Классный час "Сад Добра" 2 класс
классный час (2 класс) на тему

Предаль Светлана Павловна

Сформировать в сознании детей понятие «доброта»; расширить знания школьников о доброте и о её роли в жизни каждого человека;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_cad_dobra.doc216 КБ

Предварительный просмотр:

                   

                   Классный час «Сад Добра»

                                  2 класс

                                                                                                        Учитель: ПРЕДАЛЬ С.П.

                   Классный час «Сад Добра»

Цели и задачи:

  • сформировать в сознании детей понятие «доброта»;
  • расширить знания школьников о доброте и о её роли в жизни каждого человека;
  • способствовать расширению кругозора детей;
  • развивать речь, память, мышление;
  • воспитывать доброжелательность;
  • формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность ребёнка.

Участники: учащиеся 2 класса.

Оборудование:  название темы классного часа, разрезанные пословицы, рисунки детей о добре и зле, плакаты со словами «Добро» и «Зло», правила доброты, солнышко с лучиками, деревья с названиями заданий, цветочки, дождь из бумаги, толковый словарь русского языка С. И. Ожегова, магнитофон, запись песни Кота Леопольда.

Подготовительная работа:

рисунки детей о добре и зле, сценка «Про Незнайку», выученные пословицы о добре,

вырезанные на уроке технологии разноцветные цветочки.

Предполагаемый результат:

уметь различать добрые поступки от злых; расширить кругозор детей;

формировать дружеские отношения в коллективе и с окружающими.

Ход мероприятия

Слово учителя:

-Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна. Споры идут, а люди страдают оттого, что доброты в их жизни не хватает. Оглянитесь вокруг, присмотритесь, какими недружелюбными и равнодушными бывают порой люди по отношению друг к другу. Даже вежливость и та иногда не сближает, а разъединяет их.

 Прикоснись ко мне добротой,

 И болезни смоет волной,

 И печаль обойдёт стороной,

 Озарится душа красотой…

-Ребята, а как думаете вы, что такое доброта? (ответы детей)

-Какой человек может называться добрым? Об этом и будет наш сегодняшний разговор.

Тема занятия «САД ДОБРА»

-Существует словарь Сергея Ивановича Ожегова. Называется «Толковый словарь русского языка». Здесь собраны краткие толкования, объяснения значения слов. Так вот, в словаре Ожегова (показ словаря), доброта определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Добро – всё положительное, хорошее, полезное.

-Ребята, как вы думаете, где живёт доброта? (ответы детей)

Дети читают стихи:

1.

В доме добрыми делами занята,

 Тихо ходит по квартире доброта.

 Утро доброе у нас,

 Добрый день и добрый час.

2.

 Добрый вечер, ночь добра,

 Было доброе вчера.

 И откуда, спросишь ты,

 В доме столько доброты?

-Доброта в первую очередь должна жить в ваших сердцах.

 Добрые сердца – это сады.

 Добрые слова – корни.

 Добрые мысли – цветы.

 Добрые дела – плоды.

-Так заботьтесь о своём саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.

-Сегодня мы с вами попробуем создать сад доброты.

-Но для этого потребуется ваша доброта, любовь, доверие.

 -Вместе, дружно, сообща, дерево за деревом, мы посадим этот сад.

Дерево первое «Пословицы о добре»

Существует множество пословиц и поговорок о добре. Я попрошу вас выполнить задание - собрать пословицу и попытаться объяснить её значение.

 (на доске таблички-пословицы)

Добро помни, а                       пожнёшь

Что посеешь, то и                 зло забывай

За добро                            добра не делай никому

Худо тому, кто                 добром плати

А какие пословицы вы приготовили? (дети называют заученные пословицы и объясняют некоторые)

  • Доброе слово лечит, а злое калечит.
  • Добра желаешь, добро и делай.
  • Добро поощряй, а зло порицай.
  • Сделаешь худо, не жди добра.
  • Добро творить – себя веселить.
  • Делать добро спеши.
  • С добрым жить хорошо.
  • Добрый человек добру и учит.

-Молодцы! Хорошо поработали с пословицами и посадили первое дерево

(Прикрепить дерево 1.)

Дерево второе «Рисунки о добре»

-В человеке от рождения заложено стремление к прекрасному – Добру, Правде, Красоте.

-А чего больше в жизни: добра или зла? Давайте посмотрим ваши рисунки.

-Определите Добро или Зло нарисовано на рисунке.

 (под руководством учащихся учитель разделяет рисунки на две группы)

Вывод: добрых рисунков больше, чем злых. Посадили второе дерево

(Прикрепить дерево 2.)

Дерево третье «Волшебные слова»

-Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья. Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым. Быть вежливым к окружающим – это тоже доброта.

-Предлагаю вспомнить вежливые слова:

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо)

Зазеленеет даже пень, когда услышит … (добрый день)

Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (спасибо)

Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста)

И во Франции и в Дании на прощание говорят … (до свидания)

-Молодцы, ребята! Посадили следующее дерево.

(Прикрепить дерево 3.)

Дерево четвёртое «Правила доброты»

-Как вы думаете, есть какие-либо правила доброты?

