КТД "Шкатулка предложений"
классный час (4 класс) на тему

Двинянина Лариса Валерьевна

Коллективное творческое дело "Шкатулка предложений" проводилось с учениками 4 класса для того, чтобы рассказать первоклассникам о школьном детском объединении, его жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktd_shkatulka.doc79.5 КБ
Microsoft Office document icon viktorina_po_skazke_n.doc26 КБ
Office presentation icon shkatulka_predlozheniy.ppt2.43 МБ

Предварительный просмотр:

КТД «Шкатулка предложений»

Цель: - сплочение ребят детского объединения;

          - учить ребят проявлять заботу не только друг о друге, но и об окружающих (младших школьниках)

Ход мероприятия:

  1. Вступительное слово учителя

- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости!

Сегодня мы собрались на сбор детского объединения, чтобы продолжить КТД «Шкатулка предложений». «Шкатулка предложений» - это банк различных идей, мероприятий, которые предлагают проводить не только члены нашей «классной компании», но и все желающие.

    - Сегодня наше коллективное творческое дело будут вести Маша и Сергей, а я буду им помогать.

    - Давайте вспомним, как всё начиналось.

      ( Ведущие – командир и староста класса

       - В конце декабря в нашу «шкатулку предложений» поступила просьба учительницы 1-А класса Ирины Владимировны. Она попросила помочь ей рассказать первоклассникам о «Солнечном городе» и распределить поручения в 1-А классе)

       - На Совете старших коротышек мы приняли решение дать задание каждой группе. Сегодня мы посмотрим, как вы справились со своей работой. Слово предоставляется группе «Светлячки»)

  1. Отчёт группы «Светлячки»

        Командир группы: - Нам было дано задание приготовить визитную карточку нашего класса. С помощью ребят сейчас мы её покажем.

  1. Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады, что сегодня пришли к вам в гости. Давайте знакомиться. Мы – мальчики и девочки 4А класса, нас – 25 человек.

  1. В нашем классе есть несколько групп: Лунтики, Светлячки, Лимпопо, Смешарики, Чудики.А вместе мы – «Классная компания»

  1. В нашей «Классной компании» живут спортсмены:

- Маша занимается художественной гимнастикой;

- Ира играет в баскетбол;

- Слава занимается каратэ, а два Влада, Андрей, Илья, Дима и Сергей ходят на дзюдо.

4. Андрей и Арина занимаются в школе искусств. Андрей учится играть на гитаре, а Арина – рисует.

5.Несколько учеников нашего класса своё свободное время проводят в Доме детского творчества:

- танцуют – три Лизы, Даша и Настя

- Лиза ходит на «Кройку и шитьё»

- Даша шьёт мягкие игрушки

6. А ещё за время учёбы в школе мы посетили 2950 уроков

7. Пробегали, прокричали, словом постояли на головах 2150 перемен

8. Мы исписали 1928 тетрадей, нам понадобилось 496 ручек и 248 простых карандашей

9. Каждый из нас ответил на 258 тестов по математике, русскому языку, чтению и окружающему миру

10. Каждый из нас решил по 139 карточек по русскому языку и математике.

11. Каждый отметил почти 4000 орфограмм на нашем любимом, но трудном русском языке.

12. Все вместе в декабре за 1 минуту мы прочитали 2897 слов.

13. А ещё по итогам 2 четверти мы получили 136 пятёрок и 114 четвёрок

14. Вот такие мы мальчишки и девчонки 4А класса – жители Солнечного города.  

Ведущий:  Ребята, мы посмотрели и поучаствовали в представлении нашего класса, как вы думаете, что можно изменить или добавить?

(Обсуждение предложений детей)

Ведущая:  Хорошо, будем считать, что эта группа справилась со своим заданием. Теперь слово предоставляется группе «Лимпопо».

