Классный час:"В мире прав и обязанностей"
план-конспект занятия (3 класс) на тему
Классный час,проведенный в игровой форме, содействует воспитанию правовой культуры: уважению к правам и свободам личности; осознанию необходимости обязательного соблюдения законов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
peredelannyyklassnyy_chas_ya_imeyu_pravo.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час: «Я имею право …»
Цель классного часа:
формирование правовой культуры учащихся через ознакомление
с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребенка.
Задачи:
2. Помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав.
3. Развивать умение называть свои права и анализировать поступки других.
4. Воспитывать уважение к другим людям.
Ход классного часа.
Звучит песня «Моя Россия!»
Ученики встают, взявшись за руки. Произносят речевку:
Здравствуй, мир! (поднимают руки вверх)
Здравствуй, друг! (поворачиваются лицом друг к другу)
Здравствуй, песен щедрый круг! (раскачиваются из стороны в сторону)
Здравствуй, миг! (делают шаг вперед)
Здравствуй, век! (делают шаг назад)
Здравствуй, добрый человек! (вытягивают руки вперёд)
Лишь появится ребёнок, и дышать начнёт едва
Он имеет право жить, развиваться и дружить;
Иметь уютный, теплый дом
Видеть тихий мирный сон.
Врачей помощь получать,
Обучаться, отдыхать,
Быть весёлым и здоровым,
Восхищаться чем-то новым
И любить и быть любим
Он на свете не один!
1. Ведущий: 3а
Уважаемые гости и дорогие участники! Сегодня у нас праздник, на котором будет царить дух законности и правопорядка. И проводим мы его в рамках акции «Единый день правовых знаний».
2. Ведущий: 7а
Всем, кто присутствует сегодня в нашем классе, предстоит блеснуть знаниями из области права, проявить смекалку и нестандартное мышление. Следовать логике и не забывать о чувстве юмора.
1-й ученик.3а Однажды люди со всех концов Земли решили собраться вместе. Кто-то приехал с запада, кто-то с востока, с севера и юга, из богатой страны и бедной. Здесь были и мужчины, и женщины. Они отличались друг от друга тем, что говорили на разных языках, поклонялись разным богам.
2-й ученик. 7а Многие приехали из тех мест, где шла война, где гибли люди. Другие приехали из стран, где людей часто преследуют за их религию, за их политические взгляды.
3-й ученик. 3а Всех объединяло одно желание: чтобы никогда больше не было войн, чтобы никто не знал страха и нужды, чтобы никто никогда не мог наказывать людей без вины.
1-й ученик. 7а Поэтому они все написали Закон. Они привели в этом документе список прав, которые имеет каждый человек на Земле, в том числе и ребенок, для того чтобы все знали и уважали эти права.
2-й ученик. 3а С 1990 года Россия является участницей Конвенции ООН о правах ребенка. Конвенция о правах ребенка вступила в силу 2 сентября 1990 года. Ратифицирована Верховным Советом СССР 13 июня 1990 года. Вступила в силу для СССР 15 сентября 1990 года.
3-й ученик.7а В соответствии с этим международным документом Россия приняла на себя многочисленные обязательства по обеспечению прав ребенка.
1-й ученик. 3а Конвенция рассматривает ребенка как самостоятельную личность, наделенную правами и способную в той или иной степени к самостоятельному осуществлению и защите.
Далее презентация инфоурок
Г.Н. Учитель: А теперь давайте познакомимся с небольшим перечнем прав ребенка, признанным Конвенцией.
Идёт показ рисунков. Вывешиваем их на доску.7А класс
Далее Настя Коновалова говорит об обязанностях и вывешивает на доску лист
С.В. Учитель. А теперь, чтобы проверить, как вы запомнили права ребенка мы с вами поиграем в игру «Разрешается – запрещается».
Мы в стихотворной форме будем описывать вам различные ситуации, а вы все дружно должны будете заканчивать фразу словами разрешается или запрещается.
(Учитель по порядку читает стихи)
Игра «Разрешается – запрещается»
Г.Н. Куда пойдем мы в воскресенье:
На каток или в кино.
