методические рекомендации для педагогов МОУ ДОД "ДДТ" р.п.Дергачи
учебно-методический материал на тему

Жакболеева  Шамшия Тлеужановна

Для использования ПДО при разработке занятия проектным методом. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyat_pdo.docx15.03 КБ
Файл stsenariy_tvorcheskogo_otcheta.docx24.6 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации «Разработка педагогического проекта»

                 (В помощь педагогам дополнительного образования)

      Педагогическое проектирование объединяет все виды проектной деятельности, субъектом которых выступает педагог, и которые осуществляются в педагогических целях.

Педагогическое проектирование может быть выполнено:

- на концептуальном уровне (концепция, модель, проект результата); содержательном уровне (программа развития, образовательные и исследовательские программы, план самообразования, учебный план и т.д.),

- на технологическом уровне (технологии, методики, организационные схемы управления, и др.),

- на процессуальном уровне (определенные дидактические или программные средства, методические разработки отдельных занятий и воспитательных мероприятий, сценарии проведения праздников и др.).

     Для того, чтобы разработать педагогический проект, необходимо следовать определенным требованиям к его содержанию и оформлению.

 Структура проекта включает следующие разделы:

  1. Введение: обоснование необходимости разработки проекта, значимость выбранной темы, ее актуальность; цели и задачи; участники проекта. Описание педагогической проблемы включает в себя анализ существующей педагогической ситуации или состояния педагогической системы. На основе такого анализа педагог определяет, какие проблемы сможет решить в рамках своего проекта, какие коррективы возможно внести в деятельность образовательного учреждения, в содержание образовательного процесса, в собственную педагогическую деятельность и т. д. 
    Педагог указывает какие образовательные, воспитательные и социальные задачи будет решать на протяжении реализации проекта.
  2.  Основная часть: -теоретическое обоснование проекта представляет собой реферативное исследование (аналитический обзор литературы, концепций, фактов с целью выявления педагогических идей, требующих проектного воплощения); - проектная часть представляет практическое обоснование проекта (конкретное описание предстоящей деятельности педагога, прогнозируемые результаты, описание методик обучения, воспитания и развития обучающихся, вид и количество печатной продукции).
  3. III. Заключение: перспективы внедрения проекта или его составных частей в собственной профессионально-педагогической деятельности.
  4.  Список литературы: оформление согласно ГОСТ-7.1.2003.

Приложения: схемы, таблицы, графики, анкеты и результаты их обработки, психолого-педагогические диагностики, планы мониторинга, тематику публикаций и т.д.Приложения должны соответствовать содержанию проекта, ссылки на них в тексте обязательны.

 При оформлении проекта следует учитывать основные требования: -наличие титульного листа (полное название образовательного учреждения, название проекта, ФИО и должность авторов проекта), -наличие оглавления с наименованиеми материалов, номерами страниц, - текст должен быть выполнен в текстовом редакторе Microsoft Word, формат страницы А-4, основной текст - кегль 14, в таблице-12, междустрочный интервал -полуторный, красная строка, поля: верхнее, нижнее -2, левое-3, правое-1,5. 



Предварительный просмотр:

Сценарий

творческого отчёта детских объединении  МОУ ДОД «ДДТ» р.п.Дергачи

«Радуга улыбок»

Цель: - подведение итогов работы объединений за 2014 - 2015 учебный  год;

           - стимулирование и поощрение творчества педагогов и обучающихся.

Место и время проведения:  актовый зал ДДТ, 22 мая 2015г. в 14.30 часов.

Участники:педагоги, обучающиеся детских объединений и родители.

Оформление:сцена украшена тканью, шарами, надписью-названием праздника «Радуга улыбок» и бумажными смайликами с названием объединений.

Оборудование: мультимедиа, музыкальный центр и ноутбук.

Начало.(за сценой)

В сказочном Доме живут чудеса,
Здесь не смолкают ребят голоса,
И не кончается радостный смех.
Двери распахнуты все и для всех!

Здесь незнакомая сказка живет,
И волшебство за кулисами ждет.
Стоит лишь двери тебе распахнуть
И за порог без оглядки шагнуть.

Детское творчество – это чудесно.
Все на планете родом из детства.
И не волшебники, а мы вместе с вами,
Делаем чудо своими руками.

 

Кружится планета,  большая планета,

 Ладонями солнца    она обогрета.

 Но греют планету  намного теплей

 Улыбки и смех  наших милых детей.

