До свидания, начальная школа! Сценарий выпускного вечера.
классный час (4 класс) на тему

Козлова Татьяна Александровна

Выпускной в начальной школе-это праздник  учеников, первого учителя, и ,конечно же  родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon do_svidaniya_nachalnaya_shkola.doc85.5 КБ

Предварительный просмотр:

    Сценарий  праздника « Прощание  с  начальной  школой».  

   Учитель  начальных  классов  школы  «Елена-Сервис» г.Казани  Татьяна  Александровна  Козлова.                  

Праздник  проводится  в  актовом  зале.

           Первая  часть.   «Приветственная»

1-й  ведущий

                             Почему  сегодня  все  мы

                            так  нарядны  и  милы?

                             Может  чувствуем  дыханье,

                            Приближение   весны?

2-й  ведущий

                           Нет,  весна  давно  настала.

                           Она  в  марте  нас  встречала,

                           А  сегодня  в  майский  день

                           Дома  нам  не  усидеть.

3-й  ведущий

                            Потому  что  к  нам  весной

                            Пришёл  праздник  выпускной.

                            Сегодня  день  у  нас  такой

                            И  грустный  и  весёлый.

                            Ведь  мы  прощаемся  с  родной

                           Своей  начальной  школой.

 Вместе  поют  на  мелодию  известной  песни  «Наш  сосед»

                     

Как  же  нам  не  волноваться,

Ведь  сегодня   грустный  день.

Мы  закончили,  ребята,

Школы  первую  ступень.

Нас  немножечко  пугает

Ожиданье  новизны,

И  конечно,  то,  что  будем

Без  учительницы  мы.

Учитель.                  Дорогие  ребята!  Дорогие  родители!  Дорогие  гости!  Мы  все  волнуемся.  Сегодня  у  нас  необычный  день  -  праздник- воспоминание.  Четыре  года  мы  вместе  поднимались  по  самым  трудным  ступенькам  лестницы  знаний.  Учились  читать,  дружить  и  жить  по  правилам  нашего  замечательного  школьного  дома.

Девочка.

                          За  мамину  руку  надёжно  держась,

                         Тогда  мы  впервые  отправились  в  класс

                          На  самый  свой  первый   школьный  урок.

                          Кто  первым  нас  встретил?

                          (хором)  Школьный  звонок.

Мальчик.

                          Смешными  мы  были  малышами,

                         Когда  вошли  впервые  в  класс

                           И,  получив  листок  с  карандашами,

                          За  парту  сели  первый  в  жизни  раз.

 

  Появляется  Первоклассник.

Первоклассник  (поёт  на  мелодию  песни  «Бескозырка  белая»)

Чуточку  неловкие  в  школу  вы  пришли,

А  сколько  вы  товарищей   хороших  здесь  нашли.

А  сколько  песен  спели,  а  сколько  не  успели,

А  сколько  знаний  впрок

Собрали  в  этот  срок. (2  раза)

Четыре  года  учитесь

Немалый  этот  срок.

Помните  вы,  конечно,  и  первый  свой  урок.

Как  были  малышами  с  блестящими  глазами

Не  помните?  На  нас

Взгляните  вы  сейчас. (2 раза)

Всё  у  нас  получится,  и  что  бы  не  стряслось,

Плохое  позабылось,  хорошее  сбылось.

Желаем  всем   удачи,  терпение  в  придачу

И  снова  в  путь  пора.  Ни  пуха,  ни  пера. (2 раза)

          Вторая  часть -  «Парад  школьных  наук».

1-й  ученик.

                       Всё  начинается  со  школьного  звонка:

                       В  далёкий  путь  отчаливают  парты:

                       Там  впереди  покруче  будут  старты

                       И  посерьёзней,  а  пока…

2 –й  ученик.

                         Диктанты,  задачи,  удачи,  неудачи,

                        Наречия,  глаголы  и  древние  века.

                        И  слово  не  склоняется,

                           То  Волга  потеряется…

                        Всё  это  начинается  со  школьного  звонка.

                Появляется  Ч т е н и е.

Чтение.

                     Чтение -  это  прекрасный  урок,

                     Много  полезного  в  каждой  из  строк,

                     Будь  это  басня,  стих  или  рассказ:

                      Вы  учите  их,  они  учат  нас.

                      К  нам  пришли  герои  книг.

                       Коль  узнаете  вы  их,

                       Всем  гостям  мы  их  представим

                        И  на  празднике  оставим.                

(уходит)

                        «По  следам  Пушкинских  сказок».

