Классное руководство
методическая разработка на тему

Набиуллина Ирина Мунавировна

Воспитательный план 3а класс 2013-2014 уч. г

Скачать:


Подписи к слайдам:

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В 4 КЛАССЕ
Цели:
ПОЗНАКОМИТЬ РОДИТЕЛЕЙ С ПРИЧИНАМИ, КОТОРЫЕ СТИМУЛИРУЮТ ПЛОХОЕ ПОВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ
ФОРМИРОВАТЬ У РОДИТЕЛЕЙ КУЛЬТУРУ ПРИНЯТИЯ ТРУДНОСТЕЙ, СВЯЗАННЫХ С ПРОБЛЕМАМИ В ВОСПИТАНИЯМИ ИХ РЕБЁНКА
РАЗВИВАТЬ У РОДИТЕЛЕЙ УМЕНИЕ ПОИСКА ВЫХОДА ИЗ ТРУДНЫХ СИТУАЦИЙ ОБЩЕНИЯ
«ТРУДНЫЙ» РЕБЕНОК?
Что может стать причиной проблем в поведении ребенка?
лентяй
двоечник
грубиян
хулиган
неудачник
безответственный
ПРИЧИНА ПЕРВАЯБОРЬБА ЗА ВНИМАНИЕ. Непослушание – это тоже возможность привлечь к себе внимание. Внимание необходимо для эмоционального благополучия.
ПРИЧИНА ВТОРАЯБОРЬБА ЗА САМОУТВЕРЖДЕНИЕРебенок объявляет войну бесконечнымуказаниям, замечаниям и опасениямвзрослых. Возможность иметь своемнение, принимать собственное решение – это возможность приобретать свойопыт, пусть даже ошибочный.
ПРИЧИНА ТРЕТЬЯЖЕЛАНИЕ МЩЕНИЯРебенок может мстить за:сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями или сестрами;унижение друг друга членами семьи;разводы и появление в доме нового члена семьи.
ПРИЧИНА ЧЕТВЕРТАЯНЕВЕРИЕ В СОБСТВЕННЫЙ УСПЕХНеверие, вызываемое учебныминеуспехами, взаимоотношениями в классе с одноклассниками, учителем, низкая самооценка.
- ЭТО ПРОЦЕСС:В ХОДЕ КОТОРОГО РОДИТЕЛЬ СОСРЕДОТОЧИВАЕТСЯ НА ДОСТОИНСТВАХ РЕБЕНКА С ЦЕЛЬЮ УКРЕПЛЕНИЯ ЕГО САМООЦЕНКИ;КОТОРЫЙ ПОМОГАЕТ РЕБЕНКУ ПОВЕРИТЬ В СЕБЯ И СВОИ СПОСОБНОСТИ;КОТОРЫЙ ПОМОГАЕТ РЕБЕНКУ ИЗБЕЖАТЬ ОШИБОК;КОТОРЫЙ ПОДДЕРЖИВАЕТ РЕБЕНКА ПРИ НЕУДАЧАХ.
РОДИТЕЛЬСКАЯ
ПОДДЕРЖКА
ПОДДЕРЖИВАТЬ РЕБЕНКА – ЗНАЧИТ ВЕРИТЬ В НЕГО
ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ ПОДДЕРЖАТЬ РЕБЕНКА, НЕОБХОДИМО
к каждому нужен свой подход; любить и уважать детей, какими бы они ни были; побольше общаться с ребёнком; принуждение и наказание; посещение школьных мероприятий; не оставлять с проблемами наедине; контроль, загруженность домашними делами, требовательность; обратиться к психологу, ремень; с детства объяснять ему, что хорошо, а что плохо; не оставлять воспитание на более позднее время; не пить и больше уделять внимания; не унижайте и не оскорбляйте ребенка; не навешивайте ярлыки типа: “растяпа”, лодырь”, “неряха” и т. д. - это подрывает самоуважение и снижает самооценку; избегайте постоянных одергиваний и неоправданных запретов; отделяйте поступок ребенка от его личности: “Я люблю тебя, но то, как ты поступил, не одобряю”; объясните, как можно сгладить последствия плохого поступка; отличайте все позитивные изменения в поведении ребенка.
Как себя вести с трудным ребёнком:
спокойно выслушивать; разговаривать, опираясь на доверительные отношения; найти контакт; заинтересовать его; уделять больше внимания, любви;
Способы решения проблем в общении с трудным ребёнком:
спокойно говорить с ребёнком, не повышая тона; привести примеры из жизни; (зачем нужно учиться) нельзя лишать в качестве наказания любимых занятий (игр, телевизора, компьютера и т.д.);обращение к специалистам; чтение специальной литературы.
ПОДЛИННАЯ ПОДДЕРЖКА РОДИТЕЛЯМИ СВОЕГО РЕБЕНКА ДОЛЖНА ОСНОВЫВАТЬСЯ НА ПОДЧЕРКИВАНИИ ЕГО СПОСОБНОСТЕЙ, ВОЗСОЖНОСТЕЙ, ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ СТОРОН
Самые главные слова, которые нужно сказать своему ребенкуСЕГОДНЯ:«Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе и мы все преодолеем».


