Внеклассное мероприятие
классный час (3 класс) на тему

Larisa36

3 класс

Мы друзья природы

с презентацией

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklasnoe_meropriyatie_my_druzya_prirody.rar2.35 МБ

Предварительный просмотр:

«Мы – друзья природы»

Цели:

Дать представление о полной взаимосвязи человека и природы; об   ответственности человека за окружающий мир; показать, что человек – частица природы; учить детей выполнять законы природы и понимать необходимость этого, как для человека, так и для природы; воспитывать у учащихся экологическую культуру, чувство единства с окружающим миром.

Оборудование:

Компьютер, мультимедийная установка, аудиомагнитофон, кассеты с фонограммами песен, магнитная доска и буквы разрезной азбуки, карточки с пословицами, проверочный тест на листах, карточки со словами «хорошо» «плохо», заранее подготовленные рисунки детей.

Во время перемены на экране  появляется название мероприятия и звучит песня Юрия Антонова «Родные места». /  слайд№1 /

Ход мероприятия

Учитель: / слайд№2 /

М.М.Пришвин: «Рыбе-вода,птице-воздух, зверю-лес, степи, горы.А человеку нужна Родина. И охранять природу-значит охранять Родину.»

Эти слова русского писателя являються наилучшим выражением значимости природы в нашей жизни, необходимости любить и беречь ее также, как мы любим и бережем нашу Родину. У всего живого на земле должно быть место, где он может чувствовать себя в безопасности, иметь все необходимое для существования. И подобно птице, хранящей свое гнездо, человек должен беречь природу, потому что это и есть родина!

Прекрасна наша Земля! Её природа – источник здоровья, радости и красоты для человека! Человек использует богатства природы, приспосабливает их к своим нуждам. Необдуманно вмешиваясь в жизнь природы, легко нарушить её красоту.

Ты уже знаешь, что вода, воздух, солнце оказывают влияние на твоё здоровье. Ведь человек – часть природы, а это означает, что он связан с окружающим миром тысячами невидимых нитей.

Ученик:               Человек – он ведь тоже природа.

Он ведь тоже закат и восход.

И четыре в нём времени года,

И особый в нём музыки ход.

И особое таинство света,

То с жестоким, то с добрым огнём.

Человек – он зима. Или лето.

Или осень с грозой и дождём.

И какая в нём брезжит погода?

Сколько в нём одиночеств? И встреч?

Человек – он ведь тоже природа…

Так давайте природу беречь.

                                                 (С. Островой)

-Дети а что значит охранять природу? (Ответы детей)

-Что природа дает человеку? (Ответы детей)

Учитель:  / слайд№3 / 

В игре «Друзья природы» принимают  участие 4 команды.

1 задание.

 «Слово рассыпалось» Из букв разрезной азбуки составить слова и объяснить их значение:

    ЛАФОР – флора, АУФАН - фауна, ЕЧОЛКЕВ - человек,  ИРПОРАД - природа  

Это и будет название ваших команд.    

Учитель:  

Все мы – люди, звери, птицы, растения, микроорганизмы – живём на планете Земля. Это наш общий дом. Всем нам надо дышать, есть, пить, где-то жить, растить детишек. За многие тысячи и даже миллионы лет все виды животных и растений приспособились, притёрлись друг к другу и окружающей их природе. И в природе установилось равновесие. Как на весах, когда на обеих чашах одинаковые гирьки. Равновесие это сохраняется до тех пор, пока не нарушаются природные законы.

В ходе игры  мы повторим законы природы, узнаем о том, как сохранить природные богатства для себя и для тех, кто будет жить на Земле после нас.                                                      

2 задание.

Собери пословицу.  /  слайд№4 /

У вас на столах первая часть пословицы, решите пример, на экране найдите выражение с таким же ответом. Это и будет вторая часть пословицы. Прочитайте и поясните, почему так говорят.

     

         Не высок лесок,                                    а от ветра защита. / 5*8   =   54 – 14  /

Возле леса жить -                                 голоду не видать. / 17+15   =   8*4  /

Дерево ценят по плодам,                    а человека по делам. /13+15  =  4*7 /

Растение -                                             берегам  спасение. / 9*3 =39 – 12 /

3 задание.

