беседа, обсуждение (информационных источников, готовых сборников);
- словесные оценки (работы на уроке, тренировочные и зачетные работы).
2.Метод наглядности:
- Наглядные пособия и иллюстрации.
3.Практический метод:
- Тренировочные упражнения;
- практические работы.
4.Объяснительно-иллюстративный:
- Сообщение готовой информации.
5.Частично-поисковый метод:
- Выполнение частичных заданий для достижения главной цели.
Преобладающие формы занятий – групповая и индивидуальная.
Формы занятий младших школьников очень разнообразны: это тематические занятия, игровые уроки, конкурсы, викторины, соревнования. Используются нетрадиционные и традиционные формы: игры-путешествия, экскурсии по сбору числового материала, задачи на основе статистических данных по городу, сказки на математические темы, конкурсы газет, плакатов. Совместно с родителями разрабатываются сборники числового материала.
Мышление младших школьников в основном конкретное, образное, поэтому на занятиях кружка применение наглядности - обязательное условие. В зависимости от особенностей упражнений в качестве наглядности применяются рисунки, чертежи, краткие условия задач, записи терминов-понятий.
Участие детей в работе кружка способствует воспитанию их общественной активности, которая выражается в организации и проведении экскурсий, в организации и оформлении математической газеты или уголка в газете, в создании математического уголка в классе, участие в конкурсах, викторинах и олимпиадах. Работа кружка оказывает серьёзное влияние на повышение интереса к математике не только кружковцев, но и остальных учащихся класса.
При реализации содержания данной программы расширяются знания, полученные детьми при изучении русского языка, изобразительного искусства, литературы, окружающего мира, труда и т.д.
В условиях партнёрского общения обучающихся и педагога открываются реальные возможности для самоутверждения в преодолении проблем, возникающих в процессе деятельности людей, увлечённых общим делом.
Программа рассчитана на проведение теоретических и практических занятий с детьми 7 – 10 лет в течение 4 лет обучения в объёме 270 часов и предназначена для учащихся начальной школы.
Широкое использование аудиовизуальной и компьютерной техники может в значительной мере повысить эффективность самостоятельной работы детей в процессе поисково–исследовательской работы.
Просмотр видеофильмов, содержащих информацию о великих учёных математиках, физиках России и Европы формирует устойчивый интерес к математике.
Значительное количество занятий направлено на практическую деятельность – самостоятельный творческий поиск, совместную деятельность обучающихся и педагога, родителей. Принимая активное участие, школьник тем самым раскрывает свои способности, самовыражается и самореализуется в общественно полезных и личностно значимых формах деятельности.
Ценностными ориентирами содержания данного являются:
– формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;
– освоение эвристических приемов рассуждений;
– формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;
– развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;
– формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;
– формирование пространственных представлений и пространственного воображения; – привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.
Описание места внеурочной деятельности в учебном плане.
Программа рассчитана на 35 часов в год с проведением занятий 1 раз в неделю, продолжительность занятия 45 минут. Содержание кружка отвечает требованию к организации внеурочной деятельности: соответствует курсу «Математика», не требует от учащихся дополнительных математических знаний. Тематика задач и заданий отражает реальные познавательные интересы детей, содержит полезную и любопытную информацию, интересные математические факты, способные дать простор воображению.
Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения курса «Почемучка».
Личностными результатами изучения данного факультативного курса являются:
- развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
- развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
- воспитание чувства справедливости, ответственности;
- развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.
Метапредметные
Универсальные учебные действия:
- Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.
- Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы.
- Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками.
- Анализировать правила игры.
- Действовать в соответствии с заданными правилами.
- Включаться в групповую работу.
- Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.
- Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
- Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.
- Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
- Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.
Предметные результаты
- Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
- Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов. - Умения выполнять устно строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
- Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме).
Критерии оценивания результатов освоения программы.
Виды контроля знаний
В данном случае для проверки уровня усвоения знаний учащимися могут быть использованы нестандартные виды контроля:
- Участие в математических конкурсах, чемпионатах, КВН, турнирах, олимпиадах
- Выпуск математических газет
- тестирование;
- личная олимпиада;
