Программа внеурочной деятельности по социальному направлению "Школа дорожной грамотности"
рабочая программа на тему

Бакуто Юлия Александровна

Рабочая программа «Школа дорожной грамотности» разработана  в целях предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и профилактики дорожно-транспортных происшествий среди учащихся начальной школы, направлена на решение задач по обучению детей  безопасному поведению на улицах, дорогах и в транспорте. Рабочая программа направлена на реализацию умения, относящегося к  культуре безопасности жизнедеятельности в рамках внеурочной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_dorozhnoy_gramotnosti.docx124.76 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО СОЦИАЛЬНОМУ  НАПРАВЛЕНИЮ

«Школа дорожной грамотности»

для учащихся 1-4-х  классов

I. Пояснительная записка

Рабочая программа  «Школа дорожной грамотности»  составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами :

  • Федеральным  законом  от 29.12.2012г.  № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённым приказом Минобрнауки России от 16.10. 2009 № 373 (п. 19.5);
  • Санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821 -10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждёнными постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010г. № 189;
  • Основной образовательной программой  начального  общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1», утверждённой приказом МБОУ «СОШ № 1» от 02.09.13г№220;
  • Концепцией духовно-нравственного  развития и воспитания  личности гражданина России.
  • Учебным планом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1» на 2014-2015 учебный год, утверждённым приказом МБОУ «СОШ № 1» от 30.08.2014г. № 228;
  • Календарным учебным графиком на 2014-2015 учебный год, утверждённым приказом МБОУ «СОШ № 1» от 25.08.2014г. № 213;
  •  Положением об организации внеурочной деятельности учащихся  в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 1», утверждённым приказом МБОУ «СОШ № 1» от 30.08.2013г.  № 213.

Рабочая программа «Школа дорожной грамотности» разработана  в целях предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и профилактики дорожно-транспортных происшествий среди учащихся начальной школы, направлена на решение задач по обучению детей  безопасному поведению на улицах, дорогах и в транспорте. Рабочая программа направлена на реализацию умения, относящегося к  культуре безопасности жизнедеятельности в рамках внеурочной деятельности.

Цель - приобретение знаний и навыков поведения на улице и проезжей части и воспитание культуры пешехода.

Задачи:

  • обучающие – приобретение знаний по правилам дорожного движения;
  • воспитательные – формирование культуры поведения и дорожной этики в условиях дорожного движения;
  • развивающие - развитие умения ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации.

II. Общая характеристика программы

       Рабочая программа «Школа дорожной грамотности»  является тематической и имеет социальную направленность. Она включает теорию и практику безопасного поведения человека на улицах и дорогах, а также в общественном транспорте. Реализация данной программы рассчитана на 4 года обучения в начальной школе и позволит учащимся получить систематизированное представление об опасностях на дороге и о прогнозировании опасных ситуаций, оценить влияние их последствий на жизнь и здоровье человека, выработать алгоритм безопасного поведения с учетом своих возможностей.

     Рабочая программа  разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО и составлена на основе авторской программы  начального общего образования Тошевой Л.И. («Основы безопасности дорожного движения» - М: «ВАКО», 2011г.), областной программы автотехнической инспекции и пропаганды ПДД отдела ГАИ УВД администрации Кемеровской области «Программа по обучению обучающихся общеобразовательных школ правилам дорожной безопасности». Утверждена департаментом образования и отделом ГАИ УВД администрации Кемеровской области (Приказ № 533/13 от 09.07.1993)

                                                

III. Описание места программы

  • Срок реализации программы – 4 года.
  • Программа рассчитана на детей от 6 - 10 лет.

В 1 классе – 33 часа (1 час в неделю, 33 учебных недели), во 2 – 4 классах – по 34 часа (1 час в неделю, 34 учебных недели).

Место проведения занятий: кабинеты начальных классов.

Формы организации занятий

  Форма организации работы по программе – коллективная, групповая и индивидуальная.

  Работа проводится в форме теоретических и практических занятий. Рабочая программа «Школа дорожной грамотности» построена по принципу от «простого к сложному» и углубления теоретических знаний и практических умений на каждом последующем этапе обучения. На каждом занятии органически сочетается изучение нового и повторение пройденного материала. Занятия проходят в классе с использованием мультимедийной установки, настольных игр, наглядно-раздаточного и демонстрационного материала, просмотра фильмов по ПДД. Для закрепления пройденного материала эффективно будут использоваться настольные, дидактические игры «Ближе – дальше», «Что мы видим из окна», «Найдём знаки», «Исправим подписи к знакам», «Спрашиваем — отвечай»; подвижные игры.

Формы занятий:

Теоретические занятия:

  • беседы;
  • просмотры видеоуроков;
  • сообщения;
  • составление памяток.

  Практические занятия:

  • занятие-игра;
  • инсценировка;
  • изготовление дорожных знаков;
  • экскурсии;
  • заочное путешествие;
  • конкурс знатоков;
  • творческие проекты, презентации.

Ценностные ориентиры содержания программы:

Рабочая программа «Школа дорожной грамотности» способствует:

  • умственному развитию – учащиеся получают и закрепляют знания по Правилам дорожного движения, учатся логически мыслить, обобщать, составлять рассказы по темам, делиться жизненным опытом, грамотно излагать свои мысли, отвечать на вопросы;
  • нравственному воспитанию – на занятиях у учащихся формируется культура поведения в кругу сверстников и в семье, закрепляются навыки соблюдения Правил дорожного движения. Учащиеся учатся безопасности жизнедеятельности в окружающей среде, уважению к людям;
  • эстетическому воспитанию – учащиеся участвуют в конкурсах рисунков, плакатов, фотоконкурсах по ПДД.
  • физическому воспитанию – на каждом занятии с детьми и подростками проводятся подвижные игры и различные двигательные игровые задания по темам.

Формы подведения итогов – выступление на линейке «Безопасность на улицах и дорогах», участие в акции «Внимание – дети!», оформление классного уголка безопасности, выступление на родительском собрании «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни», участие в смотр-конкурсе агитбригад «Безопасность на дороге глазами детей», выпуск и распространение пропагандистских листовок по БДД «Водитель, внимание, дети!»        

IV. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы  «Школа дорожной грамотности»

В процессе изучения рабочей «Школа дорожной грамотности» у учащихся будут сформированы:

личностные УУД:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учёбе;

- установка на здоровый образ жизни;

- способность к самооценке

регулятивные УУД:

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- способность принимать и сохранять цели предстоящей учебной деятельности, поиска способов её осуществления;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- устанавливать причинно-следственные связи

познавательные УУД:

- осуществлять анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков;

- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

- ориентироваться в материале: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы, определять круг своего незнания;

-  отвечать на простые  и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в разных источниках;

- подробно пересказывать прочитанное или прослушанное,  составлять простой план;

- наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы

коммуникативные УУД:

- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

- оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

- читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное;

- выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);

- не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций

предметные УУД:

учащиеся должны знать

название, назначение и расположение на дорогах дорожных знаков, дорожной разметки;

дорожную разметку на проезжей части ив местах остановок маршрутных транспортных средств;

 условия, обеспечивающие безопасность пешеходу на дорогах в населённых пунктах и вне населённых пунктов (загородных дорогах);

опасные и безопасные для пешеходов участки дорог в микрорайоне или городе в целом;

значение сигналов светофора для транспорта и пешеходов;

виды автомашин специального назначения и особенность их движения;

положения регулировщика, соответствующие сигналам светофора для участников дорожного движения;

виды перекрёстков;

значения сигналов, подаваемых водителями транспортных средств: звуковые, световые, рукой;

наиболее характерные и частые ошибки в поведении пешеходов на дорогах, приводящие к ДТП;

должны уметь

выбирать безопасные места и определять условия, обеспечивающие безопасность при переходе проезжей части дороги, железнодорожного переезда;

определять виды перекрёстков в районе расположения школы, дома;

пользоваться общественным транспортом, выполняя правила безопасного поведения пассажиров при входе, выходе и во время движения, находясь в салоне общественного транспорта;

выполнять условия, обеспечивающие безопасность, на остановке маршрутных транспортных средств;

выполнять требования сигналов регулировщика и водителей транспортных средств.

V. Содержание программы

Содержание рабочей программы «Школа дорожной грамотности» включает теорию и практику безопасного поведения человека на улицах и дорогах, а также в общественном транспорте. Реализация данной программы рассчитана на 4 года обучения в начальной школе и позволит учащимся получить систематизированное представление об опасностях на дороге и о прогнозировании опасных ситуаций, оценить влияние их последствий на жизнь и здоровье человека, выработать алгоритм безопасного поведения с учетом своих возможностей.

Содержание программы 1 года обучения  

Азбука улицы

Зачем нужно знать Правила Дорожного Движения. Наш город, где мы живём. Пространственные положения и взаимоотношения объектов окружающего мира (близко-далеко; рядом, около; за; перед; ближе-дальше). Форма и цвет знаков дорожного движения (белый треугольник с красной полосой по краям; синий квадрат; белый круг с красной полосой по краю; синий круг с белой полосой по краю и др.). Цвет и форма запрещающих знаков: «движение пешеходов запрещено», «движение на велосипеде запрещено». Адрес местожительства, название ближайших улиц и их особенности. Дорога от дома до школы (кинотеатра, парка, магазина и пр.). Транспорт. Наземный, подземный, воздушный, водный (узнавание, называние, различение). Транспортное средство. Участники дорожного движения: водитель, пассажир, пешеход (узнавание, называние, особенности поведения).

