Конспект классного часа "День Конституции"
классный час (3 класс) на тему

Евтушенко Анна Алексеевна


Конспект классного часа ко Дню Конституции

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_konstitutsii.docx21.58 КБ

Предварительный просмотр:

в 3 «Д» классе,

посвященный Дню Конституции РФ

«Я – ГАЖДАНИН РОССИИ»

Евтушенко Анна Алексеевна

Санкт-Петербург

2013

«С любовью к России»

Цель: познакомить с понятиями «государство», «гражданин», «законы страны», «государственные символы: флаг, герб, гимн», «прав и обязанности гражданина»; способствовать формированию чувства гордости за достижения своей страны; учить бережному отношению к историческому наследию и традициям народов России.

Развивать речь, память; воспитывать гражданственность, патриотизм.

Оборудование: карта России, портрет президента России, Конституция РФ, аудиозаписи песен и гимна, герб, флаг, национальные символы России.

Ход классного часа

Вступительное слово.

  В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – улица, деревня, город, дом, где он родился и вырос. Это его маленькая Родина, а из множеств таких маленьких родных уголков состоит наша большая общая великая Родина. Каждый человек любит свою Родину. А любить свою Родину – значит жить с ней одной жизнью. Так писал Юрий Яковлев.

   

Педагог. С чего начинается Родина?

(Прослушивание песни на слова М. Матусовского «С чего начинается Родина?»)

Педагог. Наш классный час посвящен нашей стране – России. Как полностью называется наша страна (Российская Федерация).

-Посмотрите на физическую карту нашей страны. Есть реки: большие и маленькие   Какие реки изображены на карте?

(Обь, Енисей, Волга, Амур, Лена, Дон)

(Звучит 1 куплет песни в исполнении Л. Зыкиной «Из далека долго течет река Волга…», затем 1 куплет песни «Левый берег Дона»)

- А какие реки протекают в нашем городе? (р. Нева, р. Фонтанка, р. Мойка, Черная речка и др.)

  - В России очень много лесов. Поэтому на карте много зеленого цвета. А теперь посмотрите на политическую карту нашей страны. Назовите главный город России. (Москва)

  - Москва входит в число крупнейших городов мира. Это культурный и промышленный город. Здесь находится правительство нашей страны. Кто возглавляет нашу страну?  (Президент)

- Посмотрите на карту нашей страны, сколько на ней много различных городов: больших и маленьких, различных поселков.

- Какие вы знаете города?

- А в каком городе мы с вами живем? (Санкт-Петербург)

- Чем занимаются жители нашего города, назовите, какие предприятия есть в нашем поселке, где и кем работают ваши родители, близкие? (ответы детей)

- Санкт-Петербург  это только маленькая часть большой страны, а мы жители нашей огромной России. Для того, чтобы люди в стране могли работать, учиться, отдыхать, существуют законы. Законы – это правила, которые устанавливает государство. Эти правила должны выполнять все граждане России.

- Когда наша страна отмечает день Конституции?  (12 декабря)

- Последняя действующая Конституция нашего государства была принята 12 декабря 1993 года. В декабре 2013 года  Конституции Российской Федерации исполняется 20 лет. В ней записаны основные права и обязанности граждан. Главой нашего государства является президент. Кто сейчас возглавляет нашу страну? (Путин В.В.)

- Вы еще младшие школьники, но вы уже граждане нашей страны, вы – будущее нашей Родины. Запомните: гражданин – это житель страны, который признает ее законы. Он должен уважать их. О родине сложено много пословиц. Какие пословицы вы знаете? (ответы детей)

- Каждая страна имеет свой государственный язык. Какой язык является в России государственным?  (русский)

(Далее учитель читает отрывок из стихотворения Константина Алтайского «Русский язык»)

Но, всех самоцветов стократ драгоценнее,

      Во мгле лихолетий смогли мы сберечь

Созданье народного светлого гения-

Могучую, звучную, сочную речь.

О русское слово! Ни лязгами цепи,

Ни визгами розги, ни свистом кнута

Твое не шелохнуто великолепие,

Твоя чистота и твоя простота.

Веками тебя шлифовали без устали

В изустном реченье и в строе строки

Поэты с неведомыми златоустами,

Купцы, академики, мужики.