- Соревнования
II. Календарно-тематическое планирование.
№п/п | Наименование разделов, блоков, тем | Всего, час | Количество часов | Дата проведения | ТСО, ИКТ, наглядность | Основные виды учебной деятельности учащихся: (Н) – на необходимом уровне, (П) – на программном уровне | |||||
Теория | Практика | По календарю | Фактич. | ||||||||
I четверть. Вводное занятие (4 ч) | Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания. Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы. | ||||||||||
Путешествие в царство геометрия. | 1 | 0,5 | 0,5 | 2.09 | Презентация | ||||||
Решай, смекай, отгадывай. | 1 | 0,5 | 0,5 | 9.09 | Маршрутные листы, конверты с заданиями, карточки с ответами, фотографии. | ||||||
Магические квадраты. | 1 | 0,5 | 0,5 | 16.09 | Магические квадраты | ||||||
Геометрические фигуры. | 1 | 0,5 | 0,5 | 23.09 | Презентация, проектор | ||||||
Весёлая геометрия. (4 ч). | |||||||||||
Геометрия вокруг нас. Площадь фигур. | 1 | 0,5 | 0,5 | 30.09 | Презентация, проектор | Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками. Анализировать правила игры. Действовать в соответствии с заданными правилами. Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его. Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии. Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения. Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки. Предметные результаты: Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений. Овладение основами логического и алгоритмического мышления, Умения выполнять устно строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные. Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме). Личностные: развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера; развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека; воспитание чувства справедливости, ответственности; развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления. | |||||
Площадь и периметр. | 1 | 0,5 | 0,5 | 7.10 | Презентация, проектор | ||||||
Меры длины. | 1 | 0,5 | 0,5 | 14.10 | Карточки с заданиями | ||||||
Логические игры и задачи. | 1 | 0,5 | 0,5 | 21.10 | Презентация, проектор | ||||||
Отгадай – ка. (3 ч). | |||||||||||
Отгадывание ребусов. | 1 | 0,2 | 0,8 | 28.10 | Ребусы | ||||||
II четверть. | |||||||||||
Математические лабиринты. | 1 | 0,2 | 0,8 | 11.11 | Задания с математическими лабиринтами | ||||||
Примеры со звездочками. | 1 | 0,2 | 0,8 | 18.11 | Карточки с заданиями | ||||||
Викторина. (2 ч). | |||||||||||
Математическая викторина. | 1 | 0,5 | 0,5 | 25.11 | Презентация, проектор | ||||||
Турнир «знатоков». | 1 | 0,5 | 0,5 | 2.12 | Презентация, проектор | ||||||
Геометрические фигуры. (4 ч) | |||||||||||
Составление геометрических фигур из частей. | 1 | 0,2 | 0,8 | 9.12 | Геометрические фигуры | ||||||
Магические треугольники. | 1 | 0,2 | 0,8 | 16.12 | Карточки с заданиями | ||||||
Задача – смекалка . | 1 | 0,2 | 0,8 | 23.12 | Карточки с заданиями | ||||||
Математический КВН. | 1 | 0,5 | 0,5 | 30.12 | Презентация, проектор | ||||||
IIIчетверть. Математическая газета (9 ч) | |||||||||||
Математические кроссворды. | 1 | 0,2 | 0,8 | 20.01 | Кроссворды | ||||||
Решение заданий конкурса «Кенгуру». | 1 | 0,2 | 0,8 | 27.01 | Карточки с заданиями | ||||||
Отгадывание ребусов. | 1 | 0,2 | 0,8 | 3.02 | Ребусы | ||||||
Занимательные задачи в стихах. | 1 | 0,2 | 0,8 | 10.02 | Презентация, проектор | ||||||
Задача – шутка. Загадки. | 1 | 0,2 | 0,8 | 17.02 | Презентация, проектор | ||||||
Математические тесты. | 1 | 0,2 | 0,8 | 24.02 | Тесты | ||||||
Веселые уроки на полянке. | 1 | 0,5 | 0,5 | 3.03 | Презентация, проектор | ||||||
Задача – шутка. Упражнения на сравнение чисел великанов. | 1 | 0,2 | 0,8 | 10.03 | Карточки с заданиями | ||||||
Математическая газета. | 1 | 0,2 | 0,8 | 17.03 | Загадки, ребусы, , задачи | ||||||
IV четверть. Подведение итогов. Решение нестандартных примеров и задач. (1 ч). | |||||||||||
Решение нестандартных примеров и задач. | 1 | 0,2 | 0,8 | 7.04 | Карточки с заданиями | ||||||
Веселые задачки (7 ч) | |||||||||||
Задачи на движение на смекалку. | 1 | 0,2 | 0,8 | 14.04 | Презентация, проектор | ||||||
Задачи – сказки, задачи в стихах. | 1 | 0,2 | 0,8 | 21.04 | Презентация, проектор | ||||||
Задачи на переливания. | 1 | 0,2 | 0,8 | 28.04 | Карточки с заданиями | ||||||
Задачи на взвешивания. | 1 | 0,2 | 0,8 | 5.05 | Карточки с заданиями | ||||||
Решение комбинаторных задач. | 1 | 0,2 | 0,8 | 12.05 | Карточки с заданиями | ||||||
Задачи геометрического содержания | 0,2 | 0,8 | 19.05 | Презентация, проектор | |||||||
Наши итоги (1 ч) | |||||||||||
Практическая работа: коллективная работа по организации классной выставки (лучшие загадки, ребусы, , задачи составленные детьми взятые из жизни). Подведение итогов. Награждение. | 1 | 0,2 | 0,8 | 26.05 | Загадки, ребусы, задачи |
- Вводное занятие.
