Классный час " Спешите делать добро"
классный час (2 класс) на тему

Классный час для учащихся 2-3 классов. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

«Перенская средняя (полная) общеобразовательная школа»

Разработка классного часа

Тема: ««Твори добро!»

3 класс

Классный руководитель: С.А.Громова

2014г


Тема: «Твори добро!»

Цель:  формирование нравственных качеств, способствование понимания того, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками.

Задачи:

  • развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи;
  • воспитывать вежливость, внимательность, уважение к людям;
  • воспитание стремления совершать добрые дела;
  • развитие самооценки

Предполагаемый результат:

Расширение понимания учащимися значения слова "доброта", развитие умения отличать плохое от хорошего.

Оборудование: комплект демонстрационного оборудования, раздаточный материал, проектор, презентация.

         Ход работы:

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычная встреча.

Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее.

Начнём скорей урок!

- Ребята, повернитесь друг к другу, улыбнитесь.

   

  1. Введение в тему

- Определить, о чем пойдет речь сегодня на классном часу, поможет вам притча. Послушайте её, пожалуйста.

        Жила была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот она и обратилась к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:

-Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.

Подумал волшебник и сказал:

-Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса еще не просохнет…

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место.… Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.

-Вот, выбирай,- сказал волшебник.- одну зовут Радость, другую - Удача, третью Красота, четвертую - Печаль, пятую Доброта.

- Они все прекрасны,- сказала Любовь.- Не знаю, кого и выбрать…

-Твоя правда,- ответил волшебник,- они все хороши, и ты в жизни встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.

Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.

- А кого выбрали бы вы? Почему?

Любовь подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку.

-  Как вы думаете, какая тема нашего классного часа? (ответы детей)

- Наша сегодняшняя встреча посвящена доброте. Тема нашего классного часа «Твори добро!».

- Доброта... Что означает это слово? (ответы детей)

- Где можно узнать толкование этого слова? (ответы детей).

- Возьмите, пожалуйста, словарь С.И. Ожегова  и найдите толкование этого слова. (дети работают со словарём, ответы детей)

- В словаре сказано: «Добро - нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу; добрые поступки» (слайд2)

- С чем у вас ассоциируется это слово? Что вам сразу приходит в голову, когда вы слышите слово Доброта? (ответы детей)

- Видите, как по - разному мы представляем себе это понятие. А чтобы лучше разобраться, что же такое настоящая Доброта, сейчас мы отправимся в необычное путешествие в мир Доброты. Мы будем работать в группах, поэтому разделитесь на команды, выберите капитана и придумайте  себе название команды.

( дети делятся на группы)

- Но сначала давайте вспомним правила работы в группах (говорим вежливо, называем собеседника по имени, говорим по очереди, не перебивая друг друга, внимательно слушаем, если непонятно, переспросите партнера, четко высказываем свое мнение, соблюдаем порядок на парте, уважаем мнение собеседника).

  1. Основная часть

Остров пословиц

- Ещё издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста. Поэтому первым делом мы поплывём на остров пословиц. (слайд3)

Жизнь дана на добрые дела.

Доброе слово и железные ворота открывает.

Доброе слово человеку, что дождь в засуху.

Не одежда красит человека, а его добрые дела.

Доброе слово и кошке приятно.

Не одежда красит человека, а его добрые дел.

В ком добра нет, в том и правды мало.

-Каждой команде выдаются рассыпанные пословицы. Нужно из слов и словосочетаний собрать пословицу, наклеить ее на лист, обсудить в группе, в чем заключается смысл этой пословицы, а затем всем рассказать ваше общее мнение.

Город вежливости. Вспомни вежливые слова

- Итак, мы убедились, что добро всегда приносит радость окружающим людям. (слайд 4) 

- Первый шаг к доброте – это доброе слово. Поэтому мы отправляемся в город вежливости.

- Вспомним волшебные слова и построим дома в городе Вежливости. ( дети записывают вежливые слова). ( работа в группе)

- Сила волшебных слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом – спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо, они просто перестают быть волшебными. (слайд5)

Сказочная долина. Игра «Добрый или злой» (слайд6,7)

- Да, не просто, оказывается, быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогает нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Наш дальнейший путь лежит в Сказочную долину. Ведь именно  в сказках Добро всегда побеждает Зло.

