«Духовно-нравственное воспитание младших школьников в условиях реализации Федеральных Государственных стандартов»
статья (1, 2, 3, 4 класс) по теме
В настоящее время духовно-нравственное воспитание детей является наиболее важной проблемой современного общества. В свете происходящих во всем мире событий, государство ставит перед педагогами трудную задачу, направленную на воспитание совершенно нового гражданина. Федеральные Государственные стандарты ориентируют нас на новую модель системы образования, а в связи с этим и на новую модель ученика начальных классов. Современному обществу нужны: умные, активные, творческие, стремящиеся к самообразованию граждане. Но, в то же время, Федеральные Государственные стандарты пред школой ставят и задачу воспитания ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей, гражданина уважающего традиции и культуру своей страны.
Ссылка на презентацию к работе https://drive.google.com/folderview?id=0B_Qa4R3-Hn...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Духовно-нравственное воспитание младших школьников | 18.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение
Средняя Общеобразовательная школа №5 г.Павлово Нижегородской области
«Духовно-нравственное воспитание младших школьников в условиях реализации Федеральных Государственных стандартов»
Выступление на РМО
классных руководителей
подготовила
учитель начальных классов
высшей категории
Кислюнина Н.А.
2014 г.
В настоящее время духовно-нравственное воспитание детей является наиболее важной проблемой современного общества. В свете происходящих во всем мире событий, государство ставит перед педагогами трудную задачу, направленную на воспитание совершенно нового гражданина. Федеральные Государственные стандарты ориентируют нас на новую модель системы образования, а в связи с этим и на новую модель ученика начальных классов. (Сл.2) Вы видите её на слайде. Современному обществу нужны: умные, активные, творческие, стремящиеся к самообразованию граждане. Но, в то же время, Федеральные Государственные стандарты пред школой ставят и задачу воспитания ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей, гражданина уважающего традиции и культуру своей страны.
Программа по воспитательной работе нашей школы (сл.3) «Быть достойным своей страны» ориентирована на возрождение традиций духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся 1-х – 11-х классов.
Цель программы: социально-педагогическая поддержка становления нравственного, творческого, компетентного гражданина России, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Модули программы (сл.4):
- «Наша Родина – Россия»
- «Творить добро»
- «Экокультура»
- «Трудимся творчески»
Так как ФГОС требуют формирование разносторонней личности, то в рамках программы всю свою воспитательную работу я веду по следующим направлениям (Сл. 5) :
- Патриотическое воспитание
- Здоровый образ жизни и экология
- Эстетическое воспитание
- Профилактика правонарушений
- Профориентация
- Работа с родителями
Именно на решение этих задач и ориентирована моя работа по воспитанию современного гражданина нашей страны.
Я не буду говорить обо всех направлениях, остановлюсь лишь на некоторых из них.
В рамках модуля «Наша родина – Россия» (сл. 6) мы с учениками моего класса проводим литературные гостиные, посвященные ВОВ, оформляем выставки и выпускаем газеты. Собираем информацию о своих родственниках, воевавших во время ВОВ.
Воспитываю гражданскую позицию у своих учеников, через систему самоуправления. (сл. 7) У нас не просто выборы в актив класса, а выборы в президенты класса и формирование кабинетов министров. Каждый ребёнок, желающий балатироваться в президенты класса, подготовил свою предвыборную компанию, завершением которой стало голосование.
Модуль «Экокультура» (сл.8). В рамках данного модуля мы постоянно участвуем в различных конкурсах, еженедельно посещаем с детьми ФОК «Звезда» (ледовая арена). Тесно сотрудничаем с реабилитационным центром, где дети проходят поддерживающее лечение.
Значительное внимание уделяем озеленению класса. В прошлом учебном году мы заняли 3 место в районном проекте «Мы – жители Планета Земля» в номинации «Украсим класс цветами». Регулярно участвуем в экологических акциях. (сл.9) Например, на экране представлена акция «Мы за чистый город».
