Открытый воспитательный час по профориентации в школе интернате 8 вида на тему: Как Емеля профессию выбирал
материал на тему

Разработка рекомендуется воспетателям коррекционных интернатов. Проводить в 8-9 классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_kak_emelya_professiyu_vybiral.doc120 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                    «Утверждаю»

                                                                          Директор школы-

                                                                           интерната  №  105

                                                                     Б.А. Кучкаров

                                                                          ____________

Открытый воспитательный час

          в 8 «Б», 9 «Б» классе

                    на тему:

        

Ташкент 2011

Тема: «Как Емеля профессию выбирал»

    Цель:

  • Образовательная: активизация знаний учащихся о профессиональных сферах деятельности; приобретение обучащимися знаний и умений, необходимых для адекватного выбора будущей профессии; развитие способности соотносить свои индивидуально-психологические особенности и состояние здоровья с требованиями выбираемой профессии; содействие личностному развитию;
  • Воспитательная: трудовое воспитание учащихся; воспитание у подростков положительного отношения к себе, чувства изначальной ценности как индивидуальности, уверенности в своих способностях применительно к реализации себя в будущей профессии.
  • Коррекционные задачи: активизация мыслительных процессов: памяти, внимания, восприятия, логического мышления, познавательной деятельности. Развитие речи, пополнение словаря новой терминологией, расширение кругозора.
  • Оборудование: наглядный материал, ватманы, маркеры, костюмы, книги, стенд по профориентации «Мой выбор – где я буду учиться». Музыкальное сопровождение.

 

Ход беседы:

  1. Организационный момент:

- Ребята, сегодня у нас открытый воспитательный час, поэтому к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Приветствие!

       

Ведущий:

       

          Добрый день и добрый час,

       Мы приветствуем всех вас!

       Да, время быстро пролетит,

       Будет нам семнадцать…

       Кем работать нам тогда?

       Чем заниматься?

       Кем быть? – вопрос конечно, интересный

       На свете много разных профессий.

       Есть куда приложить руки

       Выбирай, какая тебе интересней,

       Чтобы потом не умирать от скуки,

       Чтоб на работу идти,

       Как на праздник!

  1. Основной этап:

- Упражнение на активизацию логического мышления

«Криптограмма».

Ведущий: Внимание, внимание! Нам пришла криптограмма, что в переводе с греческого означает «тайное письмо». Расставьте буквы ключевых слов по цифрам и прочитайте народную мудрость (пословицу).

3, 2, 4, 5. Река.

10, 7, 6, 7, 9, 5. Голова.

8, 2, 11, 9, 2, 3, 10. Четверг.

1, 5, 9, 7, 13. Завод

4, 12, 13, 5. Куда?                          

1 2 3 4 5 6 7 8 2 6 7 9 2 4 5 2 10 7 11 3 12 13!

(Зеркало человека его труд!)

      - Определение темы и целей беседы:

Ведущий:

     

 Кто он, как его зовут?

 Кто на свете самый главный,

Самый добрый, самый славный?

Кто он?

Как его зовут?

Ну, конечно,

Это труд!

Кто на свете самый умный,

Самый старый, самый юный?

Кто он?

Как его зовут?

Ну, конечно,

Это труд!

Кто

На все века и годы

Настоящий

Царь природы?

Царь полей,

Заводов,

Руд?

Кто он?

Как его зовут?

Ну, конечно,

Это труд!

     

  - Ребята, вы отлично справились с заданием. Разгадав криптограмму, мы определили тему нашей беседы.

О чем мы будем с вами говорить? (ответы учащихся). Правильно, сегодня мы будем говорить о профессиях, о труде.

         Из истории вы знаете о том, что у первобытных людей не было профессий, но мужчины охотились, строили жилище, женщины готовили пищу, содержали хозяйство, воспитывали детей. Эти знания и навыки передавались людьми из поколения в поколение. Так появились определённые профессии. Издревле люди трудились и передавали свой опыт, свою мудрость будущему поколению.  Сегодня, мы можем судить о том, как человек относился к труду по пословицам и поговоркам того времени.