- Сейчас, мы с вами поиграем в игру. Я буду называть имя сказочного героя, а вы отвечаете, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой — закрываете лицо ладошками. Итак, начали: Иван-царевич, Кащей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная Шапочка, водяной, баба-яга, Золушка.

— А на кого героя вы хотели бы быть похожим? Почему?

(Ответы учащихся.)

Придумай антонимы

- К сожалению, существует много слов, которые несут в себе зло. Давайте преобразуем их, в добрые слова. (работа в группе) (слайд8)

Плохо-

Зло-        

Война-

Жадность-

Грубость-

Жестокость-

Ложь-

Предательство-

Подбери однокоренные слова к слову «ДОБРО» (слайд 9)

- Сейчас, ребята, попробуйте  к слову «Добро» подобрать однокоренные слова

(работа в группе)

  • Доброта + сердце
  • Доброта + сосед
  • Доброта + совесть
  • Доброта + нрав
  • Доброта + душа
  • Доброта +воля
  • Доброта +

Добрые поступки

- Я предлагаю вам придумать добрые поступки, которые  могли бы  совершить различные предметы. ( солнце. вода, земля. посуда, дом, одежда. тетрадь и т.д)

Ситуации

-Красота и добро живут рядом. Человек красив своим внутренним содержанием, а не внешней красотой..

«Надо помнить всегда…

Пусть правит миром доброта,

А рядом с ней живет пусть красота!»

-На днях я прочла историю. Послушаем ее (читает ученица).

«Во дворе играли дети, а в отдалении от них стояла косоглазенькая девочка в очках. Она ковыряла землю носком ботинка, упрямо поглядывала на других детей. И тут подошла к ней старушка и говорит:

        -Да ты почто дева отделилась ото всех? Видно, плохо тебе, дак ты поплачься.

        Девочка ответила:

        -Дразнятся: «косая», «уродина».

        -Вот оно как! Дак это они еще глупые. Вот послушай. Красота-то всем поровну дана, у всех она есть. И у тебя тоже она есть! Только у всех по-разному. У той вон кудри какие – в кудрях краса. А вон у этой – смех какой, краса, значит в смехе. А вон та – в лице у нее краса. А у тебя главная краса – в душе, в сердечке, вот тут! И старушка положила руку девочке на сердце. Вот тут, в сердце, главная красота и есть! Ты полюбуйся на чужую красу, и тебе красы добавиться. И тебя будут любить, к сердцу твоему льнуть будут. Иди-ка к ним. Гляди на всех без зла, без обиды!

        И повела она девочку к детям.

        -Деточки, а я вашу потерю нашла. Глазки у нее слабенькие, так ей одной и вовсе нельзя. Она вас всех любит, сердце у нее доброе, красивое. А что глазик косой, так и дождик косой, а без него трава не растет! И солнышко, бывает, косо смотрит, а с ним нам радость. И косы плетутся косо, а хорошо. Вот и берегите ее. Ведь вы тоже добрые».

-Что вас затронуло?

-Какой вывод можно сделать? (бабушка помогла девочке поверить в себя…)

- В чем заключается истинная красота? (ответы детей).

- Красота у человека ценится не только внешняя, а внутренняя – духовная.

Добрые дела и поступки совершают добрые, душевные люди. Их доброта добром и возвращается. В народе говорят: «Худо тому, кто не делает добра никому», «За добро добром платят». В жизни приходится сталкиваться с разными сложными ситуациями. Поступить правильно, совершить доброе дело порой оказывается не так-то просто. Как бы вы поступили в предложенных ситуациях? (ответы детей).

1. Кто-то из ваших одноклассников сильно толкнул вас и свалил с ног, Как вы поступите?

-начнете плакать

-ударите его

-сделаете ему замечание.

2.Один из ваших одноклассников смеётся над вашим лучшим другом. Как поступить?

-пожмёте плечами и отойдёте

-будете тоже смеяться

-будете защищать товарища.

3. Вам не везёт. Вы второй раз подряд проигрываете в шахматы. Ваши действия.

-будете плакать

-продолжите игру

-начнёте злиться

-откажетесь играть

- Общее решение можно найти в том случае, если стороны, между которыми произошли разногласия, готовы выслушать друг друга и прийти к согласию.

