классный час "Ссора"
методическая разработка (3, 4 класс) по теме

Аветисян Татьяна Алексеевна

К ссоре может привести любой пустяк. Когда вы готовы поссориться с другом, вспомните о том, что у него есть много положительных качеств, ведь именно поэтому вы стали с ним дружить. Навер­но, в данный момент кто-то из вас неправ. Но что­бы понять, кто именно, нужно время разобрать­ся. Поэтому скажите себе «стоп!», не накаляйте атмосферу до предела, а вслух скажите: «Погово­рим об этом завтра». А завтра — вот увидите! — всё будет по-другому.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx209.08 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

во 2 классе

"Надо ли ссориться?"

http://www.clopotel.ro/muzica/funclubfoto/funclub18243.jpg

Подготовила и провела

 Аветисян Татьяна Алексеевна

Февраль 2014 года

Цель: развитие коммуникативных навыков.

Задачи: предоставить возможность узнать самого себя;

 развитие ответственности за свои поступки;

показать значимость взаимопонимания.

Форма проведения: групповая.

Оборудование:

Мультимедиапроектор

 Компьютер

 карточки с качествами личности

 волшебная шляпа

 таблицы для сравнения.

Ход классного часа:

Мотивация

Надеваю «волшебную шляпу». (Звучит волшебная музыка)

Ребята, вы попали в волшебную лавку. Но здесь не продают какие-либо вещи, а дарят человеческие качества. Посмотрите внимательно на доску и выберите что-нибудь для себя.

На доске листочки с качествами:

Терпеливость, снисходительность, умение владеть собой, ворчливость, доброта, злобность, капризность, любовь к людям, чувство юмора, общительность, упрямство, чуткость, доверие, нежелание уступать, обидчивость, умение мириться, желание ссориться, умение договариваться…

Дети выбирают качества, которые им не нужны. Остаются только положительные.

- Вот с этими качествами мы и отправляемся в путь.

  1. Введение в тему.

Вопрос:  Рассмотрите картинку, я хочу познакомить вас с двумя подругами Олей и Леной. Посмотрите на выражение их лиц, как думаете, что случилось?

        Послушайте историю, которую расскажет Оля.

                Мы поссорились с подругой

                И уселись по углам. 

                Очень скучно друг без друга!

Помириться нужно нам.

Я её не обижала-

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала

И сказала: «Не отдам!»

- Из-за чего же поссорились девочки?

  - А вы когда-нибудь ссоритесь с друзьями?

   - А что чувствуют те, кто ссорится?

   -  А можно ли обойтись без ссор?

II. Основная часть.

1. Сообщение темы занятия.

– Сегодня на занятии мы поговорим на тему “Почему люди ссорятся?”  Мы обсудим волнующий нас вопрос и выскажем свое мнение по теме занятия.

  1. Беседа по теме.

– А что такое “ссора”?

Слайд 4

Ссора – это состояние людей. Когда они не могут согласиться друг с другом. Выражают они свое несогласие в грубой форме, иногда дело доходит до драки.

- Как вы думаете, а как можно разрешить ссору?

Что нужно делать, чтобы не ссориться? (Ответы детей)

Я предлагаю вам принять участие в тестировании. Вам дается 2-3 минуты, чтобы подумать и выбрать нужный ответ. Ответов может быть несколько, но они должны  отвечать на вопрос “Что нужно делать, чтобы не ссориться?”.

На доске (в увеличенном виде): бланк ответов “Нет ссоре!”

1.

Не отвечать на грубость силой, не вступать в драку.

 

2.

В любой ситуации стоять на своем.

 

3.

Говорить спокойно, не употреблять грубых слов.

 

4.

Извиниться, если действительно не прав.

 

5.

Ответить силой на грубость.

 

6.

Слушать спокойно другого.

 

7.

Использовать в своей речи грубые слова, которые бы “задавили” соперника.

 

8.

Говорить как можно больше добрых, ласковых, хороших слов.

 

9.

Не бояться признавать свою вину.

