самоуправление в классе
материал на тему
Предварительный просмотр:
Самоуправление в классе
Развитие ученического самоуправления
– одно из важнейших направлений
совершенствования учебно - воспитательного
процесса в современной школе.
Сегодня каждый творчески работающий учитель не мыслит результативности своей работы без содружества с детским коллективом, без обучения детей навыкам коллективной работы, развитие их творческих инициатив. Детское самоуправление является конкретным видом деятельности школьников. Отвечая за отдельные разделы работы своего коллектива, принимая участие в дежурстве, дети организуют остальных на выполнение тех или иных заданий, участвуют в планировании, контролируют и проверяют друг друга. Эту деятельность учащихся можно назвать организаторской. Всякая деятельность является своего рода упражнением его сил и способностей и, следовательно, вызывает определённое их развитие. Участвуя в работе органов классного самоуправления, учащиеся приобретают целый ряд привычек и навыков, умений и знаний. У них развиваются определённые нравственные качества и черты характера. Когда школьник выступает с критикой своего одноклассника, смело и открыто указывая ему недостатки, он развивает в себе принципиальность, умение правильно оценить тот или иной поступок.
Воспитательное значение ученического самоуправления состоит в подготовке учащихся к участию в общественном самоуправлении, в воспитании организаторов, в формировании у детей важнейших качеств нового человека. Ясно, что решать эту задачу путём только лишь словесного воспитания, путём разъяснений и бесед невозможно: никакие книжки, никакие уговоры и поучения взрослых не заменят ребёнку его непосредственного жизненного опыта, личного участия в общественно-полезной деятельности.
Модель самоуправления
Деятельность, направленная на успех
Выстраивая и развивая ученическое самоуправление в классе, мы опираемся на следующие принципы:
- педагогическое руководство;
- предметность деятельности, то есть органы самоуправления формируются для организации деятельности в коллективе и для коллектива;
- единое планирование, то есть создание единого плана воспитывающей деятельности, исполнителями которого являются сами органы самоуправления. Этот план является основным механизмом включения в организацию внутриклассной и внутришкольной жизни всех участников педагогического процесса;
- выборность органов самоуправления,
- сменяемость функций руководства и подчинения, а также видов деятельности;
- участие всех учащихся в системе самоуправления;
- согласие, то есть после принятия решения действует правило обязательного его выполнения всеми участниками процесса.
Органы самоуправления избираются под каждый вид деятельности так, чтобы все учащиеся входили в тот или иной орган. Каждое Министерство выбирает из своего состава председателя и заместителя. Из председателей советов, премьер министра и президента класса составляется Совет министров. Роль председателя исполняет президент класса, который так же выбирается из состава класса.
У каждого члена классных органов самоуправления есть свои обязанности. Президент отвечает за работу Совета, его заместители – за выполнение плана на каждую тематическую фазу, далее один отвечает за дела внутри класса, другой - за участие в общешкольных делах, в которых принимает участие класс, третий – за связь класса с внешкольной образовательной средой, четвертый – за выставки, экскурсии и т.п.
Задача органов самоуправления – это организаторская деятельность среди учащихся и защита интересов, прав и обязанностей школьников.
В органы ученического самоуправления избираются учащиеся, способные «вчувствоваться» в переживания и настроения своих сверстников, т.е. способные к сопереживанию и содействию. Воспитание чувства милосердия, возвращение к нему – настоятельная необходимость и первостепенная педагогическая задача, цель которой – сформировать у ребенка готовность и потребность помочь человеку или простить его из сострадания, человеколюбия.
Президент: Данил Я
Премьер министр: Вика К
Совет министров:
Председатель Министерства образования – Ольга Щ
Председатель Министерства культуры – Кристина П
Председатель Министерства здравоохранения и спорта – Данил С
Председатель Министерства труда – Ангелина Ш
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование основ самоуправления в классе
Из опыта работы по формированию основ самоуправления младших школьников...
Самоуправление в классе
Самоуправление - неприменный признак коллектива. Только ученическое самоуправление может обеспечить самостоятельность, инициативность деятельности, сформирует негативное отношение к таким отрица...
Система самоуправления в классе.
В данной статье представлен опыт работы по системе самоуправления в классе.Только тот коллектив работаетв дружно и спокойно, в котором каждый ученик соблюдает законы....
Самоуправление в классе
Самоуправление в классе "Город Лучиков"...
Воспитательная программа самоуправления в классе
Данная программа будет способствовать развитию детского коллектива и формированию личности каждого воспитанника, а также поддерживать и стимулировать самоуправление....
Самоуправление в классе
Выступление на районном методическом объединении классных руководителей 20.02.2013г. по теме : "Самоуправление в классе"...