Мы теперь ученики!
план-конспект урока (1 класс) по теме

Терентьева Наталья Викторовна

Праздник в 1-ом классе. В празднике принимают участие первоклассники, пятиклассники и выпускники 11-го класса. В ходе праздника  много сказочного материала, инсценировок, стихов и песен.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Праздник.44.79 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель начальных классов Терентьева Н.В. «Мы теперь ученики»

Мы теперь - ученики!

Ведцщий.

Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете:

Музыка всюду, улыбки и смех –

Школа открыла двери для всех.

Девочка.

Гордые, нарядные

Мы идём по улице.

С добрыми улыбками

Все на нас любуются.

Мальчик.

«Провожать не надо нас!» -

Мы сказали маме.

А в какой идём мы класс,

Догадайтесь сами!

Ведущий.

     Ну, конечно, в первый! Мы проучились в нём 2,5 месяца – больше четверти, и стали настоящими учениками. А сегодня у нас праздник. Он так и называется: «Мы теперь – ученики!» И посвящаем мы его нашим первоклассникам!

Гимн.

     

И не грустите, девчонки, мальчишки,

По играм, затеям, по сказочным книжкам.

В школьной жизни волшебство не кончается,

Сказка и здесь продолжается.

     Итак, смотрите и слушайте.

      Выбегает Белоснежка и 6 гномов. Гномы выстраиваются по росту.

Белоснежка

Гуд монинг, мои друзья!

Рада встрече с вами я.

Слышите? Звенит звонок…

Начинаем наш урок.

Дайте вас пересчитать:

Раз, два, три, четыре, пять,

Шесть… Постойте, ой-ой-ой,

Где же гномик наш седьмой?

7-ой гномик

Эй, друзья, привет, привет

Сколько зим и сколько лет!

Что за сборище у вас?

Белоснежка

Все пришли учиться в класс.

7-ой гномик

Я учиться не хочу

И не капли не шучу!

Как сказали педагоги:

У меня потенциал.

Я у педагогов строгих

На «отлично» тесты сдал.

Так зачем учиться мне?

Я уже умён вполне.

Белоснежка

Хвастунишкам мы не верим

И тебя сейчас проверим.

Школа – это храм наук.

Угадай-ка милый друг,

Как зовут науки эти?

Не мешайте, пусть ответит.

1-ый гномик

И прекрасна, и сильна

Эта чудная страна,

Здесь везде кипит работа,

Все подсчитывают что-то:

Сколько домнам угля надо,

А детишкам – шоколада,

Сколько звёзд на небесах

И веснушек на носах.

7-ой гномик

Что за глупые стихи!

Сколько всякой чепухи!

Опросите целый свет –

Нет такой науки, нет!

Белоснежка

Вот так фокус! Нате-ка!

Да это ж математика.

2-ой гномик

Она трудна, но без неё

Плохое было бы житьё:

Не отправить телеграмму

И открытку не отправить,

Даже собственную маму

С днём рожденья не поздравить.

7-ой гномик

Это вовсе не наука,

А такая, знаешь, штука,

Лента в ней как змейка вьётся…

Телетайп она зовётся.

Белоснежка

Ты был невнимательным.

Наука та – грамматика.

3-ий гномик

Это – мой самый любимый урок,

Много полезного в каждой из строк,

Будь это стих или рассказ,

Вы учите их, они учат вас.

7-ой гномик

Может это пение…

Белоснежка

Нет, дружочек, чтение.

4-ый гномик

Учат нас любить свой край,

Наблюдать природу,

Как зверей оберегать,

Лес беречь и воду.

7-ой гномик

Чепуховые стихи!

Это – дяди-лесники.

Белоснежка

Нет, такие знания

Даёт естествознание.

5-ый гномик

Станешь ловким, сильным, смелым

Плюс хорошая фигура…

7-ой гномик

Это, может быть, диета?

Белоснежка

Не диета. Физкультура!

6-ой гномик

Гуд монинг!  Плиз! Велком!

Эти вежливые фразы

Знают все ребята в школе.

Повтори их. Ну-ка, сразу!

7-ой гномик

Я совсем не понимаю

То, о чём вы говорите.

