Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука пешехода"1 класс
рабочая программа (1 класс) на тему

Романова Ирина Николаевна

Рабочая программа "Юный пешеход".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_azbuka_peshehoda.docx41.37 КБ

Предварительный просмотр:

Нормативные документы:

1.   Конституция Российской Федерации (1993 г.)

2.   Закон РФ « Об образовании» (1992 г.)

3.   Конвенция « О правах ребенка» (1989 г.)

4.   Устав образовательного учреждения.

5.    Федеральная целевая программа «Дети России» на 2007-2010 г.

6.    Закон РФ «О безопасности дорожного движения».

7.     Федеральная целевая программ «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012годах».

8.   Типовое положение об учреждении дополнительного образования детей.

9.   Правила дорожного движения.

 

1. Пояснительная записка.

           Программа курса «Юный пешеход» предназначена для учащихся начальных классов и составлена на основе программы дополнительного образования по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Правила дорожного движения»; в рамках реализации Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах» на основании постановления Правительства РФ; а также приказа Главного Управления ВД МВД России по Челябинской области от 20 декабря 2012 года № 829/01-3470. Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения и направлена на обучение правилам дорожного движения (ПДД) и основам безопасного поведения на дорогах и разработана в соответствии с требованиями Законов РФ «Об образовании», «О безопасности дорожного движения», с целью организации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и улучшения качества обучения школьников Правилам дорожного движения.  

Цель программы:

  • охрана жизни и здоровья детей,
  • формирование у обучающихся устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах с помощью изучения Правил дорожного движения,
  • практическая отработка в урочной и внеурочной деятельности Правил дорожного движения.

 

Задачи программы:

1.   Знакомство учащихся с историей правил дорожного движения.

2.   Развитие дорожной грамотности детей.

3.   Совершенствование навыков ориентировки на дороге.

4.   Формирование мотивационно-поведенческой культуры ребенка в условиях общения с дорогой.

5.   Повышение ответственности детей за свое поведение на дорогах.

2. Общая характеристика курса

Основная идея курса — формирование представлений о правилах дорожного движения и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Необходимость создания условий для непрерывного обучения участников дорожного движения, начиная с младшего школьного возраста, диктуется условиями бурного роста современного автомобильного транспорта и увеличением интенсивности движения на автодорогах. Среда обитания ребенка перенасыщена риском и опасностями дорожно-транспортных происшествий. Практически с порога дома он становится участником дорожного движения, так как и дворы стали, объектами дорожного движения.

Всем известно, какую опасность для детей представляет сегодня дорога. Только на дорогах России ежегодно попадают в беду более 30 тысяч человек и среди них значительное число составляют дети.  Одна из причин такого явления — несформированность элементарной культуры поведения в условиях дорожного движения, неподготовленность детей к самостоятельному безопасному передвижению по улицам и дорогам. Становится, очевидно, что семья в одиночку не может справиться с решением этих задач воспитания. Все это определяет необходимость введения данного курса в начальной школе.

Организация в ОУ работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

 При планировании  мероприятий должны быть предусмотрены:

1.   Отчеты на педсоветах, совещаниях при директоре, заседаниях МО о работе общественного инспектора, классных руководителей о проведениях внеклассных мероприятиях по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

2.   Работа с классными руководителями по оказанию им методической помощи в проведении занятий по правилам дорожного движения, созданию методических уголков.

3.   Пропаганда правил дорожного движения через стенную печать, показ видеофильмов, организация выступления работников ГИБДД, общественных инспекторов, внештатных сотрудников милиции по линии ГИБДД.

4. Оборудование уголков по безопасности движения, изготовление стендов и других наглядных пособий для занятий с детьми.

5. Проведение открытых занятий по обучению детей ПДД.

6. Каждый случай нарушения детьми ПДД обсуждать на классных часах.

7.  Работа среди родителей по разъяснению ПДД. На родительских собраниях рассматривать вопросы о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма, ответственности участников движения за нарушение ПДД и роли семьи в воспитании у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

8. В период подготовки к летнему отдыху, оздоровлению и занятости учащихся провести с учителями, руководителями ученических производственных бригад инструктивные совещания по вопросам предупреждения дорожно-транспортных происшествий с детьми, правилам организованной перевозки учащихся. При проведении инструктажа всех ознакомить под роспись с «Памяткой-инструкцией» и сделать запись в журнале.