 

Каждый ребенок зачитывает свои ответы, и на доске напротив каждого варианта ставится количество человек, выбравших этот вариант ответа.

Подвести итог получившейся таблицы.

3. Физ.минутка.

Игра “Мостик”.

Цель: выход из конфликтной ситуации с наименьшими эмоциональными и физическими потерями.

Ребята давайте встанем и образуем 2 команды. Встаньте колонной друг напротив друга:

– Представьте, что вы туристы из двух разных лагерей. Вы идете по лесу. Перед вами горная река. Задание: пройти по нарисованному мостику (ширина 30 см) навстречу друг другу.

Задача играющих: перейти каждому на противоположную сторону ущелья. При этом движение начинают игроки обеих команд одновременно.

Во время игры можно включить аудиозапись шума горной реки.

Физминутка Дружба

4. Игра “Поссорились”.

Учитель:

- В нашем классе тоже иногда случаются ссоры. Попробуйте найти правильный выход из следующих ситуаций.

  • На уроке физкультуры во время игры Юля нечаянно толкнула Марину. Марина упала, заплакала, обиделась на Юлю. (Юля должна извиниться перед Мариной, помочь ей встать, спросить, всё ли с ней в порядке.)
  • Во время перемены Славик и Стасик одновременно захотели поиграть с одной и той же игрушкой. Стали вырывать её друг у друга из рук. (Мальчики должны заключить договор, кто будет играть первым, кто вторым.)
  • Андрей нарисовал на листке портрет Славика и передал ему. Славик обиделся, порвал портрет на мелкие кусочки и бросил их на парту Андрея. (Андрей должен сказать: «Извини, я думал, что тебе понравится», — и убрать мусор с парты.)

К ссоре может привести любой пустяк. Когда вы готовы поссориться с другом, вспомните о том, что у него есть много положительных качеств, ведь именно поэтому вы стали с ним дружить. Наверно, в данный момент кто-то из вас неправ. Но чтобы понять, кто именно, нужно время разобраться. Поэтому скажите себе «стоп!», не накаляйте атмосферу до предела, а вслух скажите: «Поговорим об этом завтра». А завтра — вот увидите! — всё будет по-другому.
Сейчас я хочу вас познакомить с одним очень интересным рассказом «Тысячецвет», который написала А. Неелова
На берегу весело журчащего ручейка рос хорошенький цветок тысячецвет.
Однажды ручеек, играя, брызнул на него несколько капелек. Рассердился тысячецвет и закричал: «Гадкий ручьишка, как ты смеешь брызгаться! Все платьице мне замочил! Убирайся, не хочу больше с тобой играть.
– Не сердись, это я нечаянно сделал, – извинялся ручеек. – Потерпи немного, солнышко живо тебя обсушит.
Но тысячецвет слушать ничего не хотел и не простил ручеек. Обиделся ручеек и повернул в другую сторону. На смену весне пришло знойное лето... Тысячецвет изнемогал от жажды; его хорошенькое зелененькое платьице запылилось и покрылось грязными пятнами. В полузавядшем цветке с трудом можно было узнать когда-то красивый тысячецвет. Вспомнил тут цветок о своем старом друге и, вздыхая, сказал:
«Будь со мной теперь ручеек, он напоил бы меня, и стал бы я опять таким же хорошеньким, как прежде, цветочком».
Решил тут тысячецвет позвать ручеек и попросить у него прощение, но от слабости не мог громко крикнуть... В ту пору, как нарочно, не было ни дождя, ни росы – цветок наш день ото дня всебольше увядал, и скоро дети нашли его в траве совсем высохшим.
Вот такая грустная сказка и одновременно поучительная.
• На месте ручейка вы простили бы цветочек?
• Как вы думаете, изменился бы цветок, если бы ручеек его простил?
• Что вы посоветовали бы человеку, который не умеет прощать друзей?

Закрепление

- Что же говорит о ссорах народная мудрость – пословица?

Игра “Собери пословицу”: из слов необходимо “собрать” выражение – пословицу, объяснить ее смысл.