Юные пешеходы

Дорога. Тротуар как часть дороги, предназначенная для движения пешеходов. Правила движения по тротуару: движение навстречу транспорту; движение по обочине при отсутствии тротуара; движение в темное время суток только в сопровождении взрослого.

Правила перехода через дорогу. Посвящение в пешеходы.

Регулирование дорожного движения

Элементы улиц и дорог: дорожная разметка. Правила перехода улицы на регулируемом перекрёстке. Правила перехода улицы на нерегулируемом перекрёстке. Экскурсия «Правила перехода улиц и дорог». Игра «Школа светофорных наук».

Дорожные знаки

Наши друзья – дорожные знаки. Знакомство и чтение дорожных знаков. Знаки дорожного движения, определяющие переход дороги: «пешеходный переход», «пешеходная дорожка», «подземный пешеходный переход», «надземный пешеходный переход», «место остановки автобуса (троллейбуса)», «место остановки трамвая» (название, назначение, внешние признаки). Особенности поведения, определяемые тем или иным знаком ДД (правила перехода дороги при разных знаках пешеходного перехода). Светофор и его сигналы. Виды пешеходных переходов. Безопасный путь в школу.

Опасные ситуации на дорогах, улицах, в общественном транспорте

Правила поездки в транспортном средстве: не отвлекать водителя разговорами; не задерживаться у входа и выхода; вести себя спокойно и сдержанно, не высовываться из окна.

Правила движения в колонне. Где можно играть? Если нет светофора, пешеходного перехода.

Основные правила поведения учащихся на улице. Детский дорожно-транспортный травматизм. Ошибки поведения на дорогах. Движение пешеходов по улице и дорогам. Как мы идём в школу. Опасные ситуации на дорогах. Особенности движения по мокрой и скользкой дороге. Тормозной путь машины. «Ловушки» на дороге. Опасности на дороге зимой.

Содержание программы 2 года обучения

Правила поведения на дороге    

Скорость движения объекта (быстро, медленно, очень быстро). Особенности пространственного положения предмета (транспортного средства) при разной скорости движения по отношению к другим предметам и участникам дорожного движения (далеко-близко; медленно-быстро, рядом, около).

Транспорт стоящий, двигающийся, подающий сигналы поворота.

Транспорт личный и общественный (отличие, классификация). Механические транспортные средства. Маршрутное транспортное средство (автобус, троллейбус, трамвай). Маршрут (определение на рисунках, моделирование). Гужевой транспорт.

Правила поведения на дороге.

Дети-пассажиры

Правила поездки в транспортном средстве: не отвлекать водителя разговорами; не задерживаться у входа и выхода; вести себя спокойно и сдержанно, не высовываться из окна.

В легковом автомобиле пристегиваться ремнями безопасности. На первом сидении ребенок ехать не может. Из машины выходить можно только со стороны тротуара или обочины. Не открывать двери автомобиля на ходу, не высовываться из окна.

Выходить из транспортного средства на проезжую часть только в том случае, если нет опасности и не создаются помехи для других участников движения.

Элементы дороги

Дорога. Состояние дороги (асфальт, грунт). Практическое определение времени, которое может быть затрачено на переход дороги.

Элементы улиц и дорог: проезжая часть, обочина, кювет, пешеходная и велосипедная дорожка.

Опасность и безопасность на дорогах. Причины возникновения опасностей. Безопасные маршруты движения (установление, определение по рисункам и личным наблюдениям).

Экскурсия «Элементы улиц и дорог».

Движение пешеходов по улицам и дорогам

Дорога. Тротуар как часть дороги, предназначенная для движения пешеходов. Правила движения по тротуару: движение навстречу транспорту; движение по обочине при отсутствии тротуара; движение в темное время суток только в сопровождении взрослого.

Где и как могут двигаться пешеходы. Пешеходы на остановках маршрутного транспорта.  Движение в жилых зонах пешеходов и транспорта. Предупреждающие сигналы водителей. Преимущества пешеходов перед транспортными средствами. Спецсигналы и опознавательные знаки транспортных средств. Преимущества транспортных средств перед пешеходами.

Транспортное средство- велосипед

Виды транспортных средств. Я – велосипедист. Памятка велосипедиста. Экскурсия «Велосипедная дорожка»

Дорожные знаки (6 часов)

Запрещающие знаки. Предупреждающие знаки. Стихи В.Головко «Дорожные знаки». Знаки особого предписания и знаки сервиса.

Игра «Знаю правила дорожного движения как таблицу умножения».

Содержание программы 3 года обучения

Вводное занятие

Основные правила поведения учащихся на улице. Игра-путешествие «В стране дорожных знаков».

Основы безопасности

Понятие «дорога». Элементы дороги. Наиболее опасные места на дороге. Опасности по дороге в школу. Движение к маршрутному транспорту, на посадку, посадка в транспорт, поездка и высадка из транспорта, движение после высадки. История происхождения дорог.

Правила дорожного движения

Правила перехода нерегулируемого перекрестка. Опасные ситуации при переходе нерегулируемого перекрестка. Нерегулируемые перекрестки в микрорайоне школы.

Виды пешеходных переходов. Правила перехода проезжей части с двусторонним и односторонним движением. Правила перехода проезжей части при отсутствии пешеходного перехода, средств регулирования дорожного движения. Дорожные ловушки.

Места для игр. Правила движения на самокатных транспортных средствах в городе и за городом. Опасность игр вблизи железнодорожных путей. Места, разрешенные для игр в микрорайоне школы и дома.

Дорожные знаки

Дорожные знаки: информационно-указательные, знаки приоритета, знаки сервиса. Экскурсия «Дорожные знаки». Моделирование и изготовление дорожных знаков.

Государственное страхование

Что такое «правовое воспитание». Понятия «безопасность», «дорожная безопасность». Отношение к дорожному движению его участников и осознание ими своего места в нем: права, обязанности. Ответственность.

Роль и ответственность Государства в обеспечении безопасности дорожного движения. Ответственность участников дорожного движения за нарушение ПДД.

Мы – пассажиры

Правила перевозки людей и требования безопасности. Правила перевозки детей в транспортных средствах. Требования безопасности к техническому состоянию транспортных средств, перевозящих пассажиров. Средства безопасности автомобиля.

Экскурсия «Мы пассажиры».

Медицина

Дорожно – транспортный травматизм. Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения (права участников дорожного движения и обязанности государства). Принципы организации помощи и последовательность действий на месте дорожно – транспортного происшествия:

определение состояния пострадавшего;        

ушибы и переломы;

потеря сознания, остановка дыхания и нарушение кровообращения;

черепно – мозговые травмы;

травмы позвоночника.

Проектная работа

Работа над проектом по теме «Азбука дорожного движения»

Содержание программы 4 года обучения

Дорога, ее элементы и правила поведения на ней 

Элементы на дороге. Правила поведения участников дорожного движения на дороге. Обязанности пешеходов при движении по тротуару. Опасности, подстерегающие пешехода на тротуаре. Движение по дороге группой. Правила движения в жилых зонах.

Остановочный путь и скорость движения автомобиля 

Скорость движения и тормозной путь автомобиля. Остановочный и тормозной путь автомобиля. Особенности движения пешеходов в различное время суток.

На загородной дороге

Дорога. Проезжая часть. Обочина. Пешеходная дорожка – место движения пешеходов.

Места перехода дороги. Переход через железнодорожный переезд. Место перехода пешехода через железнодорожные пути. Дорожные знаки. Запрещение хождения по рельсам, насыпям, запрещение игр вблизи железнодорожных путей.

Безопасные места для детских игр

Дорога — не место для игр. Опасности, возникающие при игре в футбол или хоккей на проезжей части или около нее (мяч или шайба выкатываются к движущемуся автомобилю, ребенок, бегущий за ними, не видит его).

Опасность катания на лыжах или санках с горок, выходящих на дорогу (ребенок и водитель не ожидают появления друг друга, изменить направление движения трудно из-за скользкого покрытия). Опасность «пустынной улицы».

Машины во дворе вашего дома.

Сигналы, по которым можно определить направление движения автомобиля (сигналы поворота, сигналы движения задним ходом). Выход из подъезда во двор. Игровые площадки и стоянки автомобилей.

Ты — пешеход

Дорога используется для движения транспортных средств. Особенности дорог в городе и в сельской местности («полевые пути», «зимники»). Части (элементы) дороги: проезжая часть; тротуар, обочина, разделительная полоса. Правостороннее движение.

Перекресток — место пересечения, примыкания или разветвления дорог. Разные виды перекрестков (четырехсторонний, трехсторонний, круговой). Регулируемый перекресток. Светофоры с дополнительными секциями. Правила поведения пешехода в соответствии с направлением движения стрелок дополнительных секций светофора. Регулировщик, особенности его внешнего вида (форма, отличительные знаки, жезл, диск). Поведение пешехода в зависимости от сигналов регулировщика.

