Час общения "Тепло родного очага"
методическая разработка на тему

Кузнецова Лариса Владимировна

Мероприятие по формированию ценностного отношения к семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatiya_po_programme_semya.docx21.04 КБ

Предварительный просмотр:

Час общения «Тепло родного очага»

Цель и задачи:
-  формирование  у  воспитанников   нравственных  качеств  личности, ценностного отношения к  себе  и  окружающим: чувства уважения, взаимопонимания;                               
-  формирование у детей представления о семье как о людях,  которые гордятся своей  семьей, которые ценят  друг друга.
Подготовительный этап:
Используемый реквизит: Фотографии по темам:
«Моя семья» (семейные   фотографии),
«Мой группа» (фотографии  из жизни детского дома);
листы бумаги с рисунком солнца;
пословицы о семье; ребусы; мандарины.
Оформление: Рисунок дома  с названием  «Мой дом – моя семьЯ».

Из сокровищницы мудрых мыслей:
«Тот дом хорош, где хороши его обитатели»
«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»
(Л.Н.Толстой)    
Оформляется выставка творческих работ детей.


Ход  мероприятия 

Воспитатель: Добрый день всем. Я рада видеть вас и приветствую на нашей   встрече под  названием «Тепло родного очага».
У нас построен дом.  
А какой  же это дом?

Воспитанница  1: Дом, в котором мы живем.


Воспитанница 2: Дом, где будем я и ты
Воплощать свои мечты.


Воспитанник 3: Дом, где вся моя семья
Будет радости полна.


Воспитанник  4: Но дом,  заставленный добром, - еще не дом.


Воспитанник  5: И даже люстра над столом, -  еще не дом.


Воспитанница 6: И на окне с живым цветом - еще не дом.


Воспитанница  7: Когда вечерняя сгустится темнота,
Так эта истина понятна и проста-
Что от ладоней до окна наполнен дом
Твоим теплом, моим теплом.


Воспитатель: О каком же тепле идет речь?


(Дети предлагают свои варианты ответов: уважение, любовь и т.д.)


Конечно, в  окнах  нашего дома, как в песне поется, должен гореть добрый свет. Думаю, что вы согласитесь со справедливостью этих слов. Что может быть важнее уютного дома, где тебя  всегда ждут, поймут, посочувствуют, поддержат, где всем будет комфортно? А какой же это дом? Давайте выясним. Предлагаю вам поиграть в «новоселов».


Задание для первой группы:  записать как можно больше слов, связанных со словом «Дом»:
«Дом - это…(очаг и т. п.)»   

Задание для второй группы: записать несколько  понятий,  которые  способствуют укреплению семейных отношений:
«Дом – это…(взаимопонимание, тепло и т.п.)»

Задание для третьей группы:  Бывают  конфликтные ситуации, которые неизбежны в семье. Напишите:
«Что можно делать …..» 

Задание для четвертой группы: Напишите:
«Что нельзя делать в семье….».

Задание для пятой группы: Напишите:
«Идеальный  дом – это…»

Воспитатель: Итак, что такое Дом? (воспитанники зачитывают записи).
Ребята, и кто  же должен жить  в  доме том?


Воспитанник: Семья. Это самое главное в жизни для каждого человека. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.


Воспитатель: Значит, в доме будет жить семья. Ребята, а вы знаете, какой уклад был у семей в древние времена?


Воспитанник: Раньше каждая семья жила в своей избе: отец, мать, дети, внуки. Так жить было легче, ведя совместное хозяйство. Самым главным считался старший член семьи – его все почитали, уважали, советовались с ним. Дети тоже помогали родителям по хозяйству. Обычно это была очень большая и дружная семья.


Воспитатель: Ребята, а современная семья  - это кто? Ведь эта семья тоже может включать в себя много людей.


Воспитанница: Мама, папа, братья, сестры. Самые близкие и родные люди.


Воспитанник: Бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки. Они всегда очень добрые и  заботливые.


Воспитанница: А еще есть тети и дяди. Они всегда очень внимательные.


Воспитанник: А кто-то имеет племянников и племянниц. С ними так весело.


Воспитатель: Правильно. И ко всем родственникам нужно относиться с уважением. Ведь это ваши родные люди, ваша семья (звучит музыка, ребята рисуют).


Воспитатель: Теперь давайте заселим наш дом. Настало время каждому рассказать о своей семье. Разрешите, начну я. А теперь покажите ваши рисунки, фотографии  и расскажите  о своей семье, их занятиях.  Кто начнет?  
(Воспитанники рассказывают о своих семьях  и прикрепляют листки с  фотографиями и рисунками на  дом.)


Воспитатель: А сейчас  предлагаю вам несколько занимательных заданий.
В языке русского народа жили и живут слова, обозначающие  степень родства. Догадайтесь, о ком идет речь.

Конкурс «Кто это?» 
Задание: Определи, кто есть кто.

Шкаф тяжелый кто подвинет?

