Классный час на тему "Здоровый образ жизни"
классный час (2 класс) на тему

ЦЕЛИ:

дать представление о том, какое место занимает человек в природе, опираясь на уже имеющиеся знания детей. Активизировать знания младших школьников по теме “Здоровый образ жизни”.

расширять представление детей об окружающем мире, увеличивать словарный запас, знания о лекарственных травах, о пользе и их роли в жизни человека.

прививать гигиенические навыки в занимательной форме, умение переживать за товарища по команде. Воспитывать чувство любви и бережного отношения ко всему, что окружает нас, и к самому себе в том числе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_na_temu_zdorovyy_obraz_zhizni.docx157.35 КБ

Предварительный просмотр:

                                                МКОУ «СОШ№17»

                        Классный час

                       во 2 «Б» классе

                            на тему

                               

     

                                                  2015-2016 уч. год.

                                         "Здоровый образ жизни".

ЦЕЛИ:

дать представление о том, какое место занимает человек в природе, опираясь на уже имеющиеся знания детей. Активизировать знания младших школьников по теме “Здоровый образ жизни”.

расширять представление детей об окружающем мире, увеличивать словарный запас, знания о лекарственных травах, о пользе и их роли в жизни человека.

прививать гигиенические навыки в занимательной форме, умение переживать за товарища по команде. Воспитывать чувство любви и бережного отношения ко всему, что окружает нас, и к самому себе в том числе.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Дети –  листочки для правил, фломастеры, ручки,  предметы для своей профессии, рефераты о лекарственных растениях.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

Однажды шли три странника. В пути их застала непогода. Они увидели дом, постучали. Им открыл хозяин и спросил:

- Кто вы?

- Здоровье, Любовь, Богатство. Впустите нас погреться.

- Жаль, но у нас только одно свободное место. Пойду, посоветуюсь с семьёй, кого из вас впустить.

Больная мать сказала:

- Давайте впустим Здоровье.

Дочь предложила впустить Любовь, а жена – Богатство. Пока они спорили между собой – странники исчезли.

2. Тема.

- Ребята, посмотрите внимательно на доску, по сторонам. Как вы думаете, кто из странников очутился у нас на уроке?

(Здоровье).

- Да, действительно, сегодня речь пойдёт о здоровье, о здоровом образе жизни.

- Всё в природе борется за чистоту, справедливость, жизнь. Маленький цветок тянется к солнцу. Ему нужно вырасти, показать свои свежие зелёные листочки, красивые ароматные цветки, бросить семена в землю, чтобы выросли другие молодые цветки. Также и человек – частичка природы, старается быть сильным, добрым, умным, здоровым в этой жизни, независимо от окружающих обстоятельств.

1). Вспомните и перечислите основные правила, которые нужно выполнять, чтобы избежать болезни. Ну, а если и вдруг заболели вы, то легче её перенести и быстрее выздороветь. (Ответы на альбомных листах.)                - Чем природа нам помогает при заболевании? (Лекарственными травами)

- Какие лекарственные травы вы знаете?(одуванчик, ромашка…)

2). Ребята, я зачитаю слова, а вы разделите их на две группы: здоровье M и не здоровье M (листочки с красными и синими кружками). (Дети записывают слова на листочках)

- Весёлый, смелый, грустный, усталый, славный, тучный, стройный, сутулый, сильный, ловкий. (Итог на доске прикрепить и сравнить)

Физкультминутка

3). На доске написаны мудрые слова о здоровье. Выберите любое высказывание и объясните как вы его понимаете.

- Внимательно посмотрите ещё раз на советы мудрецов и скажите кто же главный в ответе за ваше здоровье?

На доске:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!

Здоровье – дороже золота.

В здоровом теле – здоровый дух.

Доброе слово лечит, а злое калечит.

Никто не заботится обо мне лучше, чем я сам.

Овощи – кладовая здоровья.

От простой воды и мыла у микробов тают силы.

(Я сам.)

Вывод: прислушайтесь к словам мудрецов и твёрдо запомните, что надёжнее всех о своём здоровье можешь позаботиться ты сам.

4). Внимание! Вопросы из правил здорового образа жизни:

- Сколько раз в день нужно есть?

- Когда нужно есть больше: во время завтрака, обеда или ужина?

- В каких продуктах больше витаминов?

- Можно ли назвать человека здоровым, если у него ничего не болит, но он обижает людей, животных?

- Мешают ли плохие мысли здоровью человека?

- Зачем человек принимает душ?

- Какие ваши любимые продукты?

- Во сколько часов вы ложитесь спать?

- Как можно быть здоровым без лекарств?

- Что мешает человеку быть здоровым?

5). Посмотрите внимательно друг на друга. Что вы заметили? (Мы видим у некоторых детей необычную форму, значки, фото, грамоты.)

(Рассказы детей о своих достижениях в спорте)

Будьте здоровы!

3. Итог урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в страну Здоровья"-классный час о здоровом образе жизни

Классный час проведён в виде игры-путешествия. Ребята путешествуют по стране Здоровья, выполняя различные задания: поют песни, отгадывают загадки, танцуют, решают логические задачи......

Классный час "О здоровом образе жизни"

Вы узнаете о том, что поможет нам сохранить и укрепить здоровье,...

Классный час «За здоровый образ жизни жителей Кубани» в начальных классах

Классный час«За здоровый образ жизни жителей Кубани»в начальных классах...

классный час посвящённый здоровому образу жизни 1 класс

классный  час проводится в форме  занимательной игры"Поле чудес"...

Классные часы о здоровом образе жизни.

Классные часы для начальной школы....

Классный час по здоровому образу жизни "Чистые руки - залог здоровья" для учащихся 3-4 классов

- Представьте себе людей, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой в своих квартирах. Эти люди перестали бы чистить обувь, следить з...

Классный час по здоровому образу жизни

выявить знания учеников и показать важность соблюдения здорового образа жизни...