Дорожные опасности: правила перехода дороги на нерегулируемом участке дороги (где нет пешеходных переходов и перекрестков). Правила движения в темное время суток.

Правила передвижения в соответствии со знаками дорожного движения. Предупреждающие знаки: «железнодорожный переезд со шлагбаумом», «железнодорожный переезд без шлагбаума». Запрещающие знаки: «движение на велосипедах запрещено». Предписывающие знаки: «велосипедная дорожка». Знаки для водителей, которые должны знать пешеходы: «дорога с односторонним движением», «жилая зона», «конец жилой зоны».

Маршрутные транспортные средства. Безопасность пассажиров.

 Транспортные средства общего пользования. Знакомство с понятием «остановка». Остановка  общественного транспорта — зона  повышенной опасности. Правила ожидания транспортного средства. Обозначение остановок транспортных средств (указатель, дорожные знаки). Знакомство с дорожными знаками: «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» (5.16); «Место установки трамвая» (5.17). Правила посадки и высадки пассажиров автобуса. Правила безопасного перехода дороги после выхода из транспортных средств общего пользования. Опасность внезапного выхода на проезжую часть из-за стоящего у тротуара (обочины) транспортного средства Поведение пассажиров в салоне автобуса.

Дорожные знаки

Наши друзья – дорожные знаки.  Назначение дорожных знаков, их классификация. Повторение дорожных знаков, изученных в предыдущих классах. Выбор знака для обозначения пешеходного перехода. Места установок дорожных знаков.  Группы дорожных знаков, их внешний вид, отличие, назначение.

Предупреждающие:  «Пешеходный переход» (1.22), «Дети» (1.23).

Запрещающие:  «Движение на велосипедах запрещено»,  «Движение пешеходов запрещено».

Предписывающие знаки и знаки особых предписаний.

Информационные знаки.

Изготовление макетов дорожных знаков.

Разбор дорожных ситуаций с применением дорожных знаков и дорожной разметки.

Проектная работы

Работа над проектом по теме «Безопасное колесо»

Итоговое занятие-викторина «Правила дорожные знать каждому положено» (1 час)

VI Тематическое  планирование

1 класс

(33 часа, 1 час в неделю)

Наименование

разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Количество часов

(для программы ВУД)

Форма проведения

Форма контроля

Всего

Теория

Практика

Раздел 1. Азбука улицы

1. Мы идём в школу.

2. Наша улица, деревня, где мы живём.

3. Экскурсия «Наша улица, город, где мы живём».

4. Элементы дороги

5. Движение пешеходов по улицам и дорогам.

6. Общие правила перехода улиц и дорог. Составление памятки.

7. Практическое занятие на площадке безопасности  «Безопасный путь».

8. Экскурсия «Общие правила перехода улиц и дорог».

Стихотворение Я.Пишумова «Город, в котором…», исторический материал, презентация (разметка дороги, улица с односторонним  и двусторонним движением), ролевая игра.

Знакомство с формой  и цветом знаков дорожного движения.

Знакомство с видами транспорта. Деление машин по назначению (работа в парах).

Узнавание, называние, особенности поведения участников ДД.

8

3

5

Беседа

сюжетно-ролевая игра

дидактичнская игра

Опрос

Раздел 2. Юные пешеходы

1. Требования к пешеходам

2. Тематическое рисование «Я –пешеход»

Знакомство с правилами движения по тротуару: движение навстречу транспорту; движение по обочине при отсутствии тротуара; движение в темное время суток только в сопровождении взрослого. Инсценированная сказка по ПДД, игра «найди ошибку», работа в группах, рисование.

2

1

1

Занятие-игра

Практич.работа

Опрос

Раздел 3. Регулирование дорожного движения

1. Сигналы регулировщика.

2. Сигналы светофора.

3. Творческая работа. Изготовление макета светофора

4. Тренировочная игра «Помощники на дороге»

5. Творческая работа

Кроссворд, блиц-опрос, беседа, презентация «Сигналы регулировщика», игра «Доскажи словечко», игра «На перекрёстке».

Загадки, сюжетно-ролевая игра «Помощник на дороге»

Изготовление макета светофора

5

2

3

сюжетно-ролевая игра

дидактическая игра

экскурсия

Раздел 4. Дорожные знаки

1. Группы дорожных знаков.

2. Запрещающие знаки. Решение задач по теме.

3. Предупреждающие знаки. Решение задач по теме.

4. Предписывающие знаки. Решение задач по теме.

5. Знаки сервиса. Решение задач по теме.

6. Информационно – указательные знаки. Решение задач по теме.

7. Дорожная разметка. Решение задач по теме.

8. Проектная работа «Дорожные знаки».

9. Подготовка к празднику «Путешествие в страну дорожных знаков»

10. Праздник «Путешествие в страну дорожных знаков»

Знакомство и чтение дорожных знаков.

Стихотворение Г.Титова «Я над шумным перекрёстком», исторический материал, беседа, стихотворение Я.Пишумова « На посту стоят два брата…», самостоятельная работа (нарисуй 2 светофора: для автомобилей и для пешеходов)

Выполнение проектной работы «Дорожные знаки».

10

3

7

Занятие-игра

Самост.работа

Раздел 5. Опасные ситуации на дорогах, улицах, в общественном транспорте

1. Из истории транспортных средств.

2. Творческая работа. «Автомобиль из прошлого»

3. Современный транспорт.

4. Общественный транспорт.

5. Транспорт особого назначения

6. Опасности при посадке и высадке из транспорта

7. Проектная работа «Транспорт»

8. Проектная работа «Транспорт»завершение

Как рождаются опасные ситуации на дорогах. Беседа, исторический материал, дорожные ситуации, практическая работа.

Анализ ситуаций (презентация «Опасные ситуации»), игра «Узнай дорожный знак», ролевая игра. Проектная работа.

8

3

5

Беседа

Занятие-игра

Практич.работа

Тестирование

Итого:

33

12

21

2 класс

(34 часа, 1 час в неделю)

Наименование

разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Количество часов

(для программы ВУД)

Форма проведения

Форма контроля

Всего

Теория

Практика

Раздел 1. Правила поведения на дороге

1. Вводное занятие.

 Основные правила поведения учащихся на улице, дороге.

2. Правила поведения при движении группой.

3. Практическое занятие «Идем на экскурсию»

Чтение и обсуждение сказки Дж.Харриса «Как Братец Черепаха победил Братца Кролика» («Сказки дядюшки Римуса»)

Дидактические игры: «Ближе – дальше», «Что мы видим из окна». Ученики рассказывают о том, что они видят из окна, используя слова – пространственные характеристики (ближе, далеко, дальше, около, рядом и др.).

Словесная игра «Прочитаем слова».

Беседа о ПДД. Вопрос для обсуждения: «Что было бы в жизни, если бы не было правил дорожного движения?»

Коллективное составление памятки «Где нужно соблюдать правила дорожного движения».

Транспорт личный и общественный (отличие, классификация). Механические транспортные средства. Маршрутное транспортное средство (автобус, троллейбус, трамвай). Маршрут (определение на рисунках, моделирование).

3

1

2

Беседа

Практ.работа

Опрос

Раздел 2. Дети-пассажиры

1. Правила поведения в общественном транспорте. Правила поведения в индивидуальном транспорте.

2. Правила пассажира. Пешеход-пассажир-пешеход. Решение задач по теме.

Беседа «Если мы вежливы» на основе стихотворения А. Барто «Любочка».

Сюжетная игра «В трамвае». Составление памятки «Мы едем на автобусе».

2

1

1

Беседа

Занятие-игра

Демонстрация выполненной работы

Раздел 3. Элементы дороги.

1. Проезжая часть.

2. Обочина. Тротуар.

3. Дорожная разметка.

4. Кювет.

5. Переходы,  их виды.

6.  Перекресток.

7. Регулируемые и нерегулируемые перекрестки.

8. Тематическое рисование «Дорога безопасности»

Просмотр и обсуждение видеофильма (иллюстративного материала) «Дороги бывают разные».

Рассматривание и обсуждение рисунка-схемы «Какие бывают дороги».

Конструирование дороги из строительного материала (лего). Составление памятки «Как нужно вести себя на дорогах».

Рисование дороги, игра с рисунками «Узнай, какую дорогу я нарисовал». Коллективное составление памятки «Намотай себе на ус» (правила поведения на дорогах в городе и за городом). Словесная игра «Угадай по описанию».

Упражнение «Закончи предложения»: «Дороги могут быть городские и ...»; «Городская дорога имеет следующие части:...»; «Проезжая часть — это ...»; «Тротуар — это ...» и т. д.

8

7

1

Практич. работа

Демонстрация выполненной работы

Раздел 4. Движение пешеходов по улицам и дорогам.

1. Правила перехода улиц и дорог.

2. Регулирование дорожного движения.

3. Дорожные знаки.

4. Обязанности пассажиров.

5. Обязанности пешеходов. Составление памятки.

6. Ответственность пешеходов за нарушение ПДД

7. Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах

8. Проектная работа. Выпуск стенгазеты «Дорожная безопасность.

9. Подготовка утренника «Дорожный переполох»

10. Утренник «Дорожный переполох»

Организация экскурсии. Наблюдения во время экскурсии: название улицы, её описание, наличие транспорта и дорожных знаков на улице. Самостоятельные задания: понаблюдать, как водители и пешеходы выполняют ПДД.