Основные принципы реализации программы:

1. Принцип индивидуального и дифференцированного подхода предполагает учёт личностных, возрастных особенностей учащихся начальных классов и уровня их психического и физического развития.

2. Принцип взаимодействия “Дети – дорожная среда”. Чем меньше возраст школьников, тем легче формировать у них социальные чувства и устойчивые привычки безопасного поведения. Детское восприятие окружающей среды во многом определяется вербальной информацией взрослых, обращающих внимание на светофор, пешеходный переход, опасность на дороге, скорость движения и т.д.

3. Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия. Учащиеся должны знать, какие опасности могут подстерегать их в дорожной среде.

4. Принцип возрастной безопасности. У младших школьников довольно рано появляется стремление самостоятельно ходить в школу и гулять по улицам. С одной стороны, это надо одобрять, чтобы не тормозить развитие волевых качеств ребёнка. С другой – необходимо воспитывать понимание опасности дорожной среды и вырабатывать привычки, умения и навыки безопасного поведения.

5. Принцип социальной безопасности. Учащиеся должны понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать определённые нормы и правила поведения. Соблюдение этих правил на дорогах контролирует Государственная инспекция безопасности дорожного движения. Правила дорожного движения нужно соблюдать для общей безопасности, так как неправильные действия школьника  на улице и дороге опасны и для него самого, и для окружающих.

6. Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания. Этот принцип реализуется при осознании детьми правил безопасного поведения. Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых.

Условия реализации программы

      Программа предполагает как групповые занятия, так и индивидуальные, а также проведение массовых мероприятий. Так как программа больше всего уделяет внимание пропаганде знаний ПДД и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма через реализацию творческих возможностей детей и подростков, то с этой целью рекомендуется использование таких форм проведения занятий:

  • тематические занятия
  • игровые тренинги
  • разбор дорожных ситуаций на настольных играх
  • экскурсии
  • конкурсы, соревнования, КВН, викторины
  • изготовление наглядных пособий для занятий по правилам дорожного движения;
  • выпуск стенгазет
  • разработка проектов по ПДД
  • встреча с работниками ГИБДД
  • просмотр видеофильмов

Методы и средства обучения:

Словесные – рассказ, объяснение, беседа.

Наглядные – показ иллюстрационных пособий, плакатов, схем, зарисовок на доске, стендов, видеофильмов, презентаций.

Практические – выполнение практических заданий в тетрадях, игровые ситуации, с помощью которых проверяется знание ПДД, решение задач, кроссвордов, тестирование, экскурсии по городу (поселку) с целью изучения программного материала.

Формы и методы контроля:

  • организация тестирования и контрольных опросов по ПДД;
  • проведение викторин, смотров знаний по ПДД;
  • организация игр-тренингов;
  • анализ результатов деятельности.

Диагностические материалы по теоретической части.

Контрольные вопросы:

1 класс.

  • Кого называют пешеходом?
  • Что такое транспорт?
  • Для чего предназначен тротуар?
  • Что такое перекресток?
  • Для чего служат ПДД?
  • Для чего служит проезжая часть?
  • Где надо переходить улицу?
  • Где нужно остановиться, если не успели закончить переход улицы?
  • Где можно играть?
  • Как нужно вести себя на улице?
  • Кому дает команды пешеходный светофор?
  • При каком сигнале светофора можно переходить улицу?
  • Что должен делать пешеход при красном сигнале светофора?
  • Зачем нужны дорожные знаки?
  • В каких местах устанавливается знак «Дети»?
  • Где можно кататься на велосипеде?
  • Почему опасно цепляться за автомобили?
  • Почему на санках нельзя кататься на улице?
  • Где нужно ожидать общественный транспорт?
  • Когда можно начинать посадку в общественный транспорт?
  • Как нужно себя вести в общественном транспорте?

3. Место курса в учебном плане

Программа внеурочной деятельности «Юный пешеход» рассчитана на 4 года (1–4 класс), 272 учебных часа, из расчета 1 час в неделю.