Мирилки

- Конечно, в жизни любого человека бывают ссоры. Они возникают или из-за  равнодушия, или из-за непонимания друг друга. Но нужно научиться мириться.

Давайте подумаем, как можно помириться. (Варианты ответов детей.)

(Извиниться, улыбнуться, сказать что-то доброе….)

Когда, вы были помладше, вы  мирились, используя эту прибаутку.

Вспомните.

Мирись, мирись, мирись,
И больше не дерись…
 

Мир и дружба — навсегда,

ну, а ссора — никогда!

Шутка очень часто помогает выйти из трудной ситуации. Умение вовремя улыбнуться и пошутить порой очень помогает.


Добро помни, а зло забывай М. Скребцова
Не надо зло копить в душе,
Оно и так вокруг уже.
Не отдавай ему себя,
Живи, прощая и любя.
Попробуй зло на миг забыть –
И сразу станет легче жить!
Мгновенно исчезает зло,
Когда мы помним про добро.

Выход 

Каждый из вас получает листок, – Посмотрите какое  слово на нем написано?  ССОРА

(слово написано и на доске).

-Какое другое слово в нем спряталось? (Сор).

– Что такое сор? Это мусор. А что мы делаем с мусором? (Выбрасываем, потому что он нам не нужен).

– Значит, и ссора – это то, что человеку не нужно, что нужно выбрасывать из своей жизни.

(ребята комкают листочки со словом ссора и выбрасывают)

Поэтому, давайте стараться, никогда не ссорится.

Очень хочется, чтобы вы выполнили ещё 1 задание: на листочке попросите прощения у своих одноклассников и поместите их в коробочку. После занятия «почтальон» разнесёт их адресату.
На этом занятие наше окончено. Будьте терпимы друг к другу.

Закончить хочется словами Леопольда «Ребята, давайте жить дружно»

        

Не надо больше ссориться

Самоанализ  воспитательного часа «Почему люди ссорятся?»

Вы присутствовали на воспитательном часе: «Почему люди ссорятся?».

Данное мероприятие входит в систему мероприятий по формированию нравственно-этической культуры.

Основная цель: создание условий эффективного взаимодействия внутри детского коллектива.

Задачи:

– сообщить и дополнить знания детей о причинах возникновения ссор между людьми, выхода из конфликтной ситуации;
– определить особенности поведения в конфликтной ситуации;
– развитие коммуникативных навыков через участие в групповой беседе, индивидуальных заданиях;
– коррекция внимания, воображения, памяти, мышления, эмоциональной сферы детей через выполнение заданий и упражнений;
– воспитание гуманного отношения друг к другу.

Воспитательный час «Почему люди ссорятся?» был направлен на развитие личностных качеств у подростков: коллективизм, отзывчивость, доброта,

Данное мероприятие соответствует воспитательным требованиям.

В занятии использовались методы:

Словесные: беседа, объяснение, чтение.

Наглядные:презентация, фотографии людей, бланки с тестами.

Практические:    игры и задания на разрешение проблемных ситуаций, задания направленные на самоанализ и познание друг друга.

А также методы стимулирования: похвала, создание ситуации успеха.

Все методы соответствуют возрастным особенностям воспитанников группы и уровню их развития.

Подготовительным этапом воспитательного часа являлись занятия, проводимые в группе ранее: Игра «Давайте говорить друг другу комплемент», беседа «Вместе тесно, а врозь скучно».

В ходе самого мероприятия ребята проявляли собранность, ответственность, ответы товарищей не перебивали, проявляли уважение.

Работа в ходе занятия проходила организованно. В переходе от одной части к другой не было заминок и технической погрешности. Продолжительность и ход воспитательного часа соответствует заранее продуманной программе.

В течение занятия я старалась вызвать интерес к содержанию мероприятия, создать    необходимый психологический настрой.

В целом, на мой взгляд, воспитательное мероприятие «Почему люди ссорятся?» прошло успешно. Воспитанники получили информацию, которая может помочь им бесконфликтно взаимодействовать в коллективе сверстников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...