Викторина «Поле-Чудес»
план-конспект по теме

Кузнецова Татьяна Сергеевна

Викторина «Поле-Чудес»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pole-chudes.docx15.18 КБ
Microsoft Office document icon pole-chudes.doc19 КБ

Предварительный просмотр:

1 вопрос: Кто подарил Мухе-Цокотухе сапожки?

  Приходили к Мухе блошки,

  •    Приносили ей сапожки.
  •    А сапожки непростые –
  •     В них застёжки золотые.

2 вопрос: Назовите вид транспорта, на котором ехали львы из сказки «Тараканище»?

Ехали медведи                       На воздушном шарике.

На велосипеде.                       А за ними раки

А за ними кот                          На хромой собаке.

Задом наперёд.                      Волки на кобыле

А за ним комарики                Львы в автомобиле.

3 вопрос: Кто пообещал подарить двух лягушек и еловую шишку за поединок с Тараканом?

  • И сказал Гиппопотам
  • Крокодилам и китам:
  • «Кто злодея не боится
  • И с чудовищем сразится,
  • Я тому богатырю  двух лягушек подарю
  • И еловую шишку пожалую!»                                                                                                          

4 вопрос: Кто привез из Африки телеграмму доктору Айболиту?

Вдруг откуда-то шакал

На кобыле прискакал:

«Вот вам телеграмма    

От гиппопотама!»

«Приезжайте, доктор,    

В Африку скорей

И спасите, доктор,

Наших малышей!»

5 вопрос:  В какую игру поиграли со слонами Танечка и Ванечка из сказки «Бармалей»?

Со слонами на ходу

Поиграли в чехарду,  –

Ну и Африка!

Вот так Африка!

6 вопрос : Назовите название сада, в котором гуляли Крокодил с Тотошей и Кокошей

Я к Таврическому саду,

Перепрыгнул через  ограду,

А она за мною мчится

И кусает, как волчица.

Вдруг навстречу мой  хороший,

Мой любимый Крокодил.

7 вопрос: Назовите отчество бабы Федоры из сказки «Федорино горе»

«Я Федорушку прощаю,

Сладким чаем угощаю.

Кушай, кушай,

Федора Егоровна

8 вопрос: Кто пел по нотам хвалебные песни воробью, съевшему таракана?

То-то рада, то-то рада вся звериная семья,

Прославляют, поздравляют удалого воробья!

Ослы ему славу по нотам поют.

9 вопрос: Назовите командира мочалок

Я – Великий умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник

И мочалок Командир!



Предварительный просмотр:

 Викторина

«Поле- чудес»

Цели: Развитие интереса к сказкам.

Задачи:1. Обобщить знания детей по сказкам.
2. Прививать интерес к чтению.
3. Развивать речь, мышление, воображение, интерес, внимание.
4. Воспитывать в процессе игры дружбу, товарищество, любознательность.
5. Создать положительный эмоциональный настой на дальнейшую работу.
 

Ход викторины

Перед началом игры дети танцуют танец «Как упоительны в России вечера»

Ведущий: здравствуйте дорогие друзья! Мы начинаем нашу игру «Поле чудес». Сегодня мы проверим хорошо ли ребята знают содержание разных книг, известно ли им, что происходило с героями этих книг, и помнят ли авторов. Видите, передо мной на столе расположен большой круг, разделенный на разные части – секторы.

В каждом секторе указывается количество очков, которые набирает игрок, если даст верный ответ. Но там, Где написан значок «+», игрок сможет открыть еще одну букву по своему выбору. Если выпадет сектор «ноль» - тогда произойдет переход хода к другому игроку. А если вам достанется сектор «номер», то для продолжения участия в игре игроку необходимо будет показать номер художественной самодеятельности.

В нашей игре девять игроков, которые поделены на тройки. Участник, правильно угадавший слово выходит в полуфинал. Где сразится с победителями двух других троек, а победитель полуфинала выходит в финал, где сможет побороться за главный приз сегодняшней игры, что это – сюрприз. Итак, мы начинаем! (Звучит заставка к программе «Поле Чудес»).