4.Результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности

Личностные результаты изучения курса:

  • оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения, соблюдения правил дорожного движения;
  • объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
  • в предложенных ситуациях, опираясь на знания правил дорожного движения, делать выбор, как  поступить;
  • осознавать ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.

Метапредметные результаты  изучения курса:

Регулятивные УУД:

  • определять цель деятельности;
  • учиться обнаруживать и формулировать проблемы;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • вырабатывать навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
  • навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.

Познавательные УУД:

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт;
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной деятельности.

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • слушать и слышать других, пытаясь принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • задавать вопросы.

Предметные УУД:

  • узнавать историю возникновения ПДД;
  • различать дорожные знаки;
  • объяснять сигналы светофора;
  • различать виды транспорта;
  • объяснять  причины  ДТП;
  • узнавать правила движения на велосипеде и правила движения по дороге.
  • ориентироваться в дорожных ситуациях;

5. Содержание курса

1 класс

Тематический план.

  

 

Тема занятия

1

Вводное занятие: Дорога в школу и домой.

2-3

Улица полна неожиданностей.

4-5

Практическое занятие (экскурсии, настольные игры)

6

Остановочный путь и скорость движения.

7-8

Пешеходные переходы.

9

Практическое занятие: Пешеходные переходы.

10

Нерегулируемые перекрестки.

11

Регулируемые перекрестки. Светофор.

12

Где еще можно переходить дорогу.

13

Поездка на автобусе и троллейбусе.

14

Поездка на трамвае и других видах транспорта.

15-16

Проект №1 Виды транспорта.

17

Дорожные знаки и дорожная разметка.

18

Где можно и где нельзя играть.

19

Ты – велосипедист.

20-21

Проект №2 Дорожные знаки.

22

Поездка за город.

23

Дорога глазами водителей.

24

Экскурсия «Я- пешеход».

25

Для чего нужны правила дорожного движения.

26-27

Проект №3 Правила для пешеходов.

28

Участники дорожного движения.

29

Светофор.

30-31

Проект №4Добрый светофор.

32

Обязанности пешеходов.

33

Движение по дороге в группе.

Тема занятия

Базовое содержание

Вводное занятие: Дорога в школу и домой.

Формировать и развивать у учащихся целостное восприятие окружающей дорожной среды, наблюдательность; выбирать наиболее безопасный путь в школу и домой. Разбор конкретного маршрута.

Улица полна неожиданностей.

Город, поселок, в котором мы живем. Познакомить с основными улицами в микрорайоне школы.

Объяснить, почему на улице опасно. Для чего надо знать и выполнять Правила дорожного движения.

Рассмотреть элементы дороги: проезжая часть, тротуар. Пешеходные ограждения.

Объяснить, как правильно ходить по тротуару, переходить дорогу.

Один помогает другому (не можешь сам перейти улицу – попроси взрослого помочь).

Дисциплина на улице – залог безопасного движения. Будь внимательным и осторожным!

Практическое занятие (экскурсия, настольные игры).

Рассмотреть наиболее безопасный путь первоклассника в школу и домой.

Провести обучающие игры по ПДД.

Примеры дорожно-транспортных происшествий с детьми (по сводкам дорожной полиции).

Остановочный путь и скорость движения.

Почему опасно внезапно выбегать на проезжую часть. Автомобиль мгновенно остановить невозможно.

Остановочный путь автомобиля.

Пешеходные переходы.

Объяснить значение новых терминов «тротуар», «пешеходная дорожка», «обочина», научить правилам дисциплинированного поведения, умению предвидеть опасность, воспитывать наблюдательность, осторожность.

Практическое занятие. Пешеходные переходы.

Закрепить полученные знания, уметь правильно переходить дорогу.

Нерегулируемые перекрёстки.

Дать понятие «перекрёсток». Движение транспортных средств на перекрестке. Поворот транспортных средств. Предупредительные сигналы, подаваемые водителями.

Обозначения нерегулируемого перекрестка. Правила перехода дороги на нерегулируемом перекрестке.

Регулируемые перекрёстки. Светофор.

Для чего нужен светофор? Виды светофора. Сигналы светофора. Как работает 3-секционный светофор. Как нужно переходить дорогу на перекрестке со светофором.