Отгадывание ребусов. Занимательные задачи на сложение. Игра «Весёлый счёт».
Практическая работа: занимательная задача на сложение. Упражнения на проверку знания нумерации (в пределах 50, 100). Загадки. Объяснение игры «Весёлый счёт».
- Весёлая геометрия.
Упражнения на проверку знания нумерации (в пределах 100). Задачи смекалки. Задача – шутка. Загадки.
Практическая работа: отгадывание ребусов. Занимательные задачи на сложение. Упражнения на знания нумерации. Задача – смекалка. Задача – шутка. Загадки. Нахождение площади и периметра фигур.
- Отгадай – ка.
Отгадывание ребусов. Математические лабиринты. Упражнения в решении примеров со звездочками..
Практическая работа: отгадывание ребусов. Решение математических лабиринтов. Игра «Число дополняй, а сам не зевай!».
- Викторина.
Практическая работа: викторина. Турнир «знатоков».
- Геометрические фигуры.
Разрезывание геометрической фигуры на части и сложение из полученных частей новой фигуры. Задачи в стихах. Задача – смекалка на изменение разности. Загадки.
Практическая работа: разрезывание геометрической фигуры на части и сложение из полученных частей новой фигуры. Задачи в стихах. Задача – смекалка.
- Математическая газета.
Коллективная работа членов кружка по выпуску математической газеты. Игра «Не собьюсь» (с целью закрепления случаев табличного умножения).
Практическая работа: коллективный выпуск математической газеты. Логическая игра, «Не собьюсь» (развивает логику, внимание, мышление, память).
- Подведение итогов решения задач, загадок и т.д. из математической газеты.
Задачи в стихах. Решение нестандартных примеров и задач. Логические упражнения на простейшие умозаключения из суждений с отношениями «равно», «больше», «меньше».
Практическая работа: подведение итогов. Задачи в стихах. Логические упражнения на простейшие умозаключения из суждений с отношениями «равно», «больше», «меньше».
Задача – шутка
- Весёлые задачки.
Задача - шутка. Отгадывание ребусов. Задачи на переливания, взвешивания. Логические упражнения на сравнение фигур. Задача – смекалка. Задача – шутка. Загадки. Логическая игра «Узнай, какой значок на твоей шапочке».
Практическая работа: занимательные задачи на сложение и вычитание. Упражнения на проверку знания нумерации. Загадки, подготовленные детьми. Задача - смекалка. Разучивание игры «Узнай, какой значок на твоей шапочке» (развивает логику, внимание, мышление, память).
- Комбинаторика
Хаотичный и систематический перебор вариантов.
- Подведение итогов.
Содержание изучаемого курса.
Числа. Арифметические действия. Величины
Названия и последовательность чисел от 1 до 100. Подсчёт числа на верхних гранях выпавших кубиков.
Числа от 1 до 100. Решение и составление ребусов, содержащих числа. Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число и др. Поиск нескольких решений. Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта. Последовательное выполнение арифметических действий: отгадывание задуманных чисел.
Заполнение числовых кроссвордов.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000.
Занимательные задания с римскими цифрами.
Время. Единицы времени. Масса. Единицы массы. Литр. Форма организации обучения - математические игры:
«Веселый счёт» - игра-соревнование; «Не собьюсь!», «Задумай число», «Отгадай задуманное число», и др.
Математические пирамиды: «Сложение в пределах 10; 20; 100», «Вычитание в пределах 10; 20; 100», «Умножение», «Деление».
Игры , конструкторы из электронного пособия «Математика и конструирование».
Мир занимательных задач
Задачи, допускающие несколько способов решения. 3адачи с недостаточными, некорректными данными, с избыточным составом условия. Последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи.
Задачи, имеющие несколько решений. Обратные задачи и задания. Ориентировка в тексте задачи, выделение условия и вопроса, данных и чисел (величин). Выбор необходимой информации, содержащейся в тексте на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.
Старинные задачи. Логические задачи. Составление аналогичных задач и заданий.