        Какие вы знаете пословицы и поговорки? Давайте расскажем нашим гостям. Ответы учащихся:

  • Только после доброго труда наступает добрый отдых (русская).
  • Ремесло силу дает, без него человек бедствует (туркменская).
  • Работа хвалит человека (болгарская).
  • Знания и труд в тесной дружбе живут.
  • Лентяй – полчеловека, работающий – десятерых стоит (башкирская).
  • Ремесло пить – есть не просит, а само кормит.
  • Мастеру всякая работа легка (азербайджанская).
  • На свете самое большое богатство – это труд (корейская).
  • Где работа – там и хлеб (эстонская).
  • Работа и труд – все перетрут.
  • Под лежачий камень и вода не течет.

- Выход Емели.

Емеля:

     

- Куда это я попал? Буквы тут, какие- то, цифры… Люди нарядные… Праздник, наверное, здесь.  Ничего не понимаю…

Ведущий:

     

- Здравствуй Емеля. Наконец – то ты слез со своей печи и к нам в школу пришёл. И как раз на праздник. Сегодня мы говорим о труде и профессиях. А ты знаешь, что такое труд и, какие существуют профессии?

Емеля:

   

 - Да, я много чего знаю…

Ведущий:

     

- Вот мы сейчас это и проверим.

ЗАГАДКИ-ОБМАНКИ ( для Емели )

Чёрный весь, как будто грач,                              

С нашей крыши лезет ...

(Не врач, а трубочист.)

 Варит кашу и бульон

Добрый, толстый ...

(Не почтальон, а повар.)

Говорят про звуки парные

В школе нам с тобой ...

(Не пожарные, а учителя.)

Кто пасёт коров, овец?

Ну, конечно, ...

(Не продавец, а пастух.)

Подметает чисто двор

В шесть утра, конечно, ...

(Не вор, а дворник.)

Лекарства нам в аптеке

Продаст ...

(Не библиотекарь, а фармацевт.)

Стены выкрасила ярко

В нашей комнате …

(Не доярка, а маляр.)

Ведущий:

       

     - Ничего ты Емеля, оказывается о профессиях не знаешь… А наши ребята, проучившись 9 лет в школе, знают много разных профессий. Они уже сделали свой выбор и сейчас нам о нем расскажут.

  - Стихотворения о труде и профессиях.

1 ученик:

Строитель

Строить дома – хорошее дело.

Строитель – профессия нужная,

Красиво, надежно, быстро, умело

Возводит кирпичное кружево.

Мосты через реки, дорожные трассы –

Все их рукам по силам.

И дачу вам даже построят классную

Если захотите!

2 ученик:

Сварщик

Он в синей спецовке

И в синих очках,

Он синюю молнию

Держит в руках.

Она как живая:

Подвижна, сильна.

Смотрите, как яростно

Бьётся она!

Вот смолкла,

Затихла,

Свернулась клубком,

А сварщик коснулся её

Проводком,

И молния брызнула

Золотом звёзд,

Как будто жар-птица

Расправила хвост!

3 ученик:

Врач

Вдруг ангина или кашель,

Голова болит, хоть плачь.

Это точно знает каждый –

Здесь поможет только врач.

Он прослушает дыханье

И попросит рот открыть,

Чтобы про заболеванье

Организм ваш расспросить.

Он назначит вам лекарства,

Чтоб болезнь у вас прошла.

Медицинские заботы –

Тоже важные дела!

4 ученик:

Менеджер

Фирмой крупной управляет

И разумно, и умело.

Деньги так распределяет,

Чтоб росло и крепло дело.

Порученья он даёт

Всем сотрудникам своим,

Чтобы фирма шла вперёд,

Приносила прибыль им.