Опыт с тёмными очками (какие цвета мы различаем в тёмных очках).

Игра «Ателье». Задание: выбрать одежду для передвижения в сумерках.

Обсуждение ситуации «Если бы на свете отменили все правила...». Ролевая игра «К нам в гости пришёл сотрудник ГИБДД. Зададим ему вопросы».

Конструирование знаков «светофор», «пешеходный переход», разметки «зебра».

Выпуск стенгазеты «Дорожная безопасность».

Дидактическая игра «Найдём знаки». Ролевая игра «Объясним малышам, как нужно переходить улицу». Утренник «Дорожный переполох»

10

4

6

Экскурсия

Практич.работа

Утренник

Демонстрация выполненной работы

Раздел 5. Транспортное средство- велосипед

1. Из истории велосипеда. Возрастные ограничения. Правила эксплуатации велосипеда

2. Знание материальной части велосипеда. Снятие и установка колес. Практика.

3. Знание материальной части велосипеда. Ремонт и замена шины. Практика.

4. Знание материальной части велосипеда. Регулировка цепи, седла и руля.  Практика.

5. Знание материальной части велосипеда. Смазка узлов велосипеда и его техническое обслуживание. Практика.

Упражнение на классификацию знаков дорожного движения.

Ролевая игра «Мы выбираем велосипед» (с использованием иллюстративного материала). Роли: покупатель, продавец.

Игра-соревнование «Учимся правильно кататься на велосипеде».

Составление памятки велосипедиста. Экскурсия «Велосипедная дорожка». Практическая работа.

5

3

2

Занятие-игра

Экскурсия

Практ.работа

Демонстрация выполненной работы

Раздел 6. Дорожные знаки

1. Первые дорожные знаки

2. Предупреждающие знаки

3. Запрещающие знаки

4. Предписывающие знаки

5. Подготовка к утреннику «Знаки дорожные всем друзья надежные»

6. Утренник «Знаки дорожные всем друзья надежные»

Беседа по результатам наблюдения (какие знаки дорожного движения есть по дороге от моего дома до школы). Дидактическая игра «Исправим подписи к знакам». Беседа «Какие бывают пешеходные переходы». Упражнение на классификацию знаков по цвету и форме. Рассказ-объяснение учителя о значении запрещающих, предупреждающих, предписывающих, информационных знаков.

Инсценированиестихотворения В.Головко «Дорожные знаки».

Утренник «Знаки дорожные всем друзья надежные»

6

4

2

Беседа

Практич.работа

Тестирование по ПДД

Всего:

34

20

14

3 класс

(34 часа, 1 час в неделю)

Наименование

разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Количество часов

(для программы ВУД)

Форма проведения

Форма контроля

Всего

Теория

Практика

Вводное занятие.

Викторина «Знаешь ли ты ПДД ?»

Рассматривание иллюстраций и беседа на тему «Транспорт». Отгадывание загадок.Игра-путешествие «В стране дорожных знаков». Викторина

1

1

беседа

Опрос

Раздел 1. Основы безопасности

1. Виды транспортных средств.

2. Тормозной путь транспортных средств. Ремень безопасности. Удерживающее кресло. Подушка безопасности.

3. Влияние погодных условий на безопасность движения.

4. Проектная работа « Таблица определения тормозного пути»

5. Разработка памяток для водителей «Тише едешь, дальше будешь»

Беседа на тему «Что такое опасность» (с использованием иллюстративного материала).

Обсуждение проблемной ситуации «Может ли несчастье произойти в тихом дворике жилого дома?».

Чтение и обсуждение значения пословиц и поговорок: «Поспешишь — людей насмешишь», «Поспешай, да не торопись», «Спеши медленно», «Спех людям на смех»,  «Семь раз отмерь, один отрежь», «Торопись, да оглядывайся».

Рассматривание иллюстраций «Осторожно, опасность!» (о несоблюдении ПДД). Проектная работа. Разработка памяток для водителей

5

2

3

Практич.работа

Анкетирование

Раздел 2. Правила дорожного движения.

1. Скорость движения транспортных средств.

2. Световые обозначения при движении.

3. Правила движения транспортных средств в жилой зоне.

4. Места остановки и стоянки транспортных средств

5. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств

6. Обязанности водителей, пешеходов и пассажиров.

7. Организация движения, технические средства регулирования движения.

8. Светофорное регулирование.

Сравнение двух рисунков-схем «Регулируемый и нерегулируемый перекрёсток». Коллективное разгадывание кроссворда.Сюжетно-подвижная игра «Как ребята улицу переходили».

Составление памятки для пешехода и велосипедиста (работа в группах) «Правила знаем — бед избегаем!».

Ролевая игра «Узнаём знаки».

Стихи Г.Титова «Глупый утёнок играет в футбол»

8

3

5

практикум

Демонстрация выполненной работы

Раздел 3. Дорожные знаки.

1. Дорожные знаки, их группы. Значение отдельных знаков.

2. Установка дорожных знаков. Ответственность за  повреждение  дорожных знаков.

3. Предупреждающие знаки дорожного движения.

4. Запрещающие знаки дорожного движения.

5. Предписывающие знаки дорожного движения.

6. Информационно-указательные знаки дорожного движения.

7. Знаки сервиса.

8. Знаки приоритета.

9. Знаки дополнительной информации (таблички).

10. Дорожные указатели

Знакомство с видами и назначениями знаков. Экскурсия «Дорожные знаки». Моделирование и изготовление дорожных знаков.

Игра «Доскажи словечко», «Красный, желтый, зеленый»

10

5

5

экскурсия

Демонстрация выполненной работы

Раздел 4. Государственное страхование

1. Страхование жизни, медицинское страхование

2. Страхование имущества и транспортных средств.

Знакомство с понятиями «правовое воспитание», «безопасность», «дорожная безопасность», «страхование». Виды страхования.

Ответы на вопросы, проведение беседы по изученному материалу.

Викторина «Счастливый случай». Деление на 3 команды (по рядам), разминка, заморочки из бочки, музыкальная пауза (физкультминутка), ты мне – я тебе, видеовопросы от старших).

2

1

1

Беседа

Опрос

Раздел 5. Мы – пассажиры.

1. Транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров.

2. Метро. Особенности передвижения.

3. Практическое занятие «Настольные игры по правилам дорожного движения».

4. Викторина «Азбука города»

Рассматривание схемы «Салон автомобиля». Рассказ учителя «Почему в личном автотранспорте нужно соблюдать правила безопасного поведения?».

Дидактическая игра «Спрашиваем — отвечай».

Рассматривание иллюстраций — защитного оборудования в автомобиле (детское кресло, ремни и подушки безопасности).

Рассказ учителя «Как мы ехали на дачу». Задание: найти ошибки

в рассказе. Настольные игры по правилам дорожного движения. Викторина «Азбука города»

4

1

3

Беседа

Практич.занятие

Блиц-опрос

Раздел 6. Медицина.

1. Действия при ДТП.

2. Оказание первой доврачебной помощи

Знакомство с принципами организации помощи и последовательностью действий на месте дорожно – транспортного происшествия:

определение состояния пострадавшего;        

ушибы и переломы;

потеря сознания, остановка дыхания и нарушение кровообращения;

черепно – мозговые травмы;

травмы позвоночника.

Сюжетно-ролевая игра «Первая помощь».

2

1

1

Беседа

Практич.работа

Тестирование по ПДД

Раздел 7. Проектная работа

1. Подготовка к отчетному выступлению на школьном конкурсе «Формула 101»

2. Отчетное выступление на школьной линейке

Работа над проектом по теме «Безопасный путь».

2

2

Выступление на школьной линейке

Итого:

34

14

20

4 класс

(34 часа, 1 час в неделю)

Наименование

разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Количество часов

(для программы ВУД)

Форма проведения

Форма контроля

Всего

Теория

Практика

Дорога, ее элементы и правила поведения на ней

Работа с планом местности, стихотворение С.Михалкова «Движеньем полон город»,беседа (пешеходные правила),практическая работа (около школы), разбор и анализ конкретных ситуаций.

1

1

Беседа

Опрос

Остановочный путь и скорость движения автомобиля

рассказ учителя «Что такое тормозной путь» (с использованием иллюстративного материала). Рисование схемы «Тормозной путь». Подготовка памятки «Внимание! Тормозной путь!».

Просмотр рисунков (фото, видеофильмов) с разными явлениями природы (ливень, гроза, туман, гололёд, снегопад, сильный ветер и др.) и оценивание особенностей движения в этих условиях. Беседа по вопросам: почему затрудняется вождение автомобиля в плохую погоду? Какими становятся тротуары и шоссе, когда идёт сильный снег или дождь?  Изменяется ли видимость на дорогах во время тумана? Составление памятки «Внимание! Плохая погода!».

1

1

Беседа

Практич.работа

Демонстрация выполненной работы

На загородной дороге

1. Движение пешеходов по дороге, обочине, пешеходной дорожке.

2. Переход через железнодорожный переезд.

Обсуждение ситуаций: «Дежурный по переезду помахал детям жезлом.