Пешеходный светофор и его сигналы. Пешеходный светофор с вызывным устройством.

Где ещё можно переходить дорогу.

Формировать  представление о безопасности перехода улиц при регулировании дорожного движения светофором. Подземный и наземный пешеходный переходы, их обозначения. Дорожные знаки «Подземный пешеходный переход», «Наземный пешеходный переход».

Правила перехода дороги при наличии этих переходов.

Действия пешеходов при приближении транспортных средств с включенными специальными сигналами (синими проблесковыми маячками и звуковыми сиренами).

Поездка на автобусе и троллейбусе.

Какие транспортные средства называют маршрутными? Городской маршрутный транспорт: автобусы, троллейбусы, трамваи, маршрутное такси.

Остановка автобуса и троллейбуса. Ее обозначение. Как правильно пройти на остановку. Правила поведения на остановке. Правила для пассажиров автобуса и троллейбуса при посадке, в салоне и при выходе.

Правила перехода дороги после выхода из автобуса или троллейбуса.

 Поездка на трамвае и других видах транспорта.

Трамвайная остановка. Ее обозначение, отличие трамвайной остановки от автобусной. Как правильно пройти на трамвайную остановку. Правила поведения на трамвайных остановках.

Правила для пассажиров трамвая при посадке, в вагоне и при выходе. Правила перехода дороги после выхода из трамвая. Маршрутное такси. Его отличие от маршрутного автобуса. Как правильно пользоваться маршрутным такси. Правила пользования легковым автомобилем (посадка, поездка, высадка).

Проект №1 Виды транспорта.

Рассмотреть виды городского транспорта. Какие правила должны выполнять пассажиры.

Дорожные знаки и дорожная разметка.

Назначение дорожных знаков.

Дорожные знаки: «Пешеходный переход» (информационно-указательный), «Подземный пешеходный переход», «Наземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», «Место остановки трамвая», «Движение пешеходов запрещено», «Дорожные работы» (всего 7 знаков).

Где можно и где нельзя играть.

Опасность игр рядом с проезжей частью, в местах дорожных работ, в транспорте.

Места для игр и езды на самокатных средствах и т.д.

Что делать, если мяч выкатился на проезжую часть.

Ты – велосипедист.

История велосипеда, его общее устройство. Что нужно знать о велосипеде для безопасной езды на нем.Где можно кататься на велосипеде до 14 лет.

Проект №2 Дорожные знаки.

Объяснить значение дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

Поездка за город.

Элементы загородной дороги: обочина, пешеходная дорожка – места для движения пешеходов.

Правила движения пешеходов по загородной дороге.

Дорога глазами водителей.

Проезжая часть – место работы водителей. Почему происходят дорожно-транспортные происшествия (ДТП)?Как водитель видит пешеходов-нарушителей?

Экскурсия «Я - пешеход»

Показать учащимся опасные места вокруг школы, объекты, закрывающие обзор улиц и дорог.

Для чего нужны правила дорожного движения

Акцентировать внимание первоклассников на дорожные знаки, умение ориентироваться в дорожной обстановке.

Проект №3 Правила для пешеходов.

Кого называют пешеходом? Движение пешеходов по тротуару и обочине. Формировать представления первоклассников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам

Участники дорожного движения.

Рассмотреть, кто является участником дорожного движения. Роль и обязанности участников дорожного движения.

Светофор.

 Дать первоклассникам новое понятие – «светофор», объяснить его световые сигналы и научить безопасно переходить улицу по зелёному сигналу светофора.

Проект №4Добрый светофор.

Формировать представления младших школьников о безопасности перехода улиц при регулировании дорожного движения светофором.

Обязанности пешеходов.

Повторить и закрепить правила безопасного поведения на дороге. Провести воспитательную работу по соблюдению Правил дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах, внушить учащимся, что дисциплинированность должна стать их привычкой.

Движение по дороге в группе.

Объяснить правила движения по улицам групп детей, которые должны идти по тротуару, пешеходной дорожки, а если их нет – по обочине, но лишь днём и в сопровождении взрослых. Переход улицы по пешеходному переходу по одному и группами.

Экскурсия.