8. Добрая земля. Коллективная творческая работа

-Вот мы  и добрались до Доброй земли. (слайд 10)

- Земля покрыта туманом. Давайте сделаем так, чтобы солнце на этой земле засияло ярко – ярко. Для этого каждая  группа изобразит нам на  листе солнце. Неслучайно, народная мудрость людей гласит: доброта, что солнце. А добрые люди как лучики этого солнца добротой своей согревают людей.

Сейчас я раздам вам  слова.        

развязный

аккуратный

доброжелательный

вежливый

грубый

неучтивый

умеет прощать обиды

чуткий

отзывчивый  

помогает в беде

часто сорится

вспыльчивый

скромный

счастливый

наглый

внимательный

жадный

- Вам нужно выбрать из этих слов только те, которые относятся к добрым людям и наклеить их как лучики. (работа в группе)

- На Доброй земле должны петь птицы, цвести сады, потому что природа тоже радуется доброте. Весь животный и растительный мир планеты зависит от нас – людей.

3 этап.  Рефлексия.

-Посмотрите на картину, которая у нас вами получилась. Кого же мы называем добрым человеком?

-Добравшись до Доброй земли вы, наверное, поняли, что  у каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте. Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередования добра и зла. Научиться быть по -настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих поступках. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей – основы человеческого счастья.  Хорошо, что сейчас возрождаются эти понятия.

- Давайте подумаем, что может сделать каждый из нас доброго своим близким или тем, кто нуждается в нашей помощи. Начнем наш путь к доброте сейчас в нашем классе.

У каждого из вас есть жёлтый кирпичик (лист желтой бумаги), напишите, что вы можете сделать доброго и постройте дорогу добра в нашем классе.

- А сегодня я вас благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.

-Что вы можете пожелать своим друзьям?

Добрые слова – корни

Добрые мысли – цветы

Добрые дела – плоды

Добрые сердца – сады.

-Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами, добрыми делами.

-Предлагаю вам взяться за руки и исполнить песню "Дорогою добра":(слайд 11)

Спроси у жизни строгой -

 Какой идти дорогой?

 Куда по свету белому

 Отправиться с утра?

 Иди за солнцем следом,

 Хоть этот путь неведом.

 Иди, мой друг, всегда иди

 Дорогою добра!

 Забудь свои заботы,

 Падения и взлёты,

 Не хнычь, когда судьба себя

 Ведёт не как сестра.

 Но если с другом худо -

 Не уповай на чудо.

 Спеши к нему, всегда иди

 Дорогою добра.

 Ах, сколько будет разных

 Сомнений и соблазнов!

 Не забывай, что эта жизнь -

 Не детская игра!

 Ты, прочь гони соблазны,

 Усвой закон негласный:

 Иди, мой друг, всегда иди

 Дорогою добра!

- Заканчивается наша встреча. Спасибо за внимание.  

Литература:

1. Ожегов С. И. Словарь русского языка: Около 57000 слов / Под ред. Н.Ю. Шведовой. М., 1987.

2. Персидская И. В. Классные часы в 1-4 классах.- Волгоград: Учитель, 2007.

3. Классные дела в начальной школе: Методические разработки воспитательных дел в классе / Под ред. С.О. Домбек. Вып. 2. - М.: ТЦ Сфера, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Спешите делать добро"

Конспект этого классного часа о добре, взаимопонимании, толерантного отношения друг к другу. Этот классный час я проводила в 4 классе. но думаю, что он подойдет учащимся 3 класса.По окончании классноо...

Классный час "Спешите делать добрые дела"

Я создала этот классный час для того чтобы учащиеся были добрее и умели совершатьдобрые поступки....

Классный час " Спешите делать добро"

Научить детей выделять нравственную сторону жизненных явлений и поступков....

Презентация к классному часу " Спешите делать добро"

Опираясь на данную презентацию легко провести классный час....

Классный час "Спешите делать добрые дела"

Классный час "Спешите делать добрые дела" для 4 класса...

Классный час " Спешите делать добрые дела!"

"Классный час  по духовно - нравственному воспитанию "Спешите делать добрые дела!"...

ВСЕКУБАНСКИЙ КЛАССНЫЙ ЧАС «СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРЫЕ ДЕЛА»

Цели: становление нравственно – зрелой личности, воспитание желания совершать добрые дела....