Я хочу скорее к маме,

Я не прав был, извините…

Белоснежка

Ты утри, дружочек, слёзы

И меня послушай лучше:

Поступай скорее в школу,

Здесь тебя всему научат.

Нужно просто не лениться

И старанье приложить,

Будешь даже на английском

Ты свободно говорить.

Ведущий.

     А сейчас наши первоклассники расскажут о том, как они учатся в школе.

  1. Поступил я осенью

В школу в первый класс.

Я считаюсь школьником с первого числа.

  1. И пришли мы на рассвете

В первый раз, в первый класс,

Как и все другие дети,

Первый раз в первый класс.

  1. Тут звонок на перемене.

Для кого? Для нас.

Книги первые прислали.

Для кого? Для нас.

  1. Значит надо так учиться,

Значит надо так трудиться,

Чтобы людям не стыдиться

За кого? За нас.

  1. Мне учиться очень нравится,

Отвечать я не боюсь.

Я могу с задачей справиться,

Потому, что не ленюсь.

  1. Ежедневно по утрам

     Заниматься нужно нам.

     Мы с доски не сводим глаз,

     А учитель учит нас.

  1. Ель, топор, лопата, руки, -

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные:

Гласные, согласные.

  1. Гласные тянутся в песенке звонкой.

Могут заплакать и закричать.

В тёмном лесу могут звать и аукать,

И в колыбельке Алёнку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

  1. А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

  1.  Дружат гласная с согласной,

 Составляя вместе слог.

 «Ма» и «ша» - запомни МАША

 К нам явились на урок.

  1.  Если слоги встанут рядом,

 Получаются слова,

 «Ты» и «ква», а вместе ТЫКВА.

 «Со» и «ва», читай: СОВА.

  1.  Соединили мы два слова –

      И предложение готово!

      Дождь идёт! Гремит гроза!

      Улетела стрекоза.

  1.  Мы знаем буквы, знаем слоги,

 Умеем говорить, писать!

 И постепенно понемногу

 Мы учимся читать.

  1.  В азбуке у Нади, точно на параде, -

 Гласные, согласные – стояли буквы разные.

 Но не вместе в строчке, а поодиночке.

 Говорить они пытались: и жужжали и шептались.

 Но о чём – пойми попробуй: буква «М» мычит коровой,

 Буква «А» сказала «А»! Что ты хочешь, буква «А»?

 Но в ответ мне буква «А» - тоже спрашивает: «А»?

 Вот ещё досада! Что им, буквам надо?

  1.  Но когда в тетради встретились у Нади

 Буква «А» и буква «М», всё понятно стало всем.

 Буквы рядом – ровно, прямо –

 Встали, честь по чести, и сказали дружно:

  • МА-МА! –
  • Вот что значит вместе.

 И теперь у нашей Нади разговор идёт в тетради:

 В каждом слове – там и тут

 Буквы дружные живут.

  1.  И прекрасна, и сильна

 Математика – страна.

 Здесь везде кипит работа:

 Все подсчитывают что-то.

 Всюду можно услыхать

 Раз, два, три, четыре, пять.

 Шесть, семь, восемь, девять, десять –

 Можно всё пересчитать,

 Сосчитать, измерить, взвесить.

  1.  Сколько в комнате углов,

 Сколько ног у воробьёв,

 Сколько пальцев на руках,

 Сколько в садике скамеек,

 Сколько в пятачке копеек.

 У стола четыре ножки.

 Раз, два, три, четыре, пять – всё могу пересчитать.

  1.  Как нет на свете без ножек столов,

 Как нет на свете без рожек козлов,

 Котов без усов и без панцирей раков –

 Так нет в математике действий без знаков.

  1.  Пусть зовут нас малолетки!

 Пусть не ставят нам отметки!

 Не ведём мы дневники!

 Всё же мы …

Все. Ученики!

  1.  Любим чистый светлый класс!

Это раз!

Там читаем мы слова!

Это два!

Ну а в третьих, я Иринке

Сам уже пишу записки!

И бабуля говорит:

«Мой внучонок – вундеркинд!»

Ведущий.

     Да, наши ребята уже не малыши, а настоящие школьники! За 2,5 месяца они многое узнали, многому научились. А кто же им в этом помог? Слушайте и отгадывайте загадки.

