«Духовно-нравственное воспитание младших школьников в условиях реализации Федеральных Государственных стандартов»
статья (1, 2, 3, 4 класс) по теме

Кислюнина Наталья Андреевна

         В настоящее время духовно-нравственное воспитание детей является наиболее важной проблемой современного общества.  В свете происходящих во всем мире событий, государство ставит перед педагогами трудную задачу, направленную  на воспитание совершенно нового гражданина.  Федеральные Государственные стандарты ориентируют нас на новую модель системы образования, а в связи с этим и на новую модель ученика начальных классов. Современному обществу нужны: умные, активные, творческие, стремящиеся к самообразованию граждане. Но, в то же время, Федеральные Государственные стандарты пред школой ставят и задачу воспитания ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей, гражданина уважающего традиции и культуру своей страны.

Ссылка на презентацию к работе https://drive.google.com/folderview?id=0B_Qa4R3-Hn...

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение

Средняя Общеобразовательная школа №5 г.Павлово Нижегородской области

«Духовно-нравственное воспитание младших школьников в условиях реализации Федеральных Государственных стандартов»

Выступление на РМО

 классных руководителей

подготовила

учитель начальных классов

высшей категории

Кислюнина Н.А.

2014 г.

        В настоящее время духовно-нравственное воспитание детей является наиболее важной проблемой современного общества.  В свете происходящих во всем мире событий, государство ставит перед педагогами трудную задачу, направленную  на воспитание совершенно нового гражданина.  Федеральные Государственные стандарты ориентируют нас на новую модель системы образования, а в связи с этим и на новую модель ученика начальных классов. (Сл.2) Вы видите её на слайде. Современному обществу нужны: умные, активные, творческие, стремящиеся к самообразованию граждане. Но, в то же время, Федеральные Государственные стандарты пред школой ставят и задачу воспитания ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей, гражданина уважающего традиции и культуру своей страны.

        Программа по воспитательной работе нашей школы (сл.3) «Быть достойным своей страны» ориентирована на возрождение традиций духовно-нравственного  развития и воспитания обучающихся 1-х – 11-х классов.

Цель программы: социально-педагогическая поддержка становления нравственного, творческого, компетентного гражданина России, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Модули программы (сл.4):

  1. «Наша Родина – Россия»
  2. «Творить добро»
  3. «Экокультура»
  4. «Трудимся творчески»

Так как ФГОС требуют формирование разносторонней личности, то в рамках программы всю свою воспитательную работу я веду по следующим направлениям (Сл. 5) :

  1. Патриотическое воспитание
  2. Здоровый образ жизни и экология
  3. Эстетическое воспитание
  4. Профилактика правонарушений
  5. Профориентация
  6. Работа с родителями

Именно на решение этих задач и ориентирована моя работа по воспитанию современного гражданина нашей страны.

Я не буду говорить обо всех направлениях, остановлюсь лишь на некоторых из них.

В рамках модуля «Наша родина – Россия» (сл. 6) мы с учениками моего класса проводим литературные гостиные, посвященные ВОВ, оформляем выставки и выпускаем газеты. Собираем информацию о своих родственниках, воевавших во время ВОВ.

Воспитываю гражданскую позицию у своих  учеников, через систему самоуправления. (сл. 7) У нас не просто выборы в актив класса, а выборы в президенты класса и формирование кабинетов министров. Каждый ребёнок, желающий балатироваться в президенты класса, подготовил свою предвыборную компанию, завершением которой стало голосование.

Модуль «Экокультура» (сл.8). В рамках данного модуля мы постоянно участвуем в различных конкурсах, еженедельно  посещаем с детьми ФОК «Звезда» (ледовая арена). Тесно сотрудничаем с реабилитационным центром, где дети проходят поддерживающее лечение.

Значительное внимание уделяем озеленению класса. В прошлом учебном году мы заняли 3 место в районном проекте «Мы – жители Планета Земля» в номинации «Украсим класс цветами».  Регулярно участвуем в экологических акциях. (сл.9) Например, на экране представлена акция «Мы за чистый город».