Вот семья вопрос решает
Выбрать мнение одно.
Взрослые на деток смотрят, смотрят- удивляются.
Слушать мнение ребенка конечно (разрешается).
С.В. Вот в углу стоит мальчонка,
Плачет, надрывается.
Бить, наказывать ребенка
Строго (запрещается)
Г.Н. С мамой дети должны жить,
Не грустить и не тужить –
Это (разрешается).
С.В. Дитя незаконно похищают,
Мать с ребенком разлучают.
Это (запрещается).
Г.Н. Рисовать и петь учиться,
Если заболел – лечиться,
Это – (разрешается).
С.В. Много трудится ребенок,
Мало у него силенок,
Ноги подгибаются.
В детстве тяжкая работа
Конечно (запрещается).
Г.Н. Вместе дружно в мире жить,
с разными детьми дружить –
Это (разрешается).
С.В. Когда слабый горбит спину,
Перед сильным преклоняется.
Быть рабом у господина
Строго (запрещается).
Учитель Г.Н.: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием.
Сцена I. 3а класс
Из окна выглядывают две старушки в платках. Звучит песня «Спят усталые игрушки, мишки спят…»
Старушки под песню качают головами.
Бабушка 1. – Здравствуйте, девочки!
Бабушка 2. – Здравствуйте, мальчики!
Бабушка 1. –Здравствуйте, белочки!
Бабушка 2. – Здравствуйте, зайчики!
Бабушка 1. – Сказочку мы вам сегодня покажем.
Бабушка 2.- И о правах ребятишек расскажем.
Бабушка 1. – Вы нашу сказку на ус намотайте
И в жизни умело права применяйте.
Бабушка 2. – Ну, например, говорит тебе мама:
Сказку не буду читать, я устала.
А ты говоришь ей тут же в ответ:
Выше ребенка ценности нет!
Бабушка 1. – Если не хочешь кашу с вареньем,
Вспомни, что можешь иметь свое мнение.
Бабушка 2. – Ну, а не хочется в школу с рассветом,
Право на отдых используйте при этом.
Бабушка 1. – А если кто-то начнет угрожать,
Конвенцию дай ему почитать.
Бабушка 2. – И, засыпая клади под подушку Конвенцию,
А рядом большую игрушку.
Далее музыкальная пауза (песни о правах)
Конкурс «Песня о правах»
- 7а «Песня бременских музыкантов» (музыка Г.Гладкова, слова Ю.Энтина) – «Ничего на свете лучше нету…» (Право на свободу передвижения. Право на свободу мирных собраний.)
- Все «Чему учат в школе» (музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского). (Право на образование.)
- 3а «Песенка мамонтенка» (музыка В. Шаинского, слова д. Непомнящей). (Право на то, чтобы ребенок не разлучался со своими родителями вопреки их желанию)
- 7а «Чунга-Чанга» (музыка В. Шаинского, слова Ю.Энтина).
(Право пользоваться благами, право на отдых)
Ответы детей.
Звучит песня «Песня Красной Шапочки».
Сцена 2. (7а класс)
Красная шапочка с корзиной ( 3 а класс)
- Ой, по-моему, я заблудилась. Сколько к бабушке хожу, а этого указателя здесь не видела (Ходит по сцене, останавливается возле указателя, читает)
- Налево пойдешь, в жюри попадешь.
Нет, в жюри мне не надо. Меня мама и так каждый день журит.
- Направо пойдешь, домой попадешь.
- Это мне не подходит, я только из дому. А пирожки бабушке надо отнести. Старость не радость, на одну пенсию не проживешь.
- Прямо пойдешь, со сцены упадешь. Ну, вот еще! Травматизм мне ни к чему, скоро конец четверти. Что же делать? У кого бы спросить совета (задумчиво).
(Радостно) Вспомнила! У меня же есть «Советы на каждый день». (Достает из корзинки Конвенцию о правах ребенка, делает вид, что читает).