               На  сцене   три  девицы   в   современной  одежде.

Ведущий.     Три  девицы  под  окном

                       Пряли  поздно  вечерком.

1-я  девица.   Кабы  я  была   царица…

Ведущий.       Говорит  одна  девица.

1-я  девица.   В  «мерседесе»   до  утра

                        Я  каталась   бы  одна!

2-я  девица.    Кабы  я  была  царица…

Ведущий.       Говорит  её  сестрица.

2 –я девица.    Я  б  в  Макдоналдсе  сама

                          Съела  все  гамбургера!

3-я  девица.    Если  б  я  была  царицей…

Ведущий.         Третья  молвила  царица

3-я  девица.    День  и  ночь  училась  в  школе  -

                         Не  сидеть  же  век  в  неволе!

                          Лучше  книги  прочитать,

                          Чем  всю  жизнь  в   светлице  прясть.

Ведущий.          Только  вымолвить  успела  -

                            Море  сине  зашумело,

                            Из  неведомых  пучин

                             Поднялася  из  глубин

                             Рыбка,  видно,  непростая  -

                               Чешуя  вся  золотая.

Звучит  фонограмма  шума  моря.  Появляется   Золотая  рыбка.

Рыбка.               Что  хотели  вы,  сестрицы?

                            На  машине  прокатиться?

                            В  Макдоналдсе  побывать?

                            В  школе  ученицей  стать?

                             Будь  по-  вашему.

Ведущий.               Вот  чешет  Балда.

                            Идёт,  сам  не  зная  куда.

Рыбка.              Балда!  Иди-ка  ко  мне  ты сюда.

Ведущий.         С  низким  поклоном  Балда  вопрошает…

Балда.               Что  рыбка моя в этот раз пожелает?

Рыбка.              Прокати-ка ты девицу

                           С ветерком через станицу.

                           «Мерседес» ждёт у ворот,

                           Веселитесь без забот!

Под  музыку  по  сцене  проходит  группа  ребят  с  рекламным  плакатом  «Моторное  масло   Shell – в  сердце  каждой  машины».  Слышен  звук  мотора,  Балда,  крутя  в  руках  руль,  «увозит  1-ю  девицу.

     Рыбка (вдогонку)     Будь  осторожнее,  Балда!

                                         Смотри  за  знаками  всегда,

                                              Не  то  в  беду  ты  попадёшь,

                                               Коль  скорость  быстро  разовьёшь!

                                              (облегчённо  вздохнув)

                                              Ну,  всё  отправила…Пора

                                             Черномора  звать  сюда.

                                              Появись  передо  мной,

                                           Добрый  дядька  Черномор!

  Черномор.                          Зачем  кликала  меня,

                                               От  ратных  дел  оторвала

                                               Я  своим  богатырям

                                                Указания  давал.

Рыбка.               Посетите  на  проспекте

                            Иноземцев  мир  иной

                           Его  Макдоналдсом  зовут,

                           Там  яства  вкусные  дают

                            Всё  отведайте, потом

                           До  утра  мы  подождём.

По  сцене  проходит  группа  ребят  с  рекламным  плакатом  «Макдоналдс – праздник  жизни.  Гамбургер  съел – и  порядок».

Рыбка.               Кто  живой  ко  мне  придёт,

                            Дань  ко  мне  принесёт.

Черномор  и  2-я  девица  уходят  в  Макдоналдс.

Рыбка.            Ты  ж,  голубушка – девица,

                        Выбирайся  из  светлицы.

                         Путь  далёк  тебе  лежит –

                         Школа  за  морем  стоит.

                        А  проводят  в  путь  тебя

                          Тридцать  три  богатыря.

                          Все  красавцы  удалые,

                          Великаны  молодые.

Звучит  песня,  появляются  богатыри,  уходят  со  сцены  вместе  с  3-й  девицей.

Ведущий.      Долго  ль,  коротко  ли  шли –

                       В  лес  дремучий  все  зашли.

                       Страшно  им,  вокруг  темно,

                         Кроме  ветра – никого.

Звучит  фонограмма  завываний  ветра.

Ведущий.       Девица,  не  унывая,

                         К  ветру  кинулась,  взывая.

3-я  девица       Ветер,  ветер!  Ты  могуч,

                         Ты  гоняешь  сотни  туч,

                           Ты  волнуешь  сине  море,

                             Всюду  веешь  на  просторе.

                          Не  видал  ли  школы  ты?

                         Всё  ведь  видно  с  высоты.

Ветер.     Не  гонял  я  волн  морских,

Не  видал  я  школ  твоих.