Прошел ты сквозь мрак исторической полночи

К сиянью кремлевских негаснущих звезд,

Правдив по – толстовски,

По – пушкински солнечен,

По – горьковски ясен, прозрачен и чист.

Ты волен и плавен, как Волга и Ладога,

Как наши равнины, широк и велик,

Живой, как родник,

Многоцветный, как радуга,

Звучащий, как музыка, русский язык.

- Как и все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы – флаг, герб, и гимн.

Символы России – наши главные слова,

Герб, Гимн, и Флаг – вот ценность нашей жизни,

Президент, Конституция, Кремль и Москва,

Все это связано с нашей Отчизною!

                                               («Я - россиянин» Г. Горшков)

-Где можно в повседневной жизни увидеть изображение Геба и флага России?

   Гимн – это торжественная песня, которая исполняется в особых случаях: во время национальных праздников, подъема Государственного флага Российской Федерации, проведения воинских ритуалов, во время спортивных праздников, ежедневно утром по радио.

   Когда звучит гимн, все встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране. Гимн прославляет могущество, свободу, славу, мудрость, обширные просторы, силу нашей Родины, выражает веру в лучшее будущее нашей страны. Написал слова гимна известный всем детям С. Михалков. Каждый человек должен знать слова гимна своей Родины.

(Звучит гимн России)

- Государственный герб Российской Федерации представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещенном на красном геральдическом щите; над орлом

- три исторические короны Петра Великого (над головами – две маленькие и над ними – одна большего размера); на груди орла – скипетр и держава; на груди орла на красном щите – всадник, поражающий копьем дракона.

  Золотой двуглавый орел на красном поле сохраняет историческую преемственность в цветовой гамме гербов конца IV  века.

 Сегодняшний герб России – это новый герб, но его составные части глубоко традиционны; он и отражает разные этапы отечественной истории, и продолжает их в нынешней истории России.

-Российский флаг.

Белый цвет- благородство, совершенство.

Синий цвет – это небо, верность.

Красный цвет означает отвагу, мужество и героизм.

Российский флаг

 

  Снежинки так прекрасны и легки,

Как совершенны у ромашки лепестки,

Как на доске строка, написанная мелом,

Мы говорим сейчас о цвете… (белом)

Спокойны и чисты рек русских воды

Прозрачны и светлы как вечер зимний

И благородны и просторны неба своды

Художник их раскрасил в …(синий)

Россия много войн пережила

И наши деды умирали не напрасно

И верность Родине их к славе привела

Под Знаменем Победы ярко… (красном).

- Живу в России, россиянин – я!

Я это сознаю, горжусь я этим!

Россия – это Родина моя!

Она милее мне всех стран на свете!

В России небо голубее, зеленей трава,

Здесь солнышко теплее греет!

У человека Родина всегда одна.

Поэтому и дорожим  мы ею!

Список используемой литературы:

1. Голубева Т. С.    Государственная символика  России // Начальная школа. 2013. № 7

2. Слейнир С.       Геральдика: Иллюстрированная энциклопедия / Пер.  И. Жилинский. М.:Эксмо,2009


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Конституция РФ"

Доспупным языком детям о главных законах нашей страны...

Классный час "Конституция"

Классный час посвящён 20-летию Конституции РФ...

Классный час «Конституция страны – закон нашей жизни. Государственные символы России» в 3-а классе. Конспект занятия и презентация учителя начальных классов МКОУ СОШ№8с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л.П.

Цель: познакомить учащихся 3 класса в доступной форме  с Конституцией,  с основными правами и обязанностями граждан  и символами Российской Федерации.Задачи:Обучающая: формирование пред...

Конспект классного часа на тему: "Конституции РФ - 20 лет"

Содержание материала помогает узнать о государственном устройстве общества, правах и обязанностях граждан....

Конспект классного часа на тему «Конституция РФ»

Цели: -формирование чувство патриотизма, любви к своей Родине;-познакомить с Конституцией России....

Конспект классного часа «День конституции»

Конспект урока на стимулирование и развитие познавательных процессов«День конституции»   Цель деятельности учителя: подвести обучающихся к осознанию того, что главным ...