  1. Отчет группы «Лимпопо»

       

       Командир группы: Нам было дано задание рассказать о жизни в «Солнечном городе». Предлагаем вам посмотреть, что у нас получилось и высказать свое мнение.

  1. Начинается все в 1 классе. В сентябре учеников-первоклассников посвящают в жители Солнечного города. У каждого ученика-коротышки появляется удостоверение жителя нашего города, а в каждом классе – уголок, рассказывающий о жизни коротышек
  2. Также в сентябре, будущие коротышки учат самую важную песню нашего города – гимн «Маленькая страна».                                                    

- Ребята, как вы думаете, нужно ли вместе с первоклассниками исполнить гимн?                                  

(Исполнение гимна)

  1. Каждый класс – это «домик» в Солнечном городе. Наш «домик» - «Классная компания», а ваш? Конечно, ваш «домик» - «Смешарики». В нашем домике – 5 групп.
  2. В каждой группе есть свой командир, а в классе – командир класса – Знайка и староста – Синеглазка. Вместе они образуют «Совет старших коротышек». Вместе с учителем Совет старших коротышек даёт задание каждой группе перед каким-то делом или праздником, а  потом подводит итоги.
  3. В каждой группе у коротышек тоже есть свои поручения: шпунтики, торопыжки, читайки, гусли, тюбики. Один из ребят – командир группы.

Ведущий:  Молодцы! Очень подробно рассказали нам о жизни в Солнечном городе. Какие-то дополнения будут?

(Обсуждение предложений детей)

  Ведущая:  А теперь слово предоставляется «Смешарикам»

  1. Отчёт группы «Смешарики»

Командир группы:   Мы разрабатывали обязанности коротышек. Мы взяли те же поручения, что и у нас, но добавили командира группы – Знайку, так как в 1 классе детей больше. Вот что у нас получилось.

1. Шпунтики, без дела не сидите!

    Цветы полейте,

    Мусор уберите.

    Чтоб порядок в классе сохранить,

    Дежурство нужно нам установить.

2. Гусли, вы игры затевайте!

На переменах, праздниках

Со всеми поиграйте.

- Ребята, как вы думаете, может быть наши Гусли могут что-нибудь разучить с первоклассниками?

(Гусли разучивают кричалку)

3. Знайки должны всё знать:

Кому, в чём нужно помогать,

Когда на сцене выступать,

Болельщиков, где надо собирать.

4. Любознательные Читайкины

Викторину проведут,

Загадки классу загадают,

От двоек всех ребят спасут.

5. Тюбики газету выпускают,

О жизни школы всем вещают-

И интервью возьмут у вас,

А портретик нарисует карандаш.

6. Торопыжки, вы без дела не сидите!

Зарядку, физминутку быстро проведите.

Чтоб здоровье в классе сохранить,

Со спортом обязательно надо нам дружить.

- А что могут предложить Торопыжки малышам?

(Торопыжки проводят физминутку)

7. После того, как мы познакомим первоклассников с этими поручениями, то предложим им в своей группе распределить кто, каким делом будет заниматься.

Ведущая:  Вы отлично справились с заданием. Давайте подумаем, как помочь малышам выбрать поручения.

(Обсуждение предложений детей)

Ведущий:  А какую работу выполняли «Лунтики»?

  1. Отчёт группы «Лунтики»

 Командир группы:   Мы занимались оформлением нашего праздника:

        - во-первых, мы попросили ребят сделать иллюстрацию к сказке;

        - во-вторых, мы сделали знаки-жетоны для каждого первоклассника

Ведущий:   Молодцы! А теперь послушаем «Чудиков»

  1. Отчёт группы «Чудики»
  1. Наше задание – приготовить викторину по сказке Н.Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей»
  2. Свою работу мы начали с того, что попросили ребят нашего класса придумать оригинальный вопрос по этой сказке. Потом мы выбрали из этих вопросов самые интересные.
  3. Вместе с Ларисой Валерьевной мы нашли в Интернете презентации викторин о Незнайке и по шаблону составили свою.
  4. Сейчас мы предлагаем ответить на вопросы викторины. Вопросы оцениваются по степени сложности от 1 до 5 баллов. Давайте проверим, как мы помним сказку.

