Кукольный спектакль "Путешествие солнечного лучика"
методическая разработка по теме

Цели и задачи: активировать познавательную деятельность в области экологии и охраны природы, привлечь внимание детей к экологическим проблемам окружающей среды, воспитывать у учащихся бережное отношение к природе, привычку заботиться о природе и её обитателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_solnechnogo_luchika.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

МУНЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КАМЕНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Кукольный спектакль

«Путешествие солнечного лучика»

Алексеева Т.В. – учитель

начальных классов

I квалификационной категории

Цели и задачи: активировать познавательную деятельность в области экологии и охраны природы, привлечь внимание детей к экологическим проблемам окружающей среды, воспитывать у учащихся бережное отношение к природе, привычку заботиться о природе и её обитателей.

Действующие лица:

1. Лучик                        6. Бабочка

2. Березка                      7. Ромашка

3. Соловей                     8. Водяной  

4. Белка                          9. Герои сказки «Репка»

5. Кузнечик                  10. Ёжик

Ведущий: Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы поведём разговор об экологии. Экология – это наука о связях между живыми существами и окружающей средой, между человеком и природой. А что такое природа?

Дети отвечают: растения, животные, солнце, леса, озёра, человек и т.д.

Ведущий: Экология – это наука, которая подсказывает людям, как нужно жить и вести хозяйство, чтобы не погубить природу и самих себя. Учёные-экологи, биологи всего мира забили тревогу: природа в опасности: Человек своей хозяйственной деятельностью наносит природе ущерб. Экология подсказывает, как лучше поступить, чтобы сохранить природу. Вот об этом мы с вами и поговорим.

Звучит звукозапись песни «Родная песенка».

Действие первое.

Девочка: Доброе утро! Какое оно прекрасное! Ой! Кто ты?

Лучик: Я – Лучик Солнца золотой

              Пришёл к тебе с небес прекрасных

              Увидеть Землю. Но постой:

              А нет ли здесь врагов опасных?

Девочка: Нет на Земле врагов ужасных.

                  Земля нам дарит мир, покой…

                  Попутешествуй же со мной!

Лучик: Я рад, что мы с тобой вдвоём

              Большую землю обойдём!

(Идут, взявшись за руки, белка бросает шишку в Лучик)

Лучик: Ой, что это, мне больно!

Белка: Мне тоже больно.

Девочка: Кто ты такая? И почему тебе больно?

Белка: Угадайте, кто я:

             Не мышь, не птица, в лесу резвится.

             На деревьях живёт и орехи грызёт?

Белка: Нас было много на Земле,

             Любили мы резвиться вволю,

             Но появился человек –

             И стало много нас в неволе,

             Мой брат стал «белкой в колесе»,

             И шубы носят из сестричек…

             Из всех моих друзей вообще

             Осталось чуть – спроси у птичек.

Соловей: Это правда. Что лукавить!

                  Человек не знает меры,

                  Я готов людей прославить,

                  Но у нас исчезла вера!

Лучик: Подожди, подожди, о какой вере ты говоришь? Чему надо верить?

Соловей: Верить, что мы нужны. Без нас много на Земле.

Девочка: Да, соловушка! Поёшь ты прекрасно. Душа радуется! А белок мы не обидим. Их становиться всё меньше и меньше.

Песня «Просьба»

Берёзка: И нас становится всё меньше и меньше. Люди, мы вас любим! Почему вы бываете с нами жестоки? Зачем вам нож и топор. Мы каждому готовы отдать любовь и ласку.

Девочка: Ой, ёжик, такой хорошенький!

Ёжик: А ты заберёшь меня к себе домой?

Девочка: Ну что ты! Оставайся жить в лесу. (Обращаясь к залу) Мне стыдно, друзья, за тех людей, которые губят природу.

Лучик: Пой, соловей, свои песни о лесе.

              Радуй нас, Белка, своей красотой.

              А ты, ежик, приноси пользу лесу,

              Наполняй нас берёзка, своей жизненной силой.

              А я уверен, что люди откликнутся всей душой.

Действие второе.

Звучит песня Красной Шапочки.

Луг, цветы, бабочки.

Лучик: А здесь как красиво! Вот кузнечик поскакал! Какая чудесная Бабочка полетела. Пахнет клевер, ромашки красуются, колокольчики звенят.

А как здорово поют птицы:

Куда мы попали! Что это за музыка звучит.

Танец бабочек. Музыка.

Девочка: Вы догадались, ребята, куда мы попали?

Дети отвечают: Это луг.

Лучик: Ну, тут, наверное, проблем нет!

Бабочка: Как ты ошибаешься! Сколько моих друзей в коллекциях! Мы нужны природе! Мы опыляем эти прекрасные цветы! Не ловите нас. Лучше рисуйте или фотографируйте.

Ромашка: Все прекрасно знают, что я могу лечить людей при простудах, болезнях желудка. Я рада служить людям. Но, оторвавшись от земли, я не живу. Не рвите меня с корнем, пожалуйста.

Появляется Кузнечик, прихрамывая.

