Социально значимый проект "Защитникам Отечества обязаны всем!"
классный час (3 класс) на тему

Шаврина   Виктория   Александровна

Посвящается всем тем, кому их дети, их внуки, их правнуки обязаны вечно

зелёной травой, голубой речкой, синим небоом, всем, что называется жизнь.

Для того, чтобы жить в мире сегодня, мы не вправе забывать тех, кто отстоял свободу страны в годы ВОВ, сознавать, что мы обязаны им всем.

В рамках проекта изучается общественное мнение:Почему мы не вправе забывать о подвиге тех, кто отстоял для нас Великую Победу? В проекте исследуются: исторические источники - хранители памяти о грозных сороковых, вклад земляков в победу на фроне и в тылу.

Задачи проекта:

-узнать о героическом прошлом Родины;

-Познакомиться с земдяками - ветеранами, труженниками тыла;

-находить, анализировать, обрабатывать   информацию;

-учиться работать в команде, выполнять разные роли и обязанности.

Длительность проекта: (приблизительно)  6 недель.


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zashchitnika_otechestva.docx25.84 КБ

Предварительный просмотр:

                                   

                                              ОНЛАЙН - УРОК    

                     «Защитникам Отечества посвящаем…»

                     Автор:  Шаврина Виктория Александровна,

                     учитель начальных классов МОАУ СОШ №17

                       

             

Цели:

  1. Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание учащихся на примере выдающихся русских полководцев, на примере своих родственников – участников ВОВ и боевых действий, ветеранов Вооруженных Сил России.
  2. Развитие интереса к историческому прошлому нашего государства , формирование общего представления об историческом наследии  русского народа.
  3. Развитие познавательной и творческой активности, стремления раскрыть свои таланты и способности.

Подготовка к уроку:

  1. Сбор материалов о великих русских полководцах, конкурс рефератов.
  2. Экскурсия в музей.
  3. Экскурсия  к  мемориалу «Вечного огня»
  4. Выпуск стенгазеты «Служу Отечеству!» (подборка фотографий и заметок о родственниках, принимавших участие в ВОВ, боевых действиях, ветеранах Вооруженных Сил, проходивших службу в рядах ВС  и ВМФ).
  5. Приглашение ветерана Великой Отечественной войны .
  6. Разучивание тематических  стихов и песен .
  7. Подготовка  презентации.

Оформление кабинета и оборудование:

  1. Стенгазета «Служу Отечеству».
  2. Выставка рефератов и рисунков.
  3. Мультимедийный проектор, интерактивная доска.
  4. Раздаточный материал для проведения конкурсов.
  5. Проигрыватель, CD-диски с записью фонограмм песен.

Ход мероприятия:

  1. Учитель:  На протяжении многих веков нашу Родину защищали и оберегали от врагов русские люди:  одевали разные доспехи и разную военную форму, разным владели оружием. Но одно у них было общее – огромная любовь и беззаветная преданность  Отечеству. История нашего государства хранит память о своих защитниках – прославленных и безымянных, которые на полях сражений проявляли героизм, мужество, отвагу, смелость, решительность и находчивость.
  2. Представление приглашенных ветеранов, вручение им  памятных подарков.
  3. Презентация слайдов и рефератов ( выполненных учениками для сопровождения слайдов о великих русских полководцах).

    - слайд 1. Александр Невский. (сообщение  Репина  Артема: краткая биография, одержанные победы, память в истории)

         - слайд 2. Дмитрий Донской. (сообщение Иванова Павла: краткая биография, победы, историческая роль)

         - слайд 3. Дмитрий Пожарский и Кузьма Минин (сообщение Летягина Владимира: биографические данные, историческая роль и памятная дата -  4 ноября «День независимости России»).

         - слайд 4. Александр Васильевич Суворов.( отрывок из сообщения Васильева Дениса: краткая биография, военные заслуги, воинские звания, роль в истории).

 

        - слайд 5. Михаил Илларионович Кутузов (сообщение Меркулова Дмитрия: краткая биография, военные заслуги, воинские звания, историческая память).

        - слайд 6. Георгий Константинович Жуков (отрывок из реферата Шичкина Александра: краткая биография, военные заслуги,воинские звания, историческая роль и памятники истории.)

        - слайд 7. Обсуждение подвигов защитников Отечества, их роли в исторической памяти народа, выступления приглашенных ветеранов.

       4. Учитель.

         Защитниками Родины всегда  были мужчины. Какими качествами они  должны обладать? (ответы детей: быть  мужественными, смелыми, сильными, отважными и т.д.). Как воспитывают и прививают эти качества? (ответы детей: на примере членов семьи и исторических примерах;  сохранение и укрепление здоровья, занятия спортом; воспитание характера и волевых качеств; хорошей учебой и трудолюбием.)   Сегодня наши мальчики имеют возможность проявить эти качества, а также развить творчество и инициативу, быстроту, ловкость и смекалку – также необходимые будущим защитникам Родины.

5.Начинается конкурсная  программа-соревнования.

        Мальчики будут соревноваться, а члены жюри -  наши уважаемые ветераны будут оценивать результаты и выявлять победителей.     Мальчики делятся на 2 команды, придумывают название команды, выбирают командира.

1 конкурс. Смекалистые и находчивые.

Девочки задают заранее подготовленные вопросы каждой команде, мальчики отвечают.