А сейчас узнаем какие вы знатоки природы.

На столах  проверочный тест.

Выберите правильный ответ и составьте слово из полученных букв.

 / слайд№5(а) /

1)   Из-за чего на Земле становится меньше лесов?

       и) из-за пожаров и стихийных бедствий

       б) из-за изменения климата на Земле

       э) из-за строительства городов, дорог, возделывания полей

2)   Какой воздух и какая вода необходимы для жизни растений, животных и человека?

       а) прозрачные

       ж) бесцветные

       к) чистые

3)   От чего загрязняется вода в реках и озёрах?

       ы) от использования воды в быту

       р) от использования воды в производстве

       о)  от слива сточных вод заводов и фабрик

4)   Что люди делают для спасения живой природы?

        л)  создают заповедники, ботанические сады

        п)  создают бульвары и скверы

        м)  создают фермы, пасеки и птицефабрики

5)  Что такое  заповедники?

         о)  это участки земли, где всякая природа неприкосновенна

         ъ)  это участки земли, где выращивают редкие растения

         в)  это участки земли, где обитает много зверей, птиц и насекомых

6)   Овраги портят землю. Как уменьшить этот вред?

         н)  засыпать землёй

         г)  посадить на склонах деревья

         ф)  превратить овраг в свалку

7)  Все знают, чем опасен автомобиль. Как уменьшить количество выхлопных газов?

           ь)  ходить пешком

           и)ставить на автомобили специальные фильтры

           ц)  сажать деревья  

8)  Вокруг городов необходимо большое количество деревьев, для чего?

         а)  для красоты

         я)  для очищения воздуха

         в)   чтобы селились птицы и животные

                   Какое  получилось слово ?  ( ЭКОЛОГИЯ )

Учитель:  / слайд№5(б) /   

Скажите, что обозначает это слово?

       

 ЭКОЛОГИЯ – это наука о том, как животные и растения, вообще все живые организмы уживаются друг с другом, как они приспособились друг к другу и окружающей среде.

Учитель:

Люди безрассудно вырубали леса, осушали болота, распахивали степи. Они совершенно не думали, что при этом грубо нарушают законы природы. Наконец мы это поняли. И для того, чтобы всё-таки сохранить природу, а заодно и самим уцелеть, люди стали очень серьёзно изучать законы живой природы. Так возникла наука экология. Повторите, что же это за наука?

В нашем городе, как и в большинстве городов мира, существуют различные экологические организации, которые занимаются вопросами защиты природы. Руководит их деятельностью управление экологии администрации г.Липецка.

Французкий писатель Антуан де Сент-Экзюпери призывал всех людей поступать так; «Встал по утру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету». Каждый из нас должен понимать, что, если мы будем лишь много говорить и призывать изменить отношение каждого человека к окружающеу миру.

4 задание.

Соедини стрелками слова правого и левого столбиков и составь из полученных словосочетаний логическую цепочку. (На доске запись)

Защита                         человека

Экология                     природы

Здоровье                      города

5 задание.

Подбери подходящую рифму (текст на доске)

  1. Чтоб мы дышали круглый год, природа даст нам …….(кислород)
  2. Захочешь, сможешь ты напиться, тебе природа даст……(водицы)
  3. В морозы не теряй надежду: природа нам найдет ………(одежду)
  4. От голода не жди беды, взрастит природа нам ………(плоды)
  5. В невыносимо жаркий день деревья создадут нам……(тень)
  6. Чтоб холод был вам нипочем, согрейтесь солнечным …..(лучом)
  7. Чтоб жизнь казалась нам чудесней, порадуют нас птицы…..(песней)
  8. А заболел, знай, средь дубравы растут лекарственные …….(травы)

6 задание

Игра – дискуссия «Хорошо» - «Плохо».   / слайд№7 /

          Задача команд – обосновать положительное или отрицательное воздействие человека на те или иные компоненты природы.

  • Растения
  • Животные
  • Водоёмы
  • Воздух

          Например, команда, получившая карточку «Хорошо» начинает: «Человек сажает и выращивает различные растения. Это хорошо, т.к. растения очищают воздух, защищают от пыли, дают возможность отдыхать в тени деревьев, наслаждаться красотой цветов и дают кров многим животным».