5 ученик:

Сапожник

Мастер, мастер,

Помоги –

Прохудились

Сапоги.

Забивай покрепче

Гвозди –

Мы пойдём сегодня

В гости!

6 ученик:

Слесарь

Мне нужны такие вещи:

Молоток,

Тиски

И клещи,

Ключ,

Напильник

И ножовка,

А всего нужней –

Сноровка!

7 ученик:  

Повар

Очень вкусно пахнет повар,

Бел, румян, красив всегда.

У него всегда готова

Очень вкусная еда.

И суфле, и антрекоты,

Просто борщ или бульон.

Даже, может, бегемота

Накормить сумеет он.

8 ученик:

Учитель

Почетна работа учителя,

Хоть хлопотна и утомительна.

Тетрадки надо проверять

И план уроков составлять.

Учить писать, считать

Заботиться, сердиться,

А иногда – гордиться.

Нелегкий труд, почетный труд,

Но что сказать мне хочется:

Не зря учителей зовут

По имени и отчеству!

9 ученик:

Бухгалтер

Есть бухгалтер в ресторане,

И на фабрике, и в бане.

Он деньгам ведёт учёт:

Где расход, а где приход.

Математику он знает,

Цифры быстро сосчитает,

Здесь расход, а здесь приход –

Ничего не пропадёт!

10 ученик:

Фермер

Расскажу я вам, ребята,

Фермер – это кто такой.

Он растит для нас томаты.

Весь в трудах он день-деньской!

Распевают звонко птицы,

На ветвях родных берёз,

Сеет фермер рожь, пшеницу,

И гречиху, и овёс.

Он растит в широком поле

Много разных овощей –

От капусты до фасоли

Для салатов и борщей.

Удобряет и сажает –

Ведь землица любит пот!

Фермер зеленью снабжает

Нас с тобою круглый год.

11 ученик:

Синоптик

Он нам передаёт:

«Осторожно, гололёд!

Снег пойдёт с утра, возможно,

Будьте очень осторожны!

Минус семь, восточный ветер.

Надевайте шубы, дети!

К вечеру – внимание!

Ждём похолодание».

12 ученик:

Парикмахер

Папа к зеркалу садится:

- Мне подстричься и побриться!

Старый мастер всё умеет:

Сорок лет стрижёт и бреет.

Он из маленького шкафа

Быстро ножницы достал,

Простынёй укутал папу,

Гребень взял, за кресло встал,

Щёлкнул ножницами звонко,

Раз другой взмахнул гребёнкой,

От затылка до висков

Выстриг много волосков,

Расчесал прямой пробор.

Зашипело в чашке мыло,

Чтобы бритва чище брила,

Фыркнул весело флакон

С надписью «Одеколон».

13 ученик:

Маляр

Красить комнату пора,

Пригласили маляра.

Но не с кистью и ведром

Наш маляр приходит в дом.

Вместо кисти он принёс

Металлический насос.

Брызжет краска по стене,

Солнце светится в окне.

Стали стены голубыми,

Словно небо в вышине.

Новый дом почти готов,

Примет к празднику жильцов.

Вот, кто строит этот дом –

Дом, в котором мы живём.

      - Выставка поделок учащихся.

       Под композицию детского хора « Школьные годы », учащиеся показывают гостям изделия сделанные своими руками за годы обучения в школе.  

- Упражнение «Мозговой штурм».

Ведущий:

     

       -  Ребята, сейчас мы с вами проведем одно упражнение, которое называется «Мозговой штурм». Перед вами таблица, в первый столбец вы записываете любую профессию, а во второй, что нужно сделать для получения данной профессии.

Профессия

Что нужно для получения данной профессии?

- Сценка «Про папу и ленивого Петю».

    Ведущий:

        - Молодцы. Обратите внимание, как много нужно, чтоб стать профессионалом своего дела. А самое главное учиться и не лениться. Скажите ребята, лень – это хорошее качество? (Ответы учащихся).