Лучик: Что с тобой, Кузнечик?

Кузнечик: Мальчик меня поймал поиграть… и лапку сломал. Как же я теперь буду прыгать, скакать?

Звучит звукозапись песни про кузнечика «В траве сидел кузнечик».

Лучик: Давайте, ребята, беречь бабочек, кузнечиков, ромашки и другие цветы.

Песня «Не рвите цветы!»

Действие третье.

Звучит песня Красной Шапочки.

Девочка: Лучик, посмотри!

Лучик: Что это?

Девочка: Это озеро. Какая прохлада! И умыться можно! И воды напиться!

Рыбка: Не пей, девочка. Вода в этом озере очень грязная. Чего только в ней нет: колёса, банки, утюги, велосипеды – в общем, всё то, что служило людям, потом оказалось ненужным, и от чего избавились, выбросив в это озеро. Грязная жидкость льётся через грязные трубы – это сточные воды. Остановилась жизнь для обитателей озера.

Разворачивается плакат: «Купаться запрещено!», «Воду использовать нельзя!»

Водяной: (Исполняет песню Водяного из мультфильма).

                  Я одинокий Водяной,

                  Никто не водится со мной.

                  Друзья мои, лягушки болеют, как старушки,

                  На дне моей квартиры – бутылки, тряпки, вилы.

                  Не озеро – помойка,

                  Не уходи, постой-ка!

                  Кругом лежат жестянки,

                  Запчасти, банки, склянки, банки,

                  А мне так жить,

                  А мне так жить охота!

Лучик, помоги! Девочка, ведь люди всё знают и могут, помоги!

Девочка: Если в воду не будут сбрасывать всякие отходы, то постепенно вода сама очиститься. А если ещё и помочь воде убрать всё, что бросили, тогда в неё возвратиться жизнь. Будут плавать рыбки, цвести кувшинки, кружиться над озером чайки!

Действие четвертое. Огород, чучело.

Звучит фонограмма песни Красной шапочки.

Ведущий: Посадил дед репку.

Дед: Сколько времени прошло, а она не растёт?! Бабка, иди, помоги!

Бабка: Да, мала наша кормилица. Пойду водичку из реки принесу. Полью.

(приносит воду красного цвета)

Дед: Что-то водичка странная. Где ты её взяла?

Бабка: В нашей речке. Наверное, надо внучку позвать, посоветоваться. Внучка, иди суда. Смотри, какая водичка красивая!

Внучка: Бабушка, где ты взяла эту воду?

Бабка: В нашей речке.

Внучка: Что ты, что ты! Наш завод туда спускает отработанную воду. Нельзя ею пользоваться. Репка сразу погибнет! Пойду, принесу воду из родника. (Приносит чистой воды и поливает репку).

Дед, бабка, внучка (вздыхают). Не растет!

Внучка: Жучка! Иди, помогай!

Жучка: Надо землю взрыхлить. (Жучка лапами рыхлит землю и выбрасывает консервную банку и полиэтиленовый пакет).

Жучка: Наверно, туристы отдыхали около нашего огорода. Кошка! Иди, помогай!

Кошка: Ух, устала! Ну и туристы: сами отдохнули, а всё вокруг засорили.

Все: Расти репка большая – пребольшая! Теперь и вода чистая и земля рыхлая!

Все участники поют на мотив песни «Я шагаю по Москве» (муз. А. Петрова)

А мы идём, шагаем по Земле,

И долго нам идти по ней,

А на Земле растут цветы,

Деревья и кусты.

Беречь природу очень нужно нам,

Чтоб лучше наша жизнь была,

И всех друзей с собой мы позовём,

Зверей и птиц всех вместе соберём,

Природу сохраним!

Ведущий: 1) Что надо запомнить, чтобы сохранить природу?

                   2) Как мы тоже можем помочь природе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Солнечный лучик"

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы...

ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ «Путешествие солнечного лучика»

Внеклассное мероприятие можно провести в рамках недели Экологии. Мероприятие разработано с учётом возрастных особенностей  детей  начальной школы....

Разработка урока знаний в 1 классе "Путешествие с Солнечным Лучиком в страну Знаний".

Конспект урока знаний, проводимый 1 сентября в 1 классе. Сопровождается презентацией, которую можно посмотреть, перейдя по ссылке https://drive.google.com/file/d/0B-NURbtProdgUFk1bzFnVUUzekNDVG5I...

Методическая разработка на тему: "Солнечные лучики"

Методическая разработка представлена в виде спортивного соревнования,рекомендованно для учащихся 1-2 классов....

Газета начальной школы "Солнечный лучик"

Газета основана в ноябре 2012 года и выходит в период сентября по май. Издается в формате А4, с использованием программы MicrosoftPublisher....

Методическая разработка занятия "От солнечного лучика - к магической лампочке"

Материал в виде  презентации в формате PowerPoint повествует о роли источников света для человека и истории появления лампочки Ладыгина....

Профориентационный КВН "Кем быть" в группе "Солнечные лучики"

Трудовое воспитание.Знакомство с профессиями....