Тематическое планирование по Основам безопасности жизнедеятельности 4 класс
рабочая программа (4 класс) на тему

Сапогина Светлана Юрьевна

Главными задачами обучения по данной программе являются развитие у детей чувства ответственности за свое поведение, бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих; стимулирование у ребенка самостоятельности в принятии решений и выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

по Основам безопасности жизнедеятельности

 4 класс

1 час в неделю, 34 часа в год

      Главными задачами обучения по данной программе являются развитие у детей чувства ответственности за свое поведение, бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих; стимулирование у ребенка самостоятельности в принятии решений и выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни.

В зависимости от решения администрации образовательного учреждения данная программа может быть интегрирована в курс «Окружающий мир» либо изучаться как самостоятельный курс «Основы безопасности жизнедеятельности».

 В ходе реализации содержания программы учащиеся должны овладеть не только правилами безопасного поведения в различных ситуациях, но и путями и средствами укрепления здоровья: уметь оказывать первую медицинскую помощь, общаться со сверстниками и взрослыми, знать о значении природного окружения для здоровья человека.

Для младшего школьника особенно актуальны следующие способы передачи своего отношения к полученной информации: движение (активное практическое действие, игра как реализация полученных знаний, рисунок) и слово (беседа, рассказ).

Требования к учащимся

Учащиеся должны знать:

- правила перехода дороги;

- правила движения на велосипедах;

- правила безопасного поведения при следовании железнодорожным транспортом;

- основные правила поведения на водоёме;

- как ориентироваться на местности;

- меры пожарной безопасности;

- основные понятия «здоровье», «здоровый образ жизни».

Учащиеся должны уметь:

- правильно переходить дорогу, перекрёсток;

- ориентироваться на местности;

- вызвать «скорую помощь»;

- оказать первую медицинскую помощь.

«Основы безопасности жизнедеятельности»  4 класс

Наименование раздела

и тем

Характеристика основной деятельности ученика

Часы учебного времени

Дата

1

Какая наука заботится  твоём здоровье.

Обеспечить  усвоение правил здорового образа жизни

1

2

Что такое здоровье и какие факторы на него влияют?

Формировать основы здорового образа жизни, предупреждать проявление вредных факторов.

1

3

Здоровый образ жизни.

Обеспечивать профилактику вредных привычек

1

4

Режим дня.

Составить свой режим дня, контролировать его соблюдение.

1

5

Здоровое питание.

Обеспечить  соблюдение правила регулярного употребления пищи.

1

6

Здоровое питание.

1

7

Что такое инфекцион- ные болезни.

Соблюдать основы профилактики инфекционных заболеваний

1

8

Как предупредить инфекционные болезни.

Формировать привычки соблюдения правил гигиены.

1

9

Вредные привычки.

Понимать важность профилактики вредных привычек

1

10

Ядовитые летучие вещества.

Учиться различать ядовитые вещества

1

11

Что такое травма.

Учиться предупреждать травмы.

1

12

Основные виды травм.

Формировать понятия различных видов травм.

1

13

Средства помощи при травмах.

Сформировать алгоритм поведения при травмах.

1

14

Первая медицинская помощь при ушибах.

Сформировать алгоритм поведения при ушибах.

1

15

Первая помощь при кровотечении.

Сформировать алгоритм поведения при кровотечениях

1

16

Как правильно обработать рану

Использовать различные средства обработки раны.

1

17

Как правильно наложить бинт.

Научиться  правильно накладывать бинт

1

18

Переломы. Первая помощь при переломах.

Учиться оказывать первую помощь при переломах

1

19

Вывихи. Первая помощь при вывихах.

Учиться оказывать первую помощь при вывихах

1

20

Растяжение связок. Первая помощь.

Учиться оказывать первую помощь при растяжениях.

1

21

Возможные последствия шалостей.

Предупреждать возможные последствия детских шалостей.

1

22

Какие игры могут быть опасны.

Классифицировать виды игр по их безопасности.

1

23

Опасные игрушки.

Различать виды игрушек по степени их опасности.

1

24

Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

Соблюдать правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

1

25

Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

1

26

Ориентирование на местности.

Использовать приметы при ориентировании на местности

1

27

Ориентирование на местности.

Наблюдать за природными объектами при ориентировании

1

28,29

Знакомство с компасом.

Ориентироваться при помощи компаса.

2

30

Определение сторон света по компасу.

Ориентироваться при помощи компаса.

1

31

Безопасная переправа.

Научиться различным видам переправ.

1

32

Как правильно разжечь костёр. Огонь- друг или враг

Соблюдать правила разжигания костра, обеспечить пожарную безопасность.

1

33,

34

Как правильно разжечь костёр. Огонь- друг или враг

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планированиепо окружающему миру для 1 класса по ФГОС (66 ч) по УМК ПНШ

Развёрнутое календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 1 класса по ФГОС (66 ч) по УМК "Перспективная начальная школа"...

Тематическое планирование "Азбука безопасности" 3 класс

Тематическое планирование "Азбука безопасности" использутся во внеурочной деятельности. Рассчитано на 34 часа (1 час в неделю)....

Календарно-тематическое планирование в 3 классе по внеурочной деятельности по курсу «Основы безопасной жизнедеятельности»

Календарно-тематическое планирование в 3 классе по внеурочной деятельности по курсу «Основы безопасной жизнедеятельности» Программа охватывает основные направления здоровьесберегающей деятельност...

Конспект урока по предмету « Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности» на тему «Безопасность в доме», 7Б класс

Данна разработка может быть использована дла проведения урока ОБЖ и в воспитательной работе....