- Назовите имена русских былинных богатырей. (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич).

- Кому принадлежат слова «Тяжело в учении – легко в бою?» (А.Суворову). Какие еще знаете выражения А.Суворова из «Науки побеждать»?.

- Какими  орденами имени прославленных русских  полководцев  награждали в годы Великой Отечественной войны за особые заслуги? (Орденом Александра Невского, Александра Суворова и др.)

- Назовите русских князей, прославивших свою землю  ратными  подвигами (Дмитрий Донской, Александр Невский и др.)

- Девочки вручают каждой команде по конверту с набором рисунков доспехов воинов и оружия разных эпох . Надо убрать лишние и назвать кому принадлежали эти доспехи и оружие.

- Каждой команде выдают карточки. Нужно  переставить  в словах буквы так, чтобы получилось новое слово, относящееся к военной тематике (каприз – приказ, потеха – пехота).

Исполняется песня «Синий платочек»  (слова – Галицкий Я., музыка – Петербургский Г.  Ансамбль девочек).

2 конкурс. Меткие стрелки.

Команды мальчиков  выстраиваются в две колонны, две девочки держат по ведру, каждый из ребят должен попасть в цель маленьким мячом.

3 конкурс. Ловкие и быстрые. « Переправа через болото».

Обе команды мальчиков получают по две дощечки и по сигналу должны перебраться в конец класса , переставляя дощечки , ставя на них то одну, то другую ногу.

4 конкурс. Смелые и решительные. « Переход через минное поле».

Команды мальчиков, выстроенные в две колонны, должны провести мяч палкой  между кеглей, не задев их.

5 конкурс.  Сообразительные.  «Шифровальщики».

Девочки дают каждой команде по карточке, на которой зашифровано слово числами в алфавитном порядке. Кто быстрее расшифрует слово.(солдат, генерал).

6 конкурс. Эрудированные.  «Собери пословицу».

Девочки дают каждой команде по набору карточек со словами, нужно как можно быстрее собрать пословицы. («Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом». «Сам погибай, а товарища выручай».)

      Дополнительный балл дается команде, которая знает еще пословицы на военную тематику).

      Жюри подводит итоги соревнования, мальчикам вручаются медали за победу и участие,  девочки  дарят  им сувениры и поздравляют с Днем защитника Отечества:

Драчливой нашей половине

Мы поздравленья шлем свои.

Для поздравлений есть причины:

Ура – защитникам страны!

              Когда на ваши потасовки

              На переменах мы глядим,

              Мы верим: с вашей подготовкой

              Страну всегда мы защитим!

Пускай под глазом полыхает

Синяк пурпурно-голубой.

В ученье тяжело бывает,

Гораздо легче будет бой!

                Поэтому, друзья, давайте

                От всей души, без лишних слов

                От всех невзгод нас защищайте,

                Но только, чур, без синяков.

Исполняется песня: «Алеша» (музыка Э.Колмановского, слова К.Ваншенкина).

  1.  Подведение итогов.

Учитель: Дорогие наши мальчики, уважаемые ветераны и гости. Благодарим вас за участие в сегодняшнем празднике. Наши  ветераны вспомнили и рассказали о своем боевом пути и ратном подвиге народа -  защитнике Отечества.

- Ребята, что нового и интересного вы сегодня узнали?(ответы детей).

- Имена каких великих русских полководцев вошли в историю нашей Родины? (ответы детей).

- Какие  качества надо воспитывать в себе, чтобы стать настоящим защитником Отечества?

- Желаю вам хорошо учиться, быть смелыми и сильными, и чтобы всегда на нашей земле был мир.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-значимый проект "Разговор о правильном питании". Презентация "Каша-радость наша"

Презентация "Каша - радость наша" принимала участи в краевом этапе конкурса методик реализации тематических модулей второй части программы "Две недели в лагере здоровья" и третьей ...

Разработка сценария к социально-значимому проекту. Презентация "Каша-радость наша"

В разработке представлена беседа к сценарию "Каша - радость наша", подробная информация о крупах, игры и загадки....

План социально-значимых мероприятий обучающихся 1-х классов в рамках введения ФГОС

     План социально-значимых мероприятий обучающихся 1-х классов   в рамках  введения ФГОС    (классные часы, праздники, соревнования, беседы, акции...

Опыт реализации социально значимых проектов и инициатив в начальной школе

В статье представлен опыт работы  учителя  с младшими  школьниками при создании социальных проектов. ...

Формирование социально - значимой личности через технологию социального проектирования

Воспитание и социализация младших школьников – одни из основных направлений Стандарта второго поколения для начальной школы. Сегодня мы можем наблюдать стремительные изменения вовсем обществе, ...

«Пути формирования социально – значимых компетенций младших школьников через урочную и внеурочную деятельность в условиях реализации ФГОС начального общего образования» (Формирование социально – значимых компетенций младших школьников через игровую деятел

Социальная компетентность – это совокупность умений, знаний и навыков, которые способствуют успешному сосуществованию личности в социуме. Технологии игрового обучения в начальной школе позволяют...

Тема по самообразованию: «Формирование социально-значимых навыков у детей с нарушением интеллекта (умеренная умственная отсталость) на уроках социально-бытовой ориентировки»

Формирование социальных навыков на уроках социально-бытовой ориентирови у детей с умеренной умственной отсталостью...