классный час "Моя Родина"
классный час (2 класс) по теме

классный час "Моя Родина"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_moya_rodina.docx25.85 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_moya_rodina.ppt2.75 МБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Богородская школа №8»

Классный час

«Моя Родина»

для учащихся 2 класса

Подготовила

учитель начальных классов

Горева А.А.

2014г.

Звучит песня «Березополье» 

Слова И.Мулихиной                                                

 Музыка А.Никитина

                         Он стоит на равнине, садами одетый,

                         Тополя и березы повсюду шумят.

                         Как хорош Богородск и зимою, и летом,

                         Когда солнце печет или вьюги гудят.

                          ПРИПЕВ:

                         Березополье, ты мой дом,

                         Ты мой сад, ты мой край.

                         Я живу здесь,

                         И мне дорого все без прикрас.

                         Я пою про тебя, я молюсь за тебя,

                         Богородская наша земля.

                         

                         Он уютный и тихий, наш город не броский,

                         Далеки от реки, но озера кругом.

                         Для того, кто родился и рос в Богородске,

                         Здесь знаком каждый кустик

                         И мил каждый дом.

                           ПРИПЕВ.

                         Я на улицах вижу знакомые лица.

                         Здесь кожевники – добрые люди живут.

                         И пускай уезжают, ищут счастья в столицах,

                         Но душой постоянно прописаны тут.

                           ПРИПЕВ.

                         С каждым годом растет и становится краше.

                         Новостройки вокруг вытесняют поля.

                         Небольшой уголок милой родины нашей,

                         Богородская, близкая сердцу земля.

                           ПРИПЕВ    Я живу в этом городе всю свою жизнь. 

Цель: Показать значение родины в жизни каждого человека.
Задачи: 

  • Образовательная: обобщить понятия: Родина, малая родина, расширить знания учащихся  об истории Нижегородского края, города Богородска
  • Развивающая: развивать у детей речь, кругозор, память, внимание.
  • Коррекционная: коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы.
  • Воспитательная: воспитание интереса и желания больше узнать о родном крае, воспитывать у учащихся чувство гордости за свой народ, свою малую Родину;


Оформление: Мультимедийная презентация, рисунки детей.

                                                 Ход урока

1. Организационный момент.      Эмоциональный настрой.

- Ребята, сегодня у нас необычный классный час. К нам пришли гости.

Я  предлагаю  вам  посмотреть  ласково  друг  другу  в  глаза  и  передать  всю теплоту  и  доброту!

 2. Постановка целей.

- Сегодня у нас с вами будет очень интересный разговор. Но тему  нашего сегодняшнего разговора вы узнаете, когда расшифруете слово.

Н А Р О Д И  (РОДИНА)

-Мы сегодня будем с вами говорить о Родине, о своем крае, о  своем родном городе, о том, что человек называет своей Родиной?

Ученики читают стихотворения о родном крае

1.

Я живу в стране красивой,
У меня здесь есть друзья,
Называется - Россия!
Это лучшая страна!

2.

Я живу в краю богатом:
Цветы, березы и поля
Называется - Березополье!
Это Родина моя!

3

Люблю мой край:
Как странно это слышать:
Ведь каждый человек свой любит край!
Но небо здесь синее, солнце выше, 
И в цвет сирени здесь окрашен май!

4

Дождем и сеном пахнет лето, 
Зовет прохладою река:
А осень золотом одета, 
Плывут клочками облака.

5

Лыжнею манит вдаль зима, 
Морозным утром снег хрустит:
И выйдет с берегов река.
И лес весной шумит:

6

Люблю мой край!
Я много мест видала, 
И можно хоть полмира обойти, 
Но ближе и родней родного края, 
Я думаю, мне больше не найти!

  1. Вступительная беседа. 

Дорогие ребята! Вы родились в стране, которая называется Россией. Вы – россияне! Россия – огромная страна. Есть в России высокие горы полноводные реки глубокие озера густые леса и бескрайние степи . Мы по праву можем гордиться нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми.

Назовите главный город нашей страны.

Кто знает в каком крае мы живем?