Ты  спроси  у  Бабки-Ёжки,

От  неё  идут  дорожки

Во  все  стороны  страны,

Чисто  все  подметены.

Ведущий.      Вот  ступа  с  Бабою- Ягой

                        Идёт,  бредёт  сама  собой.

Появляется  Баба-Яга   верхом  на  метле.

Баба-Яга.        Я  ль,  скажи  мне,    всех  подлее,

                          Всех  ужасней  и  страшнее?  У-у-у!

(замахивается  на  девицу  метлой)

Ведущий.      И  услышала  в  ответ…

3-я  девица.    Ты,  старушка,  спору  нет!

                        Ты  на  свете  всех  подлее,

                         Всех  ужасней  и  страшнее.  А-а-а!

                        (пугается)

    Танец  Бабы-Яги.

Баба-Яга.       Ты  пошто,  девица,  кручинишься,

                        Пошто,  красная,  печалишься,

                        Аль  обидели  тебя  добры  молодцы?

                         Или  горе  какое  приключилося?

Ведущий.       Ей  с  поклоном  девица  отвечает…

3-я  девица.   Смилуйся,  бабушка

                        Не  сыскать  нам  терема  заветного,

                        Что  в  народе  школой  величается.

                         Там  ребята  уму-разуму  учатся,

                        Хочу  и  я  стать  ученицей  прилежною,

                        Но  дорожка  туда  от  взора  скрывается.

Баба-Яга.       Не  печалься,  ступай  себе  с  Богом…

Ведущий.        Ей,  подумав,  Яга  отвечает.

Баба-Яга         Вот  тебе  телефон  сотовый

                        (достаёт  телефон,  вручает  девице)

                         Нажни  пимпочку-

                         И  всё  тебе  скажется.

По  сцене  проходят  группа  ребят  с  рекламным  плакатом  «Пользуйтесь  услугами сотовой  связи».

Баба-Яга.      Что  связывает  Бабу-Ягу  и  Кощея  Бессмертного?  Казанская  сотовая!

Богатырь (Бабе-Яге)   Фу  ты,  старая  карга!

                                         Трубкой  всех с ума свела.

                                          (Девице.)

                                          Набирай быстрей ты номер,

                                          А не то помрём мы вскоре.

Звучат телефонные гудки.

Голос из трубки.

                                          Идите к морю-окияну,

                                          Садитесь  на  корабль  славный.

                                          Доставит  вас  дня  через  два

                                          Он  во  владения  Кота.

Все  уходят  со  сцены.  Звучит  песня  «Морячка».  Танец  моряков.

Ведущий.                   Ветер  весело  шумит,

                                       Судно  весело  бежит

                                    Мимо  острова  Буяна,

                                       Через  царство  Окияна.

Фонограмма  шума  моря.

Ведущий.             День  проходит,  два  проходит,

                              С  корабля  девица  сходит.

                               Видит  дуб,  где  кот  ученый

                                Вкруг  него  всё  время  ходит.

Кот  (мурлыча)   Ой  вы  гости-господа,

                               Вы  откуда  и  куда?

                               Ладно  ль  за  морем  иль  худо?

                               И  какое  в  свете   чудо?

3-я  девица.         Свет  мой,  котенька,  скажи,

                                Да  всю  правду  доложи.

                                Школа  здесь  стоять  должна,

                                  Там  ребята  ждут  меня.

Ведущий.            Кот  немедленно  в  ответ…

Кот.                    Ты  объехала  весь  свет,

                             Подустала,  притомилась,

                             Посиди,  не   торопись  ты.

                              Знаю  я  твою  заботу.

                              Дам-ка  я  тебе  работу!

Даёт   девице   мотки   шерсти.

3-я  девица.      Что  ты,  что  ты!  Я  спешу,

                            Я  учиться  же  хочу!

Звучит  громко  музыка.

Ведущий.             Тут  исчезло  всё  вокруг,

                              Школа  появилась  вдруг.

                               Кто  ж  там  правит?

                               Всех  умней  королевич  Елисей!

Елисей.                Здравствуй,  красная  девица!

Ведущий.             Говорит  он…

Елисей.               Будь  ученицей.

                             Всему  научим  здесь  тебя

                              Мы  к  исходу….  Мая!

Проходит  группа  ребят  с  рекламными  плакатами  «Учиться – всегда  пригодиться»  и  «Школа  Елена – Сервис – лучшая  школа  города  Казани!»

      ЗВЕНИТ   ЗВОНОК.

