Классный час " Спешите делать добро"
классный час (2 класс) на тему

Половинко Любовь Михайловна

Материал к классному часу посвященному дню толерантности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_speshite_delat_dobro.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУООШ №1 имени М.А.Погодина»

Классный час

«Спешите делать добро»

Учитель: Половинко Л.М.

г. Полярный

2013г.

     16 ноября отмечается Международный день толерантности (терпимости). Он объявлен ЮНЕСКО в 1995 году по случаю 50-летнего юбилея этой организации.

 

         В 1996 году Генеральная Ассамблея ООН предложила государствам-членам ежегодно 16 ноября отмечать Международный день, посвященный терпимости, приурочивая к нему соответствующие мероприятия, ориентированные как на учебные заведения, так и на широкую общественность.

Символ толерантности - радужный флаг

 Сегодня  на уроке мы поговорим с вами о чистом и светлом проявлении  души человеческой – о доброте и милосердии. И назовем этот урок – уроком милосердия «Спешите делать добро».

 «Спешите делать добро» - эти слова избрал девизом своих трудов знаменитый российский врач Федор Гааз ещё в 19 веке. Времена сменяют друг друга, а спрос на доброту не уменьшается.

Эпиграфом к сегодняшнему уроку  я взяла строки поэта Д. Быковицкого:

«Хоть немодным прослыть рискую,

К милосердию всех зову,

Чтоб сумели, смогли боль чужую

Вы прочувствовать, будто свою.»

- К чему призывает поэт в этих строках? (К милосердию)

Что же такое «милосердие»?

 Толкование по словарю Ожегова:

Милосердие – готовность помочь кому- нибудь или простить кого – нибудь из сострадания, человеколюбия.

Быть милосердным – провлять милосердие,  сострадание, помочь в чем – либо, проявлять великодушие к другому человеку.

 Наверное, каждый из нас понимает, что любовь -  это добро, а добро – это милосердие. Милосердие – это сострадание. Это бескорыстная искренняя помощь нуждающимся. Мы верим в то, что благодаря помощи милосердных, неравнодушных к чужой беде людей сможем вылечить очень многих людей, помочь пожилым людям, согреть своим теплом больного животного, вылечить его, подарить ему тепло и жизнь.

- Бедный духом, бедный умом, да и вообще, просто бедный человек - может ли быть добрым? Может ли быть добрым тот, кому нечем поделиться? ( Да. Добрыми могут быть все люди).

- Что вы понимаете под словом «доброта»? (ответы детей)

- В словаре русского языка С.И. Ожегова говорится: «Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».

- Каким делает человека доброта? (Обаятельным, красивым. Человек, в душе которого доброта , приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице, милая улыбка на губах).

- Какой человек может быть добрым? (Добрым может быть только тот, кто всегда доброжелателен к людям, кто думает не только о себе, но и о других. Добрый человек всегда учитывает интересы других людей).

- Как вы думаете, какие правила доброты необходимо выполнять, чтобы быть добрым? (Любить людей знакомых и незнакомых, делать добро для близких, друзей).

 - Какие пословицы и поговорки  о доброте и отзывчивости вы знаете?

Доброе дело само себя хвалит.

Худо тому, кто добра не делает никому.

Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зла. 

Доброе слово лечит, злое калечит.

Делай другим добро – будешь и сам без беды.

Добрый человек в добре живет век.

Не одежда красит человека, а его добрые дела.

Добрые слова дороже богатства.

Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
Злой плачет от зависти, а добрый от радости.

За добро добром платят.

Милосердие – всегда к стати.

Доброе дело не забудется.

Делая добро, не жди добра.

- Доброта должна быть бескорыстной, помощь ваша не должна быть хвастливой. Выставлять свою доброту на показ – это никуда не годится.

.- Только лишь к людям человек должен быть добрым, отзывчивым и милосердным? (Конечно нет, любить нужно и людей, и животных, так как животные - это живые существа, и у них есть сердце и душа).

 Мелочь, казалось бы, но сказанное доброе слово греет душу, поднимает настроение. Добрый поступок – тем более. И как легко становится на душе после простых слов благодарности: «спасибо!», «дай Бог Вам здоровья».

-    Добрые чувства проявляются у людей в детстве: это человечность, доброта, ласка, внимательность, сочувствие. Они рождаются в труде, заботах о людях и животных, восхищение красотой окружающего мира. Давайте попробуем проверить, как проявляются  у вас эти качества.

!- вы так поступите.

?- вы так не поступите.

1. Саша плохо одет...

!Это неважно.
? Ты подсмеиваешься над ним.

2. Пожилая женщина медленно идет.

?Ты отталкиваешь ее, чтобы обогнать.
!Ты помогаешь ей и придерживаешь дверь

3. На твоих глазах на кого-то нападают...

!Ты пытаешься защитить его.
?Ты делаешь вид, что ничего не замечаешь.

Очень часто наше настроение, да и самочувствие, напрямую зависит от того, как к нам относятся окружающие нас люди: родители, друзья, одноклассники и др. Зачастую грубое слово, бестактность, безразличие или непонимание больно ранят нас, что иногда ведет даже к  ухудшению самочувствия. Поэтому очень важно следить за своей речью, не позволять себе грубить, не говорить обидных для других слов.

Прежде всего надо остаться самим собой, видеть свои ошибки. Давайте поиграем. Я называю ситуацию, а вы поднимите красный кружок, если вам подходит первое выражение, черный – второе.