(Проводится викторина)

  1. Подведение итогов. Рефлексия.

      Ведущий:   Давайте подведем итог.

      - Что получилось? Что нужно исправить?

   Учитель:   Сегодня мы посмотрели вашу работу. Вы молодцы. Столько всего сделали. Думаю, что первоклассникам будет интересно с вами общаться. Сейчас я предлагаю вам заполнить таблицу «Рефлексия». Оцените, пожалуйста, свою работу.

           - В заключении хочется сказать вам, что наша «шкатулка предложений » пуста. Подумайте, что вам было бы интересно сделать в ближайшее время.

Слайд №1

Закрыть экран

Открыть экран

Слайд № 2

Слайд № 3

Слайд № 4

Слайд № 5

Слайд № 6

Слайд № 7

Слайд № 8

Слайд № 9

Слайд № 10

Слайд № 11

Слайд № 12

Слайд № 13

Слайд № 14

Слайд № 15

Закрыть экран

Открыть экран.

Слайд № 16

Слайды № 17-41

Слайд № 42

Слайд № 43



Предварительный просмотр:

Викторина по сказке Н.Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей»

  1. В каком городе жили коротышки? (В цветочном – 1балл)
  2. Сколько малышей жили в доме на улице Колокольчиков? (16 – 2балла)
  3. Перечислите друзей Незнайки (Знайка, Пилюлькин, Винтик, Шпунтик, Сиропчик, Пулька, Тюбик, Гусля, Торопыжка, Ворчун, Молчун, Пончик, Растеряйка, Авоська и Небоська – 5баллов)
  4. Назовите любимый музыкальный инструмент Незнайки (Труба – 2балла)
  5. Чей портрет Незнайка нарисовал в первую очередь? ( Гуньки – 2балла)
  6. К какому слову Незнайка и поэт Цветик не смогли подобрать рифму? (Пакля – 2 балла)
  7. Кто из малышей научился управлять газированным автомобилем Винтика? (Торопыжка – 3балла)
  8. Какое транспортное средство придумал Знайка? (Воздушный шар – 1балл)
  9. Кто из малышей решил отказаться от путешествия на шаре? (Сиропчик – 2балла)
  10. Наличие каких предметов  помогло шару пролететь чуть дольше?(Мешки с песком – 1балл)
  11. Как звали малышку, ради которой Незнайка после путешествия стал учиться читать и писать? (Синеглазка – 1балл)
  12. Разговаривая с малышками, Незнайка упомянул имя малыша, который соорудил воздушный шар. Назовите его имя. (Незнайка – 1балл)
  13. Как назывался город, в котором росли арбузы? (Зеленый город – 2 балла)
  14. Из какого растения в Зелёном городе был сделан водопровод? (Из тростника – 3балла)
  15. Какую одежду надел  Незнайка, когда пришёл навестить своих друзей в больницу? (Халат врача, колпак – 2балла)
  16. У какого жителя Змеёвки всё в доме было на кнопках? (У Шурупчика – 2балла)
  17. Сколько книг написал  Смекайло? (Ни одной – 2балла)
  18. Каким полезным делом занялись Авоська и Торопыжка, сбежав от малышек  после того, как их выписали из больницы? (Организовали сбор яблок -1балл)
  19. Как Тюбик усовершенствовал работу по написанию портретов малышек? (Изготовил трафареты, шаблоны, а помощником назначил Авоську – 2балла)
  20. Как звали малыша, который появился в Змеёвке после того, как многие жители этого города ушли к малышкам и почему-то не вернулись? (Знайка – 1балл)
  21. Какую песню исполнил хор малышей из Цветочного города на концерте? (В траве сидел кузнечик – 2балла)
  22. Кто из путешественников, разбившихся на воздушном шаре, оказался в Цветочном городе быстрее всех? (Собока Булька – 2балла)
  23. Чему  стал учиться Незнайка после путешествия на воздушном шаре?(Читать и писать -2балла)