Отработка практических навыков движения по дороге в группе.

СОГЛАСОВАНО

 Зам. директора по УВР

 __________/_____________________/

«______» ______________ 20____ г.

СОГЛАСОВАНО

 на заседании ШМО (РМО)

протокол № ___ от «___» ________ 20___ г.

Руководитель ШМО (РМО)

_____________ /__________________/

подпись             расшифровка подписи

6. Календарно-тематическое планирование

1 класс

Номера уроков

по порядку

Тема урока

Плановые сроки изучения  учебного материала

Скорректированные сроки изучения учебного материала

Основные виды

деятельности

обучающихся

1

Вводное занятие: Дорога в школу и домой.

01.09-05.09

Принимать учебную задачу

Формулировать познавательную цель

Определять этапы решения учебной задачи;

Создавать устные высказывания в соответствии с поставленными задачами.

2

Улица полна неожиданностей.

08.09-12.09

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Выделять и осмыслять отдельные слова, термины, понятия

Выявлять проблему и оценивать предлагаемые способы её разрешения.

3

Улица полна неожиданностей.

15.09-19.09

4

Практическое занятие (экскурсия, настольные игры).

22.09-26.09

Осваивать безопасный способ пути

Использовать знаково-символические средства

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

Выявлять проблему и оценивать предполагаемые способы её разрешения.

5

Практическое занятие (экскурсия, настольные игры).

29.09-03.10

6

Остановочный путь и скорость движения.

06.10-10.10

Подбирать аргументы для оценивания предлагаемого материала

Устанавливать причинно-следственные связи;

Оценивать сложившуюся ситуацию на дороге;

Формулировать собственное мнение и позицию.

7

Пешеходные переходы.

13.10-17.10

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом;

Создавать модель поведения, отображающую учебную задачу;

Определять то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

Создавать устные высказывания, формулировать  проблему.

8

Пешеходные переходы.

20.10-24.10

9

Практическое занятие. Пешеходные переходы.

27.10-31.10

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом;

Выстраивать иерархию имеющихся знаний;

Создавать устные высказывания, формулировать проблему.

10

Нерегулируемые перекрёстки.

10.11-14.11

11

Регулируемые перекрёстки. Светофор.

10.11-14.11

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Выделять и осмысливать отдельные слова, термины, понятия

Дифференцировать известное и неизвестное;

Работать в группе сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

12

Где ещё можно переходить дорогу.

10.11-14.11

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Выделять и осмысливать отдельные слова, термины, понятия

Дифференцировать известное и неизвестное;

Работать в группе сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

13

Поездка на автобусе и троллейбусе.

01.12-05.12

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Выделять и осмысливать отдельные слова, термины, понятия

Дифференцировать известное и неизвестное;

Работать в группе сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

14

 Поездка на трамвае и других видах транспорта.

08.12-12.12

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Выделять и осмысливать отдельные слова, термины, понятия

Дифференцировать известное и неизвестное

15

Проект №1 Виды транспорта.

15.12-19.12

Подбирать аргументы для оценивания предлагаемого материала, опираясь на существующие нравственно-этические нормы

Находить необходимую информацию

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной корпорации.

16

Проект №1 Виды транспорта.

22.12-26.12

Подбирать аргументы для оценивания предлагаемого материала, опираясь на существующие нравственно-этические нормы

Находить необходимую информацию

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной корпорации.

17

Дорожные знаки и дорожная разметка.

12.01-16.01

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом;

Создавать модель поведения, отображающую учебную задачу;

Определять то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

Создавать устные высказывания, формулировать проблему.

18

Где можно и где нельзя играть.

12.01-16.01

Подбирать аргументы для оценивания предлагаемого материала

Выбирать наиболее эффективные способы решения задач

Планировать этапы решения учебной задачи и формулировать конечный результат действия

Выявлять проблему и оценивать способы её разрешения.

19

Ты – велосипедист.

12.01-16.01

Подбирать аргументы для оценивания предлагаемого материала

Выбирать наиболее эффективные способы решения задач

Планировать этапы решения учебной задачи и формулировать конечный результат действия

Выявлять проблему и оценивать способы её разрешения.

20

Проект №2 Дорожные знаки.