Почему?», «Велосипедист проехал переезд при закрытом шлагбауме. Что сказал ему дежурный по переезду?», «Мальчики с корзинками грибов перебегали железнодорожное полотно, когда поезд был уже виден» и др.Работа с пословицей «Поспешишь — людей насмешишь» в соответствии с обсуждаемыми ситуациями.

Рисование дорожных знаков, регулирующих движение на железнодорожном переезде.

Дидактическая игра «Спрашиваем — отвечай».

Составление памятки для пешехода и велосипедиста, двигающихся по загородному шоссе.

2

1

1

Беседа

Практич.работа

Демонстрация выполненной работы

Безопасные места для детских игр

1. Где можно и где нельзя играть.

Мостовая не для игры.

2. Где можно кататься и машин не опасаться?

Беседа «Где можно безопасно играть?»

Экскурсия

Сюжетно-подвижная игра «Как ребята играли на улице».

2

1

1

Беседа

ролевая игра.

Экскурсия

опрос

Ты — пешеход

1. Пешеходы, пассажиры и водители – участники дорожного движения.

2. Правила движения пешеходов.

3. Безопасный путь в школу.

4. Проектная работа по теме: «Безопасный путь домой».

5. Поведение в жилых зонах и дворовых территориях.

6. Движение пешеходов группами.

7. Занятие на транспортной площадке.

8. Внимание, опасность!

Беседа «Почему пешеход должен быть внимателен к водителям и транспортным средствам?».

Демонстрация опытов: может ли автомашина быстро остановиться. Обсуждение ситуаций: «Идёт дождь», «На улице туман», «Тёмное время суток».

Составление памятки «Будем внимательны и вежливы с водителем».

Игра-соревнование «Выполняем задания-тесты».

Игра «Вставь нужное слово», стихи, ребусы, игра «Домино» (дорожные знаки)», инсценировка, презентация. Экскурсия.

8

1

7

Беседа

Практич. работа

Экскурсия

Тестирование

Маршрутные транспортные средства. Безопасность пассажиров

1. Виды транспортных средств общего пользования.

2. Правила ожидания транспортного средства.

3. Правила посадки и высадки из общественного транспорта.

4. Переход дороги после выхода из общественного транспорта.

5. Поведение пассажиров в салоне автобуса.

Знакомство с понятием «остановка». Остановка  общественного транспорта — зона  повышенной опасности. Правила ожидания транспортного средства. Обозначение остановок транспортных средств (указатель, дорожные знаки). Знакомство с дорожными знаками: «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» (5.16); «Место установки трамвая» (5.17).

Инсценированная сказка по ПДД, игра «Найди ошибку», работа в группах .

5

2

3

Беседа

Опрос

Дорожные знаки

1. Дорожные знаки. Значение отдельных знаков.

2. Установка дорожных знаков.

3. Предупреждающие знаки дорожного движения.

4. Запрещающие знаки дорожного движения.

5. Предписывающие знаки дорожного движения.

6. Информационно-указательные знаки дорожного движения.

7. Знаки сервиса.

8. Знаки приоритета.

9. Знаки дополнительной информации                        ( таблички).

10. Дорожные указатели.

Беседа «Вспомним, зачем нужны знаки дорожного движения».

Изготовление макетов дорожных знаков.

Разбор дорожных ситуаций с применением дорожных знаков и дорожной разметки.

10

2

8

Беседа

Практич.работа

Демонстрация выполненной работы

Проектная работа

1. Разработка выступления на районном конкурсе ЮИД

2. Подготовка к отчетному выступлению агитбригады  на тему «Безопасное колесо»

3. Подготовка к отчетному выступлению агитбригады

4. Отчетное выступление агитбригады

Работа над проектом по теме «Безопасное колесо»

 

4

4

Практ.

работа

Защита проектов

Итоговое занятие-викторина «Правила дорожные знать каждому положено»

Ответы на вопросы, проведение беседы по изученному материалу.

Игры, викторина, Стихи, инсценировка, шарады, загадки

1

1

Беседа

Занятие-игра

Тестирование по ПДД

Всего:

34

8

26

VIII. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

Необходимое оборудование и оснащение

Количество

Аудиозаписи, слайды по содержанию программы:

1. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2011/06/27/interaktivnaya-prezentatsiya-pravila-dorozhnogo-dvizheniya-1-2

2. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2012/12/13/prezentatsiya-pravila-dorozhnogo-dvizheniya

3. http://ppt4web.ru/detskie-prezentacii/instruktazh-po-pravilam-dorozhnogo-dvizhenija.html

4. http://www.logolife.ru/tvorcheskaya-masterskaya-logopeda/kompyuternye-programmy-dlya-logopedicheskix-zanyatij/prezentaciya-po-pravilam-dorozhnogo-dvizheniya.html

5. песни по ПДД http://nsportal.ru/uroki-svetofora/detskie-pesenki-o-pdd

6. интерактивная игра «Правила ДД» http://prezentacii.com/detskie/5824-interaktivnaya-igra-po-pdd.html

7. интерактивная игра «Знать на отлично ПДД желает вам ГИБДД» http://festival.1september.ru/articles/632231/

8. Интернет портал PROШколу.ru [Электронный ресурс]. -  Режим доступ: http://www.proshkolu.ru/

9. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс]. - Режим доступ:  http://school-collection.edu.ru/catalog/

10. мультфильм «Смешарики. Правила дорожного движения»

11. мультфильм «Уроки тетушки Совы. Правила дорожного движения»

ТСО, компьютерные, информационно-коммуникационные средства:

  1. Магнитофон.
  2. Компьютер
  3. Принтер

1

1

1

Учебно-практическое оборудование:

  1. Бумага белая офисная.
  2. Бумага цветная.
  3. Клей ПВА
  4. Ножницы.
  5. Цветные карандаши
  6. Фломастеры
  7. Цветные ручки
  8. Цветной картон

1

25

25

25

25

25

25

25

Оборудование (мебель):

  1. Стол ученический
  2. Стол учительский
  3. Стул офисный
  4. Стул ученический
  5. Шкаф книжный
  6. Компьютерный стол

15

1

1

30

5

1

Список литературы для учителя.

  1. Воронова, Е.А. Красный, желтый, зеленый. ПДД во внеклассной работе [Текст]: пособие для учителя/ Е.А.Воронова. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 54с.
  2.  Максименко, Н.А. Дарите детям любовь [Текст]: пособие для учителя Н.А.Миксименко/  – Волгоград : Учитель, 2006. – 150 с.
  3. Козловская, Е.А., Козловский С.А. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника [Текст]:учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования/ Под общ. ред. В.А. Федорова. – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007.-64 с.
  4. Ковалева, Н.В. Конкурсы, Викторы, праздники по ПДД для школьников [Текст]: сценарии школьных праздников/ Н.В.Ковалева/ – Ростов н/Д: Феникс, 2006.-72 с.

1

1

1

1

IX. Планируемые результаты  изучения  учащимися

программы «Школа дорожной грамотности»

К концу  1 года обучения  учащиеся должны знать:

- правила поведения на улице и дороге;

- пешеходные переходы, их виды;

- цвета светофора и правила пользования светофором;

- дорожные знаки и их виды.

К концу 1 года обучения учащиеся должны уметь:

- структурировать полученные ранее знания;

- пользоваться правилами поведения на улице и дороге;

- пользоваться светофором, дорожными знаками, пешеходными переходами;

- соблюдать спокойствие и рассудительность в экстремальных ситуациях;

 К концу  2 года обучения  учащиеся должны знать:

- схему микрорайона, в котором находится школа, наиболее безопасный путь в школу и обратно, где и как надо переходить улицу и дорогу;

- основные части улицы и дороги – проезжая часть, мостовая тротуар, обочина, кювет, разделительная полоса;

- где должны находиться или двигаться по улице пешеходы, а где транспортные средства.

- вероятные последствия от игр и шалости на дороге и вблизи ее;

- правила управлением велосипедом.

К концу  2 года обучения  учащиеся должны уметь:

- различать виды транспорта и транспортных средств;

- самостоятельно  ходить по наиболее безопасному пути в школу и обратно;

- определять наиболее опасные для пешеходов участки улиц и дорог;

- соблюдать правила посадки и высадки пассажиров, перехода проезжей части;

- находить (различать) изученные дорожные знаки (на пути в школу), пользоваться ими в конкретной обстановке;

- передвигаться на  велосипеде в соответствии правил дорожного движения по проезжей части; предвидеть опасную ситуацию на дороге и уметь реагировать на неё.

К концу  3 года обучения  учащиеся должны знать:

- специфику дорожной разметки;

- правила перехода группы детей через дорогу; поведение пешеходов при переходе дороги группой;

- правила перехода регулируемых и нерегулируемых перекрестков;

-определения понятий «правовое воспитание», «безопасность», «дорожная безопасность»;

- основные принципы организации помощи и последовательности действий на месте дорожно – транспортного происшествия:

К концу  3 года обучения  учащиеся должны уметь:

- различать дорожную разметку и дорожные знаки, а также пользоваться ими в реальной дорожной обстановке;

-  выполнять правила безопасного перехода проезжей части самостоятельно и в составе группы;

- ориентироваться в дорожной обстановке: не выходить из-за препятствий и сооружений; не стоять близко от углов перекрестка и края проезжей части и спиной к ней;

- не создавать помех движению транспорта;

- определить состояние пострадавшего на месте дорожно – транспортного происшествия;

- оказать первую медицинскую помощь.