Пятница, в эфире «Поле Чудес»! под ваши аплодисменты представляю вас первую тройку игроков. Послушайте задание на первый тур: слово, которое сейчас находится на доске встретилось бы вам в русских народных сказках. Оно обозначает деталь одежды, которая служила домиком героям русских народных сказок.

Игроки называют по одной букве. Выполняя условия, которые выпадают в разных секторах круга. Выбирается победитель раунда.

Ведущий: правильно. Ответ на ваше задание – слово «рукавичка». Помните, так называлась русская народная сказка, в которой человек потерял в лесу рукавичку, и в ней, как в домике, стали жить-поживать лесные звери. Я прошу победителя раунда занять место на этих стульях и объявляю музыкальную паузу. Все участники тройки награждаются.

Ведущий: мы продолжаем нашу игру и я объявляю начало второго раунда. Представляю тройку игроков. Послушайте внимательно задание для второго раунда: на доске написано прозвище одной из героинь русских народных сказок, которое она получила по месту своего жительства.

Отгадывая по буквам, игроки называют слово.

Ведущий: правильно, это слово «норушка». Помните, так звали мышку из сказки «Теремок». Мышки живут в норках, и поэтому к их имени принято добавлять это ласково слово – норушка. Мы с вами определили победителя второго раунда, его я прошу занять место на этом стуле. А пока объявляю музыкальную паузу. Все участники тройки награждаются.

Ведущий: мы продолжаем и у нас время третьего раунда. Представляю вам третью тройку игроков. Послушайте ваше задание :имя жителя снежного терема, который наградил добрую и трудолюбивую девочку, но зато наказал злую и ленивую.

Игроки должны отгадать слово «Морозко». Все участники тройки награждаются.

Ведущий:теперь у нас есть три победителя трех раундов. Пусть они немного отдохнут, а мы пока проведем игру со зрителями.

Ведущий: теперь я прошу выйти к игровому столу победителей трех раундов. Вам предстоит дать ответ на последнее задание. А для этого нам придется перенестись в тридевятое царство, тридесятое государство. Помните, тогда у людей не было никакой техники. Роль самолетов выполняли ковер-самолет и сапоги-скороходы. Пластического хирурга – молодильные яблочки. А слово, которое вам предстоит отгадать обозначает предмет, которые в тридевятом царстве заменял людям компас и помогал находить верную дорогу.

Игроки должны отгадать слово «клубочек». Затем ведущий объявляет победителя игры. Все участники тройки награждаются.

Ведущий предлагает победителю сыграть в супер игру.

Задание на супер игру: Какой предмет в тридевятом царстве, в тридесятом государстве выполнял роль телевизора: она показывал все, что творится на свете? Игроку разрешается открыть три любые буквы и дается одна минута на размышление, после чего должен прозвучать ответ: блюдечко.

По окончании игры проводится награждение победителя.

Ведущий: вот и закончилась наша игра. Надеемся вам понравилось, и вы узнали и вспомнили много интересного. Но нам пора прощаться, желаем вам всего хорошего, продолжать свое знакомство со сказками и тогда, возможно. Мы встретимся с вами снова на нашем «Поле Чудес». Благодарим вас за внимание, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическая викторина "Поле чудес"

Работа представляет собой сценарий внекласного логопедического мероприятия для детей с дисграфией. В сценарии представлены занимательные задания и конкурсы....

Классный час для учащихся 4 класса: "С поля боя на поле чудес"

Игра «Поле чудес»  для учащихся 4-го класса  на тему «Великая Отечественная война»....

C поля боя - в поле чудес.

Правилы игры аналогичны одноименной телевизионной игры....

Литературная игра-викторина "Поле чудес".

Литературная игра-викторина "Поле чудес"  по прочитанным книгам К.И.Чуковского....

Презентация "Растения цветника" (Викторина "Поле чудес")

Презентация предназначена для учащихся 1-4 классов.Можно использовать в урочной (окружающий мир) и внеурочной деятельности, для проведения викторин, праздников....

Сценарий познавательной викторины «Поле чудес» Автор: Артемова О.Ю. педагог-организатор МУДО детский эколого-биологический центр, г.о Павловский Посад Московской области.

Познавательная викторина адресована учащимся 3-4 классов и  позволяет в игровой форме расширить знания детей об окружающем мире, о живой природе, которая нас  вдохновляет, лечит, удивляет и ...