Методическая разработка занятия "От солнечного лучика - к магической лампочке"
презентация к уроку (1, 2 класс)
Материал в виде презентации в формате PowerPoint повествует о роли источников света для человека и истории появления лампочки Ладыгина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Лампочка Ладыгина | 1.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Загадка Ярко солнышко светило, Но когда ушло оно, Сразу стало нам уныло, Очень мрачно и темно. Только я не унываю – И скорее свет включаю. В лампе солнышко живет, Лампа свет чудесный льет! Можно вечером играть, И читать и рисовать… Вот оно магическое Солнце электрическое! Кто поможет нам ответить, Что за вазочка нам светит?
Загадка Ярко солнышко светило, Но когда ушло оно, Сразу стало нам уныло, Очень мрачно и темно. Только я не унываю – И скорее свет включаю. В лампе солнышко живет, Лампа свет чудесный льет! Можно вечером играть, И читать и рисовать… Вот оно магическое Солнце электрическое! Кто поможет нам ответить, Что за вазочка нам светит?
Давайте сегодня поговорим об истории появления лампочки. Вы когда-нибудь задумывались как появилась лампочка.
СОЛНЦЕ До того, как человек научился пользоваться огнём, единственным источником света для него было солнце. Но когда наступала ночь, людям грозили дикие звери, которые хорошо видели в темноте и могли напасть на человека. Если ночь заставала людей в лесу, они могли заблудиться и не найти дороги домой.
КОСТЁР Когда человек научился добывать огонь и сохранять его, костёр стал для человека и светом, и теплом в пещере. Он горел в пещере, давая и свет, и тепло, служил защитой от хищников.
ЛУЧИНА Потом люди освещали свои жилища лучинами. Это самая обычная щепка, только заостренная на конце. Обычно лучину делали из берёзы: это дерево лучше других горит. Один конец лучины закрепляли, а другой зажигали. От лучины мало света, она быстро сгорает и сильно коптит, её надо было часто менять, следить, чтобы не случился пожар.
СВЕЧА Из пчелиного воска научились делать свечи, которые горели дольше лучины. Внутри свечи есть фитиль, сделанный из ниток. Это очень удобное изобретение используют и сегодня.
- Как вы думаете, чем не удобна свеча? - Ею можно обжечься, от неё может быть пожар, она коптит, даёт мало света.
КЕРОСИНОВАЯ ЛАМПА Постепенно люди научились добывать разные полезные ископаемые: уголь и нефть. Тогда появились керосиновые лампы, в которых можно делать пламя сильнее или меньше по желанию хозяина. Это было экономно и удобно. За стеклянной колбой пламя становилось безопасно.
- Удобной ли была керосиновая лампа? Почему? - Керосиновая лампа плохо освещала комнату, в неё постоянно надо было наливать керосин. Если кто-то нечаянно опрокидывал лампу, керосин разливался и вспыхивал огонь.
Лодыгин Александр Николаевич (1847 - 1923) - электротехник. Изобрел электрическую угольную лампу накаливания (1872). Электрические фонари с его лампами были первыми в Петербурге и зажглись 11 сентября 1873 года.
«Огонек в стекле запаян, как зажег его хозяин?» Отгадку вы, конечно, знаете – это электрическая лампочка. А кто ее придумал? Это русский инженер Александр Николаевич Лодыгин. Было это более ста лет назад. И по сей день ничего лучше электрической лампочки не придумали. Удобно очень. Ярко светит раскаленная проволочка – спиралька. Щелк выключатель – загорелась, щелк – погасла… Ни копоти, ни дыма, ни запаха. Словно маленькое солнышко спрятано в стеклянный шар.
ГДЕ ЖИВЁТ ЛАМПОЧКА?
Где живёт лампочка? Вспомним, в каких устройствах(приборах), которые нас окружают дома и на улице, живёт лампочка: - холодильник - телевизор - микроволновая печь - посудомоечная машина - компьютер - фонарик - кухонная плита - утюг - маяк - электрический чайник - уличный фонарь - стиральная машина - настольная лампа(торшер, люстра, бра) - светофор - в транспорте - фары у машин Лампочки сейчас есть в каждом доме, мы себя даже представить не можем без существования лампочки, а без электроприборов люди не могут выполнять большинство домашних работ.