К концу  4 года обучения  учащиеся должны знать:

- дорожные знаки и их виды;

- правила перехода проезжей части с односторонним и двусторонним движением транспорта и трамвайными путями;

- правила поведения пассажиров в салоне транспортных средств;

- о последствиях неконтролируемого поведения на проезжей части и нарушениях правил дорожного движения;

- правила ожидания транспортного средства;

- особенности движения пешеходов в сложных погодных условиях (ветер, дождь, туман, гололёд).

К концу  4 года обучения  учащиеся должны уметь:

- определять опасные и безопасные участки дорог и улиц;

- соблюдать правила при посадке и высадке из общественного транспорта, во время движения в салоне.

- находить (различать) изученные дорожные знаки, пользоваться ими в конкретной обстановке.

- определять тормозной путь автомобиля;

- осознавать ответственность за свою жизнь и своё здоровье, за жизнь и здоровье всех участников дорожного движения;

- применять полученные знания по ПДД на практике.

Универсальные учебные действия:

1. Ориентирование и поведение в окружающей среде:

— определять «на глаз» расстояние до объекта (близко, далеко, рядом, несколько метров, несколько шагов);

— определять «на глаз» особенности движения и скорость передвижения объекта (передвигается спокойно, быстро, медленно, неуверенно, тормозит, останавливается, набирает скорость)

2. Умения, определяющие безопасное поведение в условиях дорожного движения:

— выделять в окружающей среде знаки дорожного движения, кратко характеризовать их, соотносить с разными формами поведения; определять по световым сигналам поворота транспортного средства направление его движения (налево, направо, назад);

— находить на рисунках и схемах части дороги; строить графическую модель дороги, означать ее части;

— находить и исправлять ошибки в графическом изображении дорожной ситуации;

— объяснять правила передвижения в соответствии со знаками дорожного движения;

— выполнять изученные правила движения по дорогам и улицам (в игровых и учебных ситуациях, а также в реальной жизни);

— самостоятельно выбирать маршруты безопасного движения от дома до школы (библиотеки, кинотеатра, магазина).

Применительно к данной рабочей программе «Школа дорожной грамотности» качественно оцениваться  уровни  усвоения   будут следующим образом:

1 уровень. Ребенок с удовольствием посещает занятия, но выполняет задания занимательного или соревновательного характера.   Как только требуется приложить усилия ("подумать"), чтобы довести решение задания до конца, интерес к нему гаснет. Поэтому ему постоянно необходима поддержка учителя или товарищей по группе (при совместной деятельности).

2 уровень. Ребенок настойчиво доводит до конца решение предложенных учителем заданий,   классифицирует задания по типам. Выполняет задания не только занимательного и соревновательного характера. Овладев навыками определенного типа, уверенно применяет их в дальнейшем. В то же время избегает творческих заданий (например, сочинения сказки по ПДД).

3 уровень.  Ребенок не только целенаправленно и настойчиво овладевает методами решения различных заданий, но и стремится применить полученные знания: помогает товарищам, выступает хорошим организатором в командных состязаниях, стремится участвовать во всех возможных конкурсах, с удовольствием сочиняет сказки по ПДД, активно участвует  в агитационных  рейдах по пропаганде правил поведения на дорогах и улицах, в конкурсе знатоков правил дорожного движения.

         Уровень отношения ребенка к деятельности, организуемой педагогом на занятиях, оценивается на основании педагогического наблюдения и заносится в мониторинговую карту. В клетках выставляется уровень 1, 2 или 3 для каждого ребенка на начало учебного года, конец I полугодия и конец учебного года.  

Ф. И.

Начало года

Конец I полугодия

Конец года

1

2

3

Ожидаемые результаты работы по программе:

Рабочая программа «Школа дорожной грамотности» призвана способствовать формированию у учащихся культуры безопасности жизнедеятельности. Ожидается, что в результате освоения материала программы учащиеся будут:

Знать

Уметь

- правила дородного движения

- пользоваться правилами дорожного движения

- сигналы светофора и жесты регулировщика

- переходить проезжую часть, пользуясь сигналами светофора или регулировщика движения

- правила пользования общественным транспортом

- правильно пользоваться общественным транспортом: входить в транспорт, выходить, переходить проезжую часть вблизи транспорта

- знать наиболее значимые дорожные знаки, разметки проезжей части

- переходить проезжую часть, пользуясь дорожной разметкой

- наиболее безопасные места для движения пешехода и перехода проезжей части в микрорайоне

- выбирать наиболее безопасные места для перехода проезжей части

- правила передвижения пешехода при отсутствии пешеходных дорожек и тротуаров

- передвигаться по улице при отсутствии пешеходных дорожек и тротуаров

- о последствиях неконтролируемого поведения на проезжей части и нарушениях правил дорожного движения

- уметь предвидеть результаты неконтролируемого поведения и нарушения правил дорожного движения на проезжей части

- об ответственности перед другими участниками дорожного движения

- осознавать ответственность за свою жизнь и своё здоровье, за жизнь и здоровье всех участников дорожного движения.

Календарно-тематическое планирование

1 год обучения- 33 часа (1 час в неделю)

Дата

№ п/п

Наименование

разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Количество часов

(для программы ВУД)

Форма проведения

Форма контроля

Всего

Теория

Практика

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Раздел 1. Азбука улицы

1. Мы идём в школу.

2. Наша улица, деревня, где мы живём.

3. Экскурсия «Наша улица, город, где мы живём».

4. Элементы дороги

5. Движение пешеходов по улицам и дорогам.

6. Общие правила перехода улиц и дорог. Составление памятки.

7. Практическое занятие на площадке безопасности  «Безопасный путь».

8. Экскурсия «Общие правила перехода улиц и дорог».

Стихотворение Я.Пишумова «Город, в котором…», исторический материал, презентация (разметка дороги, улица с односторонним  и двусторонним движением), ролевая игра.

Знакомство с формой  и цветом знаков дорожного движения.

Знакомство с видами транспорта. Деление машин по назначению (работа в парах).

Узнавание, называние, особенности поведения участников ДД.

8

3

5

Беседа

сюжетно-ролевая игра

дидактичнская игра

Опрос

9.

10.

Раздел 2. Юные пешеходы

1. Требования к пешеходам

2. Тематическое рисование «Я –пешеход»

Знакомство с правилами движения по тротуару: движение навстречу транспорту; движение по обочине при отсутствии тротуара; движение в темное время суток только в сопровождении взрослого. Инсценированная сказка по ПДД, игра «найди ошибку», работа в группах, рисование.

2

1

1

Занятие-игра

Практич.работа

Опрос

11.

12.

13.

14.

15.

Раздел 3. Регулирование дорожного движения

1. Сигналы регулировщика.

2. Сигналы светофора.

3. Творческая работа. Изготовление макета светофора

4. Тренировочная игра «Помощники на дороге»

5. Творческая работа

Кроссворд, блиц-опрос, беседа, презентация «Сигналы регулировщика», игра «Доскажи словечко», игра «На перекрёстке».

Загадки, сюжетно-ролевая игра «Помощник на дороге»

Изготовление макета светофора

5

2

3

сюжетно-ролевая игра

дидактическая игра

экскурсия

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

Раздел 4. Дорожные знаки

1. Группы дорожных знаков.

2. Запрещающие знаки. Решение задач по теме.

3. Предупреждающие знаки. Решение задач по теме.

4. Предписывающие знаки. Решение задач по теме.

5. Знаки сервиса. Решение задач по теме.

6. Информационно – указательные знаки. Решение задач по теме.

7. Дорожная разметка. Решение задач по теме.

8. Проектная работа «Дорожные знаки».

9. Подготовка к празднику «Путешествие в страну дорожных знаков»

10. Праздник «Путешествие в страну дорожных знаков»

Знакомство и чтение дорожных знаков.

Стихотворение Г.Титова «Я над шумным перекрёстком», исторический материал, беседа, стихотворение Я.Пишумова « На посту стоят два брата…», самостоятельная работа (нарисуй 2 светофора: для автомобилей и для пешеходов)

Выполнение проектной работы «Дорожные знаки».

10

3

7

Занятие-игра

Самост.работа

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

Раздел 5. Опасные ситуации на дорогах, улицах, в общественном транспорте

1. Из истории транспортных средств.

2. Творческая работа. «Автомобиль из прошлого»

3. Современный транспорт.

4. Общественный транспорт.

5. Транспорт особого назначения

6. Опасности при посадке и высадке из транспорта

7. Проектная работа «Транспорт»

8. Проектная работа «Транспорт»завершение

Как рождаются опасные ситуации на дорогах. Беседа, исторический материал, дорожные ситуации, практическая работа.

Анализ ситуаций (презентация «Опасные ситуации»), игра «Узнай дорожный знак», ролевая игра. Проектная работа.

8

3

5

Беседа

Занятие-игра

Практич.работа

Тестирование

Итого:

33

12

21

Календарно-тематическое планирование

2 год обучения – 34 часа (1 час в неделю)

Дата

№ п/п

Наименование

разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Количество часов

(для программы ВУД)

Форма проведения

Форма контроля

Всего

Теория

Практика

1.