На экране – презентация «Пусть смеются дети» (видеоклип про  детские объединения ДДТ)                         

Вед. Всем-всем добрый день!
Всем-всем лучезарных улыбок и хорошего настроения!
Потому что сегодня действительно праздник – сегодня творческий отчет  детских объединений Дома детского творчества «Радуга улыбок».

1.Вед.  И открывает наш праздник обучающиеся детских объединений «Позитив»  и «Мир танца» . Они посвящают свое выступление 70-летию Великой Победы. Литературно-музыкальная композиция «Цветик-семицветик» и вальс «Мы эхо». А руководит объединением «Позитив» мастер своего дела, опытный педагог Куванова Елена Николаевна, победитель районного конкурса «Сердце отдаю детям-2014г».

А ДО «Мир танца» руководит талантливый педагог Бадалян Е.М.- победитель областного конкурса в г Саратове---------------------------

Вед. Мы в мире музыки живем
И каждый день в душе поем.
А если голос позволяет,
То песня сердце согревает.
И пусть не станут все певцами,
Но музыка по жизни с нами!

2.Вед. Встречайте Криволапову Кристину из детского объединения «Мозаика» , которым руководит  творческий педагогХабибулина  Елена Владимировна. А песня называется «Доброе утро».

3.Вед. И вновь поздравляют нас обучающиеся  «Мир танца».

        В их исполнении танец «Латино».

Спасибо за выступление.

Вед. В нашем доме чудо есть
Что не возможно глаз отвесть.

Здесь творят краса – девицы
На все руки мастерицы.
Так представят лоскуток,
Вдруг- получится цветок.
Рукоделием они занимаются
Всё прекрасно у них получается.
Нет, не буду говорить.
На дефиле хочу их пригласить.


4.Вед. Встречайте обучающихся  детского объединения «Лоскутная пластика». А детским объединением руководит опытный, мастер своего дела педагог  Самохвалова Антонина Васильевна. Итак , встречайте!
(Выступление детей)

Вед. Посмотрите, как красиво,
Сделано здесь всё на диво!
И не кем-нибудь, детьми!
Глаз порой не отвести
!  (Показывает выставку «Творим прекрасное»)

Блиц-опрос

(вопросы задаются каждому ребёнку):

Сколько новых друзей у тебя появилось?

Что тебе больше всего нравится делать на занятиях?

Какого цвета стены в вашем кабинете?

Как зовут директора нашегоДДТ?

Сколько ступенек на лестнице?

Как зовут руководителя объединения?

Какое слово ты произносишь чаще всего, когда сюда приходишь?

Как зовут мальчиков/девочек в вашем объединении?

Сколько дней осталось до каникул?

ВЕД. Большое спасибо за интересные ответы. И мы продолжаем!


5.Вед. Мир детских творений детского объединения  «Дизайн-центр», которыми руководит талантливый  педагог Садыкова Альфия Серкаевна,  на ежегодной районной и областной выставке –конкурсе декоративно-прикладного творчества разнообразен и неповторим: поделки из бумаги,  цветы из ткани,  панно в технике «Квилинг» и многое другое. Встречаем ребят. Представление «Весна идет» и парад шляп».

             (Выступление детей)

6.ВЕД.: - Неунывающие, весёлые,  а главное, увлечённые. Увлечённые творчеством и фантазией.  Так можно сказать о детском объединений «Мозаика» . Сценка «На французской стороне».

(Выступление детей)

7. Вед. И вновь на сцене обучающиеся «Мир танца». Встречайте наших замечательных танцоров.

8.Вед. А сейчас приглашаем ребят из детского объединения «Белая ладья».

Самая маленькая участница, талантливая девочка, юная шахматистка Никитенко Анастасия расскажет нам стихотворение_________

А  обучающийся этого объединения Карпицкий Максим - расскажет стихотворение Исаковского «Вишня» .  Руководит объединением «Белая ладья» педагог с большим стажем  Жакболеева Софья Анатольевна.

9.ВЕД. Ах, это наши умельцы  из ДО«Хоббииты» и конечно, их руководитель,  инициативный, творческий педагог  Богачева Ирина Геннадьевна. Сейчас они расскажут нам  о том, какие чудеса случаются в их объединении.

Выступление детей

ВЕД.: - Все вы ребята старались в течение года, кто-то участвовал в конкурсах, а кто-то просто вовремя посещал занятия… но все вместе учились, постигая законы ремесла, красоты, и добра.

Мы хотим отметить ваше трудолюбие и преданность своим интересам дружными аплодисментами.