Нестандартные задачи. Использование знаково-символических средств для моделирования ситуаций, описанных в задачах.
Задачи, решаемые способом перебора. «Открытые» задачи и задания. Задачи и задания по проверке готовых решений, в том числе и неверных. Анализ и оценка готовых решений задачи, выбор верных решений.
Геометрическая мозаика
Пространственные представления. Понятия «влево», «вправо», «вниз»,»вверх» Маршрут передвижения. Точка начала движения; число, стрелка 1→1↓, указывающие направление движения. Проведение линии по заданному (алгоритму): путешествие точки (на листе в клетку). Построение собственного маршрута (рисунка) и его описание.
Геометрические узоры. Закономерности в узорах.
Расположение деталей фигуры в исходной конструкции (треугольники , уголки, спички). Части фигуры. Место заданной фигуры в конструкции. Расположение деталей. Выбор деталей в соответствии с заданным контуром конструкции. Поиск нескольких возможных вариантов решения. Составление и зарисовка фигур по собственному замыслу.Разрезание и составление фигур. Деление заданной фигуры на равные по площади части.
Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации. Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность. Распознавание (нахождение) окружности на орнаменте. Составление (вычерчивание) орнамента.
IV. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Материально-техническое обеспечение.
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Примечание |
Экранно-звуковые пособия | |
Мультимедийные образовательные ресурсы (ЦОРы) | Математика и конструирование. |
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование класса | |
Краски акварельные, гуашевые | |
Бумага А4 | |
Бумага цветная | |
Фломастеры | |
Восковые мелки, кисточки, ёмкость для воды | |
Клей | |
Карандаши простые, стиралка | |
Техническое оснащение: | |
Компьютер, магнитофон |
Контрольно-измерительные материалы: тестовые задания, анкеты .
Литература
1.Керова Г.В. Нестандартные задачи: 1-4 кл.-М.: ВАКО, 2011.
2.Развивающие задания: тесты, игры, упражнения: 2 класс /сост.Е.В.Языканова.-М.: Издательство «Экзамен», 2012.
3. Быкова Т.П. Нестандартные задачи по математике: 2 класс/Т.П.Быкова.-4-е изд., перераб. и доп.- М.: Издательство «Экзамен», 2012.
4. Чернова Л.И. Методика формирования вычислительных умений и навыков у младших школьников: учебно-методическое пособие для учителей/Л.И.Чернова.-Магнитогорск: МаГУ, 2007.
5. Узорова О.В. 2500 задач по математике: 1-3 класс: Пособие для начальной школы/О.В.Узорова, Е.А.Нефедова. –М.: ЗАО «Премьера»: ООО «Издательство АСТ», 2001.
6. Минскин Е.М. Игры и развлечения в группе продленного дня: Пособие для учителя.-«-е изд., перераб. и доп.- М.:Просвещение, 1983.
7. Минскин Е.М. От игры к знаниям: Развивающие и познавательные игры мл.школьников. Пособие для учителя. М.: Просвещение, 1982.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2010/10/24/picture-3911.jpg)
Программа кружка "Почемучка"
Программа кружка по исследовательской деятельности младших школьников...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/01/picture-64923-1359743533.jpg)
Программа кружка "Почемучка"
Образовательная программа "Почемучка" направлена на формирование творческой личности, развитие интеллектуальных способностей детей, активизацию их познавательной деятельности, пробуждение потребности ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/14/picture-164557-1355508675.jpg)
Программа по внеурочной деятельности кружка "Почемучка".
С детства каждого ребенка окружает множество привычных вещей. Но откуда они появились? Когда были созданы? Кто дал им название? На эти и многие другие вопросы призвана дать ответы программа внеу...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/27/picture-391282-1390850058.jpg)
Внеурочная деятельность. Рабочая программа кружка "Почемучка".
Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС начального общего образования, согласно базисному учебному плану. Воспитание культуры - а...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/19/picture-553683-1419021266.jpg)
Программа внеурочной деятельности познавательной направленности кружка «Почемучка», 3 класс
Краткое описание работы и актуальность: Программа внеурочной деятельности познавательной направленности кружка «Почемучка» разработана для учащихся начальной школы 3 года обучения. Существует тесная с...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/17/picture-178247-1510939972.jpg)
Внеурочная деятельность. Программа кружка по окружающему миру " Почемучка"
Воспитание любви к природе . Дети должны знать как можно больще о растениях и животных об окружающем мире. ...
Дополнительная образовательная программа кружка "ПОЧЕМУЧКИ"
Программа дополнительного образования детей 7-11 лет. Срок реализации 2017-2021 г.г....