Здесь девчонки и мальчишки

Достают тетрадки, книжки,

Трудятся старательно,

Слушают внимательно. (Класс.)

Дети те – одна семья.

Кто они , спрошу тебя? (Ученики\школьники.)

Малышам -  вторая мама,

Знаний даст она немало,

Научит всех трудиться,

Учиться – не лениться,

И считать, и писать,

И лепить, и рисовать. (Учительница.)

     Нашими первыми помощниками стали школьные принадлежности. А какие именно – помогут нам отгадать загадки.

Клетка, линейка…

Цифры, слова…

Как я стараюсь покажет она. (Тетрадь.)

За спиной огромный дом,

И пенал, и книжки в нём,

И тетради, и альбом –

Ходит в школу этот дом. (Ранец.)

Деревянный кафтан,

В нём живёт цветной Иван.

Любит он альбом, тетрадь,

А я люблю им рисовать. (Карандаш.)

в воду любит окунаться,

в краски любит одеваться,

а потом в альбом мой -  скок! –

и раскрасила цветок. (Кисточка.)

     Молодцы, ребята, отгадали все загадки, с первым испытанием справились.  А теперь задачки.

Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди? (5)

Расставил Андрюшка

В ряд игрушки

Рядом с мартышкой

Плюшевый мишка,

Вместе с лисой зайка косой,

Следом за ним – ёж и лягушка

Сколько игрушек расставил Андрюшка? (6)

К серой цапле на урок

Прилетели семь сорок,

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей сорок

Прилетели на урок? (4)

   И со вторым испытанием справились.  А теперь слушайте внимательно и отвечайте только тогда, когда надо: это я, это я, это все мои друзья.

Кто ватагою весёлой

Каждый день шагает в школу?

Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час?

Кто морозов не боится,

На коньках летит, как птица?

Кто из вас хранит в порядке,

Книжки, ручки и тетрадки?

Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

Кто домашний свой урок

Выполняет точно в срок?

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Кто из вас своим трудом

Украшает класс и дом?

Кто из вас, хочу узнать,

Любит петь и танцевать?

     Молодцы! Последнее испытание. Представьте, что вы собираетесь в школу. Что вы положите в портфель? Я буду показывать предметы. Если их надо брать в школу, то вы должны 3 раза хлопнуть в ладоши, а если нет, то надо 3 раза топнуть ногами. Приготовили ладоши и ноги. Играем!

Букварь, кукла, машина, тетрадь, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, ручка.

     Замечательно! Наши испытания первоклассники прошли, потому что внимательно слушают учителя на уроке и выполняют все задания. А ещё за это время они научились петь.

     Песня

Ведущий.

      Дорогие первоклассники, в бывших классах ваших учителей за четыре года  обнаружилось много талантов. Ведь в школе мы не только учимся…  Смотрите и слушайте.

Ведущий.

Ветер весело шумит,

Судно весело бежит,

Мимо острова крутого,

Мимо острова большого.

          Пушки с пристани палят,

Кораблю пристать велят.

          Царь Салтан, сияя в злате,

День за днём сидит в палате.

На престоле и в венце

И со скукой на лице.

Царь. Много пили, много ели.

          Скоморохи надоели,

          И хотя житьё не худо

          Нету дива, нету чуда.

Ведущий. Корабельщики в ответ.

Корабельщик. Мы объехали весь свет.

                         За морем житьё не худо.

                         В свете ж вот какое чудо

        Не велик, но и не мал

        Город средь равнины встал.

        Вкруг него поля и рощи,

        Посреди – большая площадь,

           А на ней стоит ларец -

        Не хоромы, не дворец,

        В нём живёт народ весёлый.

        Тот ларец зовётся школа.

        На высокое крылечко

        Выбегают человечки,

        И хоть ростиком малы,

        Но бодры и веселы.

Ведущий. Царь Салтан дивится чуду.

Царь. Если только жив я буду,

 Чудный город навещу

 В ентой школе погощу.

         Ведущий. А ткачиха с поварихой

        Сватьей бабой Бабарихой

                Не хотят царя пустить

                Чудный город навестить.

                Говорят они лукаво.

Повариха. Вот диковинка, уж право!

                   Школы есть такие где-то.

                   Даже маленькие дети

        Вам расскажут обо всём

        Иноземным языком.