Мы живем в  Нижегородском крае. Главный город нашего края-Нижний Новгород — третий по величине город России, крупнейший населенный пункт Поволжья. Он расположен на слиянии реки Волги с ее крупным притоком — Окой.   Благодаря живописным видам, обилию исторических и архитектурных памятников, Нижний Новгород можно считать одним из наиболее привлекательных городов России.

В старину говорили : «Москва – сердце России, Петербург – ее голова, а кошелек – Нижний Новгород»

Но у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где вы родились, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом, наша  школа.

Как называется наш город, в котором мы живем?

- А сейчас подумайте, что значит Родина для вас. Скажите, как понимаете слово «РОДИНА»?

Игра с мячом.

Учитель бросает мяч детям по порядку и говорит: «Родина – это…». Дети ловят мяч и отвечают одним словом (лес, поле, небо, река, дом, улица, родители, друзья и др.)

  1.  Работа по теме классного часа.

Нижегородский край богат  своей историей, своими талантливыми людьми.

Но не менее удивителен и наш Богородский район. Его история неотъемлемая часть истории Нижегородского края.

Березополье – так любовно и поэтично называли наши предки свой край. Раньше было село  Богородское - по названию часовни во имя Рождества Богородицы. Позднее на месте часовни была выстроена церковь, которая и дала новое название селу.

По легенде о возникновении Крутой горы помещик С. В. Шереметьев запретил одной из крепостных выйти замуж за любимого. Она покончила с собой, помещик раскаялся и решил около усадьбы сделать пруд в память о погибшей в виде Венеры. Крепостные были направлены на работы по сооружению горы. Землю носили шапками. На месте углубления появилось озеро, а земля,  перенесенная крепостными , создала гору.

Признанную славу селу принесли в XIX веке гончарный и кожевенный промыслы. Гончарные изделия раскупались нарасхват и успешно продавались на Нижегородской ярмарке, пользовались спросом по всей Волге до самой Астрахани; кожевенное же производство прославило Богородск на всю Россию и снискало ему звание города кожевников. В 1923 году село Богородское было преобразовано в город Богородск.

Вы видите, ребята, что история вашей малой Родины связана с историей всей страны.

В нашем городе очень много улиц.

               Назовите улицы на которых вы живете.

               На какой улице находится наша школа?

               А почему она так называется, вы не задумывались?

На этой улице жил отважный летчик-штурмовик Салов Михаил Владимирович, который погиб в Великой  Отечественной войне, уничтожая  фашистские самолеты, танки, машины, боевую технику. За пять первых месяцев войны командир звена комсомолец лейтенант Салов М.В. совершил сто семнадцать успешных боевых вылетов. В последнем  бою самолёт лейтенанта Салова был подожжен и упал.   За образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецко-фашистским захватчиками и проявленные при этом мужество и героизм лейтенанту Салову Михаилу Владимировичу посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. Он отдал свою жизнь, ради того, чтобы мы с вами жили мирно и счастливо.
   Именем Героя и названа улица в его родном городе.

5. Итог урока.

- У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, родному краю, к людям, которые здесь жили и живут.

-О чём мы сегодня говорили на уроке?

Много пословиц и поговорок сложил народ о своей Родине.

- Составление пословиц о любви к Родине.

Игра «Колечки» - на деление класса на группы. (на 4-5 человек)

- Каждой группе дается задание: составить и объяснить пословицу о Родине и любви к Родине.

– “Если дружба велика, будет Родина крепка”,

– “Родина – мать, умей за неё постоять”,

– “Нет в мире краше Родины нашей”.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Моя Родина-Россия"

Каждый человек, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и её историю...

Классный час "Моя Родина-Россия"

Каждый человек, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и её историю...

Классный час "Россия -Родина моя" 2 класс

Это разработка классного часа для 2 класса по теме: "Россия - Родина моя"....

Классный час "Россия - Родина моя!"

Цель: познакомить с символикой Российской Федерации...

Классный час "Россия - Родина моя. Символы России".

Класс: 3    Цель:познакомить учащихся с понятиями: «конституция», «государственные символы страны: флаг, герб, гимн»;познакомить учащихся с некоторыми правами и обязанностями граж...

Классный час "Моя Родина – Мамадыш".

Министерство образования и науки Республики ТатарстанГосударственное бюджетное образовательное учреждение дляобучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Мамадышская специал...