Классный час
классный час (3 класс) на тему

Киреева Татьяна Васильевна

Классный час. Урок мира 1 сентября.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_takoe_mir.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

                    Что такое мир?

Цели: 

        - помочь детям осознать личную причастность к делу сохранения мира;

        - формировать чувства личной ответственности и сопричастности к сохранению мира.

Материалы и реквизит: 

        - заготовки – шаблоны голубей из плотной бумаги, листы белой бумаги для крыльев, скрепки (по количеству обучающихся);

        - рисунок «Дом мира» (изображение дома из 9 разных кирпичей, на крыше написано слово «мир»);

        - карточки  разных цветов со словами, составляющими понятие «мир» (1 комплект – 9 + 1;  комплектов – по количеству команд + 1 для учителя  (большого размера).

                                                  Ход занятия

    I. Организационный момент.

     Дети делятся на несколько команд, занимают свои места за столами, на которых заранее подготовлены шаблоны и листы бумаги для изготовления бумажного голубя.

   II. Слово  учителя.

        Ребята, наверное, многие из вас слышали о птице мира. Какую птицу так называют? (Дети отвечают.) А почему именно голубь стал птицей мира? Вы,  наверное, знаете кто такой Марс? (Дети  отвечают.) Это бог войны в Древнем Риме. Он был очень грозным и любил кровопролития.

        Но однажды с ним произошла одна история. Как обычно, Марс собирался на войну. Он уже полностью надел свои доспехи, взял оружие, и ему оставалось только надеть шлем. Но когда он захотел его взять, то увидел, что в шлеме свила гнездо голубка, которая умоляюще смотрела на бога войны, как будто прося не разорять гнездо и дать ей вырастить птенцов. Грозный бог пожалел маленькую птицу и не стал тревожить ее. Но поскольку без шлема он не мог начать войну – ведь его доспехи не были полными, то на Земле воцарился мир. Поэтому голубя с древнейших времен считают птицей мира.

   

  III. Изготовление голубей.

           Учитель. Ребята перед вами лежат заготовки – шаблоны голубей и листы бумаги. Вам нужно сложить лист гармошкой вдоль и  вставить получившиеся крылья в заготовку. А потом мы «выпустим» нашу стаю голубей – развесим их в нашем классе.

           Учащиеся выполняют задание, а потом развешивают голубей на нитках, натянутых в кабинете. В это время звучит музыка.

           IV. Минута памяти.

               Учитель. Видите, как много голубей мы сделали, мы очень хотим, чтобы на Земле всегда был мир. Но наша планета пережила множество войн и конфликтов. Давайте почтим минутой молчания память всех павших во время войн и террористических актов.

                Минута молчания.

           V. Деловая игра «Дом мира».

                Звучит музыка.

              Учитель. Вы, наверное, обратили внимание на дом, который нарисован на плакате. Он яркий, красочный и светлый. Давайте прочитаем, что написано на его крыше.

                Дети читают слово «мир». Учитель раздает  по комплекту карточек каждой команде.

               Я вам раздала карточки - «кирпичики», на которых написаны понятия. Эти понятия характеризуют те свойства и характеристики человека и общества, которые нужны нам для сохранения мира.

               Это (показывает свои карточки) «Уважение мнения других», «Умение слушать и слышать», «Оценивание людей по поступкам, а не по внешнему виду»,  «Взаимопонимание», «Интерес к людям», «Доброта», «Дружба» - свойство общения между людьми, «Интернационализм» - уважение к людям всех национальностей, «Уважение ценности жизни» (то есть нужно уважать любую жизнь на планете).

               Сейчас каждая команда составит из этих «кирпичиков» свой «Дом мира». Но прежде вам необходимо очень хорошо подумать.

               Составлять кирпичики нужно по 3 штуки в каждом ряду, как на нарисованном доме, и соблюдать следующее правило: в нижнем ряду – фундаменте – должны быть понятия изначальные, без которых невозможно все остальное; средний ряд – понятия, которые вырастают из фундамента, помогая достичь 3-го ряда, в котором должны находиться понятия, важные для всего общества и каждого человека. Затем каждая команда докажет нам свою точку зрения. На подготовку вам дается 10 минут.

                Дети выполняют задание, затем комментируют то, что  у них получилось, объясняя значения «фундамента», «1-го этажа», «2-го этажа». Учитель. Молодцы, ребята! Сейчас вы задумались над тем, что нужно для сохранения мира. Но мне кажется, что самым правильным будет расположение «кирпичиков» (выставляет их в файлы): первый ряд (фундамент) – умение слушать и слышать, уважение мнения других, оценивание людей по поступкам, а не по внешним признакам, так как все эти качества позволяют нам глубже проникнуть в состояние души любого человека, без них невозможны ни дружба, ни взаимопонимание, ни другие явления, написанные на ваших карточках.

              Во-второй ряд я бы поставила интерес к людям, доброту и взаимопонимание, так как без них невозможно общение людей и понимание особенностей каждого человека.

              Ну а в третьем ряду, по моему мнению, должны находиться уважение ценности жизни, интернационализм и дружба, так как если все люди Земли будут придерживаться их, то войны должны будут исчезнуть сами собой.

              Рядом с домом вы видите нарисованные тучи. Я предлагаю вам подумать над теми явлениями нашей жизни, от которых вы бы хотели избавиться, которые не нужны обществу, подвергают опасности наш Дом мира, и написать эти явления на тучах. Итак, минута на обсуждение.

            Учащиеся обсуждают, затем один человек  от каждой группы по очереди пишет на «тучках» слова, обозначающие те явления человеческой жизни, которые мешают сохранить мир на Земле.

            Учитель. А теперь давайте сотрем эти тучи, чтобы они не мешали всем нам жить, чтобы избавиться от вредных явлений и человеческих качеств.

            Учащиеся стирают тучи.

            VI. Итог занятия.

               Если остается время, то учитель предлагает ответить на вопрос: «Что такое мир?»

                Домашнее задание: Обсудить с родителями и ответить на вопрос: «Что я могу сделать для сохранения мира? Что же каждый из нас может сделать для того, чтобы на Земле был мир?»

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...