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ШКАТУЛКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ

Слайд 2

В том, что он является жителем Солнечного городка СТРАНЫ ЗНАНИЯ! Дано ученику 1 класса А

Слайд 4

«Маленькая страна» Мы называем нашу школу «Маленькая страна». Здесь люди с добрыми глазами, Здесь жизнь любви полна. Здесь люди могут веселиться, Здесь зла и горя нет. Здесь не давали нам лениться И всем дарили свет. Маленькая страна, Маленькая страна... Всем мы расскажем, Всем покажем Где она, где она. Маленькая страна, Маленькая страна... Там, где душе светло и ясно, Там, где всегда весна!

Слайд 5

Наша «Классная компания»

Слайд 6

«Светлячки» «Чудики» «Лунтики» «Смешарики» Группы «Лимпопо»

Слайд 7

Староста класса – Синеглазка Командир класса – Знайка Классный руководитель «Смешарики» Совет старших коротышек Командиры групп

Слайд 8

Шпунтики Торопыжки Тюбики Гусли Группа Читайки

Слайд 9

Шпунтики Торопыжки Тюбики Гусли Группа Читайки Знайки

Слайд 10

Шпунтики Шпунтики , без дела не сидите! Цветы полейте, Мусор уберите. Чтоб порядок в классе сохранить, Дежурство нужно нам установить.

Слайд 11

Гусли Гусли , вы игры затевайте! На переменах, праздниках Со всеми поиграйте.

Слайд 12

Знайки Знайки должны всё знать: Кому, в чём нужно помогать, Когда на сцене выступать, Болельщиков, где надо собирать.

Слайд 13

Читайки Любознательные Читайкины Викторину проведут, Загадки классу загадают, От двоек всех ребят спасут.

Слайд 14

Тюбики Тюбики газету выпускают, О жизни школы всем вещают- И интервью возьмут у вас, А портретик нарисует карандаш.

Слайд 15

Торопыжки Торопыжки , вы без дела не сидите! Зарядку, физминутку быстро проведите. Чтоб здоровье в классе сохранить, Со спортом обязательно надо нам дружить.

Слайд 17

Рефлексия 1. Мне было легко работать в группе. Мне было трудно работать в группе. 2. Мне было интересно участвовать в коллективном творческом деле. Мне было не интересно участвовать в коллективном творческом деле. 3. Я доволен (довольна) своей работой. Я не доволен (не довольна) своей работой.

Слайд 18

ШКАТУЛКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения»."

Повторить виды предложений; развивать устную и письменную речь учащихся, составляя и распространяя предложения; учить правильному выбору языковых средств, составляя тексты; формировать умения и навыки...

Конспект урока по русскому языку 4 класс Тема: "Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?"

Конспект урока по русскому языку 4 класс "Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?"...

Конспект урока по русскому языку 4 класс Тема: "Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?"

Цель урока: создание педагогических условий для ознакомления учащихся с понятиями "простые и сложные предложения"; сформировать представление о простых и сложных предложениях....

ТЕМА УРОКА: Члены предложения. Главные члены предложения (основа предложения).

ТЕМА УРОКА: Члены предложения. Главные члены предложения (основа предложения) УМК "Школа России"...

Предложение как единица речи. Границы предложения. Связь слов в предложении.

Научить различать предложение, от набора слов, показать необходимость согласования слов в предложении, упражнять в грамматически правильном построении предложений....

ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ТЕКСТ ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ

Тема: Как отличить простое предложение от сложного.– Развитие умений различать простые и сложные предложения в письменном тексте, правильно пунктуационно оформлять предложения, составлять их схе...