   ПОЯВЛЯЕТСЯ    Р У С С К И Й    Я З Ы К.

Русский  язык.

                             Грамматика,  грамматика –

                             Наука  очень  строгая.

                             Учебник  по  грамматике  всегда  беру  с   тревогой  я

                              Она  трудна,  но  без  неё

                              Плохое  было  бы  житьё.

Появляется  ученик.

Ученик.

                   Я  пришёл  из  школы,  я  учу  глаголы.

                    Мне  их  выучить  пустяк,  у  меня  свой  метод.

                      Применяется  он  так  новый  метод  этот.

                     Кричать  - кричу,

                       Вертеть – верчу,

                        Двигать – двигаю,

                        Прыгать – прыгаю.

                       Я  и  прыгал,  я  и  двигал,

                        Я  и  топал,  я  и  пел.

                       Пел,  пока  у  нас  в  прихожей

                      Вдруг  звонок  не  зазвенел.

                       Открываю – наш  сосед

                       (Он  живёт  под  нами)  Не  причёсан,  не  одет

                        В  тапках  и  в  пижаме. Он  кричит:

Сосед.

                   Прошу  прощения,

                    Что  это  землетрясение

                      Или  может  быть  слоны

                     Надо  мной  поселены?

Ученик.

                 Уважаемый  сосед!

                  Никого  в  квартире  нет

                  Я  пришёл  из  школы,

                  Я  учу  глаголы!

Вбегает  Зелёная   скука.  Она  не  здоровается.

Учитель.             Кто  это,  ребята?

Зелёная  скука.                 И  здесь  меня  не  узнают.  (Зевает,  вынимает  зеркальце,  прихорашивается).  Так  узнали  меня  или  нет?

    Зелёная  скука  поворачивается  спиной.  На  спине  листок  с  надписью  «Зелёная  скука»

Скука.             А  что  вы  тут  делаете?

Учитель.         Изучаем  русский  язык.

Скука.              Как  это  интересно  изучаете  язык?  (Рассматривает  свой  язык  в  зеркальце).

Учитель.          Изучаем   орфограммы.

Скука.            Какие  такие  арфягремы?   Буквы  знаете?  Знаете.  Ну  и  пишите  буква  к  букве,  вот  и  слово  и  получится,  а  то  арфягремы (зевает).  Скука  ужасная.

Учитель.      А  ты,  скука,  знаешь  буквы?

Скука.        Конечно,  я  ведь  современная  скука.  Сейчас  я  вам  докажу,  что  достаточно  знать  буквы.  Вот  я  вам  сейчас  напишу  словосочетание  «русский  язык».

               Скука  пишет  на  доске   «рускей    изыг»

Учитель.     Ребята,  сколько  ошибок  она  сделала?

Скука.    Подумаешь  и  так  было  всё  понятно.  Скучные  все  ваши  правила (зевает).  Смотрю  я  на  вас,  и  так  мне  вас   жалко.  Какие-то  вы  все  не  такие  и  настроение  у  вас  ни  то  ни  сё.  А  чтобы  было  всё  хорошо,  вы  закройте  глазки  левой  рукой,  а  правой  рукой – правое  ухо.  Что – то  у  вас  неправильно  получилось,  другое  ухо  осталось  открытым.  Теперь  сделаем  наоборот.  Правой  рукой – глаза,  а  левой – левое  ухо.  Ну-ка  быстрее  меняем  руки,  хлопаем  перед  сменой  рук.  Эй,  вы,  я  хотела,  чтобы  вы  глазки  закрыли,  ушки  заткнули,  чтобы  ничего  не  видели,  ничего  не  слышали,  чтобы  вам  скучно  было,  а  вы  развеселились.  Это  очень  нехорошо!  (Удаляется).

                    ЗВОНОК  НА  ПЕРЕМЕНУ.

1-й  ученик.      Перемена?

2-й  ученик.       Перемена!

1-й  ученик.        Лезет  3 «А»  на  стену,

                              Очень  дружно  3 «Б»

                             Весь  стоит  на  голове.

2-й  ученик.        А  4 «А»  и  «Б»

                            Восседает  на  трубе.

1-й  ученик.       Мокрые  волосы,

                            Встрёпанный  вид,

                            Капелька  пота  по  шее  бежит.

                            Мальчишки  ныряли  в  бассейне?

2-й  ученик.        Или  на  них  на  несчастных  пахали?

                             Или  их  в  пасть  крокодила  пихали?

1-й  ученик.        Не-ет!