2.

3.

Раздел 1. Правила поведения на дороге

1. Вводное занятие.

 Основные правила поведения учащихся на улице, дороге.

2. Правила поведения при движении группой.

3. Практическое занятие «Идем на экскурсию»

Чтение и обсуждение сказки Дж.Харриса «Как Братец Черепаха победил Братца Кролика» («Сказки дядюшки Римуса»)

Дидактические игры: «Ближе – дальше», «Что мы видим из окна». Ученики рассказывают о том, что они видят из окна, используя слова – пространственные характеристики (ближе, далеко, дальше, около, рядом и др.).

Словесная игра «Прочитаем слова».

Беседа о ПДД. Вопрос для обсуждения: «Что было бы в жизни, если бы не было правил дорожного движения?»

Коллективное составление памятки «Где нужно соблюдать правила дорожного движения».

Транспорт личный и общественный (отличие, классификация). Механические транспортные средства. Маршрутное транспортное средство (автобус, троллейбус, трамвай). Маршрут (определение на рисунках, моделирование).

3

1

2

Беседа

Практ.работа

Опрос

4.

5.

Раздел 2. Дети-пассажиры

1. Правила поведения в общественном транспорте. Правила поведения в индивидуальном транспорте.

2. Правила пассажира. Пешеход-пассажир-пешеход. Решение задач по теме.

Беседа «Если мы вежливы» на основе стихотворения А. Барто «Любочка».

Сюжетная игра «В трамвае». Составление памятки «Мы едем на автобусе».

2

1

1

Беседа

Занятие-игра

Демонстрация выполненной работы

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

Раздел 3. Элементы дороги.

1. Проезжая часть.

2. Обочина. Тротуар.

3. Дорожная разметка.

4. Кювет.

5. Переходы,  их виды.

6.  Перекресток.

7. Регулируемые и нерегулируемые перекрестки.

8. Тематическое рисование «Дорога безопасности»

Просмотр и обсуждение видеофильма (иллюстративного материала) «Дороги бывают разные».

Рассматривание и обсуждение рисунка-схемы «Какие бывают дороги».

Конструирование дороги из строительного материала (лего). Составление памятки «Как нужно вести себя на дорогах».

Рисование дороги, игра с рисунками «Узнай, какую дорогу я нарисовал». Коллективное составление памятки «Намотай себе на ус» (правила поведения на дорогах в городе и за городом). Словесная игра «Угадай по описанию».

Упражнение «Закончи предложения»: «Дороги могут быть городские и ...»; «Городская дорога имеет следующие части:...»; «Проезжая часть — это ...»; «Тротуар — это ...» и т. д.

8

7

1

Практич. работа

Демонстрация выполненной работы

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

Раздел 4. Движение пешеходов по улицам и дорогам.

1. Правила перехода улиц и дорог.

2. Регулирование дорожного движения.

3. Дорожные знаки.

4. Обязанности пассажиров.

5. Обязанности пешеходов. Составление памятки.

6. Ответственность пешеходов за нарушение ПДД

7. Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах

8. Проектная работа. Выпуск стенгазеты «Дорожная безопасность.

9. Подготовка утренника «Дорожный переполох»

10. Утренник «Дорожный переполох»

Организация экскурсии. Наблюдения во время экскурсии: название улицы, её описание, наличие транспорта и дорожных знаков на улице. Самостоятельные задания: понаблюдать, как водители и пешеходы выполняют ПДД.

Опыт с тёмными очками (какие цвета мы различаем в тёмных очках).

Игра «Ателье». Задание: выбрать одежду для передвижения в сумерках.

Обсуждение ситуации «Если бы на свете отменили все правила...». Ролевая игра «К нам в гости пришёл сотрудник ГИБДД. Зададим ему вопросы».

Конструирование знаков «светофор», «пешеходный переход», разметки «зебра».

Выпуск стенгазеты «Дорожная безопасность».

Дидактическая игра «Найдём знаки». Ролевая игра «Объясним малышам, как нужно переходить улицу». Утренник «Дорожный переполох»

10

4

6

Экскурсия

Практич.работа

Утренник

Демонстрация выполненной работы

24.

25.

26.

27.

28.

Раздел 5. Транспортное средство- велосипед

1. Из истории велосипеда. Возрастные ограничения. Правила эксплуатации велосипеда

2. Знание материальной части велосипеда. Снятие и установка колес. Практика.

3. Знание материальной части велосипеда. Ремонт и замена шины. Практика.

4. Знание материальной части велосипеда. Регулировка цепи, седла и руля.  Практика.

5. Знание материальной части велосипеда. Смазка узлов велосипеда и его техническое обслуживание. Практика.

Упражнение на классификацию знаков дорожного движения.

Ролевая игра «Мы выбираем велосипед» (с использованием иллюстративного материала). Роли: покупатель, продавец.

Игра-соревнование «Учимся правильно кататься на велосипеде».

Составление памятки велосипедиста. Экскурсия «Велосипедная дорожка». Практическая работа.

5

3

2

Занятие-игра

Экскурсия

Практ.работа

Демонстрация выполненной работы

29.

30.

31.

32.

33.

34.

Раздел 6. Дорожные знаки

1. Первые дорожные знаки

2. Предупреждающие знаки

3. Запрещающие знаки

4. Предписывающие знаки

5. Подготовка к утреннику «Знаки дорожные всем друзья надежные»

6. Утренник «Знаки дорожные всем друзья надежные»

Беседа по результатам наблюдения (какие знаки дорожного движения есть по дороге от моего дома до школы). Дидактическая игра «Исправим подписи к знакам». Беседа «Какие бывают пешеходные переходы». Упражнение на классификацию знаков по цвету и форме. Рассказ-объяснение учителя о значении запрещающих, предупреждающих, предписывающих, информационных знаков.

Инсценированиестихотворения В.Головко «Дорожные знаки».

Утренник «Знаки дорожные всем друзья надежные»

6

4

2

Беседа

Практич.работа

Тестирование по ПДД

Всего:

34

20

14

Календарно-тематическое планирование

3 класс

(34 часа, 1 час в неделю)

Дата

№ п/п

Наименование

разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Количество часов

(для программы ВУД)

Форма проведения

Форма контроля

Всего

Теория

Практика

1.

Вводное занятие.

Викторина «Знаешь ли ты ПДД ?»

Рассматривание иллюстраций и беседа на тему «Транспорт». Отгадывание загадок.Игра-путешествие «В стране дорожных знаков». Викторина

1

1

беседа

Опрос

2.

3.

4.

5.

6.

Раздел 1. Основы безопасности

1. Виды транспортных средств.

2. Тормозной путь транспортных средств. Ремень безопасности. Удерживающее кресло. Подушка безопасности.

3. Влияние погодных условий на безопасность движения.

4. Проектная работа « Таблица определения тормозного пути»

5. Разработка памяток для водителей «Тише едешь, дальше будешь»

Беседа на тему «Что такое опасность» (с использованием иллюстративного материала).

Обсуждение проблемной ситуации «Может ли несчастье произойти в тихом дворике жилого дома?».

Чтение и обсуждение значения пословиц и поговорок: «Поспешишь — людей насмешишь», «Поспешай, да не торопись», «Спеши медленно», «Спех людям на смех»,  «Семь раз отмерь, один отрежь», «Торопись, да оглядывайся».

Рассматривание иллюстраций «Осторожно, опасность!» (о несоблюдении ПДД). Проектная работа. Разработка памяток для водителей

5

2

3

Практич.работа

Анкетирование

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

Раздел 2. Правила дорожного движения.

1. Скорость движения транспортных средств.

2. Световые обозначения при движении.

3. Правила движения транспортных средств в жилой зоне.

4. Места остановки и стоянки транспортных средств

5. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств

6. Обязанности водителей, пешеходов и пассажиров.

7. Организация движения, технические средства регулирования движения.

8. Светофорное регулирование.

Сравнение двух рисунков-схем «Регулируемый и нерегулируемый перекрёсток». Коллективное разгадывание кроссворда.Сюжетно-подвижная игра «Как ребята улицу переходили».

Составление памятки для пешехода и велосипедиста (работа в группах) «Правила знаем — бед избегаем!».

Ролевая игра «Узнаём знаки».

Стихи Г.Титова «Глупый утёнок играет в футбол»

8

3

5

практикум

Демонстрация выполненной работы

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

Раздел 3. Дорожные знаки.

1. Дорожные знаки, их группы. Значение отдельных знаков.

2. Установка дорожных знаков. Ответственность за  повреждение  дорожных знаков.

3. Предупреждающие знаки дорожного движения.

4. Запрещающие знаки дорожного движения.

5. Предписывающие знаки дорожного движения.

6. Информационно-указательные знаки дорожного движения.

7. Знаки сервиса.

8. Знаки приоритета.

9. Знаки дополнительной информации (таблички).

10. Дорожные указатели

Знакомство с видами и назначениями знаков. Экскурсия «Дорожные знаки». Моделирование и изготовление дорожных знаков.

Игра «Доскажи словечко», «Красный, желтый, зеленый»

10

5

5

экскурсия

Демонстрация выполненной работы

25.

26.

