День Знаний во 2 классе "Путешествие на остров Обезьян"
классный час (2 класс) по теме

Макарова Ольга Владимировна

Классный час расчитан на учеников 2 класса. Разработка содержит презентацию. Презентацию пришлось разбить на 2 части. На занятии дети играют и выполняют задания развивающего характера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ostrov_obezyan_1_ch.rar2.23 МБ
Файл ostrov_obezyan_2_ch.rar2.04 МБ
Файл puteshestvie_na_ostrov_obezyan.docx29.58 КБ

Подписи к слайдам:

Приглашаем посетить наш остров и попробовать отыскать клад, зарытый когда-то вашими прародителями – человекообразными обезьянами –и предназначенный исключи-тельно для потомков рода человеческого, обладающих высоким интеллектом и постоянно развивающим его.
,
Г = Л
горилла
шимпанзе
бабуин
макака
орангутанг
гиббон
тыш мар ка
мартышка


Подписи к слайдам:

мартышка
РЕШИТЕЗАДАЧИ!
Мартышка висит на хвосте и жует бананы.В каждой руке у неё но 2 банана.В каждой ноге по 1 банану.Сколько всего бананов у мартышки?
Мартышка висит на хвосте и жует бананы.В каждой руке у неё но 2 банана.В каждой ноге по 1 банану.Сколько всего бананов у мартышки?
Правильный ответ:6 бананов.
Обезьяна-мама связала трём деткам перчатки на каждую руку. Но они порвали все свои перчатки, кроме младшего, который порвал только одну. Сколько перчаток нужно заштопать маме?
Маме нужно заштопать 5 перчаток
НАЧЕРТИТЕ ПРЕДМЕТ НА КЛЕТЧАТОЙ БУМАГЕ


Предварительный просмотр:

Классный час во 2  классе

«Путешествие на остров обезьян»

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0292152.wmf

Оборудование:

  • компьютер, проектор;
  • танграмм на парту или у каждого ученика;
  • рисунок лимона формата не менее А3 с надписью;
  • листочки в клетку и карандаш у каждого ребенка;
  • рисунок сундука или большой сундук;
  • 6 карточек со словами пословицы.

- Здравствуйте, дорогие ученики! Я очень рада вас видеть. Посмотрите, как изменился за лето наш класс. Вы тоже очень изменились, повзрослели, хорошо отдохнули.  Поздравляю вас с началом нового учебного года.  Желаю вам получать удовольствие от учёбы, получать только хорошие отметки!

  Первое в этом году занятие мы начнём с путешествия в страну Лимонию на остров Обезьян, откуда нам пришло письмо.

- Как вы думаете, что мы будем делать на острове?  Ну, конечно же, искать клад!

Письмо.

Накануне Дня знаний пришло необычное письмо с этого острова. Вот оно.

- Кот мог отправить нам это письмо? Да, это обезьяны. Давайте узнаем, что они хотят нам сообщить.

«Приглашаем посетить наш остров и попробовать отыскать клад,   зарытый когда-то вашими прародителями – человекообразными обезьянами – и предназначенный исключительно для потомков рода человеческого, обладающих высоким интеллектом и постоянно развивающих его».

- Что такое интеллект?

Умственные способности, уровень наших знаний.  Обладать высоким интеллектом, значит, достаточно много знать, уметь мыслить, постоянно развивать ум.

- Вы согласны, что это про вас написано?

Обучаясь в школе, вы постоянно развиваете ум.  И если за лето вам удалось не растерять свой «высокий» интеллект, то предлагаю принять приглашение.

Корабль.

- Ну что же, строим корабль.

У вас на партах конверт. В конверте геометрические фигуры. Вам нужно собрать по схеме корабль. Образец на экране.

Надпись на лимоне.

По голубым просторам необозримого океана мы плывём в страну Лимонию.

- Почему страна так называется? Там растёт много лимонов.

Я вижу справа скалу с огромным лимоном, на нем надпись. На доске

- Кто может прочесть эту надпись?

                                     

                               НИЯ

                             ЛИМО

                             РАНАЛ

                             ВУЕТСТ

                          ПРИВЕТСТ

                                ВАС

                                                                   «Вас приветствует страна Лимония».

Ребусы.

Значит, скоро доберёмся до острова. Кто нас встретит на острове обезьян?

- Какие бывают обезьяны?