02.02-06.02

Подбирать аргументы для оценивания предлагаемого материала, опираясь на существующие нравственно-этические нормы

Находить необходимую информацию

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной корпорации.

21

Проект №2 Дорожные знаки.

16.02-20.02

Подбирать аргументы для оценивания предлагаемого материала, опираясь на существующие нравственно-этические нормы

Находить необходимую информацию

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной корпорации.

22

Поездка за город.

23.02-27.02

Подбирать аргументы для оценивания предлагаемого материала

Выбирать наиболее эффективные способы решения задач

Планировать этапы решения учебной задачи и формулировать конечный результат действия

23

Дорога глазами водителей.

02.03-06.03

Подбирать аргументы для оценивания предлагаемого материала

Планировать этапы решения учебной задачи и формулировать конечный результат действия

Выявлять проблему и оценивать способы её разрешения.

24

Экскурсия «Я- пешеход»

09.03-13.03

Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения

25

Для чего нужны правила дорожного движения

16.03-20.03

Принимать учебную задачу

Устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений

Работать в группе

26

Проект №3 Правила для пешеходов.

16.03-20.03

Подбирать аргументы для оценивания предлагаемого материала, опираясь на существующие нравственно-этические нормы

Находить необходимую информацию

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной корпорации.

27

Проект №3 Правила для пешеходов.

06.04-10.04

Подбирать аргументы для оценивания предлагаемого материала, опираясь на существующие нравственно-этические нормы

Находить необходимую информацию

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной корпорации.

28

Участники дорожного движения.

13.04-17.04

Структурировать материал

Усваивать новые знания и способы действий.

Слушать и слышать друг друга.

29

Светофор.

20.04-24.04

Принимать учебную задачу

Устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений

30

Проект №4Добрый светофор.

27.04-30.04

Подбирать аргументы для оценивания предлагаемого материала, опираясь на существующие нравственно-этические нормы

Находить необходимую информацию

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной корпорации.

31

Проект №4Добрый светофор.

04.05-08.05

Подбирать аргументы для оценивания предлагаемого материала, опираясь на существующие нравственно-этические нормы

Находить необходимую информацию

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной корпорации.

32

Обязанности пешеходов.

04.05-08.05

Подбирать аргументы для оценивания предлагаемого материала, опираясь на существующие нравственно-этические нормы;

Выстраивать иерархию имеющихся знаний;

Планировать и контролировать способ решения

33

Движение по дороге в группе.

18.05-25.05

Использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

Работать в группе

Итого

часов

по программе

33

выполнено

СОГЛАСОВАНО

 Зам. директора по УВР

 __________/_____________________/

«______» ______________ 20____ г.

СОГЛАСОВАНО

 на заседании ШМО (РМО)

протокол № ___ от «___» ________ 20___ г.

Руководитель ШМО (РМО)

_____________ /__________________/

подпись             расшифровка подписи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочная деятельность 2 класс русский язык

Рабочая программа внеурочной деятельности"Занимательный русский язык"2 класс...

Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс

Рабочие программы внеурочной деятельности для 1 класса ФГОС "Эрудит", "Школа развития речи"....

Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс "Занимательная математика"

Реализация задачи воспитания любознательного, активно познающего мир младшего школьника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера будут проходить более успешно, если ур...

Рабочие программы внеурочной деятельности 2 класс

РП  Кружок  «Интеллектуальные  игры» (3 года)РП  Кружок  «Мы и окружающий мир»РП  Кружок  «Поиграй со мной» (4 года) по ФКРП  Кружок  «Театральный»РП...

Рабочие программы внеурочной деятельности 2 класс ОС "Школа 2100"

Материал содержит программы внеурочной деятельности по разным направлениям: спортивно-оздоровительное "Здоровейка", художественно-эстетическое "Прекрасное своими руками", научно-познавательное "Занима...

рабочая программа внеурочной деятельности 2 класс

календарно- тематическое планирование  внеурочной деятельности 2 классПНШ...

Рабочие программы внеурочной деятельности 1 класс Программа ПНШ

Внеурочная деятельность представлена по направлениям: социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное и духовно-нравственное. Представлены рабочие программы и календарно--тематическое планирование ра...