 

  • Младший брат сломал твою игрушку.

1. Ты его прощаешь.
2. Ты ударяешь его.

  • Ты поссорился со своей сестрой.

1. Ты попытаешься объясниться с ней.
2. Ты обижаешься и мстишь.

  • С тобой поступают жестоко.

1. Ты отвечаешь тем же.
2. Ты говоришь "нет" и стремишься заручиться помощью.

  • Ты недоволен собой.

1. Ты говоришь, что людей без недостатков не бывает.
2. Ты все сваливаешь на других.

  • Тебе не хочется идти на прогулку со своими близкими.

1. Ты устраиваешь истерику.
2. Ты идешь с ними гулять.

Мир многообразен, нас очень много и мы все такие разные: у каждого свой характер, привычки, образ жизни, свое мышление.

 Есть такое слово «сострадание». Сострадание - это когда мы чувствуем боль чужого человека как свою. Бывает, что мы встречаем людей с какими-либо физическими недостатками: слепых, глухих, инвалидов, у которых нет руки или ноги. Человеку очень неудобно ходить без ноги или руки и походка у него разумеется некрасивая. А некоторые ребята стараются передразнить такого человека, посмеяться над ним. А вот представьте себя на месте этого инвалида: если бы у вас было такое горе. Вы бы, наверняка, подумали: «Как жестоки и несправедливы те, кто насмехается над чужой бедой».

Ребята, если вы видите, что человеку трудно, проявите участие! Пожалейте его и помогите ему. И добро к вам вернётся!  Всем известно, что один из величайших композиторов человечества Л.Бетховен потерял слух в довольно раннем (по современным понятиям) возрасте, что не помешало ему творить и создавать гениальные произведения.  У этого выдающегося музыкантов был необычайно развит внутренний слух.

Послушайте, какую музыку писал этот композитор, будучи глухим. (Прослушивание музыки).

- Какие выводы для себя вы сделали?

- Надо быть добрым, и за добро платить добром. Я понял., что настоящая доброта – это забота о близких.

- Мы должны расти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми. Этому надо научиться с детства.

. Ученик читает стихотворение поэта А.Чепурова.

Стихотворение о доброте.

Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить в доброте:
Вся в голубой и звёздной красоте,
Земля добра, она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом  в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!

Ученик читает стихотворение.

Ах, как нам добрые слова нужны.
Не раз мы в этом убеждались сами.
А может не слова - дела важны?
Дела - делами, а слова - словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.

 Добрые слова - это цветы человеческой души. И не скупитесь раздавать эти прекрасные цветы окружающим.

Не только лекарства помогают человеку выздороветь, но и слова. Не зря говорят: «Доброе слово, что ясный день». Добрые слова называют ещё волшебными словами.

- Какие волшебные слова вы знаете? (Дети называют по очереди: добрый день, здравствуйте, спокойной ночи, спасибо, пожалуйста, как я рад Вас видеть, будьте добры, счастливого дня).

 Птица – сказочный персонаж, который умеет не только красиво петь, но и дарить людям радость!

Существует легенда о птице счастья, которая исполняет все желания. Я предлагаю сделать эту птицу счастья и подарить ее гостям с пожеланиями добра и счастья.

(дети делают из бумаги птицу счастья )

 Мы с вами сделали птицу – символ добра, мира, любви!

Бережно возьмите птицу своими руками, чтоб она слышала биение вашего сердца, читала помыслы вашей души. Представьте, что вы держите в руках настоящую птицу счастья. Какое пожелание вы загадали бы ей?

(Хорошо учиться, быть здоровым, счастья родным и близким).

- Загадайте желание себе, семье, классу, а может быть школе. А птичка возьмёт на себя роль нести это желание. С этой минуты поверим, что оно сбудется.

Эта птица не просто игрушка. Она – сила в руках доброго чуткого мастера.

Ребята, не стесняйтесь быть добрыми и вежливыми.

Если все подарят друг другу немного добра, то добра будет много, такое добро победит зло. И беда уйдет… Должна уйти!.

У каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте. Путь к доброте - нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно.

Добрые слова – корни

 Добрые мысли - цветы

Добрые дела - плоды

Добрые сердца - сады.

Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами!

А я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе. Я думаю, что сегодняшний урок не оставит вас равнодушными, а заставит вас быть добрее, милосерднее и терпимее друг к другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Спешите делать добро"

Конспект этого классного часа о добре, взаимопонимании, толерантного отношения друг к другу. Этот классный час я проводила в 4 классе. но думаю, что он подойдет учащимся 3 класса.По окончании классноо...

Классный час "Спешите делать добрые дела"

Я создала этот классный час для того чтобы учащиеся были добрее и умели совершатьдобрые поступки....

Классный час " Спешите делать добро"

Научить детей выделять нравственную сторону жизненных явлений и поступков....

Презентация к классному часу " Спешите делать добро"

Опираясь на данную презентацию легко провести классный час....

Классный час "Спешите делать добрые дела"

Классный час "Спешите делать добрые дела" для 4 класса...

Классный час " Спешите делать добрые дела!"

"Классный час  по духовно - нравственному воспитанию "Спешите делать добрые дела!"...

ВСЕКУБАНСКИЙ КЛАССНЫЙ ЧАС «СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРЫЕ ДЕЛА»

Цели: становление нравственно – зрелой личности, воспитание желания совершать добрые дела....