Отключение электроэнергии
По разным причинам электричество может отключиться: авария на подстанции, поломка на линии электросети, неуплата счетов, перенапряжение из-за подключения мощных устройств. - Ребята, а кто из вас боится темноты? Чего надо опасаться в темноте? - Можно упасть, удариться, пораниться, испугаться незнакомого предмета. - Как надо себя вести в данной ситуации? Не паниковать, оставаться на своих местах, ждать инструкцию взрослых. Если дома остался один, включить фонарик на телефоне или подойти к окну. Передвигаться в темноте с вытянутыми вперёд руками, чтобы ни на что не наткнуться и не пораниться. Игра «Узнай предмет на ощупь и назови его» Представьте, что вы оказались в тёмной комнате. Коробка – большая тёмная комната для ваших рук, в ней находятся разные предметы. Каждый из вас получает карточку с изображением одного из предметов. Вам надо найти на ощупь такой же предмет в этой «тёмной комнате». - Ну как, ребята, удобно ли без света? Вы поняли, для чего нужна электрическая лампа! Она нужна ля того, чтобы давать свет везде, где находится человек,- дома, на улице, в транспорте и других местах. Лампочка имеет огромное значение в нашей жизни. Без неё весь мир стал бы тёмным и мрачным. Чтобы наш мир освещало электричество, мы должны относиться к нему бережно и экономно! Надо быть внимательными, вовремя выключать свет и электроприборы.
Ежегодно в одну из суббот в конце марта во всём мире проводится акция «Час Земли». Цель акции – напоминание о разумном потреблении электроэнергии и других ресурсов воды, газа и тепла. Впервые акцию провели в Австралии в 2007 году в Сиднее, и уже на следующий год к акции присоединились 35 стран мира. Во время этой акции гасят подсветку самых известных зданий и памятников во всём мире. Эта акция носит добровольный характер. Её организаторы рекомендуют отключать только тот свет, который не отвечает за общественную безопасность.
27 марта в 20 час.30 минут в Северной столице в рамках акции без света остались главные здания Эрмитаж Большеохтинский мост. Небоскрёб «Лидер - Тауэр» на площади Конституции Телебашня
В этом году час Земли в России проходил 27 марта в 13-ый раз. В 20 час.30 мин. На 1 час миллионы россиян от Камчатки до Калининграда выключили свет не только дома, но и в своих соц. Сетях, став частью самой массовой экологической акции на планете. В Северной столице в рамках акции без света остались главные здания: - Эрмитаж - Телебашня - небоскрёб «Лидер - Тауэр» на площади Конституции - Больше о хтинский мост.
Чтобы лампочки долго нам служили, помните: - «Уходя, гасите свет!» - «Берегите электричество!» - «Не освещай пустые комнаты!» - «Не включай одновременно много приборов!» - «Только там народ богат, где энергию хранят!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система Л.В. Занкова.Методическая разработка."Планеты Солнечной системы.Обобщение знаний-гласные после шипящих,чк,чн,щн.
Конспект интегрированного урока (окружающий мир + русский язык), 1 класс....
"Солнечный лучик"
Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы...
ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ «Путешествие солнечного лучика»
Внеклассное мероприятие можно провести в рамках недели Экологии. Мероприятие разработано с учётом возрастных особенностей детей начальной школы....
Кукольный спектакль "Путешествие солнечного лучика"
Цели и задачи: активировать познавательную деятельность в области экологии и охраны природы, привлечь внимание детей к экологическим проблемам окружающей среды, воспитывать у учащихся бережное отношен...
Разработка урока знаний в 1 классе "Путешествие с Солнечным Лучиком в страну Знаний".
Конспект урока знаний, проводимый 1 сентября в 1 классе. Сопровождается презентацией, которую можно посмотреть, перейдя по ссылке https://drive.google.com/file/d/0B-NURbtProdgUFk1bzFnVUUzekNDVG5I...
Методическая разработка на тему: "Солнечные лучики"
Методическая разработка представлена в виде спортивного соревнования,рекомендованно для учащихся 1-2 классов....
Газета начальной школы "Солнечный лучик"
Газета основана в ноябре 2012 года и выходит в период сентября по май. Издается в формате А4, с использованием программы MicrosoftPublisher....