Голос за сценой… Выходит волк под песню «Не ходите дети в Африку гулять». На груди табличка «Волк – пожиратель девочек».
Волк: - Далеко ли, гражданочка, путь держите? У нас в лесу не безопасно, бродят здесь всякие (протяжно).
Красная шапочка: - Я к бабушке иду, она здесь неподалеку живет.
Волк: - Что же это тебя мама одну так далеко отпускает? Не занимается, видно, твоим воспитанием. Ох, уж эти родители! Некогда им о детях заботится. А ведь вот в Конвенции о правах ребенка что написано, посмотри-ка!
(Открывает Конвенцию, читает) Статья 18: Родители несут основную ответственность за воспитание ребенка, а государство должно поддерживать их в этом.
- Ну! А твоя мама тебя в лес, одну! Нехорошо-о-о (Качает головой).
Красная Шапочка: - Нет, что вы, она у меня хорошая. Вот бабушке пирожки испекла.
Сцена 3.
На сцене появляется Медведь. На груди табличка: «Медведь – похититель девочек».
Медведь: - Привет, Серый! Что, у тебя новая подружка? Какая хорошенькая (Обходит Красную Шапочку и рассматривает).
Волк: - Да нет, это девочка из города. Она к бабке идет.
Медведь: - А давай ее похитим, а потом с ее предков выкуп потребуем.
Волк: - Да что с нее взять? У нее одна мать. Вон бабке и то одни пирожки несет. Хотя бы «Кока-колы» бабусе передали. И Конвенцию нарушать не хочется. Там ведь что написано? Вот читай! (Дает Медведю Конвенцию).
Медведь: - Так посмотрим. Статья 35: Обязанность государства прилагать усилия для предотвращения похищения детей, торговли детьми и их контрабанды.
-Да, дела серьезные. Лучше не связываться. Тогда, может, мы ее ограбим?
Впрочем, забыл (машет рукой). Говоришь, ценного ничего, одни пирожки. С пирожками я уже влип однажды. Была одна такая. Все приговаривала: «Не садись на пенек, не ешь пирожок». Так голодный и остался.
Волк: - Верно, говоришь, дружище. Есть-то, ведь хочется. Давай ее съедим! А красную шапочку на память оставим. В ней и по лесу пофорсить не стыдно! (снимает с девочки шапку и примеряет себе). Ну, как, идет?
Медведь: - Идет, по рукам! ( ударяют по рукам и уводят Красную Шапочку со сцены под песню «Не ходите дети в Африку гулять»).
Бабушка 1. – Ну, ребятки, откройте статью 6 Конвенции о правах ребенка и скажите, какое право Красной Шапочки решили нарушить Серый и Бурый? (Дети зачитывают вслух.)
Статья 6. Каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь!
Все герои выходят на сцену и вместе говорят:
2. Ведущий: 7а Настя Коновалова
А теперь задания с ситуациями, в которые попали герои из сказки. Вы должны обсудить, какие права героя были нарушены?
Сказочная пауза.
Далее 4 слайда распечатанных со сказкой Золушка.
Сценка разбойники
(Вбегают два разбойника. Одеты в лохмотья, вооружены до зубов. Поют разбойничью песню из мультфильма «Бременские музыканты»).
Гордова М., Маренков С., Дергачёва Ек.
1-ый р а з б о й н и к. Кажется, это здесь, Боб, много детей, которых мы похитим.
2-й р а з б о й н и к. Верно, Джон, это здесь.
1-й р а з б о й н и к. Ух, сколько мы денег заработаем на этих ребятишках. Всю оставшуюся жизнь буду одни бананы и шоколад есть. Красота!
2-й р а з б о й н и к. Слушай, Боб, а кто нам заплатит больше за них: Баба Яга, Бармалей, Змей Горыныч или злая Мачеха?
1-ый р а з б о й н и к. Джон, все они хорошо заплатят звонкой монетой. Разбогатеем мы с тобой.
(Разбойники подходят к детям и ласково зовут с собой).
Р а з б о й н и к и. Ах, вы наши хорошие и пригожие.! Какие чудесные ребя тки! Пойдемте с нами, у нас целый магазин сладостей!