          Команда с карточкой «Плохо» продолжает: «Но человек и губит растения. Он вырубает деревья для хозяйственных нужд, рвёт цветы для букетов. Тем самым лишает животных крова, а себя чистого воздуха и мест для отдыха»

 Ученик:                       Я сорвал цветок – и он увял,

                                      Я поймал мотылька – и он умер

                                      у меня на ладони.

                                      И тогда я понял, что прикоснуться

                                      К красоте можно только сердцем.

          Я хочу чтобы вы все это понимали и помнили.   / слайд№8 /

Выставка рисунков с комментариями.

Солнышко я нарисую,

Землю круглую, большую,

Здесь цветы, леса, поля…

Рядом с ними – ты и я.

Видишь небо? Это воздух.

Облака в небе плывут.

Журавлей они с собою

В страны дальние зовут.

На просеке светится лужица

Синего неба синей.

Кружатся, кружатся, кружатся

Бабочки стайкой над ней.

Вот бежит, журчит ручей.

Расскажи-ка мне, ты чей?

Ты о чём всегда журчишь,

И скажи, куда бежишь.

Отвечает на бегу:

«К маме-речке я бегу».

Как много мы увидели:

И речку и цветы.

Узнали много нового

И я, и ты, и мы.

Учитель:

О чём мы с вами говорили?

Да, ребята, Земля наш общий дом.

Пока мал человек, этот дом кажется ему необъятным, удобным и надёжным. Взрослея, осознаёшь, что дому нужен заботливый хозяин. Что ясное небо и чистый дождь, ветер, безбрежный океан и тихий ручеёк, вековой лес и самая малая травинка, всякий зверь и птица, рыба и букашка – всё нуждается в любви и понимании. Всё должно жить.

Но жизнь не может быть полной, если мы, люди, будем только брать у природы. Вот почему так важно её беречь, защищать, помогать ей.

Будем же беречь наш прекрасный общий дом – нашу Землю, нашу природу!  

 / слайд№9 /

Ученик:

                   Смотрю на глобус –                                                      

шар земной

И вдруг вздохнул он,

как живой

И шепчут мне материки:

«Ты береги нас,

береги».

В тревоге рощи и леса

Роса на травах,

как слеза.

И тихо просят родники:

«Ты береги нас,

береги».

Грустит глубокая река,

Свои теряя берега.

И слышу голос я реки:

«Ты береги нас,

береги».

Остановил олень

свой бег:

«Будь Человеком,

человек.

В тебя мы верим –

не солги,

Ты береги нас,

береги».

Смотрю на глобус –      / слайд№10 /

шар земной,

Такой прекрасный и родной.

И шепчут губы:

«Не солгу,

Я сберегу вас,

сберегу…»

Учитель:

         Какой же вывод можно сделать в конце нашего мероприятия?

Вывод:

         Если человек будет беречь природу, сохранит богатства родной Земли, то и сам человек будет богатым и счастливым.     /  слайд№12 /

-Так давайте покажем к чему  каждый из нас с вами должен стремиться: «На доску в середину крепим модель земного  шара, по бока рисунки: лес, цветы, птицы, пчелы, грибы, ежик, заяц».(Дети это все крепят возле модели земного шара).

Список используемой литературы:

1.Гайдина Л.И., Кочергина А.В. Изучаем «Окружающий мир» с увлечением:1 – 4 классы. – М.: 5 за знания, 2007.

2.Кулинич Г.Г. , Сценарии общешкольных и клубных мероприятий:

1-4 классы . – М.: ВАКО, 2006.

         3.Попова Г.П., Классные часы 2 класс.- Волгоград: Учитель,2008.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.

Цели занятия:1.    Познакомить детей с правилами дорожного движения.2.    Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....

Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»

Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»  проводится с целью -  познакомить детей с обычаями и  традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

Внеклассное мероприятие "Прощание с Начальной школой" 4класс. Конспект мероприятия.

Внеурочная деятельность . Конспект "Прощание с Начальной школой"...

"Цветочная история" внеклассное мероприятие в рамках общешкольного мероприятия "Фестиваль цветов" для учащихся начальной школы

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Цветочная история" , проведенного в рамках общешкольного "Фестиваль цветов" составлена с использованием интернет-источников.Текст частично бы...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс

Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....