Сейчас мы участвуем в региональном сетевом проекте «Здесь Родины моей начало». (сл. 10). В рамках этого проекта мы с детьми выполняем различные конкурсные задания, выполняем творческие работы. (сл. 11) Самый огромный плюс этого проекта в том, что вместе с детьми мы узнаем историю своего родного города и края.
В рамках модуля «Творить добро» (сл.12) мы также принимаем участие в различных конкурсах. Постоянно готовим и проводим праздники как внутри класса, так и на параллель. Последнее наше мероприятие, запомнившееся всей школе – это праздник «Широкая Масленица», где мы объединили в единое целое традиции и культуру нашей страны. Кроме этого нам удалось подключить к данному мероприятию не только учеников нашего класса и их родителей, но и первоклассников.
Постоянно ездим с классом на экскурсии, узнаем родной край, его историю.(сл.13)
Итогом работы по духовно-нравственному воспитанию являются высокие результаты не только в классе и школе, но и в районе. (сл. 14)
В прошлом году мы принимали участие в районном конкурсе чтецов, посвященном Году охраны окружающей среды и экологической культуры «Что мы Родиной зовем? Все, что в сердце бережем», где ученица моего класса Филатова Дарья заняла 1 место. (гиперссылка).
С социальным проектом «Традиции нашей страны» мы заняли 2 место в районном этапе «Радуга добрых дел». (сл.15). Ученики моего класса активно принимают участие в различных проектах и конкурсах, имеют грамоты, как за победу, так и за участие.
Свои методические разработки(сл.16), отчеты о проведенных мероприятиях, фотографии я периодически выкладывают на собственный сайт.
Это лишь малая часть той воспитательной работы, которую я веду в своем классе. В заключении хотелось бы сказать словами В.А. Сухомлинского (сл.17): «Человека делают воспитуемым 4 правила:
-радость, счастье, жизнерадостное мировосприятие;
-окружающая воспитывающая среда (природа, люди);
-глубокая вера в другого человека;
-красота, духовная жизнь в мире прекрасного, красота человеческого духа.
А девизом всей моей работы можно считать такой (Сл.18):
«Учение с увлечением», через сказку, игру и творческую деятельность – дорога к сердцу ребенка»
И в конце, я хотела бы показать вам небольшой отрывок из нашей с детьми работы – Праздник Широкая Масленица. ( Отрывок фильма в папке)
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Возможности исследовательской деятельности школьников в условиях реализации Федеральных Государственных Образовательных Стандартов.
Сущность учебного предмета и его специфики раскрывается на основе системно-деятельностного подхода, согласно которому учебный предмет строится как система целенаправленно организованной учебной деятел...
Духовно - нравственное воспитание младших школьников в условиях реализации УМК "Перспективная начальная школа"
выступление на 2 Всероссийских Аксиологических чтениях "Духовно-нравственное воспитание молодежи и младших школьников"...
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
Цель моей работы – выявить эффективность современной воспитательной технологии как средства воспитания направленного на формирование и развитие личности, используемой в воспитательной работе для форми...
Формирование проектно-исследовательских умений младших школьников в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта
Данная статья будет полезна педагогам, применяющим в работе метод проектной деятельности в начальной школе....
Организация исследовательской деятельности младших школьников в условиях реализации Федеральных Государственных Образовательных Стандартов.
Об организации исследовательской деятельности младших школьников....
Доклад "Духовно-нравственное воспитание младших школьников в условиях реализации ФГОС по программе «Гармония». "
Тема основана на идее народного воспитания известного русского педагога, Константина Дмитриевича Ушинского.Заключается она в том, что " как ни разнообразны человеческие типы у образованных народов всл...
Воспитание нравственных чувств и этического сознания как одно из направлений ценностных основ воспитания младших школьников, в соответствии с Федеральными Государственными Образовательными Стандартами
Воспитание нравственных чувств и этического сознания у младших школьников требует:- создания условий для становления социально адаптированной личности, индивидуального самовыражения, содействия в...