Ведущий. Корабельщики в ответ.

Корабельщик. Это чудо ли, наш свет!

        В этой школе каждый отрок

        По-английски может вот как!

Ученик рассказывает стихотворение по-английски.

 Ведущий. Усмехнувшись из-под тиха

        Говорит царю ткачиха.

Ткачиха.  Кто же нынче не привык

                 Слушать английский язык.

                 В свете есть другое диво –

                 Люди пляшут так красиво! 

Ведущий. Корабельщики в ответ.

Корабельщик. Это чудо ли, наш свет!

        В этой школе, словно в сказке

        Наяву такие пляски,

        Что захочешь поглядеть

        И не сможешь усидеть!

Танец.

Ведущий. Повариха и ткачиха

        Ни гугу, но Бабариха,

        Усмехнувшись, говорит.

Бабариха. Кто ж нас этим удивит!

        В свете есть другое диво –

        Музыка звучит красиво,

        Так и льётся и журчит –

        Ни на миг не замолчит!

Сольная песня

Ведущий. Корабельщики в ответ.

Корабельщик. Это чудо ли, наш свет!

        В этой школе не на шутку

        Не смолкает на минутку

        Музыкальный перезвон,

        Ах, как сердце тешет он!

     Песня

 Ведущий. Тут уж царь не усидел –

        Снарядить он флот велел.

Царь. Нынче ж еду!

 Ведущий. В школу царь Салтан заходит.

                  Весь народ встречать выходит

        Иноземного царя.

        Царь дивится.

Царь. Знать не зря

Я приехал – весь народ

Веселится и поёт.

Песня о школе.

Царь. Сразу видно – здесь живёт

Замечательный народ.

На рисунки я дивлюсь,

Здесь на веки остаюсь!

Ведущий. Царь на радости такой

                 Отказался плыть домой.

     Ведущий.

      Царю у нас в школе понравилось. Особенно первая выставка рисунков и тетрадей наших первоклассников.

     Все мы знаем, как тяжело учиться всему новому, сколько труда и терпения нужно приложить, чтобы в тетрадках было чисто, аккуратно, красиво и правильно всё написано. Мы благодарим наших первоклашек за их труд, усердие, старание. Думаем, что в учебном году мы ещё не раз проведём выставку ученических работ и рисунков, и все смогут оценить, что ученики первых классов не зря трудились целый год.

     Ну а сейчас весёлые частушки от первоклассников.

Частушки.

Позади остался садик,

Беззаботные деньки.

Завтра первые оценки

Мы получим в дневники.

Книжки будут у меня

Толстые-претолстые.

Прочитаю – буду знать

Всё, что знают взрослые.

Форма новая надета.

Белая рубашка.

Посмотрите на меня,

Что за первоклашка.

Хвастать, мамочка, не стану,

Обещаю твёрдо я,

Что гордиться будет скоро

Мною вся моя родня.

Каждый день, придя из школы,

Всё подробно расскажу.

С кем дружила, что узнала

И тетрадку покажу.

Стать отличницей смогу я,

Ведь учиться мне не лень!

Приносить «пятёрки» буду

Я из школы каждый день!

     

Ведущий.

     Вот и подошёл к завершению наш праздник. Первоклассники всем доказали, что стали настоящими учениками. Давайте поаплодируем друг другу. Наступает самый торжественный момент…

      Вручение подарков первоклассникам.

Исполнение песни

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики"

Целью данного праздника является воспитание любови к школе, уважение к статусу школьника. ...

"Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!"

Замечательный праздник для учащихся 1-го класса. Посвящение ребят в ученики....

Праздник "Мы теперь не просто дети, мы теперь-ученики!"

“Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики”. Звучит песня «Первый раз в первый класс» (клип)Учитель. Добрый день, дорогие наши дети, уважаемые взрослые. Прошло уже два месяца с тех пор как вы пришли...

Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!

Праздник окончания 1 четверти ...

Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики

Праздник -  посвящение в первоклассники....

Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики

Презентаци к выступлению-приглашению на творческую выставку первоклассников.      vystuplenie-priglashenie.jpg...

Внеклассное занятие "Мы теперь не просто дети, мы теперь-ученики"

Праздник "Посвящение в ученики" проводится в конце певой четверти....