Чтобы попасть на остров, разгадаем ребусы и узнаем, какие бывают обезьяны.

(Отгадываем ребусы на доске, переворачиваю таблички, читаем названия обезьян:

Горилла, макака, орангутанг, шимпанзе, гиббон, мартышка, павиан).

Обезьяны.

А теперь познакомимся с ними лично.  (Слайды). Посмотрите на экран. Знакомьтесь, это шимпанзе – по развитию ума ближе всех к человеку, горилла – самая большая из обезьян, самцы имеют рост до двух метров.

Задачи.

Обезьяны дают нам задание: «Решите задачи».

Мартышка висит на хвосте и жуёт бананы. В каждой руке у неё 2 банана, а в каждой ноге – 1 банан. Сколько бананов к мартышки?

- Как узнали?   (2+2+1+1=6 бананов)

                Обезьяна-мама связала своим трём детям по перчатке на каждую руку.   Но они порвали все перчатки, кроме младшего, который порвал только  одну. Сколько перчаток нужно заштопать маме?

- Как узнали?    (2+2+2=6   6-1=5 перчаток)

Клетка.

     Мы приплыли на остров, познакомились с его обитателями, даже помогли им решить задачи. Но как же найти клад? Обезьяны дают нам следующее задание: «Начертите предмет на бумаге в клетку».

     На столе у вас листочки и карандаши. Положите лист перед собой, возьмите карандаш.  Слушайте внимательно команды и выполняйте действия.

Поставьте точку в середине листа.

Проведите линию на 5 клеток вправо.

Проведите линию на 1 клетку наискосок вверх налево.

Проведите линию на 3 клетки влево.

Проведите линию на 1 клетку наискосок  вниз  влево.

Проведите линию на 3 клетки вниз.

Проведите линию на 5 клеток вправо.

Проведите линию на 3 клетки вверх.

Проведите линию на 2 клетки влево.

Проведите линию на 1 клетку наискосок вправо вниз.

Проведите линию на 1 клетку наискосок влево вниз.

Проведите линию на 1 клетку влево.

 Проведите линию на 1 клетку наискосок влево вверх.

Проведите линию на 1 клетку наискосок вправо вверх.

- На что похож предмет?  (на сундук)

Сундук.

     Значит, мы добрались до клада. Мы совсем рядом. Как же нам найти клад?

Обезьяны снова дают нам подсказку: «Здравствуй, школа!».

- Что бы это значило?

Посмотрите, на доске есть плакат с таким же названием. Заглянем под него.  Здесь такой же сундук. Ура! Мы нашли клад!   ( Под плакатом рисунок сундука, под рисунком таблички со словами).

Пословица.

Попробуем прочесть, что здесь написано.   ( Из слов нужно составить пословицу).

«Корень учения горек, да плод его сладок».

- Как вы понимаете смысл пословицы?

   Нужно проявить старание, терпение, пожертвовать играми и развлечениями для того, чтобы выучиться, но когда мы приложим силы, получим в результате знания, которые нам понадобятся в жизни.  

   Вот о каком кладе шла речь. Знания – настоящий клад. И вы это доказали. Вы добились цели, потому что обладаете знаниями. В жизни вам не раз придётся добивать своей цели.  Успеха достигнет тот, кто будет настойчив в учёбе, за годы обучения накопит багаж знаний и пойдёт с ним путешествовать по жизненному пути.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День знаний. "Урок-путешествие в галактику Знаний".

Конспект мероприятия, проведённого в 1 классе....

Классный час на темы: «День Знаний» «День правовых знаний»

В мероприятии участвовали:обучающиеся 4Б классародители обучающихся 4Б классагости...

День знаний. "Мой первый школьный день".

Разработка  классного часа для учащихся 1 класса....

День Знаний. День знакомства.

Цели: заинтересовать детей школьной жизнью, познакомить их друг с другом, начать работу по сплочению коллектива детей и родителей...

День знаний 2 класс Тема: «По морям, по волнам к океану Знаний».

Разработка  к празднику «День  Знаний». Учитель: Аверина Л.В. МОУ  СОШ №6, 2Бкласс.Тема: «По  морям,  по волнам к океану Знаний».Цель: Выработать  у  учащихся  ...

День Знаний - 1 класс "Путешествие на планету Знаний"

Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.Задачи:-  создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.- познакомить ...