Сейчас мы участвуем в региональном сетевом проекте «Здесь Родины моей начало». (сл. 10). В рамках этого проекта мы с детьми выполняем различные конкурсные задания, выполняем творческие работы. (сл. 11)  Самый огромный плюс этого проекта в том, что вместе с детьми мы узнаем историю своего родного города и края.

В рамках модуля «Творить добро»  (сл.12) мы также принимаем  участие в различных конкурсах. Постоянно готовим и проводим праздники как внутри класса, так и на параллель. Последнее наше мероприятие, запомнившееся всей школе – это праздник «Широкая Масленица», где мы объединили в единое целое традиции и культуру нашей страны. Кроме этого нам удалось подключить к данному мероприятию не только учеников нашего класса и их родителей, но и первоклассников.

Постоянно ездим с классом на экскурсии, узнаем родной край, его историю.(сл.13)

Итогом работы по духовно-нравственному воспитанию являются высокие результаты не только в классе и школе, но и в районе. (сл. 14)

В прошлом году мы принимали участие в районном конкурсе чтецов, посвященном Году охраны окружающей среды и экологической культуры  «Что мы Родиной зовем? Все, что в сердце бережем», где ученица моего класса Филатова Дарья заняла 1 место. (гиперссылка).

С социальным проектом «Традиции нашей страны»  мы заняли 2 место в районном этапе «Радуга добрых дел». (сл.15). Ученики моего класса активно принимают участие в различных проектах и конкурсах, имеют грамоты, как за победу, так и за участие.

Свои методические разработки(сл.16), отчеты о проведенных мероприятиях, фотографии я периодически выкладывают на собственный сайт.

Это лишь малая часть той воспитательной работы, которую я веду в своем классе. В заключении хотелось бы сказать словами В.А. Сухомлинского (сл.17): «Человека делают воспитуемым 4 правила:

-радость, счастье, жизнерадостное мировосприятие; 

-окружающая воспитывающая среда (природа, люди); 

-глубокая вера в другого человека; 

 -красота, духовная жизнь в мире прекрасного, красота человеческого духа.

А девизом всей моей работы можно считать такой (Сл.18):

«Учение с увлечением», через сказку, игру и творческую деятельность – дорога к сердцу ребенка»

И в конце, я хотела бы показать вам небольшой отрывок из нашей с детьми работы – Праздник Широкая Масленица. ( Отрывок фильма в папке)

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возможности исследовательской деятельности школьников в условиях реализации Федеральных Государственных Образовательных Стандартов.

Сущность учебного предмета и его специфики раскрывается на основе системно-деятельностного подхода, согласно которому учебный предмет строится как система целенаправленно организованной учебной деятел...

Духовно - нравственное воспитание младших школьников в условиях реализации УМК "Перспективная начальная школа"

выступление на 2 Всероссийских Аксиологических чтениях "Духовно-нравственное воспитание молодежи и  младших школьников"...

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Цель моей работы – выявить эффективность современной воспитательной технологии как средства воспитания направленного на формирование и развитие личности, используемой в воспитательной работе для форми...

Формирование проектно-исследовательских умений младших школьников в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта

Данная статья будет полезна педагогам, применяющим в работе метод проектной деятельности в начальной школе....

Доклад "Духовно-нравственное воспитание младших школьников в условиях реализации ФГОС по программе «Гармония». "

Тема основана на идее народного воспитания известного русского педагога, Константина Дмитриевича Ушинского.Заключается она в том, что " как ни разнообразны человеческие типы у образованных народов всл...

Воспитание нравственных чувств и этического сознания как одно из направлений ценностных основ воспитания младших школьников, в соответствии с Федеральными Государственными Образовательными Стандартами

Воспитание нравственных чувств и этического сознания у младших школьников требует:- создания условий для становления социально адаптированной личности, индивидуального самовыражения, содействия в...