        Сейчас посмотрите сценку, подготовленную нашими учащимися.

 «Про папу и ленивого Петю».

 

  Однажды папа попросил Петю:

– Сходи, пожалуйста, в булочную за хлебом!

– Мне лень! – ответил Петя.

– А ты, оказывается, ленивый, – сказал папа. – Это плохо!

– А разве ленивому плохо? – возразил Петя. – Лежишь на диване, ешь конфетки и читаешь книжки!

– Неплохо, – согласился папа. – Но представляешь: рабочие с фабрики вдруг скажут: «Нам лень делать конфеты!» Тогда ты останешься без них.

 – Ну и пусть, – ответил Петя. – Можно читать и без конфет. Так даже полезнее для зубов.

 – Хорошо, – сказал папа. –А если рабочие на станции скажут, что

им лень давать ток? Выключат свои рубильники и пойдут отдыхать. Как ты будешь читать в темноте?

– Ну и пусть, – ответил Петя. Я буду читать только днем, а вечером просто лежать. Так даже полезно для глаз.

– Ладно, – сказал папа. – Но ты забыл про писателей и художников, которые делают журналы и книжки. Однажды они скажут: «Нам лень сочинять и рисовать!» Тогда что ты будешь читать?

– Ну и пусть, ответил Петя. Я буду просто лежать. Это еще полезнее для глаз.

– Хорошо, – сказал папа. – А теперь представь, что мастерам-мебельщикам станет лень делать диваны и кровати. На чем ты будешь лежать?

– Ну и пусть, – ответил Петя. – Можно прекрасно лежать на полу.

– Ладно, сказал папа. – А если строители домов…

– Понятно, перебил Петя. – Тогда я просто буду гулять по улице. Дышать свежим воздухом еще полезнее, чем лежать.

– Вот и прекрасно! – сказал папа. – Если ты будешь гулять по улице, то зайди, пожалуйста, в булочную за хлебом!

Ведущий:

       

       - Очень плохо быть ленивым. И хочется сказать, что ребята нашей школы не являются лентяями. Даже малыши ежедневно трудятся и привносят свой вклад в процветание нашего интерната.

        Вот и сегодня ребята младших классов, не поленились и подготовили для всех сюрприз.

Выходят учащиеся младших классов и исполняют частушки о труде и профессиях.

ЧАСТУШКИ О ТРУДЕ И ПРОФЕССИЯХ

Говорю я всем знакомым,

Что хочу быть астрономом.

Не люблю я ночью спать,

Лучше звёзды изучать.

***

Я люблю перед всем классом

На уроках отвечать.

Этот опыт пригодится –

Я хочу артисткой стать!

***

Если, Петя, ты потом

Будешь депутатом,

То дневник твой может стать

Жутким компроматом!

***

- Пожалей меня, мамуля,

Дай мне школу пропустить!

- Ты ж, сыночек, там директор,

Должен ты на месте быть!

***

Я решил, что ни к чему

Боксом заниматься –

Стану я зубным врачом,

Все его боятся.

***

Вовка хвалится ребятам,

Что он станет адвокатом.

А пока не адвокат,

Он колотит всех подряд.

***

Быть разведчиком хочу я,

Ведь находчив я и смел.

Мама спрятала конфеты,

Я разведал где – и съел!

***

Наконец до десяти-то

Научился я считать.

И теперь судьёй по боксу

Я могу уж точно стать.

***

Стану мастером по стрижке

И Лариске отомщу –

Обстригу аж под мальчишку,

А потом тогда прощу.

***

На гимнастику хожу,

Ем лишь раз в неделю.

По секрету вам скажу:

Стать хочу моделью.

- Итог беседы. Заключительная часть.