Кто розетки нам починит,
Кто все полочки прибьет,
В ванной утром кто поет? (папа)

Кто ночью не спит у постели ребёнка,

На ручки возьмет, как слепого котёнка,
И сказку прочтёт, и наденет пижаму?
Ты с теплой улыбкой посмотришь на… (маму)

Кто ставит на пятку заплатку?
Кто гладит и чистит бельё?
Кто дом поутру прибирает,
А вечером ставит на стол самовар
Кто с младшей сестрёнкой играет
И водит её на бульвар?
Чьи волосы снега белее,
А руки желты и сухи?
Кого я люблю и жалею?
О ком прочитал я стихи? (бабушка)

Мы - большущая семья,
Самый младший - это я!
Сразу нас не перечесть:
Маня есть и Ваня есть,
Юра, Шура, Клаша, Даша,
И Наташа тоже наша.
Мы по улице идем -
Говорят, что детский дом.
Посчитайте поскорей,
Сколько нас в семье детей?



Конкурс пословиц
Задание:  Собери  пословицу (предлагаются  разрезанные пословицы)
1. На что и клад, коли в семье лад.
2. В семье и каша гуще.
3. Вся семья вместе, так и душа на месте.
4  Согласную семью и горе не берет.
5. В семье любовь да совет, так и нужды нет.
6. Семья - печка: как холодно, все к ней собираются.
7. Дружная семья и землю превращает в золото.

Воспитатель: Надеюсь, вы, ребята, с заданием справились.  Проверяем.
( ребята дают ответы)


Как вы думаете, в чем смысл этих пословиц?
(ответы воспитанников)


Верно. В семье должен быть мир и лад.


Воспитатель: Ребята, а нашу  группу можно назвать семьей?


Воспитанница: В какой-то степени можно. Мы должны друг к другу относиться, как в семье, заботливо, по-доброму и  с пониманием.


Воспитатель: Очень правильно сказала. Я  тоже надеюсь, что наша  группа станет дружной семьей и, как в хорошей семье, в нем будут царить уважение и взаимопонимание. Хочется напомнить вам замечательные слова: «Тот дом хорош, где хороши его обитатели». Каковы же мы? Давайте вспомним эпизоды нашей жизни в семье.
(рассматривают фотоальбом из жизни детского дома)

Воспитатель: Ребята, а как связаны семьи? Кто является их связующим звеном? Да, «Я» каждого из нас, несмотря на то, что у каждого из вас свой характер, интересы, привычки. Хотите немного в себя заглянуть?  Ведь познать себя всегда очень интересно. Перед вами лежат листки. На солнышке напишите свое имя, нарисуйте лучи вверх и вниз от солнца, и на них напишите свои черты:  «Какой / какая Я?»
(воспитанники рисуют и пишут)

Воспитатель: Итак, какие же вы есть? Хотите знать? То, что вы написали вверху, не задумываясь - означает ваши положительные качества, а внизу – то, над чем вам стоит поработать, что вам мешает в жизни. Есть такие качества? Значит, вам предстоит большая работа над собой для того, чтобы вам и с вами было легче общаться и вас лучше понимали. Советую вам развивать в себе лучшие качества для умения строить отношения.
(рисунки вешают в окна дома)


Воспитатель: Итак, дом построен и заселен.  Теперь комфортная жизнь каждого его обитателя зависит от царящей там атмосферы. Приятная остроумная беседа,  радость и уважение - вот непременные спутники.  Конечно, все  зависит от  нас. Как сказал Л.Н.Толстой: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Хочется, чтобы  это  счастье, тепло  и добро,  всегда хранилось в нашем доме.  Видите, ребята,   и  окна  дома светятся нашим теплом.

Рефлексия

Воспитатель: Наша  семья – «Солнышки». И солнышко сегодня согревало нас всех, на улице весна, солнце светит, тепло. Что же ассоциируется с солнцем, светом и теплом? И тоже желтого цвета? Мандарин. Мы сейчас попытаемся подарить частичку солнечного тепла друг другу. Смотрите, корзинка полна мандаринов, значит, она наполнена теплом. Взяв мандарин и передавая его вместе с  частичкой своего тепла соседу, выразите свое мнение о нашей встрече и участии товарища в ней. Также можете сказать слова ободрения  или  пожелания  на будущее.

(пожелания педагога и детей друг другу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в 4 классе "Тепло родного очага"

Родительское собрание "Тепло родного очага" проводилось в 4 классе, как итог проекта "Моя семья". Дети и родители сделали совместно большую работу: написали сочинения на тему проекта, нарисовали рисун...

Классный час "Тепло родного очага"

Этот материал может быть использован как первый классный час в учебном году, так и мероприятие, посвященное семье....

Праздник"Свет родного очага"

Праздник подготовлен для родителей на семейный вечер в рамках внеклассного мероприятия....

Классный час "Тепло родного очага"

Методическая разработка для учащихся 3-4 классов о ценности семьи, русских традиций и обрядов....

Тепло родного очага.

                                                      Пояс...

Тепло родного очага

Цели: формировать у учащихся чувство любви к близким людям, стремление помогать всем;пробудить чувство любви к родному дому, к малой родине, к родному Отечеству;развивать добрые и нежные чувства...

Классный час "Тепло родного очага"

Цель:ü показать важность внимательных и заботливых отношений между членами семьи.ü показать, что разногласия между детьми и родителями возникают в силу того, что между ними нет взаимопонимания – дети ...