Раздел 4. Государственное страхование

1. Страхование жизни, медицинское страхование

2. Страхование имущества и транспортных средств.

Знакомство с понятиями «правовое воспитание», «безопасность», «дорожная безопасность», «страхование». Виды страхования.

Ответы на вопросы, проведение беседы по изученному материалу.

Викторина «Счастливый случай». Деление на 3 команды (по рядам), разминка, заморочки из бочки, музыкальная пауза (физкультминутка), ты мне – я тебе, видеовопросы от старших).

2

1

1

Беседа

Опрос

27.

28.

29.

30.

Раздел 5. Мы – пассажиры.

1. Транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров.

2. Метро. Особенности передвижения.

3. Практическое занятие «Настольные игры по правилам дорожного движения».

4. Викторина «Азбука города»

Рассматривание схемы «Салон автомобиля». Рассказ учителя «Почему в личном автотранспорте нужно соблюдать правила безопасного поведения?».

Дидактическая игра «Спрашиваем — отвечай».

Рассматривание иллюстраций — защитного оборудования в автомобиле (детское кресло, ремни и подушки безопасности).

Рассказ учителя «Как мы ехали на дачу». Задание: найти ошибки

в рассказе. Настольные игры по правилам дорожного движения. Викторина «Азбука города»

4

1

3

Беседа

Практич.занятие

Блиц-опрос

31.

32.

Раздел 6. Медицина.

1. Действия при ДТП.

2. Оказание первой доврачебной помощи

Знакомство с принципами организации помощи и последовательностью действий на месте дорожно – транспортного происшествия:

определение состояния пострадавшего;        

ушибы и переломы;

потеря сознания, остановка дыхания и нарушение кровообращения;

черепно – мозговые травмы;

травмы позвоночника.

Сюжетно-ролевая игра «Первая помощь».

2

1

1

Беседа

Практич.работа

Тестирование по ПДД

33.

34.

Раздел 7. Проектная работа

1. Подготовка к отчетному выступлению на школьном конкурсе «Формула 101»

2. Отчетное выступление на школьной линейке

Работа над проектом по теме «Безопасный путь».

2

2

Выступление на школьной линейке

Итого:

34

14

20

Календарно-тематическое планирование

4 класс

(34 часа, 1 час в неделю)

Дата

№ п/п

Наименование

разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Количество часов

(для программы ВУД)

Форма проведения

Форма контроля

Всего

Теория

Практика

1.

Дорога, ее элементы и правила поведения на ней

Работа с планом местности, стихотворение С.Михалкова «Движеньем полон город»,беседа (пешеходные правила),практическая работа (около школы), разбор и анализ конкретных ситуаций.

1

1

Беседа

Опрос

2.

Остановочный путь и скорость движения автомобиля

рассказ учителя «Что такое тормозной путь» (с использованием иллюстративного материала). Рисование схемы «Тормозной путь». Подготовка памятки «Внимание! Тормозной путь!».

Просмотр рисунков (фото, видеофильмов) с разными явлениями природы (ливень, гроза, туман, гололёд, снегопад, сильный ветер и др.) и оценивание особенностей движения в этих условиях. Беседа по вопросам: почему затрудняется вождение автомобиля в плохую погоду? Какими становятся тротуары и шоссе, когда идёт сильный снег или дождь?  Изменяется ли видимость на дорогах во время тумана? Составление памятки «Внимание! Плохая погода!».

1

1

Беседа

Практич.работа

Демонстрация выполненной работы

3.

4.

На загородной дороге

1. Движение пешеходов по дороге, обочине, пешеходной дорожке.

2. Переход через железнодорожный переезд.

Обсуждение ситуаций: «Дежурный по переезду помахал детям жезлом.

Почему?», «Велосипедист проехал переезд при закрытом шлагбауме. Что сказал ему дежурный по переезду?», «Мальчики с корзинками грибов перебегали железнодорожное полотно, когда поезд был уже виден» и др.Работа с пословицей «Поспешишь — людей насмешишь» в соответствии с обсуждаемыми ситуациями.

Рисование дорожных знаков, регулирующих движение на железнодорожном переезде.

Дидактическая игра «Спрашиваем — отвечай».

Составление памятки для пешехода и велосипедиста, двигающихся по загородному шоссе.

2

1

1

Беседа

Практич.работа

Демонстрация выполненной работы

5.

6.

Безопасные места для детских игр

1. Где можно и где нельзя играть.

Мостовая не для игры.

2. Где можно кататься и машин не опасаться?

Беседа «Где можно безопасно играть?»

Экскурсия

Сюжетно-подвижная игра «Как ребята играли на улице».

2

1

1

Беседа

ролевая игра.

Экскурсия

опрос

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

Ты — пешеход

1. Пешеходы, пассажиры и водители – участники дорожного движения.

2. Правила движения пешеходов.

3. Безопасный путь в школу.

4. Проектная работа по теме: «Безопасный путь домой».

5. Поведение в жилых зонах и дворовых территориях.

6. Движение пешеходов группами.

7. Занятие на транспортной площадке.

8. Внимание, опасность!

Беседа «Почему пешеход должен быть внимателен к водителям и транспортным средствам?».

Демонстрация опытов: может ли автомашина быстро остановиться. Обсуждение ситуаций: «Идёт дождь», «На улице туман», «Тёмное время суток».

Составление памятки «Будем внимательны и вежливы с водителем».

Игра-соревнование «Выполняем задания-тесты».

Игра «Вставь нужное слово», стихи, ребусы, игра «Домино» (дорожные знаки)», инсценировка, презентация. Экскурсия.

8

1

7

Беседа

Практич. работа

Экскурсия

Тестирование

15.

16.

17.

18.

19.

Маршрутные транспортные средства. Безопасность пассажиров

1. Виды транспортных средств общего пользования.

2. Правила ожидания транспортного средства.

3. Правила посадки и высадки из общественного транспорта.

4. Переход дороги после выхода из общественного транспорта.

5. Поведение пассажиров в салоне автобуса.

Знакомство с понятием «остановка». Остановка  общественного транспорта — зона  повышенной опасности. Правила ожидания транспортного средства. Обозначение остановок транспортных средств (указатель, дорожные знаки). Знакомство с дорожными знаками: «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» (5.16); «Место установки трамвая» (5.17).

Инсценированная сказка по ПДД, игра «Найди ошибку», работа в группах .

5

2

3

Беседа

Опрос

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

Дорожные знаки

1. Дорожные знаки. Значение отдельных знаков.

2. Установка дорожных знаков.

3. Предупреждающие знаки дорожного движения.

4. Запрещающие знаки дорожного движения.

5. Предписывающие знаки дорожного движения.

6. Информационно-указательные знаки дорожного движения.

7. Знаки сервиса.

8. Знаки приоритета.

9. Знаки дополнительной информации                        ( таблички).

10. Дорожные указатели.

Беседа «Вспомним, зачем нужны знаки дорожного движения».

Изготовление макетов дорожных знаков.

Разбор дорожных ситуаций с применением дорожных знаков и дорожной разметки.

10

2

8

Беседа

Практич.работа

Демонстрация выполненной работы

30.

31.

32.

33.

Проектная работа

1. Разработка выступления на районном конкурсе ЮИД

2. Подготовка к отчетному выступлению агитбригады  на тему «Безопасное колесо»

3. Подготовка к отчетному выступлению агитбригады

4. Отчетное выступление агитбригады

Работа над проектом по теме «Безопасное колесо»

 

4

4

Практ.

работа

Защита проектов

34.

Итоговое

занятие-викторина «Правила дорожные знать каждому положено»

Ответы на вопросы, проведение беседы по изученному материалу.

Игры, викторина, Стихи, инсценировка, шарады, загадки

1

1

Беседа

Занятие-игра

Тестирование по ПДД

Всего:

34

8

26

Оценка эффективности занятий:

  • тестирование учащихся;
  • опрос;
  • анкетирование;
  • выполнение и защита проектов;
  • изготовление макетов дорожных знаков;
  • участие в дистанционных конкурсах и олимпиадах по ПДД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению "Школа общения"

Программа «Школа общения» реализует нравственное направление во внеурочной деятельности в 1-4 классах. Главное назначение данного курса формирование навыков общения и культуры поведения обучающихся в...

Рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению "Школа общения"

Программа «Школа общения» реализует нравственное направление во внеурочной деятельности в 1-4 классах. Главное назначение данного курса формирование навыков общения и культуры поведения...

Рабочая программа внеурочной деятельности (1класс) социальной направленности «Happy English»

Рабочая программа кружка составлена на основе «Сквозной» программы раннего обучения английскому языку детей в детском саду и 1-м классе начальной школы. Под редакцией: Н.Д. Епанчинцевои, О.А. Моисеенк...

Рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению факультатив «Экономика: первые шаги»

Факультатив экономики в начальной школе носит пропедевтический характер и подготавливает   младших   школьников   к   изучению   экономического ...

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной  компетентности младших школьников во внеурочной деятельности.  Наблюдения за формированием компетенций  я...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Уроки тётушки Совы» (финансовая грамотность) социальное направление

Финансовая грамотность — необходимое условие жизни в современном мире, четкое понимание того как работают деньги, как их зарабатывать и управлять ими. А чтобы успешно зарабатывать и управлять св...