Подписи к слайдам:


Конечно, чтобы воспитать золотого медалиста к выпускному классу, родителям надо приучать ребёнка к тому, что школа – это постоянный ежедневный труд, с первых же лет учёбы.Но именно первые школьные годы самые трудные.
Почему ребёнку трудно учиться?Есть ли какие-то объяснения этому, кроме лени, неорганизованности?Как помочь ребёнку учиться?Что делать?
Урок выучил, а вышел к доске – и молчит.
В чём проблема? «Не в памяти, а в низкой самооценке», - считают детские психологи. Ребёнок зажат, боится ошибиться, боится насмешек. Что делать? Хвалить ребёнка за любой маленький успех. Внушать веру в себя, в собственные способности.
Грязь в тетрадке, кривые буквы…
Откуда? От неразвитых мышцруки. «От неразвитой мелкоймоторики»- как выражаютсяспециалисты.Срочно покупаем пластилин.И лепим зверушек, человечков.Вырезаем ножницами картинки,Раскрашиваем мелкие рисунки.Месяц занятий даст ощутимый результат.
Он делает глупые ошибки, просто пропускает буквы.
Это бывает, если плохоразвит фонетический слух.Вместе раскладывайтеслова на буквы. А может онпросто торопыга?Приучите ребёнка дваждымедленно прочитатьнаписанное, прежде чем сдать работу на проверку.
Всё бывает – в одно ухо влетело, в другое вылетело.
Значит надо тренировать память.Можно поиграть в игру на запоминание: «Вспомни: в какой одежде ушёл папа на работу?», «Закрой глаза и опиши, какие предметылежат у тебя на столе. А в комнате?» Приучайте ребёнка делать не только то, что приятно, но и то, что нужно. Придумайте систему поощрения. «Сделаешь математику – посмотрим мультфильм».
Не может сосредоточиться? Легко возбудим? Вертится на уроке?
Это может быть следствиемнарушением режима дня. Не допускайте, чтобы ребёнок просиживал перед компьютеромили телевизором полдня.Обязательны прогулки,физические нагрузки,спорт, подвижные игры.Еда и сон вовремя.
Ребёнок нуждается в постоянной поддержке родителей. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах, серьёзное отношение к достижениям и трудностям помогут ученику. Не забывайте напоминать о школьных правилах и необходимости их соблюдать.Составьте вместе распорядок дня, а затем следите за выполнением.
Когда человек учится, у него может что-то не получаться, это естественно. Ребёнок имеет право на ошибку.Не пропускайте трудности. При необходимости обращайтесь за помощью к специалистам: психологу, логопеду, окулисту.Поддерживайте ребёнка в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Похвала способна повысить интеллектуальные достижения.

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классное руководство – это не обязанность, это бесконечное творчество!

Обобщение опыта работы  по теме " Вклад классного руководителя в сохранение и укрепление здоровья школьников"  ...

Классное руководство в школе

Классное  руководство – стратегический  ресурс  воспитательного потенциала в МОУ Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, и ...

Размышление на тему: «Каким быть классному руководству?»

Вряд ли на этот вопрос существует единственно правильный ответ. Более того, классное руководство должно быть разным в зависимости от уникальности души учителя и душ ребят, волею судьбы собравшихся в о...

Классное руководство

План воспитательной работы...

Рабочая программа по классному руководству для 2 класса.

Рабочая программа составлена на основе методических рекомендаций Е.Д.Худенко «Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе - интернате, детском доме.-М.:А...

Классное руководство

Сценарий выпускноговечера в  4 классе "До свидание начальная школа!"...