                             В  перемену  они …

Вместе.                Отдыхали!

                        ЗВЕНИТ   ЗВОНОК.

        Появляется       Математика.

Математика.    Законы  чисел  очень  строги

                        И  математиками  стать

                        Дано,   увы,  не  очень   многим,

                        Но  научились  мы  читать,

                        Считать,  делить   и   умножать.

Проводится  аппликация  по  классам.  ( Работу  выполняют  из  геометрических  фигур).

                    Третья  часть.   «ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ».  

Учитель.        Все  четыре  года  вместе  с  вами  учились  и  вам  помогали  во  всём  ваши  родители,  бабушки  и  дедушки.

Ученик.           Девочки  и  мальчики,  давайте  дружно  сами

                         Спасибо  скажем  маме,  спасибо  скажем  папе,

                         Спасибо  скажем  бабушкам,  спасибо  скажем  дедушкам,

                         За  помощь  и  за  ласки,  за  песни  и  за  сказки,

                         За  вкусные  ватрушки,  за  новые  игрушки,  за  всё,  за  всё,  за  всё…

Все.          Спасибо! (3  раза)

     ДЕТИ  ЧИТАЮТ  СТИХИ   К   УЧИТЕЛЯМ.

1-й  ученик.     Друзья  мои!  Друзья  моих  друзей!

                         Настало  время  для  приветствия  учителей.

                          Сказать  им  то,  что  раньше  не  сказали.

                          Вам  в   этот  день – улыбки  и  цветы.

                         Сердца  ребят,  что  беззаветно  бьются,

                          Вам  доверяем  планы  и  мечты.

 

2-й  ученик.       Всю  жизнь  мы  будем  вспоминать,

                           как,  не  тая  улыбки,

                           вы  возвращали  нам  тетрадь,

                           где  не  было  ошибки.

3-й  ученик.       Как  были  вы  огорчены,

                          Когда,  хотя  и  редко,

                            Поставить  были  вы  должны

                            Плохую  нам  отметку.

4-й  ученик.        Детьми  мы  были  да  и  есть,

                            Шаля,  не  замечали,

                            Во  взгляде   ваших  добрых  глаз

                            Заботы  и  печали.

       Дети  поют  на  мелодию  песни  «До  свидания,  Москва».

Собрались  в  этом  зале  мы  вместе,

Радость  встречи  друг  другу  даря,

Пойте  с  нами – нежную  песню,

Дорогие  учителя!

Этот  день  так  желанен  и  дорог.

Вновь  мы  слышим  наш  школьный  звонок.

Было  много  счастливых  пятёрок,

Каждый  помнит  счастливый  урок.

Припев:

Расстаёмся,  друзья,

Остаётся  в  сердце  нежность,

Будем  долго  беречь

Теплоту  и  любовь  наших  встреч.

Песня  прерывается.

Учитель.         А  начиналось  всё  со  школьного  звонка,

                       Когда  с  букетами  и  ранцем  за  плечами,

                       Вы  первого  учителя  встречали,

                       Когда  вас  классом  первый  раз  назвали.

Песню  продолжают.

    Мы  уходим,  без  нас  будет  тише,

До  свидания,  чудесное  время!

Мы  учились  под  этою  крышей

Быть  умнее,  смелее,  добрее.

Четыре  года  уже  пролетели

Между  первым  и  этим  звонком.

Сделать  многого  мы  не  успели

Ты  прости  нас,  родной  школьный  дом.

Звучит  музыка,  праздник  заканчивается.  4-е  классы  выходят  из  зала. 

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

выпускной вечер в начальной школе "До свидания, начальная школа!"

Предлагаю вам сценарий выпускного в 4 классе «До свидания, начальная школа!». Данный материал будет полезен учителям начальных классов. На празднике дети пели много песен, показывали сценки из школьно...

"Прощай, начальная школа." Сценарий выпускного в 4 классе.

Литературно-музыкальная композиция в помощь учителю начальных классов....

Сценарий выпускного вечера «До свидания,начальная школа!»

Данный сценарий предназначен для учителей начальных классов и  послужит подспорьем при  составлении коллегами своего собственного сценария для праздника....

Выпускной вечер в начальной школе «До свидания, начальная школа!»

Сегодня торжественный день у нас,Мы переходим в пятый класс.Начальную школу кончаемИ вам мы стихи посвящаем.Совсем малышами пришли мы сюдаИ сразу попали в прекрасные руки....

«До свидания, начальная школа!» (сценарий праздника) 4 кл

Сценарий праздника разработан для выпускного в 4 классе...