Внеклассное мероприятие. Рисование плакатов на тему "Нет жестокости"
методическая разработка (3 класс) на тему

Дробот Ольга Ивановна

тут краткое описание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie.docx16.29 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие-практикум .

3в класс. Классный руководитель: Дробот Ольга Ивановна.

Выполнение плакатов на тему : «Нет жестокости!»

Задачи учащихся : Осмыслить проблему жестокости  и , объединившись в группы  создать плакаты, осуждающие жестокость.

Цель работы:

Воспитание  доброжелательного отношения к окружающему миру, эмоциональной отзывчивости, сопереживании, толерантности, формирование  нравственного сознания младшего школьника.

Задачи:

Личностные:  формировать нравственную самооценку, самоконтроль,  нравственные представления , знакомить с нравственными понятиями.

Коммуникативные:  учить вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения, работать в группах.

Регулятивные: планировать свою работу и работу группы, действовать по составленному плану и подводить итоги проделанной работы.

Оборудование : презентация с текстом  письма Д.С. Лихачёва,

бумага для плакатов и набросков, инструменты для рисования, «Благодарственные письма».

Ход работы.

  1. Вступительное слово учителя.

На предыдущих занятиях мы говорили о доброте и собрали целый букет доброты. Вспомним  тех, кто нуждается в нашей доброте.

(на доске появляются  цветы доброты , а учащиеся вспоминают)

-родители,

-друзья и одноклассники,

-окружающие люди,

-чужие люди,

-учителя,
-животные,

-природа, растения.

На интерактивной доске появляются слова  Д.С.Лихачёва из книги «Письма о добром» (письмо 46. Путями доброты)

«В жизни ценнее всего доброта , и при этом доброта умная, целенаправленная. Умная доброта – самое ценное в человеке, самое к нему располагающее и самое в конечном счёте верное по пути к личному счастью.

Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливым других и способен хоть на время забыть о своих интересах, о себе. Это «неразменный рубль».

Знать это , помнить об этом всегда и следовать путями доброты – очень и очень важно. Поверьте мне!»

Учитель читает высказывание. Дети комментируют , как они его понимают.

- Пусть эти слова станут эпиграфом к нашей сегодняшней работе.

  1. Постановка задачи занятия.

Какое понятие  является антиподом доброте? (антоним – жестокость)

Люди стараются бороться с проявлениями  жестокости и мы должны  их поддержать своим словом и делом.  Как мы это можем сделать?

(подводим к варианту : нарисовать плакат)

  1.  Порядок работы по созданию плакатов на тему «Нет жестокости».

 Шаг первый.

 Для работы разделимся на группы (5-6 человек).

Учитель называет лидеров. Каждый лидер приглашает к себе в группу 1 человека.

Приглашённый зовёт следующего и так пока  все не войдут в какую – либо группу.

  1. Шаг второй.

Для создания настроя  на совместные действия в каждой группе  проводится мини-игра «Доброе слово».

Описание игра-упражнения  «Доброе слово»: начинает упражнение лидер в каждой группе, который наклонившись к соседу и дотронувшись до его плеча, тихо, так , чтобы другим не было слышно, шепчет ему на ухо: «Я желаю тебе…(далее следует доброе слово)». Эти действия лидера  затем по очереди  повторяют все, сидящие в кругу, при этом начало предложения сохранается, но доброе слово каждый придумывает своё. Игра заканчивается  тогда, когда доброе слово  в свой адрес услышит лидер , и круг  замкнётся.

  1.  Шаг третий.

Каждая  группа выбирает тему для плаката.

Ученики в группе  приводят примеры  проявления жестокости:

-к родителям,

-к друзьям и одноклассникам,

- к людям

-к учителям

-к животным домашним и диким

-к природе, растениям

 -взрослых друг к другу .

В результате выбирается  группой одно из проявлений  жестокости, осуждению которого  и будет посвящён плакат.

  1. Шаг четвёртый.
    Поиск вариантов плаката. Внутри каждой группы образуются микрогруппы (2-3 человека), в каждой микрогруппе  разрабатывается эскиз плаката на выбранную тему.

  1. Шаг пятый.

 Обсуждение в группе предложенных вариантов. (В случае отсутствия единства  группа может предоставить 2 плаката на выбранную тему).

  1. Шаг шестой.

Создание в группах плакатов.

  1. Презентация группами  плакатов  на тему  «Нет жестокости!».

Порядок работы.

Приглашённые  ведущим  члены жюри (родители, представители администрации, старшеклассники)  занимают места за столом с табличкой «Жюри».

  1. Шаг первый.

Председатель жюри  сообщает критерии оценки презентации плакатов:

-соответствие теме,

-оригинальность замысла,

-качество рисунка,

-сопровождающий текст (на плакате и устные пояснения),

-общение с другими  группами (произнесённые комплименты , вопросы).

  1. Шаг второй.

Лидеры групп тянут жребий с номерами, определяющими  последовательность их выступлений.

  1. Шаг третий.

Презентация плакатов. Каждая группа представляет плакат. Участники других групп произносят  комплименты и задают вопросы. Представление каждого плаката заканчивается аплодисментами.

  1. Шаг четвёртый.

Члены жюри оценивают работу каждой группы в баллах (от1до5) по каждому из критериев.

Ведущий  благодарит всех участников за дружную совместную работу и вручает  группам заранее подготовленные «Благодарственные письма»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.

Цели занятия:1.    Познакомить детей с правилами дорожного движения.2.    Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....

Рисование плаката о мире

Из истории плаката. Символы мира....

Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»

Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»  проводится с целью -  познакомить детей с обычаями и  традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...