Д е т и. Мы вас не знаем! Мы не пойдем с вами!
Р а з б о й н и ки. М ы хорошие, мы очень детей любим. Будем вам сказки рассказывать!
Д е т и. Нет! Все равно не пойдем!
Р а з б о й н и к и. Вот вы какие! А мы вас силой возьмем, вон у нас какие пистолеты!
Д е т и.Помогите! Мы не знаем этих людей!
Р а з б о й н и к и.Тише, тише! Чего шум подняли? Не нужны вы нам, мы других детей найдем.
(Собираются уходить).
Полицейский. Стойте, разбойники! Не избежать вам наказания за ваше злодейство!
Р а з б о й н и к и. Мы хорошие, мы не чего не сделали!
ПОЛИЦЕЙСКИЙ. Как же ничего не сделали! Вы же пытались похить детей. Этим вы нарушили их права. В Конвенции и правах ребенка записано, что государство защищает ребенка от всех форм физического насилия. Ребята, вы правильно поступаете, что слушаетесь родителей. А разбойников надо сдать в полицию, пусть суд решит, какое наказание к ним применить.
В е д у щ и й. Самое верное средство, если такое происходит у вас дома, рассказать все взрослому, которому вы доверяете, попросить помощи.
Обобщение
С.В. Учитель: Ребята, каким правом вы пользуетесь сейчас, сидя за партами в школе?
Дети: Право на образование.
Г.Н. Учитель: Правильно, это право позволило вам познакомиться с правами ребенка. А книги помогут вам лучше понять их. Читайте книги, в них вы найдете полезные советы, в том числе о том, как защитить свои права. Они представлены на нашей выставке книг.
Г.Н. Учитель: В заключение нашего классного часа я прошу выйти всех ребят на сцену.
1 ученик Хватов П.
Как хорошо, что есть права!
Закон нас строго защищает.
И в нем важны нам все права,
Они великой силой обладают.
2 ученик 3А
Чтоб нас никто не мог побить,
Украсть, унизить и обидеть.
3 ученик Андреева А.
Не отнимешь у ребенка
Права вечного на отдых,
Есть в Конвенции об этом
Специальная статья.
4 ученик 3А
Папа, мама, ты и я –
Называется «Семья».
И для нас Семейный Кодекс
Выпускается, друзья!
С.В. Учитель: В каждом из вас, ребята, есть маленькая частичка доброты – как маленькое солнышко. Добрый человек тот, кто любит людей, помогает им. С таким человеком хорошо везде. Любовь доброго человека, помощь его согревает как нежное солнышко.
Поём заключительную песню «Я рисую…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему «Права и обязанности детей. Конституция РФ. Государственные символы»
1.Познакомить с основным законом - Конституцией России;2.Дать представления о правах ребенка. Объяснить детям, что означает понятие «право», объяснить, где отражены права;3.Формировать представ...
Разработка классного часа по теме "Права и обязанности гражданина"
Разработка классного часа по теме "Права и обязанности гражданина" для учащихся 4 класса....
Разработка внеклассного мероприятия. Классный час по теме "Права и обязанности"
В разработку включены познавательные игры, стихи, задания в ситуациях. Все эти приемы способствуют формированию правовой культуры у младших школьников....
Классный час Тема: Мои права и обязанности Класс: 3 «В»
Классный час Тема: Мои права и обязанности Класс: 3 «В»...
КЛАССНЫЙ ЧАС ПО ТЕМЕ: ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ШКОЛЬНИКА.
КЛАССНЫЙ ЧАС ПО ТЕМЕ: ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ШКОЛЬНИКА....
Классный час на тему: "Права и обязанности школьника"
Ученик, как и любой другой человек, имеет права. Образование является неотъемлемой частью гармоничного развития личности, и получить его – это право ребенка. Однако наряду с этим у...
Классный час на тему «Ребенок в мире прав и обязанностей»
Через знакомство с правами и обязанностями ребенка воспитывать правовую культуру учащихся....