Ведущий:

       

        - Спасибо, ребята за ваш сюрприз. Проходите и садитесь на свои места.  Вот и подошло к концу наша беседа. Молодцы ребята, вы сегодня хорошо потрудились. Давайте подведем итог нашего занятия.

       Учащиеся рассказывают по одной строчке стихотворение «Все для всех».

«Все для всех».

Каменщик строит жилища,

Платье – работа портного.

Но ведь портному работать

Негде без тёплого крова.

Каменщик был бы раздетым,

Если б умелые руки

Вовремя не смастерили

Фартук, и куртку, и брюки.

Пекарь сапожнику к сроку

Сшить сапоги поручает.

Ну а сапожник без хлеба

Много ль нашьёт, натачает?

Стало быть, так и выходит,

Всё, что мы делаем, нужно.

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно.

Емеля:

«И мы трудиться будем»

 Стол, за которым ты сидишь,

 Кровать, в которой ты уснешь,

 Тетрадь, ботинки, пара лыж,

 Тарелка, вилка, ложка, нож

 И каждый гвоздь, и каждый дом,

 И каждый ломтик хлеба –

 Все это создано трудом,

 А не свалилось с неба.

 За все, что создано для нас,

 Мы благодарны людям,

 Придет пора, настанет час –

 И мы трудиться будем.

Ведущий:

Книгу переворошив,

Намотай себе на ус –

Все работы хороши,

Выбирай на вкус!

Но кем бы ни стали вы –

Врачами или артистами,

Космонавтами, трактористами,

Есть одно пожелание важное:

Чтобы были вы

Хорошими гражданами.

Гражданин великой своей родины

Должен быть добрым и благородным,

Умным, честным, великодушным,

Работящим, законопослушным.

Любить свою семью, своих близких,

Не допускать даже помыслов низких.

А если сказать без пафоса попроще –

Будьте, ребята, людьми хорошими!

       Звучит песня «Ҳаер мақтабим», учащиеся исполняют и уходят.

 

Зам. директора по

Маънавият и маърифат                                                  Реимбаева Г.Х.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: Конспект открытого урока по физической культуре в 4 «А» классе (школа VIII вида) по теме: «Гимнастика. Ознакомление и обучение опорному прыжку (через скамейку)»

Конспект открытого урока по физической культуре в 4 «А» классе (школа VIII вида) по теме: «Гимнастика. Ознакомление и обучение опорному прыжку (через скамейку)» был составлен мною не случайн...

ОТКРЫТАЯ САМОПОДГОТОВКА В 3 КЛАССЕ коррекционной школы-интерната

Одной из основных целей самоподготовки является формирование общеучебных умений и навыков как основы для успешного овладения предметными знаниями, умениями и навыками; формирование навыков самостоятел...

Открытый урок обучения грамоте 1 класс школа 8 вида Тема: «Звук и буква «Чч». Чтение слов и предложений».

ОГКОУ «Фурмановская школа VIII вида»     Открытый урок обучения грамотеТема: «Звук и буква «Чч». Чтение слов и предложений».     Подготовила и провела...

Технологическая карта урока по математике Учитель Тотикова И.Х. ГКОУ школа-интернат РСО-Алания Тема урока: «Решение задач в два действия.»

Задачи:       -Ввести термины, связанные с понятием "задача",учить последовательности решения задач в два действия;- Развивать мышление, вычислительный навык, в...

Календарно-тематический план воспитательной работы ГКОУ РО Развиленской школы-интерната на 2021-2022 учебный год 4 класс

Реализация этих целей и задач предполагает:Создание единой воспитательной атмосферы школы, которая способствует успешной социализации и личностному развитию ребенка, педагога, родителя в условиях реал...

Конспект воспитательного занятия для обучающихся начальных классов с ГУО на тему «В мире профессий».

Описание материала: конспект занятия для обучающихся начальных классов с ГУО на тему «Мир профессий».  Данный материал будет полезен воспитателям, классным руководителям, работаю...