-Давайте посмотрим сценку из известного вам произведения.

Сценка.

Действующие лица: Незнайка, Пилюлькин, Пончик, Сиропчик, Кнопка.

Незнайка: Ты, Пилюлькин, всё трудишься, всё другим помогаешь, а тебе никто помочь не хочет. Давай я потолку тебе лекарство.

Пилюлькин: Пожалуйста. Это очень хорошо, что ты хочешь мне помочь. Мы все должны помогать друг другу.

(Подходят Сиропчик и Пончик)

Пончик: Смотри, Незнайка тоже решил стать доктором. Вот будет потеха, когда он начнёт лечить всех.

Сиропчик: Нет, он, наверное, решил подлизаться к Пилюлькину, чтобы тот не давал ему касторки.

Незнайка: (замахивается и начинает драться) Молчи, а то вот как дам ступкой.

Пилюлькин: Стой! Стой!

Незнайка: Ах, ты, Сироп, противный! Я тебе ещё покажу. Какое доброе дело пропало даром!

Автор: Незнайка и Кнопка стали думать, почему всё так вышло.

Кнопка: А, может быть ты не бескорыстно совершал эти поступки, а ради выгоды?

Незнайка: Как это – бескорыстно? Растеряйке шапку помог найти. Моя шапка, что ли? Пилюлькину ландыши собирал. Какая мне выгода от этих ландышей?

Кнопка: А для чего ты их собирал?

Незнайка: Будто не понимаешь. Сама ведь сказала: если совершу три добрых дела, то получу волшебную палочку.

Кнопка: Вот видишь – а говоришь бескорыстно.

Незнайка: А для чего же я, по-твоему, должен совершать добрые поступки?

Кнопка: Ты должен совершать их просто так, из хороших побуждений.

-Какое правило доброты вы услышали сейчас? (добрые дела надо совершать просто так)

-Давайте попробуем выработать другие правила и вместе составим правила:

  • «Спешите делать добро». (на доске появляются отпечатанные правила)
  • Совершать хорошие дела просто так, из хороших побуждений.
  • Любить людей знакомых и незнакомых, не обижать их.
  • Призывать окружающих хорошо относиться друг к другу.
  • Делать добро для близких и друзей.
  • Не завидовать.
  • Не вредничать.
  • Не грубить.

-Давайте ещё раз зачитаем наши правила (учитель читает правила, прикрепляет дерево)

(Прикрепить дерево 4.)

Дерево пятое «Добрые поступки»

Легко или трудно быть добрым? (ответы детей)

 Добрым быть совсем-совсем не просто.

 Не зависит доброта от роста,

 Не зависит доброта от цвета,

 Доброта не пряник, не конфета.

 Только надо, надо добрым быть

 И в беде друг друга не забыть.

Молодцы! Сажаем следующее дерево.

(Прикрепить дерево 5.)

«Ласковое солнышко»

-Ребята, а какие слова могут обидеть? (ответы детей)

-Правильно, плохие слова. А ласковое, доброе слово душу согревает.

-Сейчас мы сделаем так, что плохих слов вообще не будет.

В нашем саду светит солнце, но его закрыла дождевая тучка. Давайте попробуем подарить солнышку свои улыбки и сделаем наше солнышко добрым, красивым, ласковым. Замените злые слова добрыми.

 (учитель читает, а дети называют антонимы)

 Грубый – ласковый

 Злой – добрый

 Грустный – весёлый

 Горе – счастье

 Вражда – дружба

 Обман – правда

 Невежливый – вежливый

 Ненависть – любовь

 Лень – труд

Обобщение. «Цветочная поляна»

-Теперь солнышко ласковое, доброе. Сад наполнился «добрыми деревьями». Так заботьтесь о своём саде, не позволяйте ему зарастать сорняками. Предлагаю дополнить наш сад цветами.

-Сажая цветы, вы должны помнить: что такое доброта,  добрые поступки.

 (под музыку учащиеся прикрепляют сделанные на уроке труда цветы на доску)

Итог занятия

-Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице, милая улыбка на губах.

-Будем стараться воспитывать в себе это чувства и соблюдать эти правила.

-Давайте улыбнёмся друг другу!

-Подарим каждому гостю солнышко, чтобы у всех в душе было светло и солнечно.

(Дети дарят «солнышки» сделанные своими руками).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "По страницам классного дневника" 4 класс

В первых числах сентября 2011 года  на уроках русского языка мы изучали тему «Делаем дневниковые записи». Ребята знакомились с видами дневников, а также с их назначением и особенностями оформлени...

В помощь классному руководителю.Темы классных часов. 1 класс.

Дорогие коллеги. Предлагаю Вашему вниманию темы классных часов для 1 класса....

"Классный классный". Сценарий мастер-класса

Сценарий мастер-класса для конкурса  "Классный клруководитель - 2011""...

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ. Средства, формы и способы воспитательной работы с классом. (из опыта работы) Ермилова Н.Н., классный руководитель 4в класса

   Как сформировать портрет выпускника начальной школы? Какие средства, формы и способы применить, чтобы организовать деятельность классного коллектива?  Применение акт...

Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.

Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...