10.Вед. Но когда вас, друзья, попросят похлопать очаровательные танцоры из детского объединения «Веселые капельки», уверены, вы сделаете это очень хорошо! Дети этого объединения очень часто выступают на районных мероприятиях.   Педагог с большой душой,  добрым сердцем  Шафиева Хасиня Ибрагимовна. А дети станцуют нам татарский танец. Встречайте бурными апплодисментами!

11.Вед. - А теперь вновь аплодируем обучающимся детского объединения «Позитив». Постановка «Теремок на новый лад». (Выступление детей)


12. Вед. Давайте немного отдохнём. Приглашаю  Щукову Венеру из детского объединения «Мозаика». Она проведет игру «Привет».

ВЕД.:  Ну что, ребята, вам интересно,  тогда аплодисменты Венере.

13. Вед. Стихотворение о лете прочитает нам Гафурова Есения.

ВЕД.: Спасибо за выступление!

14. Вед. Танец кукол . Встречайте обучающихся ДО «Мир танца».

15.Вед. А сейчас в исполнении Якубовой Анастасии из детского объединения «Радуга» прозвучит песня «Лесной олень». А   педагог этого объединения интересный творческий человек Масленникова Юлия Михайловна.

16. Вед. Презентация «Шахматы-игра тысяч чудес». Змушко Роман.

ДОРОГИЕ РЕБЯТА! Сегодня в зале присутствуют педагоги Дома детского творчества, которые весь этот год были рядом с вами, переживали за вас, радовались вашим успехам, вытирали вам носы и застёгивали куртки на все замки и пуговицы зимой.

Это педагоги Дома детского творчества: директор Колондаева Галина Александровна,  педагоги Жакболеева Софья Анатольевна, Январева Светлана Васильевна, Масленникова Юлия Михайловна , Богачева Ирина Геннадьевна, Самохвалова Антонина Васильевна, Бекешева Минслу Сиюшевна, Куванова Елена Николаевна, Шафиева Хасиня Ибрагимовна, , Садыкова Альфия Серкаевна, Бадалян Елена Михаковна, Хабибулина Елена Владимировна.

(Выходят педагоги на сцену)

Речевки педагогов

  1. Мы не всегда одеты от Версаче
  2. И не всегда нас возит Мерседес
  3. Но мы решаем важные задачи,
  4. Без нас немыслим общества прогресс.
  5.  Мы люди необычные и очень симпатичные
  6. Живем  не для себя, а для ребят.
  7. Таланты раскрываем, в них искры зажигаем
  8. Одним большим негаснущим огнем.
  9. И праздник этот завершая
  10. Мы нашим детям скажем не тая:
  11. Нам не нужна профессия другая
  12. Гордимся тем, что педагог и ты и я!

(Все вместе)

Звучит финальная песня «Дети Солнца»

ВЕД.  Вот и заканчивается  наш праздник. Но самое интересное ещё впереди! Ведь начинаются каникулы!!!

- Дорогие ребята! Мы желаем вам  хорошо  провести лето. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для педагогов и родителей по использованию здоровьесберегающих технологий

Предлагаем вашему вниманию методические рекомендации, в которых освещены современные подходы к охране здоровья детей школьного возрастов. В них рассматриваются вопросы профилактики, коррекции на...

Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования. Тема: «Использование общеукрепляющих физических упражнений на занятиях в детских творческих объединениях"

Методические рекомендации разработаны для педагогов дополнительного образования, содержат рекомендации по применению здоровьесберегающих технологий на занятиях по декоративно-прикладному творчеству....

Методические рекомендации для педагогов коррекционных образовательных учреждений по организации работы с родителями воспитанников

Методические рекомендации для педагогов коррекционных образовательных учреждений по организации работы с родителями воспитанников помогают создать комфортную непринужденную обстановку, уютную атмосфер...

Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования по теме: «Рисуем в нетрадиционных техниках»

Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования по теме  "Рисуем в нетрадиционных техниках" предназначены для  работы с детьми  старшего дошкольного и младшего школь...

Методические рекомендации для педагогов "Как интересно провести устный счет"

Методические рекомендации для педагогов коррекционной школы VIII вида "Как интересно провести устный счет"...

Методические рекомендации по подготовке и проведению природоохранных акций с детьми младшего и среднего школьного возраста (методические рекомендации для педагогов дополнительного образования)

Методические рекомендации по подготовке и проведению природоохранных акций с детьми младшего и среднего школьного возраста (методические рекомендации для педагогов дополнительного образования)...

Методическая разработка "Методические рекомендации для педагогов начальной школы, работающих с детьми-инофонами".

         В настоящее время, в связи с увеличением процесса миграции проблема обучения и воспитания детей-инофонов становится все более важной и значимой.Рассмотрим неко...